Предыстория вопроса тут: www.drive2.ru/l/592919342933396247/
Сегодня стартовал эксперимент по устранению излишнего дымообразования химическим способом, без проведения кап. ремонта двигателя. (кап. ремонтом я называю любое вмешательство, сопровождающееся подъемом ГБЦ).
Почему не хочется поднимать ГБЦ кроме лени? потому что, по моему глубокому убеждению, каждый раз, когда мы это делаем мы автоматически делаем -1 к оставшемуся числу попыток. И если случится (не дай бог конечно), что-то серьезное с мотором, попыток может уже не остаться. и придется мотор менять.
У епамобильного мотора голова снималась пока что единожды, примерно 140 тыкм назад, когда мотору делался кап. ремонт, потребовавшийся потому что свою первую сотню тыщ он проехал без одной пробки в коленвале.
С постоянным писком датчика давления масла, излишним нагревом и прочими прелестями низкого давления.
В итоге кап ремонта были устранены многочисленные иные косяки заводской сборки, мотор получил разрезные звезды, поршни евро2, по 2 пружины на клапан и прочие радости, что позволяет ему по сей день быть весьма бодрым мотором, если не брать во внимание последовавшие за крайней заменой масла события, с чем я собственно и борюсь.
Итак, что у нас было сделано 2 тыкм назад:
.Вместо масла кастрол магнатек, на котором мотор отъездил почти 250 тыкм было залито масло лукойл супер 10-40.
.Была заменена прокладка под жмт, из-за дубовости которой происходило постоянное излияние масла на улицу и была начата бескомпромиссная борьба с возможными иными причинами излишнего потребления этого самого масла.
Однако, немного побуксовав в грязи и погазовав примерно час в отсечку я столкнулся помимо масложора с еще одним неприятным явлением — мотор начал дымить как никогда раньше не дымил… и на холостых, и на оборотах, и под нагрузкой. Не дымил только сразу после пуска. Но это говорят из-за того, что базальтовая вата в глушителе напиталась маслом и пока не прогреется не дымит.
В выходные я заменил прокладки под крышкой ГБЦ, пытался заменить маслосъемные колпачки, но не получилось, но зато получилось заменить распредвалы на прошные.
Ну еще прочистил от масла и копоти все куда смог долезть

Сегодня с утра первым делом была произведена очередная попытка измерить компрессию недавно купленным компрессометром, который, надо сказать, оказался полным говном и развалился уже на втором цилиндре.
По этическим соображениям фото этого г я не публикую.
Поехали сдали его назад в магазин, взяв компрессометр другой модели, который внезапно стал показывать давление на 0,5 атм выше, чем предыдущий.




в комментариях к предыдущей записи народ говорил что радоваться тут нечему, ибо на масле компрессия всегда завышена, что должно быть не ниже 14… я и не радовался особо, даже не смотря на то, что, как оказалось, компрессию я измерял не выжимая газ в пол…
на двигателе с мех. дросселем — это минус одно очко к показаниям, как мы выяснили чуть позже, но на двигателе с электронным дросселем — всего лишь примерно на 0.2-0.3 атм меньше…
Итак, было принято решение залить в каждый из цилиндров по 100 мл керосина
выровняли поршни в цилиндрах



за полчаса протек полностью, поверхности поршней стали сухими во всех цилиндрах за исключением четвертого. Занимательной проктологией занимались при помощи дешманской юсб-камеры-эндоскопа.

Ближе к вечеру завели двигатель на масле с 400 мл. керосина, прогрели его и добавили в масло промывку-пятиминутку:

на полученной смеси масла, керосина и промывки мотор отработал 10 минут на ХХ.
После чего масло было слито и заменено на кастрол магнатек 10-40


И еще приятный бонус — Андрюха наконец-то заварил полуавтоматом трещину в штанах!

забегая вперед, скажу что во многом благодаря отсутствию дырки напротив лямбда-зонда часовой расход снизился с 1,7 до 1,3-1,4 (скачет)
Итак, что мы имеем по факту такой вот мягкой "промывки/раскоксовки"…





т.е. компрессия немного выросла в первом и втором, и посильнее выросла в 3м и 4м, превысив значение 14 атм.
Дым. Дымить на ХХ перестал практически. На оборотах тоже перестал. Но при перегазовке — дымит.
То есть, когда обороты резко растут, выплевывается облако дыма. Когда обороты стабильны, дымить перестает.
Наблюдаем дальше. Завтра собираюсь, по совету Родоса, залить в масло присадку ликвимолли ойл-ферлюст (если найду где ее приобрести — в ближайших конторах с автохимией ее нет в наличии).
Кстати сказать, при замене масла обнаружилось что-то типа течи переднего сальника коленвала. Вот на нем то и проверим как вся эта химия работает…
Всем бобра и удачных экспериментов
Комментарии 60
Керосин всему голова ! (Шов полуавтоматом Божественный😁)
керосин нужно было смешать хотя бы с сольвентом для получения эффекта раскоксовки))))
ну это был первый опыт. в следующий раз может быть что-то более ядрёное попробую :)
Мягкий действенный метод. Gzox пару баллонов в цилиндры и bg109 в масло.
А вообще на эндоскопию пора записать больного.
Керосин с 5 минуткой вообще максимально слабый вариант, на уровне лавра 202
Я комментатор с профессиональным и очень большим опытом раскоксовки
сейчас с момента океросинивания пробег составил 7000км, дымить мотор в целом перестал, основные потоки масла через сальники тоже устранены, встал вопрос о следующем эксперименте — реметаллизация.
как раз масло через 1000 км менять надо будет.
компрессия сейчас 12-13.
Не уверен, что колечки отлегли. Пневмотестер бы загнать и замерить утечки давления, это гораздо более точная оценка, нежели компрессия. и эндоскоп.
Реметаллизанты и прочие вариации РВС можно пытаться пробовать
воздух мы пробовали в цилиндры дуть, когда пытались заменить маслосъемные колпачки — не держит воздух в цилиндре нифига клапана даже на 8 атм. утекает. так что, насчет колец я иллюзий не питаю :)
есть еще мысль попробовать дистиллировку во впуск позаливать через капельницу аккурат перед заменой масла :)
Есть есть bg109 профессиональная промывка масляной системы для восстановления компрессии. Смотрите в ее сторону. Есть комбинации мощнее. Есть раскоксовки, gzox мягкий эффективный вариант
RedStriker
Мягкий действенный метод. Gzox пару баллонов в цилиндры и bg109 в масло.
А вообще на эндоскопию пора записать больного.
Керосин с 5 минуткой вообще максимально слабый вариант, на уровне лавра 202
Я комментатор с профессиональным и очень большим опытом раскоксовки
а как правильно GZOX потом BG109, или наоборот?, и говорят еще BG 110 в свежое масло.
Правильно сначала сделать диагностику состояния Цпг, выявить причины расхода масла и если двигатель живой, то подобрать химию и технологию под конкретную модель авто.и двигателя его состояние и объем расхода масла
tem03
а как правильно GZOX потом BG109, или наоборот?, и говорят еще BG 110 в свежое масло.
Если Вы из Симферополя, напишите в ЛС. Дам контакты специалистов в вашем городе
А что такое жмт? В абзаце про течь масла
жидкостно-масляный теплообменник
залей уж тогда под горлышко соляркой мотор и пусть постоит пару дней
есть такой метод, читал…
Конечно разбирать много кратно не желательно, данном случае либо забить и подливать масла либо вскрывать
Почему нежелательно?
Не объяснимо но факт, что каждая разборка/ сборка уменьшает срок службы агрегатов
объяснимо. в случае с ГБЦ — основная причина — это резьба в блоке. она тянется
щас голову снимешь, надо, по-хорошему, плоскость проверять. И скорее всего придется править. А там не сказать что прям есть чего снимать. И так уже 2 прокладки было с прошлого раза положено, так как на тот момент толстых ремонтных прокладок евро3 не существовало еще в природе
andreiirus
Конечно разбирать много кратно не желательно, данном случае либо забить и подливать масла либо вскрывать
хаахааа))) Я так на ниве с февраля делаю) сейчас мотор новый собираю, просто перекину и поедет дальше.
Что за чудо — присадка?
вот такая. уже залил ее сегодня. подействовать должна через несколько сотен км
Заливал я такую или другой фирмы, не помню.
я читал отзывы про присадки разных фирм. у этой, судя по отзывам, отличие в том что продолжительность воздействия более длительная. у тех что подешевле эффект более краткосрочный.
Я вроде бы хайгир лил.
А за дроссель заглядывал?
Судя по фотке заслонки, там так и есть, как на вашем фото. И у меня так же было, перед ремонтом. Сейчас следов масла нет совсем во впуске. Вывод: большой прорыв газов из цилиндров через кольца, уносит масляный туман во впуск, через вентиляцию картера. И при движении накатом на передаче и закрытой заслонке, всасывает масляный туман из картера в цилиндры. Вот так масло и уходит на изношенном двигателе, думается мне. На своем заметил последний эффект сам на затяжном спуске с горы на первой пониженной: дыма валило столько, что военные с их дымовыми завесами позавидовали бы.
KomissaBarboskin
А за дроссель заглядывал?
еще нет, но собираюсь
И че, Андрюха не сможет компрессионные кольца поменять? :))
Точно не на сбросе газа дымит?
компрессионные то накой?
дымит точно не на сбросе, а при наборе газа.
По моим представлениям: дым на сбросе газа — это маслосъемные колпачки, дым под нагрузкой — маслосъемные кольца на поршне.
под нагрузкой может посмотреть тот, кто будет ехать сзади, в гору например. как дать нагрузки мотору, если машина стоит на парковке чтоб посмотреть самому я не знаю. смотрим без нагрузки пока.
А на 140 компрессионные не менял?
на каких 140?
когда делали капремонт при пробеге чуть более 100 тыс км, в двигателе поменяли вообще все что выше коленвала. поршни, шатуны, распредвалы и остальной грм. из-за нехватки давления износ был критическим. блок и голову шлифовали, голову перебирали полностью
MichaelMi6
По моим представлениям: дым на сбросе газа — это маслосъемные колпачки, дым под нагрузкой — маслосъемные кольца на поршне.
Маслосъёмные колпачки давление газов не держат.
Они только способствуют удержанию масляного затвора в направляющей втулке который препятствует перетеканию газов.
Если зазор между втулкой и штоком клапана больше нормы, то замена колпачков — это тренировка ловкости рук для себя или за деньги клиента.
Узлы клапанов надо или ремонтировать полностью на снятой с двигателя гбц или не трогать, потому что при засухаривании на двигателе тарелкой пружин можно поцарапать шток клапана в месте работы маслоотражательного колпачка, а это уже замена клапана.
Ну, раньше хватало замены маслосъемных колпачков. Как не держат… Дроссель закрыт, во впуске разрежение, значит поршень будет тянуть и через направляющую тоже. Если ещё учесть, что это все не слишком ровное и не очень по центру. Но здесь случай не этот все же.
Надо какой-то тест, чтоб маслосъемные кольца проверить.
Физику не обмануть.
Если не верите то попробуйте ртом продуть сухие втулки с клапанами и маслоотражательными колпачками.
Кста. Я смогу создать давление таким образом в 30 раз меньше чем поршень )) и это выпучив глаза
Не стоит так напрягаться.
Когда во втулке нет никакого масла то продуется как надуваете детский воздушный шарик.
Если с глазами проблемы то продуйте насосом замерив давление.
Rodos-M
Маслосъёмные колпачки давление газов не держат.
Они только способствуют удержанию масляного затвора в направляющей втулке который препятствует перетеканию газов.
Если зазор между втулкой и штоком клапана больше нормы, то замена колпачков — это тренировка ловкости рук для себя или за деньги клиента.
Узлы клапанов надо или ремонтировать полностью на снятой с двигателя гбц или не трогать, потому что при засухаривании на двигателе тарелкой пружин можно поцарапать шток клапана в месте работы маслоотражательного колпачка, а это уже замена клапана.
написано красиво, но фигня. сальники дубеют от некачественного масла и высоких температур намного быстрее, чем изнашиваются направляющие клапанов. Так что, в большинстве случаев замена вполне оправданна.
Если нравится выбрасывать деньги недалёких в технических вопросах клиентов на ветер заменяя сальники клапанов то не учите этому других.
По сути это обман за который в приличной компании можно получить физическое замечание по лицу.
Сальники при правильной подгонке направляющих к клапанам и аккуратной сборке работают по 200 тыс.км без проблем.
На двигателях ЗиЛ и на старых 24-53 сальников нет, а удержание масляного затвора во втулке организовано по-ФОРДовски … спиральными кольцевыми проточками.
Я на Зилах много лет работал, и моторы не раз делал, вообще то есть там маслосъемные колпачки.
А я еще хотел присмотреться к Вашим комплектам грм на е4…
Что-то путаете.
На штоках впускных клапанов были установлены маслоотражательные колпачки, а маслосъёмных сальников никогда не было.
www.sinref.ru/000_uchebni…hekoldin_1968/000/046.jpg
Сами себя не путаете? Вы сказали, что на Зиловских моторах вообще сальников не было на направляющих…
Укажите позицию на вышеуказанном чертеже которую принимаете за сальник.
Я такой детали не вижу.
На штоках впускных клапанов были установлены маслоотражательные колпачки
На двигателях ЗиЛ и на старых 24-53 сальников нет
это с Ваших слов как минимум.
Зачем бодаться техническими терминами? просто Вы не знаете строения этого мотора и никогда ручками в него не лазили. А вырезки из интернета это все фальшь.
Полистайте на досуге Учебник водителя 3-го класса по которым учились в ДОСААФ где изображён чертёж клапанов двигателя ЗиЛ-130 и поищите на нём то что называете сальниками.
Кроме маслоотражательного колпачка в проточке впускного клапана ничего не вижу.
Если есть какой-то другой чертёж клапанов двигателя ЗиЛ-130 с сальниками на направляющих втулках то предоставьте его, а то выглядит как-то голословно и совсем по-детсадовски.
Для справки.
Маслоотражательный колпачок и маслоотражающий сальник — это разные по конструкции детали.
Rodos-M
Что-то путаете.
На штоках впускных клапанов были установлены маслоотражательные колпачки, а маслосъёмных сальников никогда не было.
www.sinref.ru/000_uchebni…hekoldin_1968/000/046.jpg
В каталоге моего двс. Указан маслосьемный колпачек. В другом сальник. Одна и та же деталь. В чем разница между маслоотражающим колпаком и маслосьемный колпаком ( сальник)?
Если каталог на иномарку эти детали путают переводчики.
Маслоотражательный колпачок в двигателях ГАЗ-24 без пружинки и крепился в проточке на штоке впускного клапана.
Маслоудерживающий сальник в двигателях ЗМЗ-402 с пружинкой и крепится на направляющей втулке.
Но суть работы у тех и других одна ведь? Принцип устройства разный. А назначение одно? Удержание излишне го количества масла. Если втулки разбило в щи понятное дело, что мск заменишь, а все вернётся не сразу. Практика показала, через тысяч 10 км и то в зависимости от того, как эксплуатируется агрегат.
Назначение одинаковое.
skarri
Я на Зилах много лет работал, и моторы не раз делал, вообще то есть там маслосъемные колпачки.
А я еще хотел присмотреться к Вашим комплектам грм на е4…
Пока присматривались комплект е4 стал лучше.
И какова цена полного комплекта?
Ответил в личку.
MichaelMi6
И че, Андрюха не сможет компрессионные кольца поменять? :))
Точно не на сбросе газа дымит?
Смогу, электродом приварюсь и вытащу :) а новые зубилом забью
Там да, дело не простое. На Волге вроде все можно провернуть на машине, а на Патрике условия нужны, мотор откручивать
На 402-ом всё намного проще.
Кольца и гильзы заменяли не откручивая поддона картера.
А зачем заменять гильзы не меняя поршни?
По подуставшим поршням можно подобрать более плотные гильзы и двигатель ещё поработает … на зло врагам, на радость маме.
…
Не берите в голову.
Так развлекались в 80-х из-за отсутствия запасных частей.
Третье кольцо устанавливали цельные от тракторного пускача П-62 и ездили по 200 тыс.км и больше.
MichaelMi6
Там да, дело не простое. На Волге вроде все можно провернуть на машине, а на Патрике условия нужны, мотор откручивать
Открутив поддон и гбц наверное все можно. А вот гинекологически может не прокатить. Эх, надо было купить на развалах птички книгу "практическая гинекология", можкт там и про ЗМЗ есть :)