Предлагаю разобраться что такое "говно", почему оно "говно" и что же с ним делать…
ОСТОРОЖНО! ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
ВСТУПЛЕНИЕ (ленивые могут не читать)
Ни один раз я слышал истории о том, как люди вбахивают несколько сотен тысяч денег в закупку компонентов для постройки музыкальной системы, устанавливают её, с чем-то там долго мучаются, а через какое-то время всё разбирают, продают в пол цены и возвращают штатку. Тогда я не понимал с чем там вообще можно мучатся. Казалось бы: установил/отдал на установку, настроил/отдал на настройку да кайфуй себе… и уж тем более не мог понять КАК можно вернуться на штатку после хорошей музыкальной системы… КАК?! (не берём в расчёт вынужденные причины).
Время идёт, я потихоньку начинаю обвыкаться в новом для себя увлечении и постепенно приходит то самое понимание КАК же такое происходит… и что самое главное ПОЧЕМУ? Я только начав свой путь в АЗ уже трижды столкнулся с какой-то неведомой хренью, которая здорово подпорчивало удовольствие от прослушивания своей музыки.
Первый раз это было после замены генератора со 120А на 150А. Я тогда уже установил нештатную акустику, но играла она всё ещё от штатного усилка Sony. После смены гены высокие стали сильно резать слух. Причём на некоторых треках прям до невозможности их слушать… и я не преувеличиваю. Тогда ситуация исправилась сама собой после установки нештатного усилителя. С ним этот эффект снова пропал. Тут мне ничего предпринимать не пришлось, что не может не радовать)
Второй раз странные акустические явления стали происходить по причине, как выяснилось, неисправного операционного усилителя (TL974Q) в модуле APIM. И то я не уверен, что это именно неисправность… Вполне может быть, что все эти ОУ ведут себя одинаково, просто не все обращают на это внимание, либо этот эффект проявляется только при смене акустики способной его проявить. А может и ещё какие причины… я особо не углублялся. В общем это проявлялось в странных периодических гудениях из всех динамиков правого канала. Услышать их можно было поставив на паузу музыку и выкрутив громкость на ACM в максимум. Эти гудения по своему характеру были очень похожи на те, которые возникают при наводках. Эта ситуация решилась заменой ОУ в APIM'е.
Третий раз я столкнулся с артефактами при воспроизведении музыки, когда попытался подключить свой новый нештатный усилитель к чешке, сконфигурированной под линейные выходы фиксированного уровня громкости (fixed line level). Из динамиков появлялся некий очень неприятный треск. При этом было не важно на сколько выкручена громкость усилителя. Треск был очень похож на клип. Хотя клипом теоретически являться ну никак не мог — мой усилитель принимает до 5Vrms входящего сигнала, а моя АСМ ("чешка") на максимальном уровне громкости выдаёт не более 4Vrms. На максимальном! Сконфигурировал выходы как линейные, но с регулируемым уровнем громкости (external variable). Стало нормально, если не выкручивать громкость близко к максимальному значению. Тем не менее на некоторых композициях этот треск всё равно проявлялся даже при громкости 15 из 30 попугаев. Ситуацию, согласитесь, нельзя расценивать, как приятную… =(
Начал постепенно методом исключения отсеивать того, кто лажает. Нарезал один трещащий трэк на болванку и запустил не с флэхи, а с диска. Треск остался. Значит точно не APIM. Далее подключил на те же линейные входы усилителя другой источник и снова запустил этот песнь. Трески прекратились даже на гораздо бОльшем уровне громкости. Значит это точно не усилитель. Остался единственный претендент на звание лажающего — ACM. Его замена на аналогичный не принесла какого-то положительного результата. Треск никуда не делся, а значит это "конструктивная особенность" этих аудиомодулей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итак… Я выяснил, что с любыми чешками творится что-то не то при работе не на внутренний усилитель, а на внешний (нештатный) в качестве источника сигнала низкого уровня. И с этим нужно что-то делать. Хотел было сперва тупо попробовать воткнуть какую-нибудь другую бАшку, которую можно сконфигурировать под линейные выходы, но пока искал кандидатов на замену появились кое-какие мысли и я отложил покупку на некоторое время. Захотелось всё же разобраться что же не так с этими "чешками"…
Что мы имеем:
— дорестовая "чешка"
— выходы сконфигурированы как линейные
— работает на внешний нештатный усилитель
— иногда "срёт" на громкости выше 15 попугаев
— всегда "срёт" на максимальном уровне громкости
Что из себя представляет схемотехника этого АСМ:
В самом аудиомодуле расположен чип DSP, который собирает звук с различных источников, обрабатывает (громкость/эквалайзер/задержки/подмешивание чаймов штатных систем в аудиопоток) и отправляется на микросхему УНЧ. То, что источником искажений является чип DSP очень маловероятно, но я всё же проверил — вывел с него "чистые" не предусиленные линейные выходы и отправил этот сигнал на усилок. И на тебе — креск исчез… Правда и уровень громкости исчез вместе с ним)))
А значит, искажения наводит именно микросхема УНЧ.
Тут вот какая интересная штука получается: УНЧ, при конфигурации на работу с внешним усилителем (линейные выходы), принимает от DSP обычный не дифференциальный сигнал уровня примерно 0,33Vrms, далее усиливает его на 20dB и "выплёвывает" уже в виде симметричного сигнала. При этом снимать этот сигнал можно и как симметричный и как обычный линейный недифференциальный. И что-то мне подсказывает, что именно за это вот удобство и простоту снятия линейного сигнала я и расплачиваюсь зашкаливающим уровнем искажений на выходе с УНЧ. В общем наверчено там нормально так…
Мне вот этот симметричный сигнал вот вообще ни в какое место не упёрся — длина межблочника у меня не превышает 1,75м, проложен он у меня вдалеке от возможных источников наводок, усилок тоже не заточен под работу с дифференциальным сигналом. Да и само его перекидывание из пустого в порожнее из недифференциального в дифференциальный с последующим снятием, как недифференциальный однозначно на качестве звука в положительную сторону никак не сыграет… Кароче от него одни беды.
Решил я в общем обойти встроенную микруху УНЧ при снятии выходного сигнала. Но в этом случае, как я уже писал ранее, мы получим сигнал уровня всего лишь 0,33Vrms. А это ну оооочень тихо. Поэтому нужен предусилитель… и вот тут начинается самое интересное…
КУЛЬМИНАЦИЯ
Решил я поискать что-то из готовых решений на просторах АЛЛЁэкспресс. Но ничего более-менее приличного уровня/качества с наскока найти не удалось. Пожаловался я на это одному из наших с вами одноклубников (моему новому приятелю по интересам), на что получил ссылку на блог, как оказалось, просто преинтереснейшего человека (Halin01). Не могу и я с вами не поделиться этим контентом — halin-mazda3.blogspot.com/
Кто интересуется звуком прям настоятельно рекомендую поковыряться и почитать ВЕСЬ блог. Очень много интересных вещей освещается. На все свои вопросы я, разумеется, ответов не нашёл, но зато стало понятно в каком направлении двигаться при их изучении. Поэтому, я думаю, что его упоминание ещё не раз мелькнёт в самое ближайшее время в моих постах))
Заинтересовал меня его предусилитель PreAmplifier 4K-13MP Rel Mute.
Крутой предвар судя по описанию: и с двуполярным питанием и с компенсацией ёмкости межблочников и с развязкой земли аудиосигнала и с режимом Mute (актуально при пуках при запуске двигателя). В общем решил сделать такой же. Слой в SprintLayote можно скачать там же — у него в блоге. Я правда его маленько подредактировал — сделал под чуть большие размеры конденсаторов (благо место в АСМ позволяет) ну и так по мелочи ещё…
Заказал плат (потому как сам бы я нормально двустороннюю думаю не сделал бы), всю рассыпуху и отдельно заказал разделительные конденсаторы. И стал ждать…
Первыми пришли платы

А потом и вся рассыпуха почти одновременно с разделительными кондёрами

В качестве разделительных взял ELNA Silmic II ёмкостями 10 и 22мкФ.
На питание Nichicon серии UPW.
Полимеры от Panasonic серий SEK и SEPF.
Вся керамика от Murata. Что-то получилось изыскать NPO, остальное X7R… Ёмкоть керамики (исключая NP0) сильно зависит от прикладываемого к ней напряжения, поэтому их по возможности лучше брать в "больших" типоразмерах… ну или очень внимательно изучать даташит на конкретный кондёр, чтобы не попасть впросак.
Тантал от TECAP (лучшее, что удалось найти).
По чипам всё, как рекомендовал Михаил:
На двуполярное питание поставил TC7660H.
Ну и сами ОУ взял OPA2134.
Цепочку Remote не распаивал за ненадобностью.
Цепочку Mute тоже. Точнее её я распаял, но релюхи, которые отправляют сигнал на землю в режиме Mute не ставил. У нас УНЧ управляется по шине I2C, поэтому аналоговый сигнал для управления митированием взять просто неоткуда. Да и как показало прослушивание он в общем-то не нужен… Никаких пуков и щелчков при переключении источников сигнала или треков нет. Единственный момент — это небольшой пук при старте двигателя… вот с ним нужно будет что-то позже придумать будет.
Такая вот красотищщща получилась.



На фото пока ещё не распаяны разъёмы (выбирал какие лучше установить да и стоит ли вообще их использовать) и микруха двуполярного питания (тупо забыл разместить в заказ… поэтому её опять ждал отдельно).
Пока ждал TC7660H, то покрутил плату всяко разно для определения оптимального расположения, попримерял не дал ли где маху при выборе габаритов конденсаторов. И сразу посверлил чуть корпус для болтов фиксации.



Всё входит чётенько!))
Потом вдруг меня посетила мысль — а какого же чёрта я в обратной связи к усилкам использовал те же номиналы резисторов, что и у Михаила в схеме. У меня же Vrms исходящего сигнала всегось 0,33. А получить мне нужно максимум из того, что предусмотрено спеками на мой усь… то бишь 5Vrms. Соответственно и номиналы резисторов R14, 20, 26 и 32 необходимо сменить по моим расчётам с 6,8КОм на 3КОм. Это даёт усиление до 4,75Vrms на выходе с ACM. Поэтому перепаял на нужные.
Дальше дождался последнюю микруху, определился с разъёмами и принялся за интеграцию.
Чип DSP в чешках первой генерации стоит SAF7741HV.

Смотрим даташит, ищём нужные ноги.

Отметил нужные цветом.
К плате припаиваться лучше через переходные межслойные отверстия. Они достаточно большого диаметра, что здорово упрощает монтаж. Для разводки я использовал моножилу от витой пары. Она 0,2мм² в сечении и как раз соответствует диаметру переходных отверстий. Но при использовании моножилы необходимо проявлять осторожность и стараться не гнуть её много.
Разъёмчик для входного сигнала в преамп.


С оборотной стороны припаялся к ногам основного разъёма. Там взял питание, ACC и землю. Здесь провод уже обычная автомобильная волосянка сечением 0,35мм².

Для ACC кстати использовал штатный пин №3, который есть во всех разъёмах фокусов и которые необходимо доставать из разъёма при установке чешки. А чтобы она не выключалась при пуске двигателя, я просто разорвал цепь, которая идёт от него, выпаяв резистор R503 (на фото обведён красным). Я его совсем с платы не убирал, а просто припаял одним концом к одной из посадочных площадок на плате, а второй конец оставил "в воздухе". Ну это так… чтоб легче было всё вернуть на свои места, если вдруг понадобится.

Тоже самое сделал с резисторами R401-404 (на фото обведены оранжевым). Таким образом мы оторвём всю штатную обвязку от аналоговых выходов аудиосигнала чипа DSP, чтобы она не оказывала влияние на схемотехнику нашего нового предусилителя.
Очень много провозился с разводкой выходов с предусилителя. Хотелось и аккуратно и красиво и надёжно. Я 5 раз менял концепцию прокладки проводов))) В итоге решил пустить их с верхней стороны платы на нижнюю через незадействованные посадочные отверстия от модуля цифрового радио.

А вот выходы на межблоки решил оставить как и в штате — через разъём модуля ACM. Правда не захотел использовать действующие контакты выходов с УНЧ. Побоялся, что схемота самой микрухи УНЧ может оказать влияние на цепь аудиосигнала, а резать дорожки или выпаивать сам УНЧ не хотелось. Поэтому решил использовать для этого соседний разъём (там где входные сигналы АСМ поступают). В этом разъёме куча незадействованных контактов и их вполне достаточно для организации выхода 4 линеек, но они как-то сильно разбросаны по всему разъёму.

А мне хотелось собрать их кучненько. На одну пару линеек взял контакты 1,14 и 2,15. Они как раз не задействованы (на самой плате тоже проверил, чтобы дорожки от них никуда не шли). А на вторую пару линеек взял контакты 4,17 и 5,18. При этом пришлось пожертвовать выходом на саб (он у меня один хрен не используется) — пины 14 и 17. И контактом Remote для штатного усилка — пин 18. Для их отрыва от основной цепи опять же выпаял несколько резисторов. R329 и 330 для отрыва выхода саба (на фото обведены жёлтым) и R511 и 513 для отрыва Remote (на фото обведены оранжевым).

Ну и с оборотной стороны отпаял шунтирующую керамику С446 и 447 (на фото обведены красным).

"Дорожки" к разъёму разместил так

Итоговый вид получился такой


Ну а дальше только сборка…

Без напильника тоже не обошлось))) Пришлось малость пильнуть корзину крепления синка и АСМ — в неё упирался один из торчащих из корпуса болтов крепления платы предвара с гайкой.

Можно было развернуть болты в обратную сторону (чтобы гайка накручивалась изнутри) и использовать болты с низкой шляпкой… тогда возможно кромсать корзину не потребовалось бы, но мне не хотелось лишний раз теребить моножилы, которыми выполнена внутренняя разводка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собственно о результатах. Тут в первую очередь преследовалась та же цель, что и при замене ОУ в синке — сделать из кривого звука правильный. И этот результат достигнут с лихвой — никакого треска ни на какой громкости.
Я предвкушал какой-то качественный прирост в звучании, потому как уже был опыт использования ОУ OPA, который мне очень понравился… Но тут я просто ОШАЛЕЛ! Если бы физиология позволяла моей челюсти упасть на водительский коврик, то она непременно это бы сделала! Это просто ВАУ! Это НУПРОСТАВАЩЕ! То, что было и то, что стало это два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ЗВУКА! Он на столько колоссально изменился, что описать это доступным мне лексиконом без применения ненормативной лексики (пусть и в положительном ключе) не представляется возможным… Ребята… это не просто я бы советовал сделать всем, у кого стоит приличная музыка и кто пользуется штатным ГУ… это обязательный MUSTHAVE! Прям MUST! Все схемы и описание есть у Михаила в блоге в свободном доступе. Платками я поделюсь есличё (4 штуки у меня остались… минимальный заказ был от 5шт). Удовольствие правда нельзя назвать дешёвым, но оно того однозначно стоит!
UPD: чуть позже я всё переделал чуть более аккуратно. Об этом можно почитать здесь — www.drive2.ru/l/618990412895360171/





Комментарии 71
Привет! Я тут заморочился за даташит и немного не понял, почему у тебя 0,33 Vrms а в даташите 1,0 Vrms?
Потому что я намерял 0,33
Теперь понял, спасибо!
Я тоже такое проделывал в далеком 2018 году :)
Ещё вычитал что ору 2132 лучше чем 2134, только не знаю правда или нет, а ещё лучше говорят AD8066, 😂😂😂говорю же только теорию изучил 😂😂😂
Просто делать плату, паять не умею да и Незнаю к кому обратиться
Пишите в л.с. Что-нибудь организуем думаю)
Штатная голова на Гранте, менять не буду, потому что другие ну никак не вписываются в интерьер, и вот как то хочется достич качественного звучания, не громко а именно качество. Есть динамики компонентные, буфер, но все равно не то. Начал разбираться и оказалось штатка не выдаёт того качества
Может быть Вам тогда сразу нормальный предвар собрать?
Тот, что делал я в этом посте (по схеме господина Послыхалина) намного лучше и не многим дороже выйдет… И будет УЖЕ с аудиофильскими конденсаторами, с развязкой земли аудиосигнала, на двуполярном питании ОУ и сразу на 4 канала.
Более того, тот, что по Вашей ссылке, с дифференциальным выходом ☝🏻 Вы потом симметричный сигнал куда подавать собираетесь?))) У Вас на процессоре/усилителе есть дифференциальные входы? 😅
Я только начал понимать что такое ДИР входы😂
BezzzPaniki
Может быть Вам тогда сразу нормальный предвар собрать?
Тот, что делал я в этом посте (по схеме господина Послыхалина) намного лучше и не многим дороже выйдет… И будет УЖЕ с аудиофильскими конденсаторами, с развязкой земли аудиосигнала, на двуполярном питании ОУ и сразу на 4 канала.
Более того, тот, что по Вашей ссылке, с дифференциальным выходом ☝🏻 Вы потом симметричный сигнал куда подавать собираетесь?))) У Вас на процессоре/усилителе есть дифференциальные входы? 😅
Да согласен конечно, пусть чуть дороже но зато качественнее. У меня лежит комплект бозе от Ауди, ее хочу внедрить в Гранту, динамики по размеру одинаковые ничего резать не надо. И когда была Ауди с такой же бозе мне прям очень понравилось звучание, и по сей день на своих других Авто не слышал такого звучания. Но бозе играет с магнитолой Ауди концерт плюс классно, а с Грановского не очень, вот и стал изучать эту тему.
BezzzPaniki
Может быть Вам тогда сразу нормальный предвар собрать?
Тот, что делал я в этом посте (по схеме господина Послыхалина) намного лучше и не многим дороже выйдет… И будет УЖЕ с аудиофильскими конденсаторами, с развязкой земли аудиосигнала, на двуполярном питании ОУ и сразу на 4 канала.
Более того, тот, что по Вашей ссылке, с дифференциальным выходом ☝🏻 Вы потом симметричный сигнал куда подавать собираетесь?))) У Вас на процессоре/усилителе есть дифференциальные входы? 😅
А плат у вас не осталось? Если куплю. И если так возможно не затруднит в свободное время расписать по элементам сколько шт надо а дальше по фото может соорентируюсь
подскажите плата (предусилителя) есть в продаже ? (собранная или нет)
Собранных нет. Пустые есть)
Доброго времени суток, можете подсказать, теорию боль моль понимаю но практики ноль. Если куплю вот такие
www.chipdip.kz/product0/9…8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Сколько обошлись расходники?
На тот момент где-то тысяч 6-7.
Если брать нынешние цены, то хорошо, если в 15 уложится.
Вот это прям по цене не плохой магнитолы)))
Ну так и этот АСМ после доработок становится "неплохой магнитолой" 😂😂😂
Классно получилось! Наконец то кто-то серьезно занялся чешкой. Завтра послушаю гудит ли у меня. И вопросик, при переходе на линейку сигналы от паркинга и открытия двери стали очень тихо звучать . На выходе процеусь панацея. Может знаешь где пошаманить ?
Неа… Таже фигня)
Более всего меня волнует, что они как-то не равномерно тише стали звучать. Передние просто тише, а вот задние существенно тише. Меня это не шибко напрягает, потому как по мне, то их громкость в штате избыточная. Сейчас даже лучше на мой взгляд стало 😅
Макс напряжение почти не влияет на voltage derating, а вот типоразмер и производитель(модель) очень влияет
Я писал про зависимость ёмкости от прикладываемого напряжения ☝🏻
И я про него писал на буржуйском этот эффект называется DC Bias derating. Я когда подбирал когденсаторы для изделия выяснил, что макс напряжение заявленное у конденсатора почтине меняет его кривую емкость-напряжение и это достаточно хорошо показано на графике
Судя по твоему графику да — говорим мы действительно про одно и тоже)
И да — ты прав. Действительно… Это я не достаточно внимательно прочитал эту статью. Точнее прочитал я её внимательно и тогда пришёл к правильным выводам. Но почему-то в памяти отложилось иное 😅 Но да и ладно… В любом случае я смотрел кривую ёмкости каждого кондёра при подборе)
Да, так и надо делать. Забавно, что не все производители их дают. Я выяснил, что самсунг ваще дерьмовые кондесаторы в этом отношении, но они и самые дешевые. Я просто перешел на больший типоразмер благо место позволяет
И этот человек когда то мне говорил, что хочется ездить на машине, а не ковыряться в ней )))
С тех пор ничего и не изменилось))
Хочу ездить и слушать музыку 😁
Денис, исправь ошибку в тексте. УНЧ управляется по шине I2C. Шина I2S для передачи звука.
Хах… Точно)) Ща исправлю…
Вот это проделана работа! Вы большой молодец, в своем стремлении и в своих знаниях! я ни чего в этом не понимаю)))) но понял что как тяжело кому то приходиться идти путем музыки! Браво! Похвально!
идея хорошая…но…
ядерная физика, нах, какая-то вперемешку с магией ))
мда. плохо, что на такое мои мозго-руки не заточены.
к китай-бошкам такое тоже скорее всего применимо.
Да в общем-то к любым ГУ оно применимо)
Чукча не паятель, к сожалению, а только восхищатель и читатель.)))
))
🤣
Volord
Чукча не паятель, к сожалению, а только восхищатель и читатель.)))
Браво! Лучше не скажешь…
Ничего не понял, в электронике полный ноль, но выглядит круто:)
👍👍👍о*****
Беру 1 плату))
Да пжалста))
У меня вопрос: если в 99% случаев не работают левые колонки при работе радио (с телефона идёт стерео вмегда) — что можно сделать?
Проверить с другим ACM. Если все станет хорошо, то ремонтировать либо менять старый ACM.
Acm отвечает за всё аудио или только радио? Всё остальное работает в стерео без проблем.
Только радио и CD
identificator1
Acm отвечает за всё аудио или только радио? Всё остальное работает в стерео без проблем.
В старых ACM стоят старые DSP с аналоговыми тюнерами. Эти тюнеры отдают в DSP аналоговый сигнал. Соответственно сам тюнер может барахлить.
В новых ACM используется DSP со встроенным тюнером, вероятность такой проблемы на мой взгляд ниже.
Магнитоле лет 6 — думаю старый.
сделай на такой схеме пре-амп с линейными выходами и простым подключением к штатной проводке — я куплю )
К штатной проводке эту схему ну никак не подключить.
2106Anton
сделай на такой схеме пре-амп с линейными выходами и простым подключением к штатной проводке — я куплю )
Ты хочешь то, что реализовать в принципе не возможно 😂
Ляпота! Как всегда очень аккуратненько! Но!, никак не могу понять, откуда и для чего, имея процеусь с оптическим входом, такая привязанность к "аналогу" (особенно учитывая, что "бонусом" в тракт включается АЦП процеуся)?
ПС: ну и как я понял, 99% ВАУ-прироста, именно из-за кривой работы АЦП с тем, что непонятно зачем, на него подавалось…
Там в а налоговом тракте "бонусов" дохренище)) ЦАП синка, АЦП магнитолы, ЦАП магнитолы и заканчиваем ЦАП'ом и АЦП процеуся.
Линейки для повседневного использования. Они позволяют сохранить все штатные плюшки в виде пищания парков с колонок, голоса навигации, приглушение музыки в момент пищания и голосовых команд и т.п. По цифре будет только аудиопоток.
Возможно и так…
А откуда взялась навигация и что будет источником "аудиопотока"?
Эммм… Не понял вопроса.
Выше было написано: голоса навигации (с), вот и спросил, что за навигация и что будет основным источником музыки?
Так штатная навигация…
Её источником выступает модуль APIM (SYNC).
А если вывести оптику из ГУ (как здесь многие делали)? Я в этих SYNC-ах не соображаю…, у меня был РП32, заменил его на андро-ГУ (платформа PX5), поставил мод. прошивку от Hal9k (с 4PDA) и теперь музыка с ГУ через директ плеера UAPP или Neutron в USB на процессор, всё остальное на штатный тыл и небольшой динамик шедший с ГУ. Работает уже 3-й год и всё очень стабильно, "плюшек" немерено…
Уже выведена)
И какие звуки, акромя музыки, через неё можно получить?
Чуть позже я напишу пост об этом и будем обсуждать это там… Терпение)))
Заморочился так заморочился. Самое главное цель достигнута. А я не стал париться с линейными выходами, просто подключил по высокому уровню в ногах у пассажира. Наводок и треска вроде нет, может потому что громко не слушаю
Потому что "подключил по высокому уровню"))
Ждем 2 и 3 генерацию на SMD :D
P.s. если выкинуть CD-привод, то места достаточно для процеуся. Правда с охлаждением будут проблемы.
Оно и так на SMD. А кондеры все на SMD не поменяешь.
Это был юмор, отсылка к прошлым проектам.
Кондеры, кстати, в этой схеме можно на SMD поменять, но бессмысленно ;)
MaximA10RUS
Оно и так на SMD. А кондеры все на SMD не поменяешь.
На самом деле и кондёры можно на smd поменять. Электролиты есть и достаточно больших номиналов на смд. Просто придётся вероятно пожертвовать максимальным прикладываемым напряжением в пользу меньшего размера. Вопрос только чего ради?)
Так о чем и речь ))
S3am
Ждем 2 и 3 генерацию на SMD :D
P.s. если выкинуть CD-привод, то места достаточно для процеуся. Правда с охлаждением будут проблемы.
Если он D-класса, то норм всё там с охлаждением будет 😂
Ухх дочитал ) хорошо покопался🔥
Колоссальная работа!) Красавчэг!) 👍🏻
Я когда то увлекался пайкой усилителей, было это всë увлекательно — жаль что забросил это дело на простых усилителях, времени нет теперь, да и деньги действительно это не малы тянет.