Всем привет, друзья. Неделю назад писал про ТО-3 и про то как машина до ТО-3 стояла 3 месяца в Подмосковье холодной мокрой весной, с таянием льда вокруг и под авто, я был за пределами страны. Благо всё днище защищено антикором хорошим. Так вот, после этой стоянки появились нестабильные стуки при торможении. Особенно частые при торможении и одновременном повороте. И особенно часто при жаре и сильно разогретых тормозах. А жара стоит уже месяца полтора.
На ТО-3 говорил менеджеру. Как обычно "ничего криминального не нашли". И "эти звуки особенности тормозной системы Kia и вообще всех машин". Говорю: но до стоянки такого не было и на других машинах не было. Ответ: "ну если будет совсем явно, то приезжайте, будем с мастером ездить, слушать". Только вот я сразу подумал что это пустая затея, вот почему: день может быть не жаркий, звук поэтому не явный, а если и жаркий, пока дождешься мастера во дворе ОД, уже остынут тормоза, и до нужной степени во дворе ОД их уже не нагреть.
Через пару дней заехал в свойский сервис обычный у дома, посмотрели, разобрали суппорт, колодки вышли не без труда, потом побрызгали чем-то, и тоже не нашли ничего и собрали, сказали проверить ездой. Покатался рядом по дворам — вроде исчезло, вернулся в сервис, посчитали что просто колодки были в рже в посадочных местах. Взяли 600 р. Как за замену колодок. Применялся подъемник. Но нет, у проблемы было продолжение, видимо просто тормоза остыли в боксе, поэтому после бокса не было стуков.
На следующий день жаркий при езде по городу снова начали потихоньку проявляется стуки. Напомню: только при торможении, поэтому стуки рулевой можно сразу исключить. При кручении руля без касания тормоза — нет стуков. Пальцы в суппортах обслужены в начале года, смазка свежая, TRW!
Начал рыть интернет, и откопал несколько страниц об этой проблеме. Оказывается, именно в Kia такая проблема распространена.
ОКАЛИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА!
Вернее, это явление есть не только в Kia, но только в Kia при расширении диска торец диска каким-то образом начинает доставать до суппорта. И как я понял это происходит не только с машинами, которые долго стояли, но и с теми, кто не стоял.
В общем-то в гараже сейчас сауна, но всё же пошёл снимать колёса, вооружившись небольшим молотком чтобы сбивать окалину, и напильником, чтобы затем зачищать.
Поддомкратил одну сторону, снял колесо и увидел такое состояние торца диска, окалина есть:


Кроме этого, внутри диска ржавые отслоения, теоретически они тоже могут при разогреве издавать разные звуки, их вычищаем обычной отвёрткой, а я чистил острым обратным концом напильника, на который ручку насаживают:

Сначала небольшим молотком отбиваем крупную окалину, потом зачищаем по кругу напильником, крутя диск по мере очищения. Зачищаем минимум до такого состояния, когда уже видно блестящий металл:

Затем ставим колесо и переходим к другой стороне. На фото правая сторона. Потом перешёл к левой — там окалины было еще больше.

Ниже на фото износ тормозного диска, в пределах нормы, на недавнем ТО-3 сказали до нормативной замены остался 1 мм. (Пробег 41000, колодки вторые уже, свежие совсем. А первые сменил на 35+ сточив их не в ноль, запас был ещё тысяч на 6-8).

Исчез ли звук? Надеюсь что ДА! Уже вечер и жары нет. Звука тоже нет. По жаре буду прислушиваться.
Откуда я брал инфу о проблеме окалины?
Источник 1, форум и много сообщений об этом:
kia-ceed.net/showthread.php?t=2864
Источник 2, коллеги с Drive2:
www.drive2.com/l/10600775/
И ОБЕЩАННЫЙ ФОТОСЭТ НОВЕНЬКИХ KIA, Дилерские тачки на тест-драйве:




Старшие братья:



БОЛЬШОЙ БРАТ:



Всем спасибо за просмотр! Всем ровных дорог и хорошего настроения!
ОБНОВЛЕНИЕ: увы, при разогретых тормозах стуки продолжаются ПРИ ПОВОРОТЕ руля С ОДНОВРЕМЕННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ (по прямой в конце торможения были небольшие стуки, исчезли после снятия окалины). Что это такое — гадать уже не могу, внешне нет никаких проблем и дефектов, на холодные тормоза тоже нет. Может быть новые колодки HI-Q так себя ведут при работе с диском, на котором износ приличный, но до 3-месячной стоянки такого не припоминаю. Решил забить с поиском, потому что ну не могут найти, чуть остывает — всё — звука нет.
Комментарии 20
Добрый вечер, звук был похож как будто стойка стаба бренчит?
Да
Как решили проблему?
Само как-то исчезло. Диски и колодки поменялись, может из-за этого.
У вас были разводные пружины на колодках? Когда диск изнашиваются, начитается — эта порнография.
Пробывал это делать на одной стороне нечего не поменялось, забил просто уже на это.
SkatZz
У вас были разводные пружины на колодках? Когда диск изнашиваются, начитается — эта порнография.
Диски не совсем старые пробег у них 30к
SkatZz
У вас были разводные пружины на колодках? Когда диск изнашиваются, начитается — эта порнография.
Были
Проблему решили в итоге?
Ну что, пропал стук?
У меня такая же проблема появилась, только я тормозные диски меньше недели назад поменял
Победили проблему?
Заменил колодки и пластины, по которым ходят колодки. Покупались отдельно колодки hi-q 1400 и пластинки 1200
понял
Balu1004
Заменил колодки и пластины, по которым ходят колодки. Покупались отдельно колодки hi-q 1400 и пластинки 1200
Делал так помогает на 1000 км потом снова начинает стучать
Уберите пружины колодок
Такая же история началась, при лёгком нажатии на тормоз при каждом обороте колеса — тук-тук-тук… И точно так же только на разогретых тормозах… Передние тормозные диски Hi-q, колодки TRW, зад диски орига — колодки hi-q.
Ездил в фит на диагностику тормозов сказали возможно направляющие в скобе супорта износились, предлагали суппорта поменять целиком:)
В вилгуд вообще надиагностировали стук в рулевой рейке, шаровую левую. Ну и под замену передние диски и колодки, шаровые пр\лев, рулевые наконечники пр\лев и ремонт рейки рулевой.
Кароч решил пока ездить и ждать более явных признаков неисправности(
Проблему решили в итоге?
Да, направлющие передних суппортов обслужил
а что с ними было? туго выходили?
Была такая же проблема на Мазде, задолбался искать. Помогли в гаражной мастерской.