Мир вам, други!✋
Сегодня рассказываю об одном полезном дооснащении верного Икса. Е53, конечно, хороший кузов, но не без своих недостатков. Один из них — отсутствие какого-либо внятного крепежа для мелких сумок и пакетов, вследствие чего после поездок в магазин содержимое этих самых сумок-пакетов обычно приходится собирать по всему багажнику) Проблему может частично решить напольная сетка (которую со временем думаю приобрести), но это все же не совсем то, что нужно. Также обратил внимание, что на Д2 стала популярна установка крючка от VAG арт. 1k5867615a. В е53 это выглядит так (фото совестливо утащено у Alexey-39):

При всей функциональности, мне это решение не понравилось в визуальном плане. Все же этот крюк предназначается для горизонтальной установки под заднюю полку в седанах / хэтчбеках, откуда вытягивается за этот вот белый хлястик, когда нужен, а когда не нужен — "прячется" обратно на микролифте) При установке же просто в боковую обшивку (а у нас на кроссовере по-другому и никак) весь этот функционал остается незадействованным, рождая ощущение чужеродности. В общем — не то пальто)
Ах да, была, еще, оказывается, такая опция для е53 в США: 82260153360

Но видок тут еще хлеще, расческа какая-то))
В итоге решение ко мне пришло с кузова е70 в виде оригинальных многофункциональных крючков BMW арт. 51477157715. Там, насколько я понял, это является штатным оснащением, а у кого такой опции и нет, в обшивке багажника все равно предусмотрены уже размеченные посадочные места для установки (вот уважаю BMW за такую заботу о пользователе)). Информацию почерпнул из этого поста от RATAMAl-lATTA и немедленно загорелся идеей внедрить себе такие же) А что, делать дыры в любимом автомобиле я уже наловчился.)
На пробу заказал пару крючков по 1 150 руб. за штуку. Сделаны они оказались в Австрии, что удивительно в эпоху повсеместного Made-in-China)

Устанавливать решил в боковые откидные обшивки багажника. Как по эстетическим мотивам (как раз там одна из плоскостей по бокам от ручки открывания шире другой, так и напрашивается на инсталляцию)), так и из чисто практических соображений — эти обшивки и извлечь куда проще, да и пакеты с покупками я обычно не запихиваю вглубь багажного отделения, а "паркую" как раз около заднего борта)
Ок, деталье закупили, с местом установки определились, что дальше? Как говаривал Тайвин Ланнистер, "под каждую задачу ищи инструмент". Я для решения поставленной задачи обзавелся вот таким девайсом с Алишки:

Забегая вперед — пилить отверстие им оказалось довольно муторно (пришлось призвать на помощь ножовку, и дело пошло бодрее), а вот для более тонких работ (подточить-подшлифовать) сей инструмент зашел на ура.
Ну так вот. Принес обшивки домой, нанес разметку.

Размер посадочного отверстия для крючка получился 24 х 57 мм. От ручки открывания сделал отступ в 40 мм. Хотелось, чтобы нижний край крючка был вровень с ручкой, поэтому отверстие разметил параллельно нижнему краю ручки. Но не учел, что крючок поверх крепежной рамки еще имеет внешнюю окантовку примерно 3мм, так что получилось как получилось) Надо было отверстие делать выше… С другой стороны, внутри обшивки отверстие уже близко к отформовке шумоизоляции подходило сверху (далее на фото будет видно), не факт, что удалось бы его еще поднять. Кто решит повторить мой опыт — проверьте) Пластик обшивки оказался слишком толстым для крепежных элементов крючка, пришлось его немного подточить сверху и снизу:

Не знаю, имеет ли смысл подробно расписывать процедуру установки, ну хоть в общих чертах) Устанавливается крючок сначала верхней частью, крепежные зубцы просто загоняются за верхний кант отверстия. В момент установки сам крючок лучше привести в полуоткрытое положение, так появится возможность помочь большим пальцем, надавив на рамку крючка изнутри.

Далее с усилием давим на нижнюю часть рамки с внешней стороны и загоняем элемент в посадочное отверстие. В этот момент нижняя планка с тремя крепежными зубцами приподнимается вверх.

Если с толщиной "подреза" пластика в нижней части угадали верно (тут конечно лучше не горячиться, потому что если хватить лишнего, крючок плотно держаться уже не будет), то просто с усилием "загоняем" эту планку обратно вниз, и зубцы таким образом защелкиваются по нижнему канту посадочного места)

Кстати, процедуру можно повторять неоднократно — для извлечения крючка достаточно поджать нижние зубцы, чтобы планка опять поднялась вверх, ну и далее все в обратной последовательности.
Внутреннюю шумку обшивки также пришлось подрезать по периметру посадочного отверстия, иначе она мешала открытию-закрытию крючка.

Поскольку в таком варианте был утерян верхний крепежный элемент шумки (такой своего рода пластиковый "грибок", который пришелся как раз на выпиленное отверстие в обшивке), посадил ее по периметру на двусторонний скотч для ковровых покрытий.

И вот что имеем в итоге:






Ну и полевые испытания!)



Работают как надо, смотрятся вполне себе штатно. Я доволен!
Всем добра, и до скорого!✌️
Комментарии 35
Хорошее решение…я затарился двумя крючками в виде клипс от ф30, а тут крючки можно будет убрать👍
Да, неплохо получилось) А что за крючки в виде клипс от ф30, как выглядит это?
Нашел вот www.drive2.ru/l/480981912400167445/
Ну тоже ничего. Убирающиеся удобнее, хоть и в установке позамороченней)
От части да.
Качественно сделал
Именно так. Функционал не в ущерб эстетике)
В ближайшем будущем займусь этим полезным дооснащением ))
👍
Спасиба, надо заинсталить. Я все гадал де от ф15 найти номера не мог)
🤝
Отлично, но судя по твоим фото я бы крючки дальше разместил, а то пакеты в притирку к борту.
Мне так удобнее)
Где такой коврик в багажник купить?!)
Я на Озоне брал: www.drive2.ru/l/550023271165199957/
Ну ты заморочился с ними, отлично получилось, как по заводу, хотя их там не было) Тоже в ДА отавариваюсь, там просрочки практически нет и цены норм, а незамерзайка слабенькая, на -10)))))
По заводу не было, но почему не прокачать слегка машину современными деталюшками) Незамерзайка на межсезонье сойдёт, зато 149р всего😆
Очень даже хорошо! Возможно близко к краю но тем не менее.
Придётся тоже покупать блин((
Старался разместить по центру свободного пространства от ручки открывания обшивки для более аккуратного внешнего вида. Функционал если от этого и пострадал, то незначительно — мне в данном случае внешка важнее)
черт, придется покупать XD
А куда деваться, нет покоя бмвистам…🤷🏻♂️😜
Отлично
Спасибо😉
Очень круто 😅👍🏼 Лучше бы я этого не видел. Жалею, что не подумал в сторону таких крючков ) красиво и очень аккуратно! Согласен, Ваговский крюк 🪝 смотрится инородно
Вот я как раз после прочтения того твоего поста про крюк и озадачился поиском более элегантного решения) А ты себе такие крючки видимо будешь уже на е70 ставить)
Надеюсь )
Надеюсь на 70ке они уже будут ))
Даже если и не будут, установить в этот кузов можно с легкостью и без танцев с бубном)
Отлично! Благодарю за идею! Крючков явно не хватает в е53.
За дремель кстати тоже, я чот искал и все задорого!
🤝
Спасибо за инфу
Заморочиться пришлось, но результат, думаю, того стоит)
Конечно стоит! Я сам уже устал от вечно катающегося хлама в багажнике😂
Знакомо😆
Прикольно