Уже долгое время я эксплуатировал резину, которая была куплена отцом 5 или 6 лет назад, на тот момент она уже была б/у, вместе с дисками Кик Дон чёрного цвета. Стояла она до этого на ниве друга семьи, дядя Коля, респект за подгон в те времена:

И весь этот промежуток резина в целом выполняла свою задачу. Не могу сказать ничего плохо или хорошего про каму. На льду — надо ездить, думая головой, так как это всё таки не шипы а просто M+S. По снегу — гребла нормально, лишь однажды не смогла заехать по сугробу в подъём, во время сильного снегопада. На пузо не садились — всегда выезжали.

Да, были скользячки — по сильному гололёду, и один раз разворот на трамвайном рельсе который тоже был заледеневшим — но опять же — включая голову, ездить на каме можно. В сильные отрицательные температуры — дубеет, но опять же, в моём регионе это не такое частое явление. За весь период эксплуатации был только один прокол, и про это была запись в бортжурнале.
И вот, пришёл момент, когда появились трещины на боковинах. Он уже давно пришёл, просто я всё тянул и тянул.

Всё также я работаю преподавателем, и всё также мне немного по финансам не хватает на полноценный новый комплект покрышек. Всё также отец упирается и говорит "нет, на этой машине будет стоять только кама флэйм". Ну, кама флэйм, так кама флэм, подумал я. Зашёл посмотреть цены на новую каму флэйм в это время, буквально пару недель назад. Ужаснулся. Летом он стоила 3500 за покрышку. Сейчас она стоит от 5200 и выше. И тут я понял, что я не готов к таким тратам. Не то, чтобы не готов, просто нет сразу 20+ тысяч чтобы отдать их за резину, тем более за каму.
И господи, благослови авито, мне попалось на глаза объявление о комплекте камы флэйм за 6 тысяч рублей. Внутри боролись два волка — один говорил "давай покупай, пока никто не купил", второй говорил "6 тысяч за комплект, звучит подозрительно". Я позвонил продавцу, мы встретились и вот я уже обладатель б/у комплекта камы.

Два момента, которые были связаны с этой резиной: продавец был нивавод, на шеви ниве, сказал, что эта резина стояла на машине при покупке полгода назад, и он поставил сразу МТ, а эта так и лежит. Я спросил про историю этих покрышек — он сказал, что до этого на шеви ниве ездила женщина, но довольно долго. Продавец сразу обозначил, что на двух покрышках есть микротрещинки, так как они старше. Посмотрел боковины — "ну, лучше, чем мои МАКРОТРЕЩИНКИ"
Посмотрели год на покрышках — две покрышки 2018 года, две покрышки 2014. На своих покрышках года выпуска я вообще найти не смог. Скрепя сердце понял, что придётся покупать, так как мои уже долго не протянут.
Для сравнения протектор на моей резине и на той, что я купил:

Мягко говоря, из камы я сделал почти слик за несколько лет, своим стилем вождения.
Дальше я радостный поехал искать шиномонтаж, чтобы поскорее закончить с резиной, и больше не возвращаться к этому вопросу хотя бы год-два. Шиномонтажки как всегда в это время не без очередей. В том месте, где мне в прошлый раз заклеивали покрышку, мне сказали, что сейчас очередь в пять машин, так что увы. Решил рискнуть и поехал в более простую шиномонтажку.
В итоге нашёл одного мужичка, который согласился взяться за замену резины. Оказался вежливым, все работы осуществлял при мне, попутно рассказывая истории и информацию что с моими колёсами было так или не так.

И вот, вытаскиваю резину из багажника, закатываю в бокс.

Сразу обозначил, что две покрышки более старые нужно поставить назад, более свежие нужно поставить вперёд. С этим разобрались. Шиномонтажник Виталий спросил у меня — направленная ли резина. Я ответил что надписи "Rotation" там нет, но возможно есть слабо выраженная направленность, так как при развороте покрышки на 180 градусов, картинка протектора меняется. Он не поверил. Позже, мой внутренний перфекционист пожалеет о том, что я не настоял на своём.
Выявились некоторые моменты, связанные с возрастом машины. Когда откручивали гайку на переднем колесе — обломилась шпилька — при этом она была обломана давно, так как кусок шпильки и место облома было ржавым — соответственно "это не я сломал". Второй момент — все соски пришлось поменять, даже тот, что я менял год назад, так как "сгнили". Все грузики тоже переклеили, так как балансировали колёса впервые за 6 лет.
И фееричным завершением этого всего — стало застревание ключа от секретки в самой секретке. В итоге час мы потратили на то, чтобы достать этот ключ, для откручивания и закручивания остальных колёс. Подозреваю, что шиномонтажник Виталий больше не возьмётся менять резину на русских машинах, особенно на моей ниве.
Для сравнения снова фотография моей убитой и покрышки посвежее:

Здесь уже вечернее время, так как приехал я около пяти часов вечера, уехал в районе половины восьмого:

Резюмируя, что выявилось из процесса всей этой работы:
— Одна из четырёх покрышек стоит "наоборот", но доказывать что либо шиномонтажнику сил не было ("ну если найдёшь надпись rotation, я тебе прям сейчас переставлю"), да и я впрочем разницы пока не заметил (матёрые ниваводы, поясните в комментариях, является ли кама флэйм направленной резиной или нет)
— На заднем водительском диске восьмёрка — из-за залёта в яму ещё когда отец ездил на ниве
— Обломана шпилька на переднем водительском в итоге ездить пока приходится на 4 гайках из 5
— Незначительные следы короззии на передних дисках внутри дисков
— Один из передних дисков с биением
— Покрышки 2014 года, установленные на заднюю ось потом придётся менять
— Секретки с каждым разом всё сложнее и сложнее откручиваются, так что их скоро придётся менять
Финансовые затраты:
Комплект б/у резины кама — 6000 рублей
Шиномонтаж и балансировка — 1400 рублей
Новые соски по 50р за штуку — 200 рублей
Бонус шиномонтажнику Виталию за неудобства с застрявшим ключом секреток — 100 рублей
В итоге, после пробных поездок — уже около 200 км, ощущения положительные, стало мягче и зад стало меньше вести при поворотах. Поездим, посмотрим. Всё ещё меня не покидают сомнения, что получится как в поговорке — "скупой платит дважды".
Комментарии 15
Сейчас кама флейм уже 8тыс(
2 сезона откатал на новом комплекте, пошла трещинами, даже больше чем Ваши "макротрещины". На третий сезон заменил на б/у годовалый комплект (отдал дядька), докатал сезон и аккуратно выбросил эти клумбы возле гаража — забыл ключ от ворот. На следующий день их уже не было :)
Не жалею что так случилось. Сейчас за такую цену ни за что не куплю флейм. Хотя ради справедливости надо сказать что резина довольно неплохая, универсальная
Жесть, когда не хватает денег. сочувствую.
С ценой они явно тронулись. На 1000р стала дороже. Красная цена 2500р
Увы реалии нашего времени, все стало дорого.
Кроме того что качество стало гавно.Ещё умудряются собрать все четыре колеса коньдиёбером.Рисунок направленный.Есть Китайские в сравнении Кама даже рядом не ставить.Там уже стрелка.Собирайте для начало правильно и давление не меньше 2.3. Еть таки что 1.8 и по 100т ходит у них.Она на полке столько не протянет!
Вы качаете 2.3 и зад и перед?
У меня Китай Котаир. До были Кама на всех.Шесть комплектов.Была попвтка эту хрень поставить новую сюда. 10т не хватило Грыжа и по протектору лопнула. 2.3 перед. Зад 2.1. Контаир более прочная. 2.0 перед. 1.8 зад. 43т на ней
Был у меня такой контайр. Плюсы- качество самой резины и корда намного лучше. Минусы- хоть обе резины и 205, но мне показалось, что контайр немного уже и немного выше флайма. Еще минус- Флайм реально ощутимей мягче контайра. По мелким кочкам на одной и той же машине сразу чуствуется после смены колес.
Обидно конечно. Как всесезонка флейм идеальный вариант для нивы. Ей бы качество изготовления и состав резины получше. К сожалению цены выросла, а качество вряд ли там добавили. А с учетом мозготрахства по поводу штатных размеров, думаю ничего нового не будет. По хорошему сделали бы тоже самое, только лучшего качества, назвали бы Флайм -2, цену +500 или +1тыс руб и было бы идеально.
По дубовие, — но терпимо! Давление подбор. Зато прочность не боишься что где то пробьёт палкой боковину или корд. Есть не хуже а лучше Камы Шины Magnum Flame 205/70R16
М+S это ещё не значит что она зимняя.
После м+s должна быть пиктограммы снежинки и горы.
Ааа, все. Обычно она после м+s
Edgr36
М+S это ещё не значит что она зимняя.
После м+s должна быть пиктограммы снежинки и горы.
ну вообще Кафа Флейм считается зимней резиной)
вообще то Кафа Флейм считалась раньше РЕЗИНОЙ.Вот зимой в гололёд 😂🤦♂️