Дратути. Будет длиннопост про то как самостоятельно обслужить тормозную систему с учетом специфики приуса.
Первое, что нужно сделать — снять крышечку с бачка тормозной жидкости. Тормозной поршень на передних тормозах меееедленно вдавливаем струбциной или специальной приспособой.
Я знаю, что тойотой рекомендуется отключать малый акб, чтобы не повредить гидробустер.
НО! Есть лайфхак: при выклченном приусе, спустя 2 минуты после закрытия водительской двери — гидробустер засыпает и с тормозной системой можно делать, все что хочется :) (с) Igor-PV
Запчастюли — качественные аналоги естественно. Диски брембо, колодки адвикс, ремкомплекты суппортов френкит.

Диски у нас фиксируются только колесными гайками, что не очень удобно. При обратном монтаже пришлось накручивать гайки, чтобы не измазать диск смазкой от суппорта.


Новые диски брембо взял с покрытием нерабочих поверхностей. Тут полости покрыты высокотемпературной краской, типа глазури. Но, немного брызг попало на рабочие поверхности. Впрочем они стерлись колодками после первой же поездки. Расчет на то, что не будет ржаветь и охлаждение в полостях будет стабильным.


Колодки адвикс, японские типа, отзывы хорошие, узнал про них где-то в БЖ у Игоря.

Противскрипные пластины и пружинки можно использовать старые (в комплекте ничего кроме колодок нет), только очистить от ржавчины.

Я дополнительно обратную сторону колодок намазал зеленой противоскрипной пастой от vmpavto. Она очень густая, мазал ножом как масло на бутерброд :) Пакетика (на фото) хватило на все 4 колодки. К ней очень хорошо прилипли пластины. Оч.удобно было устанавливать.

Приступаем к обслуживанию суппортов. Кроме того, что направляющие зажало, так еще и резинки были рваные.

Приус мне достался после владельца, который экономил на всем. Я уже разгребал проблемы с двигателем, теперь вот с тормозной системой.

К счастью, удалось полосками наждачки отполировать.

А вот последствия использования литиевой смазки (типа Литола). Резинки набухают и зажимают направляйки.

Надо использовать специальную. PFG110 от TRW например, 25гр хватит надолго. У меня этот тюбик еще от ситроена остался.

Любо-дорого посмотреть!





Все готово, вы великолепны :о)
Теперь займемся заменой тормозной жидкости. Благодаря гидробустеру это можно сделать даже в одно лицо.
Итак, включаем приус (горит статус READY) и фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии. Селектор при этом стоит на паркинге — P.

Крышечка бачка тормозной жидкости открыта. Наливаем тормозную жидкость до верха.
Далее спускаемся к тормозам. Общее правило такое — начинаем с самой длинной магистрали и двигаемся к самой короткой. У меня левый руль, значит я начинаю с правого заднего колеса, потом левое заднее, правое переднее и заканчиваю левым передним.
Самый важный момент — срывать штуцер надо осторожно, если сильно открыть, то при резкой потере жидкости гидробустер заблокирует контур и сбросить ошибку можно будет только при помощи компа.
Срываем, и потом с надето трубкой мееедленно откручиваем. Сзади ключ на 10, на передних — ключ на 8.

Проверяем целостность резиновых пыльничков.

Добиваемся примерно такой тонкой струйки.


Тут у меня в шланге стоит обратный клапан(какой-то от ВАЗа) — он необязательный, просто такой шланг был у отца в гараже :)

Старая жидкость вполне себе чистая.

Всего потребуется 2 литра тормозухи.
На задние контуры по 700-750мл, на передние примерно по 300мл.
На приусы подходит — DOT3-DOT4. Производитель любой, мне приглянулся Sintec.
Проклятые маркетологи — вместо 500 мл, в банке 455. Пришлось докупить еще маленькую баночку на 250.

После последнего контура жидкости должно быть в бачке до максимума.
Рекомендации по замене без компа брал вот с этого видео.
На всю процедуру ушло примерно полчаса.
Вот и все, вы великолепны :)
зы. Я в приятном ахере какие теперь у меня тормоза! Была проблема с кривыми дисками, из-за чего последние метры тормозного пути приходись сильно давить на тормоз и чувствовался момент когда торможение от рекуперации переходило на колодки. Теперь же ровное торможение до 0!
Запчасти:
09B49411 BREMBO Диск тормозной TOYOTA PRIUS 1.8 Hybrid 09- передний, 2 штуки по 2075руб
257063 FRENKIT Ремкомплект суппорта передний TOYOTA PRIUS 1.8 Hybrid 01-09, 2шт по 270руб
SN147 ADVICS Дисковые тормозные колодки ADVICS — 2420руб
TRW/LUCAS PFG110 СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, 25ГР — 250руб
ВМПАВТО MC1620 СМАЗКА ДЛЯ НЕРАБ. ПОВ. КОЛОДОК ПРОТИВОСКРИПНАЯ — 70руб
Тормозная жидкость SINTEC SUPER DOT-4 455 гр — 4шт, + 250гр — 1шт — 700 руб за все
Комментарии 14
Замена с компом от замены без компа отличается лишь тем, что комп подсказывает, какое колесо качать педалью… И обратный клапан на шланге при этом позволяет так же провести всю операцию в одно лицо :)
Спасибо за классное описание. Готовлюсь повторить)))
Комплект почти такой же взял.
А подскажите, пожалуйста, ремкомплекты полностью использовали? Или что-то вполне годно было?
Пожалуйста :)
Из ремкомплекта взял только пыльники на направляйки — все остальное вполне ок.
Удачной замены )
Понял, спасибо!
а калибровку линейного клапана делали после смены тормозухи?
нет
Красавчик. Тоже выбрал бы такие запчасти.
Синтек огонь тормозуха за свои деньги.
Sintec euro вообще как euroil по характеристикам, а стоит в 2-2.5 раза дешевле.
Да, самый оптимальный выбор и ресурс приличный и стоит не космических денег =)
Огонь отчёт!
Спасибо, стараюсь :)
Разблокировать можно и двумя проводками, нечего страшного в блокировке нет…
А можно подробней?
www.drive2.ru/l/588572698590855363/
круто, надо сделать!
спасибо!