Некоторым гибридным автомобилям, которые ввозятся в Россию, начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При расчете таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех, пишут «Новости на VL.ru».
Компании, занимающиеся импортом автомобилей в Россию, сообщили о неприятных нововведениях для некоторых гибридных авто. В Центральную акцизную таможню поступило письмо от Минфина об изменении расчетов при начислении акциза на автомобили, у которых есть электродвигатель. Теперь для расчета будут складывать мощность всех электромоторов и двигателя внутреннего сгорания. Это напрямую касается машин, которые оформляются на юридическое лицо, так как для них при расчете таможенного платежа учитывается акциз.
В тексте письма, выдержка из которого приведена на форуме drom.ru, говорится: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».
В компании Carwin, первой сообщившей об этом нововведении, рассказали, что приказ уже действует и, похоже, ГИБДД начала по-своему трактовать и писать суммарную мощность в документах на автомобиль. После получения письма в Приморье поставили на учет Toyota Voxy Hybrid с ДВС мощностью 99 л.с. и электроустановкой — в СОР указана суммарная мощность 180 л.с. (1 кВт равен 1,35 л.с.). Акциз вместо 5000 рублей обойдется почти в 90 000 (491 руб/1 л.с.). Акциз на гибридный Mitsubishi Outlander 2015 года, по словам представителей компании, раньше считался от 118 л.с. и составлял 6018 рублей по ставке 51 руб/1 л.с. А теперь к бензиновому ДВС прибавляются два электромотора по 60 кВт/81 л.с. Итого 280 л.с., и ставка за акциз составляет уже 804 рубля за силу. Сам акциз будет 225 120 рублей.
«Это относится ко всем гибридным автомобилям, по крайней мере сейчас именно такое понимание, — объясняет директор Carwin Дмитрий Забора. — Теоретически может не коснуться Nissan Note, Nissan Serena e-Power и некоторых других моделей, то есть последовательных гибридов. В письме Минфина указано, что это касается электродвигателей, которые приводят автомобиль в движение, а у этих машин крутящий момент на колеса идет только от электромотора».
В качестве примера увеличения акцизов приводятся также Honda Accord CR7, Toyota Noah, Voxy, Alphard, Prius A (Alpha).
Пока речь об автомобилях пяти-семи лет. Данные об электроустановках стали указываться после введения ЭПТС.
Если взять одну из самых популярных машин — Prius A 2016 года выпуска, у нее двигатель мощностью 1,8 л выдает 99 л.с. С такими показателями таможенный платеж для юридического лица составил бы 493 тысячи рублей. А если считать по сумме электромоторов, как в письме, то будет 180 л.с., акциз вырастет на 83 тысячи рублей, за ним, соответственно, подтянется и НДС. Итоговый платеж составит уже 593 тысячи рублей на таможне.
Но автомобили до 2,0 л еще можно оформить на физическое лицо, и в этом случае цена вырастет незначительно. Машины же с объемом двигателя более 2,0 л не получится зарегистрировать на «физика» — пошлина выйдет даже больше, чем для компании.
Трактовка письма — самый спорный момент, поскольку у гибридных автомобилей суммарная мощность высчитывается не сложением мощности двух двигателей, а по другим алгоритмам. Но импортеры боятся, что считать будут в соотношении киловатт к лошадиным силам. Сейчас некоторые компании планируют доказывать в ЦАТ меньшую суммарную мощность, чтобы подорожание вышло не таким критическим. Новый таможенный расчет не касается физических лиц напрямую, только если машина ввозится через компанию. Но от мощности автомобиля, прописанной в базах, зависит начисление транспортного налога.
В Приморском крае налог регулирует краевой закон № 24-КЗ. На данный момент минимальная ставка для легковых машин от 3 до 10 лет составляет 8,4 рубля за 1 л.с. Это автомобили мощностью до 100 л.с. От 100 до 150 л.с. ставка составляет уже 15,6 рубля, от 150 до 200 — 28 рублей, от 200 до 250 — 45 рублей. Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью более 250 л.с. — 112,5 рубля за единицу мощности. Если транспортный налог тоже будет начисляться по сумме электромоторов, владельцы гибридных мощных машин заплатят его по максимальному коэффициенту. И пока не понятно, как новую методику станут трактовать страховые компании, ведь ОСАГО тоже до сих пор привязывается к мощности.
Напомним, ранее правительство также установило заградительные меры для импорта «чистых» электромобилей, у которых вообще нет ДВС. Так, страны ЕАЭС не стали продлевать нулевую ставку таможенных пошлин в 2022 году в целях стимулирования собственного производства, которого пока не существует. С предложением продлить действие нулевых пошлин выступала Беларусь, но Минпромторг отказался его принимать, поскольку «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». При этом Россия не производит электромобили серийно — есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, и даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились. Также в ноябре Минпромторг выносил на рассмотрение проект увеличения ставки утилизационного сбора на электромобили в девять раз. Информации о принятии документа пока нет.
Читать полностью: news.drom.ru/86661.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Комментарии 23
…
…
Вечер добрый Уважаемые. Получил ответ из Минфина. Хотя и пишут, что письмо имеет разъяснительный хар-р, наши ребята все равно возьмут под козырек.
И дополню. Есть еще "Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100
(ред. от 17.08.2021)", где прописано, что именно указывать в ЕПТС в п.15 (мощьность двигателя).
Есть еще письмо, где закрепляется понятие электрички и гибрида (пару абзацев сверху) "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. N 832
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090"
Нужна бутылка и юрист.
Как ответят скрин выложу. Есть еще письмо "МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 сентября 2017 г. N БС-4-21/18026
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ
ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ РЕГИСТРИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ
ГОСТЕХНАДЗОРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ,
ИМЕЮЩИХ ДВА ДВИГАТЕЛЯ"
Но этого письма я не могу найти, хотя в " Консультант плюс" оно есть.
Странно что на сайте самого Минфина этого письма нет. По крайней мере я его не нашел. Отправил им запрос, жду ответа.
Интересно почитать бы…
Пришел ответ из Минфина. www.drive2.ru/l/606976049338650587/
Доброго всем времени суток! Сам столкнулся с такой бедой, растаможили на днях филдера, суммировали мне общую мощность, и прописали 135 лс. хотя должно быть 74 всего. Обратился за разъяснением, ссылаются на бумагу от 21 года, типа найдешь более свежее разъяснение как считать мощность для авто под физ лицо приходи. Вот теперь думаю, в прокуратуру написал но думаю толку не будет. Может есть у кого информация как трактовать последние изменения?
🤦♂️ что-то точно не то происходит с управляющими в нашей стране. В других государствах руководители на верхушке наоборот помогают вдальцам гибридов и электричек. Заботятся об экологии. А у нас похоже просто на то что хотят лишний раз поживится бабками
Бред какой-то, получается на один и то же автомобиль может быть разные птс с мощностью?
Просчитались они. Предлагаю еще умножать на 2. Все же знают какие гибриды мощные. Ебанарий
а что у нас по мощности электротяги в течение получаса ?
интересная формулировка
Вот да, я тоже не совсем понял как это .
SergGrey8
а что у нас по мощности электротяги в течение получаса ?
интересная формулировка
Они учитывают то что им выгодно
SergGrey8
а что у нас по мощности электротяги в течение получаса ?
интересная формулировка
Формулировка то может и правильная только вот пример посчитан совершенно неправильно. В случае из примера должно было бы быть 72 бензокиловатт +21 номинальных от ввб. Однако ввб не способна номинал пол часа отдавать, она минут за 10 сядет. А просуммировали все на свете, и ничего что там эти моторы друг от друга питаются а не суммируются
Могли ещё и мощность мотора печки приплюсовать)
Чё за новость? У меня приус 20 был 112 л.с вместо 77л.с. Таможня так посчитала ещё в 2011 году. Исправлял через НАМИ.
Я вот этотдо сих пор исправить не могу. Есть алгоритм с учётом того что я в регионе? Меня послылали из мусарни вообще на таможню в Кенигсберг
Смотри здесь либо на форумах, я вплоть японцам писал через гугл переводчик. Но НАМИ решили выдали документ по фотографиям, что приус с таким двигателем 77 л.с. Всёооо. В ГАИ забрали её, в ПТС внесли изменения. В нами такая справка стоила 6 тыщь с чем-то. В 2016 году
joshhh
Я вот этотдо сих пор исправить не могу. Есть алгоритм с учётом того что я в регионе? Меня послылали из мусарни вообще на таможню в Кенигсберг
Аааа, алгоритм. Нашёл их сайт, позвонил, меня перенаправляли несколько раз, попал на эксперта, он мне объяснил, что ему нужно побольше качественных фото машины табличек и номеров двигателя кузова и пдф документов. Скинул счёт за экспертизу. По почте прислали пухлый конверт там бумага с печатями, я с ней пошёл в ГАИ, они в начали отнекивались, посылали из кабинета в кабинет, но потом аргументы у них кончились и они внесли изменения.
Копипаста процветает)
С утра уже прочитал в ленте новостей…
Сами топят за экологичность и т.п., но тут же хотят срубить побольше бабла… 🤦♂️