Всем привет!
Очень приятно, что неприятная новость вызвала море слов поддержки и переживаний.
Вчера был вскрыт мотор.


Итак, прокладка под головкой в норме, клапана в норме, вкладыши, шатуны в норме, а вот поршневой досталось больше всего.
Поршня в 3 и 4 цилиндрах "потянуты", в 4 цилиндре прихватило и кольца.



Слава богу блок не пострадал, хотя риски на поршнях приличные.
Все запчасти заказаны. Очень надеюсь на порядочность продавца, т.к. завтра всё барахло должно быть у меня. К выходным будем на ходу!
Радует хотя бы тот факт, что кроме поршневой менять ни чего не нужно, а то мне попадались фото блоков с торчащими шатунами — вот это действительно печаль. )))
Теперь о причинах.
Долго мы рассуждали, думали и пришли к такому выводу:
основной причиной сложившейся ситуации является перегрев мотора, причём суть не в закипании антифриза(как многие подумают), а в регулярной температурной нагрузке, которая в один прекрасный момент, пересекла грань дозволенного (если помните мою запись о Лагонаках, там то я видимо и подпалил поршеньки).
Вторичными причинами могли послужить:
— моя регулярная любовь к повышенным оборотам, хотя я не хочу в это верить)));
— эксплуатация авто на газу(как ни крути, но у него октановое число выше и температурные нагрузки на поршневую на повышенных оборотах выше). Замечу — это предположение, от газа я не откажусь.)));
— некачественное масло. Эта причина сложнодоказуема, но она имеет место быть.
В принципе я ничего нового не сообщил, но думаю поразмыслить есть над чем.
Жена сегодня конечно не в восторге от неожиданных трат, но она прекрасно понимает, что авто — мои ноги и способ заработка, так что сказала: "Всё будет хорошо — меньше "газуй")))"

Рад, что Ларгус всё больше вызывает интерес у людей — авто действительно не плохое. А от казусов подобно моим, ни кто не застрахован!
Ждём сборки и запуска.
ВСЕМ МИР И ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШАМ!
Комментарии 390
это некачественное масло, газ не причём, он как раз предотвратил худшее…
Да не в пропан-бутане дело! Настраивать надо по-хорошему…
Посмотрите канал на ютюбе — Независимый эксперт. У Георгия есть кореш, который ставит ГБО, судя по видео — газовщик от Бога. Ставит ГБО на непосредственный впрыск с подмесом бенза на высоких оборотах и под нагрузкой — 5 поколение ГБО.
Вы подумайте — весь коммерческий транспорт ездит на пропан-бутане — автобусы ПАЗ (кто из Архангельской области — тот поймет), газели, газоны и прочее прочее, таксисты в конце концов. ТО есть те люди, которым не выгодно гробить моторы — им зарабатывать надо!
Всегда и во всем самое ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНАЯ РУКАСТАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ!
Я в курсе причин.
Barashka89
Да не в пропан-бутане дело! Настраивать надо по-хорошему…
Посмотрите канал на ютюбе — Независимый эксперт. У Георгия есть кореш, который ставит ГБО, судя по видео — газовщик от Бога. Ставит ГБО на непосредственный впрыск с подмесом бенза на высоких оборотах и под нагрузкой — 5 поколение ГБО.
Вы подумайте — весь коммерческий транспорт ездит на пропан-бутане — автобусы ПАЗ (кто из Архангельской области — тот поймет), газели, газоны и прочее прочее, таксисты в конце концов. ТО есть те люди, которым не выгодно гробить моторы — им зарабатывать надо!
Всегда и во всем самое ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНАЯ РУКАСТАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ!
Лучше делать не с подмесом, а с полным переходом на бенз.
В интернете есть видеоролики где рассказывают как газ убивает поршневую. Так что один вред от него а экономия сомнительная, да и мощность ниже
В интернете много чего есть.)))
Дело даже не в том, что пишут в интернете, а в печальных реалиях. Мастера работающие на СТО говорят, что газ вреден для двигателя.
Ага. Печальные реалии заставляют ежегодно тысячи людей ставить гбо. Нет желания спорить-каждый решает сам.
вот так да, на простой машине при 40000 пробега налипнуть на капремонт.
засада.
)))
и все таки оно не японка
Это понятно.
Всему причиной пропан-бутан!:)))
Не факт. Слишком много нюансов.
Газ- это экономия, но после него подозрительно мотор работать начинает. Даже не смотря на то, что выглядит вполне нормально при вскрытии. Я много тачек на пропане видел особенно новых и дорогих. Практически у всех при работе слышен посторонний шум в выхлопном тракте похожий на детонацию. Выхлопные трубы ржавые и от самого автомобиля жар идет. Это все говорит о несовместимости газовых систем с обычными моторами. Битопливные автомобили с завода имеют специально спроектированный и настроенный мотор. Все остальные варианты оправдываются только экономией топлива при больших пробегах. Но с этой экономии надо так же высчитывать стоимость ремонтов мотора.
Я не буду спорить.
сколько ушло на все вместе с работой
25000
IZDEVALKIN
Газ- это экономия, но после него подозрительно мотор работать начинает. Даже не смотря на то, что выглядит вполне нормально при вскрытии. Я много тачек на пропане видел особенно новых и дорогих. Практически у всех при работе слышен посторонний шум в выхлопном тракте похожий на детонацию. Выхлопные трубы ржавые и от самого автомобиля жар идет. Это все говорит о несовместимости газовых систем с обычными моторами. Битопливные автомобили с завода имеют специально спроектированный и настроенный мотор. Все остальные варианты оправдываются только экономией топлива при больших пробегах. Но с этой экономии надо так же высчитывать стоимость ремонтов мотора.
у меня на газе работает тише мотор, не вибрирует и не цокает . Динамика такая же как на бензине
Если есть чем посмотрите топливные коррекции в эбу.долгую и короткую.если долгая ноль.надо думать.Значит нет подстройки эбу под смесь.
Такой возможности увы, пока нет.
Есть в природе битопливнная версиия нашего двигателяя.если заморочиться можно клапана и седла на свой с него установить.Я не знаю что у вас за прошивка.есть версия если евро 2 от паульса.не все там хорошо.В этой прошивке отключена адаптация по составу смеси.можно упороть двигатель при езде на бедной смеси.а лампа гореть не будет.Прошивка якобы собрана по просьбе установщиков гбо.а не водителей.В ней нет контроля за смесью.это плохо.и чек по смеси не горит.это хорошо для установщиков.
Я шился не у Паулюса.
Ваз 2112 пробег общий 570000 на газу 450000 км.двигатель живой.поршни номинал.но от 124 двигателя.3 раза гнуло клапана.надоело.ГБО диджитроник 4 пок.На газу 6 машина.Пусть ездят на бензине.нам лучше.По нашему двигателю.коль он вскрыт.торцени головку.поздними степень сжатия.будет вообще огонь на газу.
Это радует.
Что-то Рено совсем расслабилось у жены диастер пробег 20-25 был тысяч тоже бошку снимали клапана по загибало
На газу нельзя ездить на высоких оборотах и вообще под нагрузкой.Особенно убийственно для мотора на газу ехать по трассе на высоких (от 2800 ) оборотах, на большие расстояния. Т.е. вышел на магистраль переключайся на бензин.
А смысл тогда в установке газа если переключаться на бенз?
+1 тоже не понимаю, разницы думаю нет
разница есть!
Газ сухой!
Бензин имеет смазывающие свойства.
это то я в курсе, износ поршневой клапанов… и т.д.
но не до капиталки же… скорее всего был какой то чрезмерный износ. Либо брак изначально
Просто это жигули!
От жигулей тут только шильдик, а так это Дачия Логан)))
Целых две дачи))) внешность только от дачи а мотор ваз!
Если чё двиг у тебя реношный
У меня?!
Ну да у тебя))) какой код на блоке?
dima4ka63
Если чё двиг у тебя реношный
Глаза разуй))) я это недо японское ведро продал, так как масла жрал он 1л на 1000 км))))
mastakillla
разница есть!
Газ сухой!
Бензин имеет смазывающие свойства.
а вот это бред) безин не заливается в горшки, а попадает в виде пара.
MaratKha
+1 тоже не понимаю, разницы думаю нет
)))
А может у тебя все эти проблемы из-за перепрошивки.
Сомневаюсь. Тем более что прошился достаточно давно.
у меня стартер в 3000 накрылся((( Пришлось неделю гонять на другой ласточке. Но они мне поменяли его и 16000 р все же деньги.Почему отказался от гарантии?
Потому, что живу 200 км. от дилера, плюс не особо радует их работа и в третьих — ценники на ТО не совсем адекватные. Да и в целом моё авто они бы по любому сняли с гарантии.
А меня сняли с гарантии . Там ведь условие либо год, либо 15000 км, ну я и приехал на месяц позже одного года. Сказали чтоб я не расстраивался, а я им сказал, что и не расстроился, зато теперь думать не надо сохранять или не сохранять гарантию, а вообще колзы.
Я про неё и не думал. )))
fedoon77
А меня сняли с гарантии . Там ведь условие либо год, либо 15000 км, ну я и приехал на месяц позже одного года. Сказали чтоб я не расстраивался, а я им сказал, что и не расстроился, зато теперь думать не надо сохранять или не сохранять гарантию, а вообще колзы.
Удивляюсь таким сервисам, это же их хлеб, не важно гарантия или нет, все ровно завод платит… Возможно им бонус от завода, за потерю клиентом гарантии!
Вот и я говорю, идиоты.
Эт почему? Вроде 3 года или у вас по другому?!
Потому что я изначально отказался от гарантии.
Гарантия не?!
Нет.
Какой пробег на моторе, до чипе((((?
В районе 35000, по моему.
Подпись тебе друг…)
Спасибо!
Очень не приятно…Сочувствую от всей души!
Ничего, завтра будет всё готово.
выздоравливайте))
Спасибо!
Ну вот! Можно сказать всё обошлось! И — "Всё будет хорошо — меньше "газуй")))" — щеки полопаются=))) удачи, со сборкой и обкаткой!
))) Ок, спасибо.
От газа тоже не откажусь)))) Тебе хорошо, места много для баллона. На 60л стоит?
47
Понято, у меня тор на 42, влазит 34л.
задиры на поршнях со стороны КПП ?
есть ли люфт коленвала в горизонтальной плоскости?
Люфта нет.
Соболезную. а сколько пробега масла это случилось?
Только поменял.
думаю не в газе, не в масле, а в русском автопроме все таки…я с грантой тоже настрадался.
Х/З
alexx600oo
Так 40000 я откатал.
У меня 34000 км потом прогорел клапан и "седло".
Бывает и такое.
Молодец жена, хороший совет дала ))
)))
djborman26ru
метан сильнее ушатывает движек по сравнению с пропаном
450 т.км. на метане без кап.ремонта, так и продал.всё зависит от настроек.
возможно спорить не буду)))))
Да ужжж… Почитал…
Сейчас тебе ТАКОГО насоветуют (уже насоветовали), что уши вянут.
От газа не отказывайся, никого не слушай. Он тут никаким боком…
У нас любят советовать именно те, кто не пробовал.
А прошивку под газ или вариатор все же надо.
Мне прошивали с учётом газа.
Дело в масле, при работе на газу температура в цилиндре выше и масло начало в кольцах закоксовываться, а дальше пробой газов (как следствие местный перегрев) и задиры, если проблема была только в газе, то скорее прогорели бы клапана. Вам повезло, что вышли с небольшими потерями, меняйте масло.
))) Думаю над этим.
А что за масло залито?
Эльф.
А вязкость?
5*30
Рассмотри такой вариант, я заливаю его сейчас в субару, в оригинальных субаровских канистрах этоже масло, разлив японский (жестяные банки).
www.idemitsu.ru/products/…epro/zepro-touring-detail
Спасибо, почитаю про него.
OlegKaliningrad
Дело в масле, при работе на газу температура в цилиндре выше и масло начало в кольцах закоксовываться, а дальше пробой газов (как следствие местный перегрев) и задиры, если проблема была только в газе, то скорее прогорели бы клапана. Вам повезло, что вышли с небольшими потерями, меняйте масло.
интересно ваше мнение про газ, если не трудно напишите пожалуйста
Что именно про газ Вас интересует?
его воздействие на движок, стоит ли его ставить или лучше нинадо?
Ничего плохого я в газе не вижу, просто надо понимать, что происходит в двигателе и менять стиль езды. При работе на газу температура в цилиндре выше, чем на бензине и сгорает он хуже (сильно зависит от качества установки), для справки при работе на бензине в цилиндре на 3 такте примерно 1600-2200 градусов (конечно это не значит, что все детали так нагреваются). Хорошая установка стоит довольно дорого и здесь каждый выбирает сам, но даже при бюджетной установке можно нормально ездить. Моё видение эксплуатации на газу: старт и прогрев на бензине; езда в городе в спокойном стиле (педалью газа работать плавно максимальная нагрузка 70-80% от номинала); груженную машину (с прицепом) по городу (в горах) катать на бензине ; разгон на трассе c прицепом сначала на бензине, а потом переход на газ. Масло подбирать как для турбированной машины, вязкость менять не надо, просто нужно масло стойкое к высоким температурам, если увеличите вязкость, то ухудшите прокачиваемость и как следствие качество смазки и охлаждения (для газа очень актуально!). Вот как-то так.
В общем сделал вывод и понял что газом надо уметь пользоваться. Спасибо огромное
Актуально ставить газ (моё мнение) на движки большого объема (американские джипы например), даже если поставите дорогую установку, то экономия будет очевидной, к тому же запас хода увеличится.
А на менее мощные движки?
Расходы будут велики : стоимость установки, дорогое масло и к тому же не удобство с эксплуатацией (постоянно быть внимательным).
Еще раз огромнейшее спасибо за столь внятный коментарий
Andy22
из-за газа не думаю что порневая страдает, клапана прогорают, но не поршня
И поршня прогарают и перемычки между поршневыми кольцами трескаются и сами кольца трескаются бывает даже поршня на ходу разваливаются и все от перегрева.
Удачи и ждем итог лечения коня)))
Спасибо!
Папка говорил. И дело не в пездюгах. ПРОсто тебе попался сборщик которому оч нужны были заводские ЗЧ.
)))
100% это не из за масла. Эльф масло хорошее!
)))
От газа поршням не чего не будет так как в 1 очередь страдает голова, седла, и колпачки, в полне возможно насос затупил а перегрев зделал своё дело.
)))
Привет. А может и правда от газа отказаться?
Привет. Проблема не полностью в нём. Я знаю как я ездил и что произошло в горах.
А с теми кто без газа ездил такое бывало? ( можт где читал?)
На бензе тоже попадались такие случаи.
Ну ладно.Скорейшего выздоровления))
Спасибо.
Да… печалька!
)))
а что за мотор?
у меня быда 10ка со 124 двиглом, 16 кл. так у её перегреть как 2 пальца!
Рено К4М.
Driver-32
я тебя понял! скорейшего выздоровления твоей машинке и твоей малышке доче!
Присоединяюсь!И к словам твоей супруги тоже!Завязывай "педалировать"! ;)
Всё будет хорошо
)))
Подпись ларгусу и быстрей вернуца на Калева.
Благодарю!
Вините людей (или себя) которые вместо бензина, конденсат Вам в бак хреначат (производят, заливают, обманывают и т.д.)
Хороший бен не только топливо, но и смазка трущихся деталей.От не качественного происходят прогар, подклинивание, повышенная детонация, перегрев, износ.
Уважаемый Nail64rus, я никого не обвиняю — раз, но когда я вскрываю мотор и оказывается что цилиндры 3-х групп размеров, а поршня 1-й группы — это два…
Может у вас там и высококачественный бенз, а я у себя в Мариуполе имею то, что имею… и точно также все кричат что бенз самый лучший…
Так тогда и нужно написать, что из 4 "дырок" имеется 3 размера.И тогда есть кого винить и нужно это делать, если на новой машине такая херня творится!А Вы пишите не знаете кого винить.Из написанного Вами, был мой комментарий ))
Ну я так понимаю Вы за АВТОВАЗ мазу тяните…)))
1.Не знаю, что такое маза
2.Не нравится машина, зачем её держать и передвигаться на ней.
3.К любой марке авто отношусь с уважением.
Уважаемый Наиль, не вижу смысла дальнейшей дискуссии…
Прошу прощения у автора темы за неуместную переписку.
Всем удачи!
Гудбай ))
Удачи! Прям в нос в нос с тобой идём только я нефотал и так грустно.
))) Взаимно!
Печалища конечно, но как говорится, могло быть и хуже-у нас вон мужик гранту спорт нульцевую взял и на 300км пробега двиг показал кулачище дружбы.
Ну так обкатывать надо, а не дурить =)
Боюсь там мужичек уже не с теми интересами жизненными чтоб дурить)))
Ну то что он с пассажирами может ездить спокойно, а так примеров когда люди чуть ли не под 90 лет как сумасшедшие гоняют предостаточно.
P.S. А передачу еще можно забыть переключить.
)))ясно всё)))
Печалища конечно, но как говорится, могло быть и хуже-у нас вон мужик гранту спорт нульцевую взял и на 300км пробега двиг показал кулачище дружбы.
)))
точно не от оборотов и масла )был у меня логан 1,4 насиловал его изрядно (татальный перегрузы, постояное долбление в отсчку и тд и тп))вообще моторы очень надежные 260 тысяч и не намека на жор масла))почему у тебя так я не знаю))но думаю это просто брак поршневой))в любом случае удачи))
Дай то бог, спасибо.
Ждём состыковки и ключ на старт)!
)))
Почему именно 3 и 4?
Не могу сказать.
alexx600oo
Не всё так однозначно. В любом случае каждый решает для себя сам.
так то так, просто лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
Это само собой.
Хорошего запуска, надеюсь проблема уйдет, буду держать за это пальцы.
Спасибо. Куда она денется! )))
то что газ так упорол поршня сильно сомневаюсь.
)))
nike-rs
Что то ты не в те степя полез!
+1, он видимо не понял что построил Травников.
сто пудов! =)
diman2002
Высокие обороты тут не причем, на оборот те моторы которые эксплуатируются на высоких оборотах, намного чище внутри нежели те моторы которые ездят по городу, но это на бензине. Скорее всего тут несколько проблем, эксплуатация на газу ( локольный перегрев поршней и колец) ну и возможно долговременные высокие обороты (у газа плохая смазываемость трущихся поверхносте в отличии от бензина) Очень многие автолюбители которые ездят на газу попадают на капиталку поршневой в первую очередь. На сколько я знаю не все моторы можно переводить на газ, но установщики газового оборудования за частую просто либо не знают об этом, либо не хотят говорить. Удачи в ремонте.
нахрен этот газ…
+1
Если сейчас полностью посчитать, сколько выйдет ремонт, то может быть выгоднее было проехать эти 40тыс на 95-м?
я на машине не работаю, не могу реально прикинуть расходы.но глядя на стоимость установки гбо — фраза"оно себя окупит" — звучит смешно)тем более + хреновая тяга и взрывоопасность…
наши люди очень хотят и рыбку съесть и на @уй сесть)))но так не бывает)
+100
)))
Алексей, а прошивка не могла дать о себе знать?
Сомневаюсь. Я грешу на поездку в горы. Там было одно происшествие.
alexx600oo
У меня несколько факторов: обороты, газ и возможно не совсем хорошее масло. Я в горах подзастрял и один раз ушуршал в отсечку по оборотам, дым вокруг авто стоял сизый и явно не от резины. Думаю тогда и подпалил поршня.
скорее первые два…я уж скока раз в отсечку упирался и все ок, при том что у меня 8кл.
Дело в том, что 8 кл. в этом плане надёжнее — уже не от одного специалиста слышу.
Я при покупке, тоже учёл отзывы об этом факте и взял 8 кл.
Кстати собираясь покупать масло, провёл анализ масел ELF на предмет технологичности и оказалось, что 900NF — это вчерашний день, 900SXR — почти сегодняшний, посему, решил снова (как на прежней машинке) брать Shell Helix Ultra Synthetic 5W/40, чего и тебе желаю.
Спасибо, посмотрим.
alexx600oo
Дело в том, что 8 кл. в этом плане надёжнее — уже не от одного специалиста слышу.
эт приятно слышать)значит на будущее крути его не больше 4000об\мин — похоже газ сыграл злую шутку при больших оборотах…
за то теперь ты знаешь особенности езды на газе и т.д.)
успехов в ремонте!чинись скорее)
ОК, спасибо!
alexx600oo
Дело в том, что 8 кл. в этом плане надёжнее — уже не от одного специалиста слышу.
У 8 кл. степень сжатия меньше чем у 16 кл. + газ вот тебе и перегрев. по этому 8 кл. больше подходит для газа чем 16 кл.
Если не вваливать, то и 16 будет ездить.
Алексей спасибо за тему что выложил, очень много узнал от подписчиков инфы, желаю чтоб все у тебя наладилось и двигун обрел новую жизнь! Удачи!
))) Рад быть полезным!
газ не имеет октанового числа, это чистая характеристика бензинов, примерно как цетановое число у дизтоплива. а вот то что на газу поршневая перегревается больше чем при использовании бенза это факт. бензин испаряясь частично охлаждает поршневую и клапана. газ так не умеет(.
просто сочетание факторов дало о себе знать: газ+работа двигателя на оборотах выше 3к.
Ну ты уж планку до 4к подними, меньше 3к ездить на пятой это нереально =) Dead style конечно, но это не вариант.
ну я про длительное использование, никто не говорит что выкрутив 6-7 двигателю амба, но если минут 5 то вероятно будет)
ну как по мне 5 передача 3к это выше 120 получается, достаточно)
скажу так я лично когда езжу стараюсь выше 1.5 не поднимать (по городу разумеется) дабы избежать именно перегрева
Мало ты еще знаешь о ларгусе, при 3к 110 не будет еще. Это на Девятке при 3к 120 =)
возможно
ShadloW
Мало ты еще знаешь о ларгусе, при 3к 110 не будет еще. Это на Девятке при 3к 120 =)
Там разные коробки ставились на 16 клоповых 3000 оборотов это 95 км/ч
Absolvo
газ не имеет октанового числа, это чистая характеристика бензинов, примерно как цетановое число у дизтоплива. а вот то что на газу поршневая перегревается больше чем при использовании бенза это факт. бензин испаряясь частично охлаждает поршневую и клапана. газ так не умеет(.
просто сочетание факторов дало о себе знать: газ+работа двигателя на оборотах выше 3к.
Как вариант!
Авто прогреваешь перед поездкой?На низах не часто двигаешься?С какой периодичностью меняешь масло?
Прогреваю редко, на низах никогда не ездил, менял раз в 15000.
по прогреву есть один негативный момент.По поводу того что не ездиешь на низах(на полностью прогретом ДВС)-похвально.Но есть одно НО.если интересно, отпишу
Давай.
Масло в двс разогревается существенно дольше чем ОЖ.Наблюдал за температурой масла(с помощью диагностического оборудования и датчиков давления масла)-выяснилось что для того чтобы разогреть масло в двигателе нк ХХ, на инж ЗМЗ нужно 40-50минут.Аналогично и на других ДВС.
Особенность в том, что до достижения рабочей температуры масла не стоит крутить двигатель(идти в районе 1,7-2,3 т оборотов.Когда масло разогреется, уже можно переходить на рабочий диапазон 2,5-3,5тысячи.это не смертельно, но на ресурс влияет
Я на холодную его и не крутил.
повторюсь, я описал варианты снижения ресурса двс.Не утверждал что ты его крутил, и что эти мелочи быстро убьют двс.
З.Ы, у тебя же мегановский двигатель получается?
Да, я понял.
Думаю все будет в норме в ближайшее время! Удачи!
))) Спасибо.
газ уверен Причина
Далеко не факт.
CHIP-MSK
газ уверен Причина
"я не пробовал, но уверен" — да?))
Причина в газе, температура сгорания газа выше, чем бензина, отсюда перегрев и нарушение допустимых зазоров.