
Недавно на просторах драйва наткнулся на очень занимательную статью, правда она длинновата, но суть я думаю будет всем понятна.Подходит срок замены масла, и думаю я определился с выбором…
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Поехали:

Отложения.

Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.

Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
Ужас — Ужас!

Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.

Отложения.

Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.

Отложения.

Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.

Отложения.

Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.

Отложения.

Отложения.

Отложения. Чуть больше, чем у HLS

Отложения.
Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шивроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
PS
Главный пост по теме здесь.
Честно скопипастено у автора Melbu
melbu.livejournal.com/177016.html
Комментарии 66
всем доброго времени суток.
наткнулся на эту статью, поскольку искал инфу какое же масло будет идеальным для Z18XER.
а дело было так: подошёл срок замены масла, а на улице санкции, и импортный товар попадает на прилавки видимо уже не старым привычным путём, и как бы мне "взять более менее сносный продукт, ну хотя бы не подделку, за вменяемые деньги" думал я.
мобил отпал, поскольку по рассказам продавцов идёт через турцию, и мало того что из за такого пути там конский ценник, так не факт что он через турцию только идёт, а не изготавливается в ней. про шелл сказали что он вообще не должен стоять на российских прилавках, вобщем рекомендовали GM dexos 2, его я и купил, в красивой 5-ти литровой канистре, красивой потому что книжечка сзади и дата изготовления выбита принтом, что свидетельствует о европейском разливе.
пару дней поездил-динамика что надо, мотор тянет с низов, лёгкий разгон.до этого был залит шел эко 5w40, на сороковке тачка так не пёрла. однако как работал двигатель…жёстко, шумно, чуть ли не лязгал, явные посторонние шумы, даже панель в салоне дрожала.
эти два дня думал как исправить ситуацию, слить на помойку дексос?и что потом залить, вобщем раскошелился на лукойл генезис армортек за 3700, покупал на лукойловской заправке, чтобы исключить вероятность контрафакта по максимуму.едет теперь похуже, но потише.
ещё забыл добавить:на магните маслосливной пробки на джиэме дексосе было примерно столько же однородной серой массы, похожей на графит, сколько на шелл сороковках за 6 тыс км.
У меня движок z16xe, Astra g 2003 g
И как то при замене масла я случайно купил Шелл н7 не для бензина а для дизелей, но мне сказали что можно и его лить лишь бы допуск был В4 если я не ошибаюсь и мне оно понравилось оно не так сильно уходит как уходил Gm машина в моих руках на это масле прошла 70тыс и пока вроде все хорошо, за общий пробег двигателя сказать ничего не могу потому что на приборке было 108тыс и это у машины 10ти лет, я в это не поверил т.к в сервисной книге на последнем т.е 3 году обслуживания к официалов пробег был зафиксирован в районе 45тыс
В бензиновые атмосферные моторы опель необходимо заливать масла с допуском gm-ll-a-025, он же dexos1, и только за неимением первых двух можно! лить dexos2, это малозольные, низкощелочные моторные масла, они более экологичны, бережнее относятся к дизельным сажевым фильтрам, но они же имеют более скудный пакет присадок, хуже защищают двигатель, а так же быстрее срабатываются ибо кислотное число раньше переваливает за щелочное и масло начинает давать отложения. Что важнее для вашего допотопного атмосферного бензинового двигателя, решать вам!
В шапку и точка.
dexos 1 для американского рынка, в наших условиях его придется менять через 5 тысяч.Подробнее можете почитать тут www.oil-club.ru/
Dexos1 это и есть gm-ll-a-025, этих масел полно пожалуйста, а 5т это бред даже читать не стану, я сам с оил клуба. В большом городе ресурс масла примерно 300-350 моточасов, считать ресурс по пробегу по меньшей мере неправильно
я знаю что это gm-ll-a-025 — допуск для бензиновых движков.декос 1 сделан для америки, а для европы с россией декос 2.плюс я живу не в городе и пробки вижу только по телевизору.на ойл клубе РАБ написал про декос 1, что его замена в наших условиях через 5 тысяч, я говорю то что читал, но утверждать со слюнями что это истина и точка не буду)))
Скинь мне ссылку, я почитаю
Хорошо скину, только давай завтра вечерком, ок?А то я уже выходить хотел, на работу с утра…
HimikChe
я знаю что это gm-ll-a-025 — допуск для бензиновых движков.декос 1 сделан для америки, а для европы с россией декос 2.плюс я живу не в городе и пробки вижу только по телевизору.на ойл клубе РАБ написал про декос 1, что его замена в наших условиях через 5 тысяч, я говорю то что читал, но утверждать со слюнями что это истина и точка не буду)))
Dexos2 это масла с допуском c3 по acea, я в жизни не стану его заливать в свой мотор пока есть полноценные a3 по acea на базе пао или гтл
Но почему тогда его рекомендуют официалы?
Потому, что gm-ll-a-025 устарел, они обязаны заливать масла с актуальным допуском, в наших странах к сожеление это только dexos2, оно же масло для дизельных двигателей, которое при отсутсвии нужного для бенз. мотора допуска, можно! заливать.
тут я согласен с тобой!Что посоветуешь?какое масло льешь ты?
У меня есть в бж, зимой mobil 0w40 new life, летом на данный момент shell helix ultra 5w40 на базе гтл, раньше в лето лил valvoline syn power 5w30 (он же neste oil city pro 5w30) но шелл крепче по характеристикам и дешевле, у меня в бж все про шелл разжевано
ок завтра загляну почитаю!
www.centerforqa.com/gm/dexos2-brands
Можно ли купить масло, из этих трех, которые рекомендуешь, и быть уверенным что это не подделка?У официалов хотя бы этого нет, а про масло GM только ленивый не сказал что это говно!
Нельзя купить масло из этих трех, четырех, пяти, десяти которые рекомендуют, нахваливают, рекламируют, и быть уверенным, что это 100% подлинное изделие!
GM — это могут быть и Total и Wolf Oil, в Россию идут в большинстве своем Wolf Oil. Неплохое масло, цена из-за того, что она в канистре СТМ или бочке, неважно, и если бы была в своей "родной", нашлись бы свои поклонники, которые провели показательный опыт с силой трения, и сказали: "Вот, что я лью в свой БМВ", и кучка фанатов, что это "волжебное" офигенное масло)))))
Еще Mobil и lukoil разливают, сейчас гм это лучек…=)
Про Mobil в канистре GM — инфы ниразу не видел, ЛукОйл в GM смутно даже верится.
В списке Gm лучек льет сейчас до дома доберусь ссылку кину, думаю гм врать не будет…=)
А по сути менять по чаще и все ок будет…=)
Нашел, что Лукойл подписал контракт на Lukoil Genesis FE 5W-30 еще в 2012г., который подойдет для F16D3 Лачетти и Нексий. У него нет допуска GM-LL-A/B-025, там только DEXOS1. Вы про это?
Последнее — тоже согласен )))
нет конкретно ГМ дексос2 он разливает
www.oil-club.ru/forum/top…-api-sn/page__hl__genesis
Есть такое…
Ну да они его и на европу льют и на рф…в канистры GM original разливая …=)
Да в целом норм масло … не дорого …и эфективно …тут большинство людей "двинуты" на машинах …и меняют масла каждые 7000 пробега …на это и лукойл пойдет …=)
И не поспоришь ))))
Я даже удивился когда увидел))А так тоже много информации нашел, что раньше Wolf Oil лили.
Да, тема с выбором масла конечно интересная и сложная.многие различия в маслах заметны только в лаборатории, и в двигателях практически разница и не ощутима.Мое мнение, главное не лить непонятные дешёвые масла, купленные в непонятных магазинах, а остальное уже по бюджету.я попробую мотул, разница с gm 500 руб.
Здесь не соглашусь! Любой, у кого на прилавке, в загашнике, в бочке и т.п. стоит для перепродажи Товар — заинтересован в извлечении максимальной прибыли. Достигается она путями какими, думаю догадываетесь ))))
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
Сильно сказано, видно накипело.
Нет.))))
Просто уже жалко становится людей, которые ленятся читать, изучать, думать. Они как вампиры или зомби — заражают окружающих.
ВК, Twitter, Viber делают овощей из людей. (Без обид к кому-либо)
Мы уже перестали ходить в библиотеки, но и в интернете уже забываем про то как думать, и выходить за рамки "сарафанных сайтов/форумов".
Anthonio-13th
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
Но масло то вы тоже мотул льете, причем декос 2.
Да, обналичил Сертификат выигранный. И решил попробовать, за что его хвалят. Это была вторая и третья замены масла. Первая после покупки была LM (причем ни DEXOS2, ни GM-LL-A/B-025, а выбирал просто по допускам Opel), увидев кучу надписей в интернете DEXOS2 по случаю взял Specific. Пришло время уже менять масло за живые деньги, Motul чуть ли не самый дорогой из того, что есть в городе. Полистал oil-club.ru, понял, что хоть он и хорош, но разница в цене и характеристиках его несопоставимы. Сделал выводы, что возвращаюсь к Neste (как брал для Lacetti всегда), только соответствующего стандарта. Вон, в самом верху, Xariozzo льет Mobil и в ус не дует. У него свои доводы, у меня свои, аналогично и у него XEP, у меня XER.
Ответил на Вашу заметку?! )))))
PS: разницы в отработке ни у Motul, ни у LM не увидел, как и разницы при работе двигателя. И это же ведь тоже не показатель, т.к. "на глаз"?!
Дак всё-таки где правда зарыта?))какое на ваш взгляд масло достойно выбора, чисто ваше мнение?
Я же написал, что буду лить в ближайшее время, и в дальнейшем Neste Oil. Если конкретней, то NESTE CITY PRO LL 5W-30 (мое мнение, мой выбор). Задача стоит не отмыть, а сохранить двигатель.Потом, оно не так популярно, и косвенно меньше подделывается. Это не все доводы, что у меня есть. Остальное лень перебирать…
PS: это мое мнение, не навязываю, не обсуждаю и не осуждаю, не спорю. Был вопрос, дал ответ.
Ответ принят.Статья которую я скинул никому ничего не навязывает и не доказывает.и приношу свои извенения за то что я не доктор наук.я не понимаю откуда столько негатива, не нравится статья, не читайте.зачем грубить и писать что то про мой "мозК".есть своя точка зрения, выскажите в вежливой форме, а не берите на таран.или у нас нынче не в моде нормальное общение?я никого не хочу обидеть, но если чувствуйте свое превосходство, то делитесь опытом, приводите примеры, грамотные статьи скидываете, а не выставляйте дураком других.я за нормальное общение!
Ни над кем не хотел превзойти. Если кто так воспринял, то пардон. Проблема на самом далеко не в том, что читайте или не читайте, а скорее в том, что подобной "шляпы" в инете очень много, и начитавшись такого "псевдонаучного барахла", народ как раз начинают дофига верить в себя, и с подобного зарождаются какие-либо скандалы и неприятные ситуации, когда ты объясняешь человеку, клиенту или интересующемуся последствия и причины, а тебе в ответ кидают кость со словами "так вот там-то, какой-то дядя Алеша показал как греется, я решил что Подсолнечное Рафинированное гуд", а у меня тут что-то двигатель застучал", и не воспринимают реально обоснованные доводы, почему у них это случилось или что может произойти, когда они как в Библию верят в подобные статейки и берут их за истинные точки отсчета.
Понимаете о чем я?!
Да, я понял.в том то и беда, слишком много информации в интернете.в половине случаев это шлак.
Anthonio-13th
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
Вам дексос 2 действительно не рекомендуют, а вот с 2010 в сервисках стоит только этот допуск правда с оговоркой, в отсутствии дексос2 можно использовадь дексос1 и ллки…=)
у меня 2013 год выпуска.
Anthonio-13th
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
Стандарт dexos2TM распространяется на ряд дизельных двигателей GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинство из бензиновых двигателей от 2010 года. Кроме того, dexos2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
Anthonio-13th
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
как я понимаю, декос просто пришел на замену старых спецификаций.
Anthonio-13th
Я плакал от этого эксперимента. Xariozzo, наверное про него вчера рассказывал. Хлопаю в ладоши стоя. И ЧТО ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ТО?! Грели, грели, и что нагрели то? Из этих колб можно понять единственное — действительно разные производители используют разные комбинации, пропорции и составы присадок. Все!
У меня скоро нервный тик начнется от сочетания букв "DEXOS2". Где вычитали, что GM рекомендует, требует или просит лить DEXOS2? Я пролистал мануал, сервисные книжки обоих образцов, и не нашел нигде этих шести символов, а даже наоборот — рекомендуется использовать масла стандарта GM-LL-A/B-025! Берем любой поисковик, забиваем ему стандарт и он выплевывает уйму брендов и позиций масел подходящие под этот стандарт, где нет надписей "DEXOS2" в помине. Берем мозГ (а не мозК) в руки, и осиливаем независимые и некомерческие форумы с вопросом: "чем отличается Автол от ТАД17 стандартов GM-LL-A/B-025, кто чем интересен?!", а не спрашиваем у бабок на лавочке: "кто чем свои петли дверей дома смазывает?!".
Если не обладаешь способностью читать и понимать физикохимические термины (как я), то не поленись хотябы разобраться в русских словах, где в большинстве случаев расписано простым языком "где валяется свинина!".
Вот, где истина, которая была рядом…
еще на официальном сайте опель в РФ нарыл —
Применение 5W-30 dexos2:
Важно: Подлежит обязательному использованию во всех пассажирских автомобилях, внедорожниках и легких коммерческих автомобилях Opel после модели MY10, для которой рекомендовано GM 5W-30 dexos2.
Спасибо за обзор, лью значит правильное масло-Motul specific dexos2 5w30
тест на нагрев, двоякое, ибо даже в посту написано, что спасёт давление, а оно присутствует и между кольцами и уж тем более под поршнем.
Склоняюсь к мотюль, но пугает своей ценой…почти четыре штуки(до повышения была цена 2500)…
2700 в емексе.)
спасибо! полезная статья!
Пожалуйста!Это извечный спор в выборе идеального масла))
небуду спорить со статьей или еще что-то)) ездию на оригинали GM 100 тысячь откатала машина под крышкой клапанов все супер…меня каждые 7 тысячь так что вот так)))
Если честно, я думаю надо лить откровенное г, чтобы двигатель зафоршмачило.А статья несет чисто информационный характер, и ни в коем случае никого ни к чему не призывает.)Я просто попробую покататся на мотуле, все тотже декос 2.Если разницы не будет, буду лить GM каждые 7.5 тыс.Спасибо за ваше мнение!))
слышал такую тему что матюль не рекомендовано лить в такие двежки опчемуто))) типо нето свойство и не те присадки всякие…ну хз…просто у меня есть мужичек у него пель астра 2004 года он решил залить туда мотюль…разницу не увидил даже сказал так на оригинале лучше движка Работает именно работает )))
Большое спасибо за статью… А я все катаюсь на оригинале. Надо бы крышечку снять, поменять прокладку заодно, вычистить там все и залить нормально масло…
С какой периодичностью меняешь масло?Какой пробег у авто?
Машина 2007 года, пробег 92000. Масло меняю через 9-10 тыс. Сейчас хочу сократить до 7,5-8
Я тоже думаю надо маслице почаще менять.Если будешь снимать крышку, сфоткай что там происходит)
Это обязательно. Думаю в майские праздники затеять. Как раз и к замене ближе, и тепло
Жду отчет)
Ок!
Dmitriy62-RZN
Это обязательно. Думаю в майские праздники затеять. Как раз и к замене ближе, и тепло
все ок у тебя под крышкой …если меняешь как пишешь…=)
Весь вопрос в том, как ДО меня там все было и с каким промежутком меняли. Плюс пробег к замене будет почти 100 тыс. Можно и прокладочку новую поставить, чего ждать, когда потеть мотор начнет или не дай Бог в свечные колодцы погонит
вовсе машины лил ликви моли все супер
один раз заливал в vw bora кастрол он ел его больше бензина а ликви моль от замены до замены ни грама
мне не безразлично, лил и лью 5w40 от мобила, за тесты спасибо. они как японская манга (:
Я попробую на MOTUL Specific 5W-30 Dexos2 перейти, посмотрим как двигателю понравится.
9 лет моей нравится 5w40 от мобила. это не реклама, это практика.
девятка у меня ела кастрол магнатек 5w40 тоже радовалась.
Я в Ford лил кастрол магнатек, проблем небыло никаких.