
Меня всегда интересовал вопрос — Почему свечи на Ланос ставят с резистором?
Да, я понимаю, что резистор нужен для подавления электромагнитных помех системы зажигания (в первую очередь для исключения ошибок в работе ЭБУ, во вторую уже для магнитолы).
Развитие свечей зажигания в плане подавления помех закончилось уже давно. Ничего лучше, чем резистор в конструкции свечи уже не будет придумано. Это решение не идеально, и если несколько десятков лет назад этого было достаточно (приемник не трещит — все отлично), то с процессом "наполнения" авто всевозможными электронными системами вопрос подавления помех встал перед разработчиками с новой силой. Светлая научная мысль переключилась на ВВ провода.
Тут возможностей больше. кроме активного сопротивления появляется фактор реактивного (индуктивное и емкостное) сопротивления. Кому интересно могут спросить подробную информацию и Гугла. Для данного поста это не важно.
Важно то, что сегодня в продаже можно купить ВВ провода 3 видов (по конструкции токопроводящей жилы):
1) медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы; Такие провода ставятся на старые грузовые авто и пользуются огромным спросом для изготовления ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
2) неметаллическая с металлической "обвивкой" — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы; Эти провода используются в основном в современных грузовых авто, где длина ВВ провода довольно значительна — 1м. и более.
3) неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Активное сопротивление — 10-12 кОм/м. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.
Самое интересное, что на Ланос продаются ВВ провода 3-го типа. И что в итоге мы получаем?
Берём ВВ провода, сопротивление у которых 5-10 кОм, берём наконечники, в которые уже встроен резистор 5-6 кОм, берём свечи со встроенным резистором на 5-6 кОм. Получается 10-22 кОм активного сопротивления.
Да, работать будет, ехать будет. Искра будет и при сопротивлении цепи в 300-500 кОм. Только при увеличении активного сопротивления снижается энергия каждого последующего имульса.
И потом мы удивляемся что Ланос потряхивает на ХХ, плохо заводится в сильный мороз, пропуски зажигания…
Есть очень популярное решение — провода нулевого сопротивления
А теперь главный вопрос — Нужны ли на самом деле провода нулевого сопротивления?
Первый тезис — сопротивление 0 Ом делать нельзя по 2-м причинам:
1) Спалим катушку
2) Есть зависимость от сопротивления меньше сопротивление, тем мощнее искра но одновременно она и короче. Почему так получается с длительностью импульса? Упрощенно — сопротивление цепи это часть "колебательного контура"
Второй тезис — высокое реактивное сопротивление — гораздо меньше снижает мощность искры.
Для систем зажигания определяют диапазон сопротивления в системе от 5 кОм до 20 кОм.
У тут мы подходим к идеальной системе:
— активное сопротивление — 0
— реактивное — 15-20 кОм
К сожалению такой системы добиться не получится.
И что у нас получается с ВВ проводами нулевого сопротивления?
Получается не очень. Да. активное сопротивление снижено до 6-8 кОм. искра стала мощнее, но длительность искры так же снизилась.
P.S.1.
Плохо заводится в мороз?
Почитайте тут www.drive2.ru/l/546018849816838240/
P.S.2. В тесте записи могут быть сильные упрощения описанных процессов, не влияющие на их суть
Комментарии 210
Если свечи NGK BPR 6 E инжектор, какие провода брать, обычные или нулевые?
чтобы не выбрал — никто не ответит… я за последние три месяца уже 2 комплекта свечей поменял и проводов — результата нет …
написал, как в лужу глянул…
ни выводов
ни завершенности =(
я так понял, нужны безрезисторные свечи?
Забыл упомянуть помехо подавляющий резистор в свечах, если производителем указанны свечи с резистором, то не стоит экспериментировать, ибо иногда это чревато не очень приятными
последствиями.
Говорю как диагност с 35 летним стажем.
А что скажете о замене свечей нулевок и проводов с сопротивлением, на свечи с резистором и провода нулевого сопротивления?
а никто не ответит =( это вопрос без ответа
свечи без резистора и провода с резистором — это
как горячий кофе на морозе с добавлением льда из морозилки
При подборе свечей зажигания, так-же как и подборе ВВ проводов, важны:
1. Калильное число свечи.
2. Зазор между электродами свечи.
3. Длинна резьбовой части свечи.
4. Материал из которого изготовлены электроды свечи.
Для ВВ проводов, важно сопротивление.
Например Mitsubishi, конкретно указывает
Не использовать ВВ провода с сопротивлением 30 кОм, норма для них 7-10 кОм.
Свечные провода + свечи должны иметь одинаковое и минимальное сопротивление, например в карбюраторной машине, в трамблере сопротивление от 1,3 ком. Поскольку подобрать сопротивление свечей с резистором не реально. У меня лично такой вариант: Провода "0" сопротивления, свечи без резистора. А между ними кусочек свечного провода с сопротивлением 1.5 ком. Иииии стрелка тахометра на холостых перестала дергаться. И ЭБУ не глючит как если бы вообще без сопротивления. А что касается катушка сгорит или нет. Зависит от надежности катушки, например бош (немецкого производства) не сгорает.Возможно сопротивление можно еще меньше или
Я так и не понял : — стоит ли ставить свечи с нулевым сопротивлением в пежо ? Или они подходят только для отечественных авто ?
не электрик, но тема не до конца раскрыта. помеходавитель это конденсатор (в дополнение к акб на некоторых генераторах стоит). потом время заряда катушки, потом чем выше сопротивление тем выше поднимается напряжение и соответственно искра ищет попроще место для выхода и находит в самой катушке что и выводит последнюю из строя.
Конденсатор ставился на контактном прерывателе — в народном творчестве трамблере.
Генератор тут не причем совсем — он стоит в низковольтной цепи. ВВ это высоковольтная цепь.
В катушке нет места проще для выхода, формально высоковольтная обмотка одним концом на массе, второй через провод на свечу. По всей цепи ток проходит, а пробой получается в месте максимального сопротивления — в искровом зазоре.
Катушка сгорает (если это не брак), когда зазор увеличивается (или обрыв ВВ провода), то для пробоя необходимо более высокое напряжение, которое катушка НАКАПЛИВАЕТ — вот это высокое напряжение и приводит к выходу катушки из строя.
Смешались кони, люди. Медные провода нужны не для мегахарактеристик мотора. Они работают как свежепоменянные обычные. Только обычные через 50к деградируют, сопротивление растет и приводит к прогрессирующим глюкам. В то же время медные провода от польского производителя GG PROFITS у меня на Сенсе уже 180 тыс, и работают точно так как в день установки.
Где бы взять свечи на 16 головку без резистора.
Не знаю, да и смысла не вижу. Эффект будет психологический, при полном отсутствии реального
Sensych
Где бы взять свечи на 16 головку без резистора.
Держи
BCP6ES
Wrench size: 16 mm
Thread diameter: 14,0 mm
Thread Length: 19,0 mm
Spark gap: 0,9 mm
Resistance: not interference-free
А что будет если поставить провода нулевые и свечи есть beru 1.5 кОм.Катушку не спалю ?
Не спалите, просто со временем провода начнут пробивать.
Итак, умные вещи у Вас написаны!
А вот вопрос про индивидуальные катушки зажигания от шестнадцати клопого ДВС, на них же есть резистор? Что то не очень много путевой инфы нашлось.
Там нет ВВ провода, и есть резистор в свече.
Ну и сама катушка по мощности совсем другая. Ну и сама обмотка выше сопротивлением
У меня на холостом происходит тыр тыр тыр, как бы подтраивает но в ту же очередь и не подтраивает, свечи новые "Энгельс" ау17дврм (вроде так, но суть понятна))) ошибок нет, бесит провал на 4500 оборотах при интенсивном разгоне! Грешу только на свечи, так как авто новое, но такая проблема поголовна! ОД говорят особенность авто, бред! Вот и подумал, а не поиграть ли с резисторами свечей, но мало инфы какое на каких свечах сотративление. Многие хвалят иридиевые свечи, но цена конская и не обоснованная.
Читал про бриск Сильвер, но они для газа, их тоже хвалят, ТТХ на них не нашёл.
На самом деле особенность )))
При интенсивном разгоне в районе 4000 оборотов провалы
Но там дело не в свечах (Иридий есть смысл ставить для более редкой замены, улучшить они ничего не улучшат)
Это 100% проблема прошивки
Суть в том, что там у вас изменяемая длина впуска, и она как раз срабатывает примерно на этих оборотах.
Лучше посоветоваться с владельцами кто сталкивался с такими проблемами, скорее всего решение какое то есть (в смысле прошивка без провалов)
У меня, уже, от Паулюса евро-2 прошивка, просто залитая, откатать онлайн не с кем, нет в нашем мухосранске головатых ребят.
там калибровки…
прошивка это только заводская, говорят на ранних версиях было меньше проблем с рывками
Да по калибровками там расшифровано гораздо меньше половины Паульс и др. просто бабло рубят
Я читал что наоборот, у меня нет рывков как у других, только провал и сразу подхват, такое чувство что по попе ладошкой, при 4500 оборотах.
"провал и сразу подхват"
ну, это вопрос терминологии, физику процесса я описал — меняется геометрия подачи воздуха, на момент изменения — провал, как клапан сработал — подхват
Может попробовать отключить?
Что он там пытается изменить, сам процесс не особо понятен, в ине тоже нет про него ничего
nikhotin
там калибровки…
прошивка это только заводская, говорят на ранних версиях было меньше проблем с рывками
Да по калибровками там расшифровано гораздо меньше половины Паульс и др. просто бабло рубят
Про бабло рубят это понятно, за неимением лучшего…
GasMonkey87
У меня на холостом происходит тыр тыр тыр, как бы подтраивает но в ту же очередь и не подтраивает, свечи новые "Энгельс" ау17дврм (вроде так, но суть понятна))) ошибок нет, бесит провал на 4500 оборотах при интенсивном разгоне! Грешу только на свечи, так как авто новое, но такая проблема поголовна! ОД говорят особенность авто, бред! Вот и подумал, а не поиграть ли с резисторами свечей, но мало инфы какое на каких свечах сотративление. Многие хвалят иридиевые свечи, но цена конская и не обоснованная.
Читал про бриск Сильвер, но они для газа, их тоже хвалят, ТТХ на них не нашёл.
иридий редкоземельный металл. маленькая наплавка чтоб электрод не так быстро "сгорал". полезно для такси где 150-200 т.км в год
Спасибо за информацию! Буду пробовать…
А зазоры всегда 0.8 выставляю, свечи меняю на 10т. км.
Вообще стоит за модуль зажигания переживать на ВВ проводах нулевого сопровождение?
Не стоит
Trener76
Вообще стоит за модуль зажигания переживать на ВВ проводах нулевого сопровождение?
Смотреть на зазор свечи,
Машина снова едет туповатого, свечи теже…
Через две недели ( побоялся за модуль) купил оригиналGM. Сопротивления: 1-2.46; 2-2.43; 3-3.09 и 4-4.24
Хорошие провода. Тупизна не из за проводов. Ищите реальную причину
Расход упал на литру, двигатель работает ровно, на низких оборотах работает ровно без дёрганья
Ставил себе такие.
Хотелосбы узнать ваше мнение.
Купите нормальные провода. Не тратьте время на нулевые.
Банально — это провода для наружной рекламы, у них слабая изоляция — 20 кВ. Когда хорошие ВВ провода 40-50 кВ
Trener76
Хотелосбы узнать ваше мнение.
смотрите. еще физика.
сопротивление искрового промежутка во время пробоя — десятки мегаом.
возьмем для примера — 40 МОм
сопротивление цепи провод-катушка например 15 кОм
Это 0,0375% от сопротивления всей цепи!
соответственно на эти 0,0375% увеличится напряжение пробоя, и мощность.
Еще раз — искра станет мощнее на 0,0375%
Оно вам надо иметь геморой за это?
Это я видел у одного человека на драйве.
А ферритовые кольца на проводах нулевого сопровождение нужны? Чтобы уменьшить помехи на ЭБУ и другие датчики…
Ответил, это развод
nikhotin
Нет опелевских нормальных оригинальных. Увы. Слишком древняя база. Все в оригинале китайское.
А сейчас на вашам WAGе какие провода и свечи стоят?
Провода родные с завода, свечи менялись один раз — оригинал
У него пробег всего 50 тыс
А на ланосе?
На ланос мерседес и крайслер )))
ставлю чешские Теслу
nikhotin
Насколько помню разряд делится на емкостную и индуктивную фазы, емкостная это когда происходит пробой, по времени эта фаза очень короткая 1-3 микросекуды. именно она поджигает ТВ смесь. Если смесь в этой фазе не загорится, то в индуктивной она и не загорится.
Регулируется она именно величиной зазора. Увеличивая напряжение пробоя.Как только образуется дуга, сопротивление зазора становится минимальным (не скажу сколько, нужно вспоминать как считается сопротивление дуги при кз, да с учетом среды. Но точно — сопротивление становится очень малым), в это время как раз и самые большие токи в цепи. И вот тут ВАЖНО как раз сопротивление цепи от катушки до электрода. Чем меньше, тем больше энергия искры в емкостной фазе. И как раз емкостная фаза служит источником помех. Не помню физику процесса, как помеха гасится, но суть не в этом. Суть в активном и реактивном сопротивлении цепи. Помеху гасит как активное, так и реактивное сопротивление цепи, а вот на снижение мощности реактивное сопротивление почти не влияет.
Теперь про индуктивную фазу искры. Она длится уже не миросекунды, а милисекунды. Это тлеющий разряд с минимальными токами. В идеале эта фаза искры должна продолжаться до момента открытия выпускного клапана. И тут нулевое сопротивление уже не нужно. Это приведет к резкому сокращению времени этой фазы.
Получается дилемма и с этой стороны — для первой фазы сопротивление должно быть минимально, для второй максимально. Частично это решается ВВ проводами с большим реактивным сопротивлением
Не уверен, это только мое мнение, но если у участка цепи электрод/катушка мало активное и велико реактивное сопротивление, то этот вариант предпочтительнее чем вариант просто с низким активным сопротивлением.
Кстати. От этого на навороченных машинах и конденсаторы в свечных наконечниках. И не только. Еще и трансформаторы.
Этот вариант поможет чему-нибудь?
Бессмыслленая штука.
Как и провода нулевого сопротивления.
Искра мощнее не станет.
Trener76
Этот вариант поможет чему-нибудь?
Добавлю, ферритовые кольца ставятся для подавления ВЧ помех, на низких частотах от них никакого тока — совсем
Бывает ставятся на силовые провода, но опять, для того что бы подавит высокочастотную составляющую и не дать ей попасть в осветительную сеть.
Как Вам удается в свои 55 лет оставаться таким д********?
Поделитесь секретом успеха в этом. Буду очень признателен.
Сынок, не всем, как ты быть уродом и сыном женщины легкого поведения
nikhotin
Насколько помню разряд делится на емкостную и индуктивную фазы, емкостная это когда происходит пробой, по времени эта фаза очень короткая 1-3 микросекуды. именно она поджигает ТВ смесь. Если смесь в этой фазе не загорится, то в индуктивной она и не загорится.
Регулируется она именно величиной зазора. Увеличивая напряжение пробоя.Как только образуется дуга, сопротивление зазора становится минимальным (не скажу сколько, нужно вспоминать как считается сопротивление дуги при кз, да с учетом среды. Но точно — сопротивление становится очень малым), в это время как раз и самые большие токи в цепи. И вот тут ВАЖНО как раз сопротивление цепи от катушки до электрода. Чем меньше, тем больше энергия искры в емкостной фазе. И как раз емкостная фаза служит источником помех. Не помню физику процесса, как помеха гасится, но суть не в этом. Суть в активном и реактивном сопротивлении цепи. Помеху гасит как активное, так и реактивное сопротивление цепи, а вот на снижение мощности реактивное сопротивление почти не влияет.
Теперь про индуктивную фазу искры. Она длится уже не миросекунды, а милисекунды. Это тлеющий разряд с минимальными токами. В идеале эта фаза искры должна продолжаться до момента открытия выпускного клапана. И тут нулевое сопротивление уже не нужно. Это приведет к резкому сокращению времени этой фазы.
Получается дилемма и с этой стороны — для первой фазы сопротивление должно быть минимально, для второй максимально. Частично это решается ВВ проводами с большим реактивным сопротивлением
Не уверен, это только мое мнение, но если у участка цепи электрод/катушка мало активное и велико реактивное сопротивление, то этот вариант предпочтительнее чем вариант просто с низким активным сопротивлением.
Кстати. От этого на навороченных машинах и конденсаторы в свечных наконечниках. И не только. Еще и трансформаторы.
nikhotin
Насколько помню разряд делится на емкостную и индуктивную фазы, емкостная это когда происходит пробой, по времени эта фаза очень короткая 1-3 микросекуды. именно она поджигает ТВ смесь. Если смесь в этой фазе не загорится, то в индуктивной она и не загорится.
Регулируется она именно величиной зазора. Увеличивая напряжение пробоя.Как только образуется дуга, сопротивление зазора становится минимальным (не скажу сколько, нужно вспоминать как считается сопротивление дуги при кз, да с учетом среды. Но точно — сопротивление становится очень малым), в это время как раз и самые большие токи в цепи. И вот тут ВАЖНО как раз сопротивление цепи от катушки до электрода. Чем меньше, тем больше энергия искры в емкостной фазе. И как раз емкостная фаза служит источником помех. Не помню физику процесса, как помеха гасится, но суть не в этом. Суть в активном и реактивном сопротивлении цепи. Помеху гасит как активное, так и реактивное сопротивление цепи, а вот на снижение мощности реактивное сопротивление почти не влияет.
Теперь про индуктивную фазу искры. Она длится уже не миросекунды, а милисекунды. Это тлеющий разряд с минимальными токами. В идеале эта фаза искры должна продолжаться до момента открытия выпускного клапана. И тут нулевое сопротивление уже не нужно. Это приведет к резкому сокращению времени этой фазы.
Получается дилемма и с этой стороны — для первой фазы сопротивление должно быть минимально, для второй максимально. Частично это решается ВВ проводами с большим реактивным сопротивлением
Не уверен, это только мое мнение, но если у участка цепи электрод/катушка мало активное и велико реактивное сопротивление, то этот вариант предпочтительнее чем вариант просто с низким активным сопротивлением.
Кстати. От этого на навороченных машинах и конденсаторы в свечных наконечниках. И не только. Еще и трансформаторы.
А такой вариант на ВВ проводах нулевого сопровождение, ферритовые кольца, нужны? Интересно знать ваше мнение.
Нулевые провода и свечи без резистора нужно дополнительно шунтировать конденсатором 120-150 пикофарад (для увеличения накопленной энергии искры)!
Эта энергия будет разной на разных оборотах!
А если случайно попадете в резонанс — то пробъет к ебеням в любом месте: кактушке, проводе, изоляторе провода и в самой свече.
А потом по проторенной дорожке, пробой будет нарастать вплоть до выхода силовых ключей из строя.
я поставил Нулевые провода и свечие без резистор
работает норм. кажется расход теплева упал
Это кажется.
при уменьшении сопротивления провод-свеча уменьшается последняя фаза искры — тлеющий разряд.
Это черевато неполным дожигом ТВС под нагрузкой.
когда поставил 1.1 или 1.2 зазор вроде норм
Больше зазор — больше напряжение пробоя. Если обмотка катушки держит такой зазор — почему нет?
Про сопротивление.
смотрите.
есть цепь последовательных сопротивлений (обмотка катушки — провод — сопротивление в свече — искровой промежуток свечи)
— 5-10 Ом
— 5-15 кОм
— 5 кОм
— 30- 40 МОм
Если взять по максимуму и проссумировать сопротивление цепи исключая зазор свечи, то получается примерно 20 кОм
Это максимум 0.05% от сопротивления зазора.
Если провода сделать не 15 кОм, а 50 кОм, то будет 0.13%
Т.е. пофигу на момент образования искры.
Тут важно, что бы не было потерь. Т.е. что бы искра образовывалась только на зазоре свечи.
Если внутри свечи отходит токопроводящий герметик, или прогорает жила провода, то искра будет "делиться" — на зазоре и в месте нарушения цепи. А это уже фигово.
По факту получается — если провод исправен, контакты хорошие, то пофигу на его сопротивление.
спасибо, просто по факту могу сказать машина без не какой сопротивление ездить лучше, но по науку как вы написали вижу сопротивление надо или на свечи или на провода
( машина бмв е30 м10 карбюратор )
да на новых авто ваще делают без ВВ проводов.
катушка одевается сразу на свечу. но тут дело не в сопротивлении, а в кол-ве контактов, которых сразу становится в 2 раза меньше.
По нулевым проводам еще такая фигня.
кабель я видел только для наружной рекламы, у него проблема — сопротивление изоляции. оно рассчитано на 20-25 кВ, когда для ВВ проводов давно нудно 40-50 кВ.
На рабочие машины беру дешевые чешские теслы — я забыл когда последний раз видел "иллюминацию" по проводам, а комплект нулевки который делал — через год устроил "цветомузыку"
Поэтому для себя решил — в топку эксперименты. Ставлю Теслу купленную у оф. представителя. Ни разу не видел коронного разряда по проводам. служат долго. Там одна проблема — на горячую отрываются колпачки.
понятно, а я купил на рынке кабель на 3 метра и от него сделал себе ввп уже 3 года катаюсь
еще забрал типа ориг ввп у знакома, сам провод медние
а сопратевление на самому лулки, где отдевается на севчах
там около 5.4 ком
да пофиг на сопротивление, если работает.
но я бы зазор вернул к штатному состоянию — 0.8 (если ничего не путаю, то такой зазор должен быть по паспорту?)
единственное — что с компрессией?
Если занижено, то таки да, на малом зазоре будет потрАхивать (с)
да зазор 0.8
но когда впп нулевой зазор 1.1 лучше работает на хх и нет рифов
Вот я и говорю — проверить мотор на компрессию
год назад после капремонт двигуна
тут еще вон какая фигня.
как на тазах. на карбюраторе был зазор 0.7-0.8, на инжекторе 1.1.
но дело не сколько в системе зажигания, сколько в степени сжатия. При повышении степени сжатия, мощность искры желательно увеличивать, проще всего это делать увеличением зазора.
Но тут второй фактор — кол-во энергии сколько катушка сможет накопить. т.е. модуль зажигания рассчитывается исходя из этого. Трамблерная катушка примерно на 40% ниже по энергоемкости, чем электронная система зажигания. Это обусловленно было механическими контактами в системе распределения. там контакты делались пожирнее, ставилась искрогасящая емкость, делалось покрытие из серебра.
Дальше 3-й фактор — надежность модуля зажигания. Например на дешевых инжекторных опелях, катушка может накопить достаточно энергии, но риск выхода модуля зажигания из строя значительно повышается. поэтому на детях кадета (шланос, нексия, мелких опелях) зазор 0.8
Опять отсылка к вазам. первые "зубилы" которые шли с бесконтактной системой — с электронным коммутатором. Так вот — там слабое место — тот самый коммутатор, точноее его силовые ключи на транзисторах. Этот силовой транзистор сгорал не выдерживая нагрузки. Тогда ваз на какое то время вернулся к снижению зазора свечей.
Хотя я работал 10 лет назад в СЦ BMW но я не могу сказать почему на мелких бэшках был выбран такой зазор. Просто не интересовался. Допускаю, что конструктивно модуль зажигания по мощности идет с запасом. Но что с надежностью? С какого то они решили ставить на этот мотор свечи с мелким зазором.
nikhotin
да пофиг на сопротивление, если работает.
но я бы зазор вернул к штатному состоянию — 0.8 (если ничего не путаю, то такой зазор должен быть по паспорту?)
единственное — что с компрессией?
Если занижено, то таки да, на малом зазоре будет потрАхивать (с)
Чем больше компрессия, тем более мощной искрой требуется пробить среду (плотность смеси растет).
А чем меньше зазор, тем менее высокое напряжение требуется для пробоя.
Следовательно при безрезисторных свечах зазор можно увеличить на 0,1 мм.
Стандартый зазор на инжекторах — 1,1 мм, на карбюраторах — 0,7 мм.
Влиянием резистора можно пренебречь.
считайте сами — сопротивление искрового зазора десятки МОм, сколько будет в %% 5 кОм?
1.1 на инжекторе и 0.7 на карбюраторе обусловлено тем, что на инжекторе выше напряжение зажигания порядка 20-25 кВ, против 10-15 кВ на классике
"Стандартый зазор на инжекторах — 1,1 мм, на карбюраторах — 0,7 мм." Это верно только для ВАЗ.
На многих инжекторных иномарках стандартный зазор на инжекторе 0.7, при том что напряжение модуля зажигания 25 кВ
Вполне это может быть. Для оборотистых ДВС, когда плотность смеси наивысшая.
не, дело не в оборотах. дело было в качестве модулей зажигания.
чем больше величина зазора, тем выше напряжение пробоя, тем больше накопленная мощность на катушке.
уменьшаем зазор, уменьшаем нагрузку на модуль зажигания, продлеваем срок его службы.
Дальше качество свечи уже играет, .
Берем шланнос и нексию
у шланоса и ксюхи одинаковые моторы, одинаковые модули зажигания, но у шланоса штатный зазор свечи 0.7, а у ксюхи 1.1
Что имеем в осадке?
Если на шланосе юзать штатный (0.7) зазор, то модуль зажигания вечный, а на ксюхе это проблема…
При чем та же фигня у вазиков, модуль зажигания не сказать что расходник, но и не эталон качества. При чем тот же модуль если воткнуть его на шланос — ходит долго.
Но тут уже играет качество свечей. Та их особенность — как хорошо они держат искру при повышенном давлении.
nikhotin
да на новых авто ваще делают без ВВ проводов.
катушка одевается сразу на свечу. но тут дело не в сопротивлении, а в кол-ве контактов, которых сразу становится в 2 раза меньше.
По нулевым проводам еще такая фигня.
кабель я видел только для наружной рекламы, у него проблема — сопротивление изоляции. оно рассчитано на 20-25 кВ, когда для ВВ проводов давно нудно 40-50 кВ.
На рабочие машины беру дешевые чешские теслы — я забыл когда последний раз видел "иллюминацию" по проводам, а комплект нулевки который делал — через год устроил "цветомузыку"
Поэтому для себя решил — в топку эксперименты. Ставлю Теслу купленную у оф. представителя. Ни разу не видел коронного разряда по проводам. служат долго. Там одна проблема — на горячую отрываются колпачки.
В чем проблема купить и использовать кабель расчитанный на 50кВ? Не дефицит. стоит 2 долл метр. А кабель для неоновых ламп — это от голожопья…
nikhotin
Больше зазор — больше напряжение пробоя. Если обмотка катушки держит такой зазор — почему нет?
Про сопротивление.
смотрите.
есть цепь последовательных сопротивлений (обмотка катушки — провод — сопротивление в свече — искровой промежуток свечи)
— 5-10 Ом
— 5-15 кОм
— 5 кОм
— 30- 40 МОм
Если взять по максимуму и проссумировать сопротивление цепи исключая зазор свечи, то получается примерно 20 кОм
Это максимум 0.05% от сопротивления зазора.
Если провода сделать не 15 кОм, а 50 кОм, то будет 0.13%
Т.е. пофигу на момент образования искры.
Тут важно, что бы не было потерь. Т.е. что бы искра образовывалась только на зазоре свечи.
Если внутри свечи отходит токопроводящий герметик, или прогорает жила провода, то искра будет "делиться" — на зазоре и в месте нарушения цепи. А это уже фигово.
По факту получается — если провод исправен, контакты хорошие, то пофигу на его сопротивление.
Сопротивление искрового зазора после пробоя составляет доли Ома. Для пробоя 1мм воздуха нужны киловольты, а для поддержания дальнейшего разряда 30В и источник способный выдать несколько десятков Ампер
nikhotin
Это кажется.
при уменьшении сопротивления провод-свеча уменьшается последняя фаза искры — тлеющий разряд.
Это черевато неполным дожигом ТВС под нагрузкой.
Там нет тлеющего разряда, только искровой.
А катуха могет перегреться — ток прилично возрастет!
С чего вы так решили?
Откройте любой вузовский учебник и почитайте про искрообразование
ПМВК — Ярославль ав ито :)
Понимаю. Вы хотите продать…
Только максимальное напряжение пробоя у ПМВК от 10 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 4.6 до 25 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 6,8. (Данные производителя). Что хватит для карбюраторного зажигания, ни ни коим образом не достаточно для инжекторного.
Стоковые провода с недостатками, жила бывает прогорает, отрываются от наконечника, но ( если это не китайская ) подделка НИКОГДА не пробивают. А молнии под капотом — к замене модуля зажигания.
Для любителей лепить говно из проводов для наружной рекламы — смотрите на картинку с катушки на ГАЗ-3102 — там 25 кВ, и это не самое большое напряжение, на последних ВАЗах больше 30-35 кВ. А провод должен иметь запас по крайней мере не меньше 30% запаса.
много букаф. работают провода. не шьет. что ещё надо?
2 месяца?
У вас все впереди )))
БРЕД.
Учить физику.
Это просто околонаучная реклама ВВ проводов Тесла.
И только.
Кстати в бегунках трамблёрных моторов с "проводами нулевого сопротивления" стоит сопротивление 80кОм.
Что с точки зрения физики не так?
Искрообразование это не только разряд, более того, искра будет и при сопротивлении цепи в 1 МОм, т.к. для пробоя искрового промежутка сопротивление цепи совсем не критично, т.к. ДО момента пробоя сопротивление искрового промежутка десятки мОм. Сопротивление цепи — 5 ком или 50 ком это сотые доли %% от общего сопротивления цепи. Влияет только на величину переднего фронта импульса разряда, провода+ резистор в свече — порядка 200 мксек, убрали только резистор в цепи меньше 150, а это не только более точный УОЗ, но и примерно 10-20% энергии импульса.
Дальше есть еще как минимум 2 фазы искры… И индуктивная фаза не менее важна, а там уже зазор не десятки мом, а несколько ком. Как в данном случае повлияет сопротивление цепи с точки зрения физики? Для систем с одной свечей важна и мощность и длительность этой фазы.
Про сопротивление 80кОм. Есть системы с накоплением энергии в индуктивности и в емкости, емкостные системы требовали для работы наличия резистора в цепи, индуктивные уже нет, там резистор именно помехозащитный. Но емкостные системы еще найти надо…
Да, и по поводу теслы, сейчас у меня стоят СЛОН
И снова околонаучный бред.
Сопртивление ВВ провода влияет на фронт тока — на скорость его нарастания и спада.
Вместе с паразитной ёмкостью ВВ провода образует RC фильтр высших гармоник которые имеют большую способность к излучению в пространство и образованию наводок на провода датчиков расположенные в подкапотном пространстве.
Две фазы искры тоже прикольно.
Вообоще искра зажигается, горит и гаснет.
Уже ТРИ фазы.
И ток поэтому ударно нарастает в линии связи Источник-Разрядник, и также ударно гаснет при повышении давления до 70атм при сгорании ТВС.
И линии связи до 1МГц(один миллион искр в секунду если что) фиолетово — распределённые у неё параметры или сосредоточенные.
И при установке УОЗ так же фиолетово какие задержки в этой линии связи.
Тем более микросекундные или даже миллисекундные — в моторе они от десятков миллисекунд до сотен.
Стробоскоп ловит ВВ фронт и моргает и никого не волнует что длинна его провода датчика на ВВ провод у него около метра и есть внутренняя задержка приличная — 30-5000мкс на точность установки УОЗ не влияют никак.
Я написал "Дальше есть еще как минимум 2 фазы искры"
Это по крайней мере лучше вашего "Вообоще искра зажигается, горит и гаснет." Это вот и есть настоящий бред.
Хотя искровой разряд принято делить таки на ДВЕ фазы — емкостную и индуктивную.
Не верите мне, откройте любой вузовский учебник, например, Акимова-Чижова "Электрооборудование автомобилей"
И дальше спорьте по фазам искры с Акимовым-Чижовым
Ну если пошла такая пьянка.
У искрового разряда есть фаза пробоя(зажигание), фаза горения, фаза гашения.
То же о чем говорят Акимов и Чижов вообще к процессу искрового разряда как физическому явлению отношение имеет только с точки зрения источника движения электронов.
Там можно высосать емкостной и индуктивный источники ЭДС.
Не более.
Но к фазам самого искрового разряда вообще это отношения не имеет.
Читаешь книгу видишь…что видишь.
"фаза горения, фаза гашения"…
лень спорить.
dustycat
И снова околонаучный бред.
Сопртивление ВВ провода влияет на фронт тока — на скорость его нарастания и спада.
Вместе с паразитной ёмкостью ВВ провода образует RC фильтр высших гармоник которые имеют большую способность к излучению в пространство и образованию наводок на провода датчиков расположенные в подкапотном пространстве.
Две фазы искры тоже прикольно.
Вообоще искра зажигается, горит и гаснет.
Уже ТРИ фазы.
И ток поэтому ударно нарастает в линии связи Источник-Разрядник, и также ударно гаснет при повышении давления до 70атм при сгорании ТВС.
И линии связи до 1МГц(один миллион искр в секунду если что) фиолетово — распределённые у неё параметры или сосредоточенные.
И при установке УОЗ так же фиолетово какие задержки в этой линии связи.
Тем более микросекундные или даже миллисекундные — в моторе они от десятков миллисекунд до сотен.
Стробоскоп ловит ВВ фронт и моргает и никого не волнует что длинна его провода датчика на ВВ провод у него около метра и есть внутренняя задержка приличная — 30-5000мкс на точность установки УОЗ не влияют никак.
Полный бред!
nikhotin
Нулевые тесла? Такие бывают?
Есть например Tesla T777C — с медным сердечником и резистором в колпачке на 5 кОм.
Такие провода они предлагают для CHEVROLET LACETTI 1.8
какое сопротивление у "хорошей" свечи Теслы? Какое общее сопротивление?
свечей теслы у меня не было, если про провода, то самый длинный меньше 10 кОм
vladimir-vlg
какое сопротивление у "хорошей" свечи Теслы? Какое общее сопротивление?
4,5-5кОм у обычной свечи зажигания.
Если иное это обзначается в её данных.
Где приобретали провода T738B TESLA и какое сопротивление у них изначально? Что скажете по свечам W20EPR-U11 ?
Я на автодоке заказываю
W20EPR-U11 — зазор 1.1мм. Калийное число 20
т.е. ни по зазору ни по калийному числу они на ланос ни каким боком
и до кучи
www.drive2.ru/b/1795125/
Вы правы, может подскажите какое сопротивление должно быть на свечах с резистором. Достал свои старые свечи, на комплекте W20EPR-U11 сопротивление 6 кОм почти на всех, champion rn9yc (один комплект от 19 до 32 кОм, второй от 8,6 до 17 кОм). Заинтересовала тема. Думаю что взять на замену.
На чемпионах не измерял. А так по стандартам не больше 10ком.
А свечи новые или старые ?
На старых, думаю в магазине измерить. По поводу калильного числа, выбирал свечи на сайте производителя. www.denso-am.ru/produkty/…vechei-zazhiganiia-denso/
Скорее подгорели внутри.
С денсо много проблем. Нафиг.
Всё возможно, только с ними у меня проблем то и не было. Чампионы стояли изначально т.е. оригинал, и второй комплект оригинал приобретал, они же внутри. Разброс по сопротивлениям сильный у отходивших свечей, у Денсо наоборот, три комплекта и разброс минимальный.
Вот тут была тема
getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=6722
Выкрутил свои сегодня W20EPR-U11, разброс по свечам от 5,5 до 6,5 кОм, стабильный результат. А вот по проводам хуже, один не промеряется вообще, но работает. Буду брать провода, возьму TESLA T738B. Сколько они у вас уже в работе?
Работать оно конечно работает… В морозы нарвался. До -28С все работало, а в мороз едва завел. С прижатой пендалью газа. Двиг прогрелся — стало все норм. Следующее утро тож самое. Замерил, один на 40% больше сопротивление, второй раза в 4-5.
Нужно было срочно ехать, заехал на авторынок и купил вазовские SLON. Кстати, отличные провода. Минус один — нет колпачков из люминия Т.е. снимать только на холодном моторе
Про теслу. Прошли примерно 2 года. Но пробег у меня примерно 100 км. в день, т.е. примерно 60-70 тыс.
wolf68x
Выкрутил свои сегодня W20EPR-U11, разброс по свечам от 5,5 до 6,5 кОм, стабильный результат. А вот по проводам хуже, один не промеряется вообще, но работает. Буду брать провода, возьму TESLA T738B. Сколько они у вас уже в работе?
Хоть от тазика берите, главное чтоб качественные были.
wolf68x
Вы правы, может подскажите какое сопротивление должно быть на свечах с резистором. Достал свои старые свечи, на комплекте W20EPR-U11 сопротивление 6 кОм почти на всех, champion rn9yc (один комплект от 19 до 32 кОм, второй от 8,6 до 17 кОм). Заинтересовала тема. Думаю что взять на замену.
Еще что хотел сказать по калийному числу. У каждого произаодителя своя шкала. Не помню у кого, кажется у боша, она вообще в обратную сторону. Таблицы соотвествий в сети разные, и что то подсказывает, достаточно вольно ставят соотвествие по калийности
Да, да одновременно )), короче посмотрю, провода в первую очередь.
wolf68x
Вы правы, может подскажите какое сопротивление должно быть на свечах с резистором. Достал свои старые свечи, на комплекте W20EPR-U11 сопротивление 6 кОм почти на всех, champion rn9yc (один комплект от 19 до 32 кОм, второй от 8,6 до 17 кОм). Заинтересовала тема. Думаю что взять на замену.
Посмотреть в техдокументации производителя на свечи какое должно быть встроенное сопротивление.
Оно имеет свойство меняться от 0 до бесконечности при эксплуатации(нагрев, грязи, газы и пр.).
Стандарт IEEK 4,5-5кОм, другое оговаривается в ТД производителя особо и там же указывается какое распределённое сопротивление проводов должно быть для этих свечей.
а как быть со свечами под ключ на 16, ведь они все с резистором
По большому счету, фигня это все. На исправной системе, главное, качественная свеча и правильный зазор.
Для зимнего запуска, вязкость масла двигателя и коробки гораздо важнее.
Это понятное дело :)
Возникает вопрос: Зачем делать свечи с сопротивлением, если большинство в/в проводов тоже с сопротивлением? Какие могут быть последствия ?
Это уже не говоря о том, что каждый провод разный по длине, соответственно и сопротивление разное
думаю, увеличивают сопротивление цепи для увеличения индукционной фазы искры. Что бы обеспечить более полное сгорание ТВС.
Сейчас в инжекторных системах напряжение до 25 кВ, Безрезисторные свечи ставились в контактных системах зажигания, в таких системах напряжение порядка 15 кВ, поэтому обходились резистором в трамблере для гашения помех. Сопротивление в свече и проводах было нежелательно, т.к. падала мощность искры. Главное было зажечь смесь, а сколько ее сгорит, вопрос вторичный.
С борьбой за экологию, вопрос полного сгорания смеси стал приоритетный, в идеале, дуговой разряд должен гореть все время до открытия выпускного клапана, тогда смесь сгорает максимально полно, меньше выбросы, катализатор проживет больше. Поэтому и пошли по пути увеличения напряжения и увеличения пассивного сопротивления цепи
Короче говоря, универсального ответа для всех автомобилей нет
сопротивление в цепи *катушка-свеча* должно быть, а вот точные значения зависят от параметров системы зажигания конкретного автомобиля
Логично было бы сделать таблицу предельных значений для каждой системы
Уменьшал сопротивление, ставя свечи без резистора, да, запуск в мороз повеселей, но расход по трассе вырос немного.
Давно забил на это.
В итоге слежу за проводами и свечами. Провода пару раз в год замер на сопротивление, что бы было равномерным и свечи меняю на 3-ю замену масла, самые дешевые FINWHALE для инжекторных ВАЗов, выставляю зазор 0.8 и все.
Масло в коробке Ланоса давно поменял, В двигателе Лукойл SN 5w40 в нашем климате отлично себя чувствует.
В Поло liquimoly.ru/item/9055.html в остальном проблем нет
neserjoz
Это понятное дело :)
Возникает вопрос: Зачем делать свечи с сопротивлением, если большинство в/в проводов тоже с сопротивлением? Какие могут быть последствия ?
Это уже не говоря о том, что каждый провод разный по длине, соответственно и сопротивление разное
Вообще суть распределённого сопротивления — согласовать RC параметры линии связи — ВВ провода в данном случае.
Паразитная ёмкость провода зависит от его длинны и вместе с распределённым сопротивлением образуют RC фильтр радиопомех.
Это влияет на излучение радиочастотных помех.
Если сопротивление распределённое, то в определённых пределах оно как то соотносится с емкостью провода в зависимости от его длинны.
Если обратите внимание на инжекторных машинах премиум класса ВВпровода делают одинаковой длинны или как можно более одинаковой и вполне определённой.
На старых авто где провода были тупо с медной жилой, бегунок с встроенным сопротивлением, наконечник с встроенным резистором и невысокие обороты и нет чувствительных к радиопомехам датчиков и ЭБУ длинна проводов мало на что влияла.
Это было дёшево и сердито.
И больше НИЧЕГО.
neserjoz
а как быть со свечами под ключ на 16, ведь они все с резистором
Брать провода с сопротивлением указанным в ТД на свечи и следить за исправностью ВСЕХ деталей мотора.
Я себе не первый раз делаю ВВ провода от ЗИЛа. На 2108 ставил(карбюраторная) работала ровно как инжектор, правда были незначительные помехи на радио. Сейчас на ауди стоят уже полтора года, полет нормальный помех практически нет. За дополнительную информацию спасибо.
nikhotin
подозреваю, та же тесла, что и тут www.drive2.ru/l/3392719/
Судя по виду — поделка. А с учетом "молний" под капотом, 100 пудов подделка, т.к. изоляция провода с меньшим напряжением пробоя.
Думаю вопрос в цене. Опелевские тесла недорого стоят, подделывать смысла нет. Да и в китае ланос не популярная модель )))
моя вина, я попутал! Но это ничего не меняет.
мой друган брал себе Тесла. Один провод пробивал, сразу! (Светился в темноте). На сопротивление их не мерили, но хоть длина проводов была нормальная. Заменили на NGK
А я себе брал TSN (цитрон, русская фирма). Их сопротивление => 0. А их длины хватало, чтобы подключать Напрямую. А не по положенной трассе.
На мою машину провода NGK стоят 5 — 6 тыр. Оригинал 13 — 20 тыр.
"На мою машину провода NGK стоят 5 — 6 тыр. Оригинал 13 — 20 тыр."
Вот тут оно все и порылось )))
Какие провода будут подделывать? Те которые стоят 5-6 килорублей или которые стоят 500-700 рублей?
Очевидно, что дорогие.
Тесла стоит 700 руб у ОД. Оригинал 2 килорубля.
Просто тут еще какая фигня… Между Чехами и РФ есть Украина, куда из Китая левую Теслу гонят контейнерами.
(а от вас и 300 км. не будет)
А потом по отзывам получается так
"не работают пробивают с первого момента работы двигателя"
"Хорошее качество. Прочные"
От себя добавлю. Стоят почти 3 года на запорожце, пробежал больше 150 тыс. Проблема была только одна, сорвал колпачок, когда менял свечи на горячем моторе. Обжал и стоят дальше.
Просто когда покупаете берите у оф.представителя, или в том же автодоке уточните направление заказа от ОД.
Вот и вопрос. Зачем мне платить за NGK в 2 раза больше, или за оригинал в 3 раза?
Да, на рабочие ксюхи если провода родные кончаются, ставим ту же теслу. Они с ними и продаются, с пробегом 250 и выше тыс.