Давно уже ничего не писал и не выкладывал в БЖ, нет времени на это. ну вот решил выложить отчет по установке противотуманнок, а то искал искал подробные отчеты, но прям полной картины в одном месте не нашел, и решил сделать полный фотоотчет по установке)))) Разобью это дело на три части, чтоб потом много не писать, да и удобнее будет, что надо и как сделать на каждом этапе)
Установка, естественно, будет штатных ПТФ по штатной схеме.
Начнем) Первое что делаем, скидываем клемму с аккумулятора, и открываем крышку блока предохранителей. Здесь сразу видно что реле и предохранитель на ПТФ стоят, так что уже хорошо. Здесь нам нужно будет открутить 3 болта Torx (болты Torx T30). Выкрутить их полностью не получится, т.к. с обратной стороны стоит стопорная шайба (когда он выкрутился, почувствуете). Затем снимаем крышку позади монтажного блока (под ней стоят предохранители ещё на 80А), и там откручиваем гайку ключом/головкой на 10. Всё, теперь можно вынимать первую половину блока, с раскачки, не спеша аккуратно вытаскиваем.


Под ней видим три больше разъема, нас интересует тот что на фото, разъем XE1. Извлекаем его с посадочного места, он держится на четырех защелках, так что аккуратно их отгибаем и пытаемся его извлечь (у меня лично он плохо выходил, т.к. короткие провода у него, но вылез).

Переворачиваем его, и видим нужные нам пины, из них ещё надо извлечь зеленые заглушки. И в эти пины вставляем подготовленный провод, обжатый клеммой под этот разъем. И кстати, если верить TIS, то пины идут по сторонам ПТФ (48 пин — левая ПТФ, 49 — правая ПТФ). Клеммы используются здесь Лира 2,8 мм под сечение провода 1 мм2, либо, можно заказать в экзисте их (номер клемм N 906 844 05). Провод я использовал сечением 1,5 мм2 (в TIS сказано что надо 1,5мм2). И кстати, для удобства вставки клемм и вынимания заглушек, фиолетовую пластину можно сдвинуть вверх, только после всех манипуляций не забываем вернуть её в исходное положение). После всех этих манипуляций, выводим провода наружу.





Т.е. это мы вывели с блока плюсовые провода противотуманок=)) Теперь всё собираем в обратной последовательности, и не забываем после подключения аккумулятора "обучить" стеклоподъемники=)))

Во второй части я буду прокладывать проводку до мест, где будут установленны ПТФ, осталось дождаться разъемов/фишек для ПТФ только…
PS: комплектация авто Enjoy с REC модулем.
продолжение… часть 2
заключительный этап установки)))
Дополнение для тех, у кого может отсутствовать проводок передних птф в разъёме переключателя блока света.

И ещё дополнение в установке ПТФ от Stas-Atas, у него как раз отсутствовала проводка от блока света до приборной панели и реле в монтажном блоке.
Реле можно купить как оригинал, так и от "Калины", номер оригинального реле 13266316 (заменитель Dello 01-1012350278-A), ну и маленький предохранитель 15А.

На счет доустановки проводка от блока света до приборки тоже не должно вызвать проблем)) В фишках используется пины N 907 647 01 (такие же пины используются в дверной проводке), т.е. надо купить 2 таких пина. Один пин вставляем в фишку блок света (8 pin), а другой конец в фишку приборки (28 pin) (снятие приборной панели), и всё))


Спасибо ещё раз Stas-Atas за дополнительные фотографии))) Тем самым отчет становится ещё подробнее)))))





Комментарии 59
Несмагу активч птф помагичи
Грамотная статья! Все в мельчайших подробностях! Очень удобно!)
Спасибо!))))
Не в курсе, s015.radikal.ru/i331/1601/f4/5ef72fa5df08.jpg
эта заглушка какую роль играет? есть на нее код?
это заглушка вентиляции, а на счет отдельно, навряд ли продается она. без нее возможно попадание воды внутрь.
Сколько нужно метров кабеля?
elysium
это заглушка вентиляции, а на счет отдельно, навряд ли продается она. без нее возможно попадание воды внутрь.
d-a.d-cd.net/2f159a2s-960.jpg
такую клемму не нашел, еще какие подойдут?
не знаю даже, наверное ничего)) а почему не нашел? в любой автомагазин приди и закажи, их номер N 906 844 05. или экзист и т.п. если есть
да мне пришли они вовремя, позавчера уже установил ПТФ.
Блин, вообще круть. Все расписал. Респект))
Спасибо большое, старался))))
Посмотрел у себя, провод пин 8 стоит серо голубой. В чем может быть проблема
www.drive2.ru/l/6874510/ Подскажите, вот проблемка по ссылке описана, может быть дело в проводке от блока света до панели приборов.
А теперь внимание вопрос: как сделать проводку от блока ПТФ к блоку предохранителей, если её нет? :)))
в смысле от блока света нет проводки?)))
Судя по всему именно так! :((( Ибо всё сделал "по науке" твоей! Все перепроверил. Единственное что — реле брал от кондея, у тебя на фото в блоке предов ещё одно такое черненькое реле торчит, ведь оно такое же?! Если будет возможность и не трудно будет, посмотри пожалста одинаковые они или всё таки разные! Ну и раз всё сделал неукоснительно соблюдая твои инструкции, вариант остаётся только один — нет проводки от блока света к блоку предохранителей!:((( Беда-печаль…
странно… сомневаюсь что проводки от блока света нет. должно не хватать только одного провода в нем. а на счет соседнего черного реле посмотрю, но вроде такое же оно.
Там всего 12 пинов, проводов у меня подходит 9, а ты описал десять проводов! Уф…
т.е. 8 пина серый/синий провод отсутствует?
Вот не знаю ещё какой отсутствует! Я смотрел ещё до того как ты мне подкинул инфу с распальцовкой по цветам! Я пытался понять все ли пины заняты или нет, вот и насчитал 9 шт при 12 общих.
Stas-Atas
А теперь внимание вопрос: как сделать проводку от блока ПТФ к блоку предохранителей, если её нет? :)))
блок света который в салоне
Stas-Atas
А теперь внимание вопрос: как сделать проводку от блока ПТФ к блоку предохранителей, если её нет? :)))
Вот так у тебя проводка выглядит (провода которые на блок света в салоне ):
2 серый/зеленый — сигнал стояночных переключателя фар
4 серый/фиолетовый — сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов
5 желтый — ближний свет фар
6 коричневый — масса
7 черный — напряжение зажигания
8 серый/синий — сигнал выключателя передних противотуманных фар
9 коричневый/черный — сигнал выключателя задней противотуманной фары
10 коричневый/желтый — сигнал переключателя регулировки положения фар, бит 1
11 коричневый/желтый — слабый опорный сигнал переключателя фар
12 черный — напряжение зажигания
Ох, вот ты красавчик! Я даже не знал где искать эту информацию! Щас домой поеду, вытащу блок и посмотрю есть ли там серый/синий проводок! А вообще я насчитал их там девять, а ты описал десять! Сдаётся мне… что именно этого то проводка у меня и нет! Ааа… как же его тащить и куда втыкать?! :(((
ну если его не будет, постараюсь найти по схеме куда тащить его))
Спасибо огроменное. Так не хочется бросать на пол-пути… Посмотрю что с проводом, отпишусь!
ок))) а реле чуть позже проверю
Нет провода! Ещё бы у меня что то горело…
elysium
ок))) а реле чуть позже проверю
Теперь только на тебя вся надежда…
о как… не знал что и такое бывает. постараюсь тогда завтра подсказать куда проводок тащить этот)))
Буду ждать!
посмотрел, по схеме получается что провод с блока света фар (8 пин на блоке света) уходит в приборную панель в 28 пин. сними приборную панель и посмотри, есть ли в 28 пине провод, если нет, то от блока света (8 пин) тяни в приборку (в 28 пин). А больше никуда он не уходит, только в прибоку, а дальше уже по can шине уходит сигнал в мозги.
единственное с пинами не подскажу какие там((( как вариант, если есть возможность, найти на разборке штекер от блока света и приборки, и от туда вытащить пины, чтоб по феншею сделать)))))
ps: добавил схемку в журнале))))
Отправил тебе фото. На фишке стрелка и цифирки в уголках 7 и 12… Если я правильно понимаю это направление как считать пины! На другой стороне такая же стрелочка и цифры 1 и 6 в уголках.
Так с этим разобрались… Пины у меня такие есть, они такие же как в дверях проводка, которая ломается у всех. Планирую восстановить пару дверей, вот и прикупил.
elysium
посмотрел, по схеме получается что провод с блока света фар (8 пин на блоке света) уходит в приборную панель в 28 пин. сними приборную панель и посмотри, есть ли в 28 пине провод, если нет, то от блока света (8 пин) тяни в приборку (в 28 пин). А больше никуда он не уходит, только в прибоку, а дальше уже по can шине уходит сигнал в мозги.
единственное с пинами не подскажу какие там((( как вариант, если есть возможность, найти на разборке штекер от блока света и приборки, и от туда вытащить пины, чтоб по феншею сделать)))))
ps: добавил схемку в журнале))))
Ща буду искать как приборка разбирается…
так разобрать надо по идеи только штекер, чтобы пин туда вставить… в теории, надеюсь, что в самой приборке есть контакт для этого пина)))
Так приборку то вытащить еще надо как то.
снимаешь верхнюю накладку на рулевой колонке, под приборкой 2 самореза, затем приборку вынимаешь.
вот наглядно)) www.astra-h.ru/noise_pribor.html
приборку вытащил… надо терь штекер разобрать и посмотреть что там с обозначениями… и пока не совсем понял как проводок протащить там в недрах. я по чуть-чуть делаю во время перекуров…:)))
Stas-Atas
Буду ждать!
посмотрел попутно реле, да они одинаковые (реле которое черное чуть ниже стоит). каталожный номер релюшки птф 13266316 (замена более дешевая Dello 01-1012350278-A).
Отлично сделал все! я тоже поставил себе птф но кнопку впаял, жду оп ком когда придет.
спасибо))))
Жесть, раньше думал ещё что-то придумать с птф. Сейчас эту идею откинул)) Хотя глаза боятся, а руки делают. Супер отчёт!
спасибо
а что такое REC модуль?
подробное описание его))
www.autopro.spb.ru/?artun=00000108
А блок света покупать будете, или кнопку впаивать?, Вот ссылка как кнопку человек впаял www.drive2.ru/b/1842411/
блок света будет штатный) нашел по адекватной цене, поэтому решил не изобретать ничего)) а так видел подобное, что сопротивления впаивают. вот только придет наверное только на следующей неделе ((
Я так понимаю это схема установки без "заднего модуля".
добавил, а то забыл написать, с REC модулем авто.
А разве есть разница при установке птф, имеется ли REC модуль? Я все сделал как Вы описали, птф горят, а вот на приборке не отображается, хотя диод в приборку впаял.
вот этого не знаю, но мне кажется нет разницы, т.к. REC за птф не отвечает)) просто в схеме так написано было что с авто с rec… Тем более у вас заработало и так, значит нет разницы))
А почему на панели не отображается когда включаю птф? Есть мысли
А OP-Comом прописывал в двух местах?
да опкомом прописывал в двух местах, вот так
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program
Далее идем в Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program
Вот не пойму вроде все верно сделал, а на панели не горит диод., пробовал и полярность его менять, все равно не горит, может где то есть предохранитель какой Всю голову уже сломал.
Мне б твои проблемы! :))) У меня и туманки то не горят! Я уже не только голову сломал, но и руки все вывихнул перетыкая всё что только можно!
И хотел спросить, у тебя в приборке даже диода индикации включения передних туманок не было?!
Не было диода, сам впаял, может от года и комплектации зависит, у меня 2013 год ессентия. А ты проводку от туманок тоже сам тянул до блока. Я все делал так как описано на картинках выше. Два плюса от туманок в блок, массу на корпус. в блоке света кнопку сам впаял через резистор.
Да, я всё то же самое делал, с разницей лишь в том, что я блок света менял, т.е. у меня штатная кнопка! И пока подозрение на то, что в фишке, которая вставляется в этот блок нет провода для ПТФ! Т.е. от блока предохранителей нет проводки до блока света! Во как… Вот щас в поиске решения.
Подскажите кто сталкивался проводки для ПТФ нет но в блоке предохранителей всё по другому контакты 48 занят контакт 49 вывел там идет постоянно 12 вольт. Кнопку активировал на приборке всё загорается но на проводе на 49 контакте всегда 12в при включении и отключении правда пробовал без ламп
таже фигня кстати, но пока не решился ничего менять, ты как нибудь решил это уже?
dimit001
Подскажите кто сталкивался проводки для ПТФ нет но в блоке предохранителей всё по другому контакты 48 занят контакт 49 вывел там идет постоянно 12 вольт. Кнопку активировал на приборке всё загорается но на проводе на 49 контакте всегда 12в при включении и отключении правда пробовал без ламп
Привет . Как ты это починил?