Собрался я наконец-то вкорячить радиатор АКПП. Приехал в гараж вечером в пятницу, и начал изучать как поставить, выяснил что на рестайлинге 2013 года отдельно губу и решетку снять нельзя, т.е. надо либо из ямы либо снимать бампер. И тут сюрприз: оказывается поставив машину на яму, я в яму могу залезть тока как ящерица, если развернуть машину и не доезжать до конца ямы то там у меня есть нюанс который мешает под машиной стоять (яма это собственно подвал гаража). Короче плюнул и позвонил в соседний гараж :), по совместительству — СТО. Договорился на субботу, т.е. на сегодня. Там и поставили, ставил мастер — Игорь, я блин завидую его спокойствию и терпению, я бы уже на пятом варианте примерки кронштейнов уже бы выкинул радиатор в мусорку :) Короче. Поставили после штатного теплообменника через термостат. Подключили по стрелочкам на термосе. Поставили в штатное место, но получился как обычно свой вариант (во всяком случае я такого не видел на просторах). Сосками вниз. Термостат долго думали как поставить за поперечным стабилизатором — мне не очень понравилось, но уже мысли иссякли. Потом пока домой ехал, придумал как поднять выше. Родного шланга как обычно не хватило, был куплен в магазине РВД маслобензостойкий textoil, с диаметром 8 мм вроде как у идущего в комплекте с радиатором, но… не налез — жестче гораздо, пришлось поставить обычный ГОСТовский маслобензостойкий (ребята сказали год походит потом затвердеет от температуры). В общем думаю придется еще раз залазить — перенести термос и поменять шланг.

Видно верхний крепеж: слева под болт интеркулера (через втулочку в виде гайки), справа в штатное отверстие. Кронштейны вырезали из прилагаемых в комплекте к радиатору реек.

Т.е. радиатор закреплен к раме в 4х точках

Вот его хочу переделать и поднять выше. Прикреплен на болт (через втулку) который держит две трубки идущие по раме (вроде ГУР это). Ничем не закрепили, подергали деваться некуда — влево/вправо шланги держат. На фотке вариант в процессе примерки, когда закончен был встал в кронштейн плотно

Сверх вид перекрывается стабилизатором, в принципе если зацеплюсь за пенек, то сначала слетит защита, потом стабилизатор и тока потом термос, но все равно выше поднять хочу.

Доступ к месту установки неплохой при снятом первом листе защиты — при наличии подъемника, в яме было бы не так удобно.
Ну как то так. Возможно не идеал, но на первый раз пойдет — понаблюдаю, может чего еще вылезет — переделаю сам или с помощью этого же мастера.
Работа творческая — у нас заняла 4 часа от снятия первого листа защиты и до установки его на место. Я выполнял как всегда самую сложную работы: присутствовал при всем процессе и согласовывал все решения. :) Так что отвечать тоже мне как всегда :))
Затем еще методом слил/залил поменял масло — прогнали 8 литров, после 8го литра полилось розовое, было коричневатое. Кстати, мастер сказал что вполне рабочее масло (понюхал и по моему на вкус попробовал, но может показалось :) ).
Масло брал оригинальное Митсу Диамонд СП3.
Вечером поехал с женой и киндером в кино, на обратном пути с динамичными разгонами со светофоров (несвойственный мне стиль — жена сказала: "я не знала что ты быстро ездить умеешь" :)), по приезду домой мультик показал 70гр, обычно 95 показывал в спокойном режиме правда по пробкам, так что эксперимент не "чистый".
Приехал посветил фонариком вроде все везде сухо — эксплуатация покажет что где… чего делал.
Заодно сломал психологическую привязку к обслуживанию машины у ОД.
Спасибо тем кто осилил сей опус.
Здоровая критика и адекватные советы приветствуются.
UPD:
взял пирометр у наших ребят теплотехников, померил чего поверхность радиатора по теплу показывает
вот примерно чего получилось:
по мультику температура 64 градуса
слева направо (если смотреть на морду) радиатор показывает от ~46 (слева) до ~37(справа) градусов, примерно одинаково по всей высоте (помним что у меня радиатор стоит вниз сосками), т.е. слева получается вход после штатного теплообменника справа выход на коробку
Комментарии 36
А номерок радиатора не дадите? Тоже смотрю, но не знаю какой ставить
OC-1677
Миша как термостат работает ?
термостат уже не работает — летом снял, немного холоднее стало градусов на 5ть по моим ощущениями, точных замеров не делал.
в общем на мой взгляд Long OC-708-4739 не надо ставить не эффективен он. за другие не скажу
О как
Не подскажете, какое расстояние между штатными посадочными отверстиями на поперечине рамы?
нет, не измерял к сожалению, все по месту делали
Сдается, мне тоже придется по месту все кронштейны ваять. Там места много вообще по толщине? Заказал радиатор примерно с лист А4 и толщиной 5см, надеюсь, везде нормальные зазоры останутся.
Да должен войти
Подскажите термостат какой стоит? Какие плюсы/минусы?
Long OC-708-4739
плюсы/минусы да хз, вроде все работает, у нас холодно поэтому поставил, у вас я думаю можно и без него
www.drive2.ru/l/5566667/, там и ссылка где брал
А что родного радиатора АКПП конструкцией не было предусмотрено? Сам ездил 1,5 года на Паджеро-спорт, но как-то не заморачивался…
А сейчас вновь подумываю о Паджеро-спорт…
Когда то он был штатно до 2008 года.Но потом решили что у нас достаточно холодно что бы его ставить.В результате что бы понизить цену сняли радиатор и вентилятор кондиционера.Если брать родной радик и вентилятор выходит около 35000р. Самопальный колхоз 12500-13000р. Вот как то так.
Понятно. Учту на будущее, если случится пересесть на Паджеро-Спорт.
Можно вот так заколхозить.c-a.d-cd.net/c63a062s-960.jpg
Ну у тебя логично, а меня так петель бы больше получилось бы, твой бж тоже глядел перед установкой :)
Не верится, что воздух не остался в радиаторе и не будет там скапливаться :)
а чего ему там делать? я конечно тоже сомневаюсь, но занимаясь отоплением уяснил одну штуку, если воздух в теле насоса — он да мешает качать, а в других местах обычно продавливает.
Как бы масло тяжелее воздуха, будет циркулировать через нижнюю часть радиатора, а в верхней может скапливаться воздух, как под колпаком
возможно, посмотрим, если при этом температура будет в норме ну нехай воздух там будет
DigitalMr
Как бы масло тяжелее воздуха, будет циркулировать через нижнюю часть радиатора, а в верхней может скапливаться воздух, как под колпаком
я "ручонки шаловливые" к своему прикладывал — горячий весь. а уж насколько наполнился — его проблем. :-)
такая же фигня, сегодня потрогал, причем по тактильтным ощущениям прогрет равномерно
70С они такие равномерные :-)))
трогал я когда он меньше был :) кстати завтра пирометр на работе возьму, проверю раномерность, если не забуду :)
ну так что там с равномерностью? :-)
Не могу добраться-в соседний кабинет, напоминалку поставлю сейчас
DiskMan
ну так что там с равномерностью? :-)
взял пирометр у наших ребят теплотехников, померил чего поверхность радиатора по теплу показывает
вот примерно чего получилось:
по мультику температура 64 градуса
слева направо (если смотреть на морду) радиатор показывает от ~46 (слева) до ~37(справа) градусов, примерно одинаково по всей высоте (помним что у меня радиатор стоит вниз сосками), т.е. слева получается вход после штатного теплообменника справа выход на коробку
вроде так, завтра в гараже попробую картинку прям нарисовать, стало интересно более подробное распределение тепла :)
пирометр не особо мегаточное средство учитывая что поверхность радиатора состоит из сот и через решетку не особо удобно светить, но общую картину дает
спасибо! мне просто убедиться, что "сосками вниз"- вполне функционально. типа, год езды без блокировки АКПП не убедил :-)
Взял на заметку
о, я также трубками вниз ставил. правда без термоса (ну нет здесь -25С) и шланг штатный пользовал, поэтому прокладывал "напрямки", просверлив отверстие в пластиковом "диффузоре" снизу радиатора…:-)
ну я не люблю чото дырки сверлить, еще не созрел :)
тоже не любитель, но штатный шланг не оставил выбора :-) если вдруг, когда нибудь, потом попадется на глаза и купится шланг, то переделаю в обход. также была мысля прикупить родные трубки и к ним прицепиться, но ценник на пару трубок, сопоставимый с ценой радиатора с крепежами и шлангом заставил сменить мнение :-(
Следи за шлангами, говорят все что не для именно ATF может развалиться.
угу, чото я к шлангам халявно отнесся, не внял что люди их ищут, походу заказать надо будет и поменять
хотя… у меня на Карибасе стоял шланг бензиновый на АКПП года три, так и продал с ним. История была как всегда — порвался в каком то месте, я приехал к знакомому мастеру, он мне поменял на топливный временно… ну так временно он у меня и катался
madslon
Следи за шлангами, говорят все что не для именно ATF может развалиться.
А может трубками проложить, они метражом продаются к примеру как на ГБО медные, как масло с медью реагирует? Сейчас фурнитуры полно!
не знаю. лучше просто найти правильный шланг.