Т.к. левый трипоид (внутренний ШРУС) я менял 4 месяца назад, я купил только ремкомплекты для обоих наружных (GKN-Spidan 26005) и одного внутреннего (Löebro 300490).
Фотоотчет этой записи вышел сборной солянкой, т.к. менялись не все разом. Перебирались хоть и на эстакаде, но мне с одной ногой было не совсем удобно ею пользоваться, так что все менялось сбоку, т.е. "на коленке" и без снятия стоек.

1. Срываем колесные и ступичный болты на стоячей машине. Поддомкрачиваем, снимаем колесо — его под порог + деревянный брусок, чтобы снять с домкрата и зафиксировать машину.
2. Откручиваем скобу суппорта ключами на 13 и на 15 или 17 (у меня с одной сторны пальцы на 15, со второй — на 17).
3. Скобу суппорта прикручиваем на проволоку к кронштейну тормозной трубки или к пружине.
4. Откручиваем кронштейн суппорта ключом на 17 и снимаем его вместе с тормозным диском, также выкручиваем ступичный болт (при необходимости подбив им ШРУС, если тот не хочет выходить из ступицы сам).
5. Выворачиваем руль до упора в ту сторону, с которой "рукоблудствуем", и с помощью монтировки и небольшого усилия выдавливаем ШРУС из ступицы.
Дальше нужно открутить 6 болтов, которые крепят трипоид (внутренний ШРУС) вместе с пыльником к коробке, шестигранником или звездочкой. Левый можно беспрепятственно выкрутить как из-под капота, так и под машиной:

Чтобы без лишнего геморроя выкрутить болты справа, нужно собрать нехилый такой "удлинитель" для своей трещетки: я использовал длинный и короткий удлинители из набора с трещеткой + длинную биту шестигранник. Выворачиваем колеса прямо и откручиваем по болтику, попеременно проворачивая полуось и включая передачу.
Вынимаем полуось в сборе и срезаем старые пыльники.
Наружный ШРУС "надламываем" под максимальный угол и сбиваем его молотком с полуоси, теперь снимаем стопорное кольцо (дугу), тарельчатую шайбу и пластиковую подкладку. Чтобы снять внутренний ШРУС, снимаем тонкими круглогубцами и отверткой стопорное кольцо, и трипоид сам с легкостью слетает с полуоси, а за ним и тарельчатая шайба.
Далее шарниры нужно прополоскать в бензине, чтобы удобнее было с ними возиться, разобрать, тщательно промыть и, соответственно, собрать. Фотки делал на уже чистых экземплярах, сами понимаете почему))

1. Обратите внимание, внутренняя часть стоит к наружной так: "широкое к узкому", иначе шарнир не будет работать как нужно (важно при сборке).
2. Выворачиваем подшипник почти перпендикулярно наружному кольцу и он легко выезжает.
3. Теперь нужно выдавить шарики из кольца подшипника: просто подталкиваем их внутренним кольцом и они сами выскакивают.
4. Все промываем в бензине и вытираем насухо.
Теперь собираем все в обратном порядке: помещаем внутреннюю часть в кольцо подшипника и впрессовываем (с усилием вставляем) шарики по кругу. Дальше кладем перед собой наружную часть и к ней "примеряем" внутреннюю так, чтобы было "широкое к узкому" (как на предыдущем рисунке слева вверху), и под тем же углом, что доставали, вкатываем внутренний шарнир (как на предыдущем рисунке справа вверху) и поворачиваем. Все, трипоид собран. Пока откладываем в сторонку, завернув в тряпочку.
Беремся за наружный ШРУС. С ним посложнее, особенно в сборке. Обратите внимание на кантик внутренней части: может быть это особенность этого производителя, но я собирал обратно точно так же.

Разборка:



1. Поворачиваем двумя отверстиями на себя ровно по центру, тогда следующие два отверстия как раз попадут на ребра наружной части.
2. Вынимаем кольцо с внутренней частью.
3. Ставим внутреннюю васть перпендикулярно кольцу и одним ребром "входим" в отверстие для шарика — тогда можно будет вывести внутренню часть из кольца.
4. Все части тщательно промываем в бензине и вытираем насухо.
Собираем все в обратной последовательности: сначала заводим внутреннюю часть в кольцо, затем кольцо также перпендикулярно заводим в наружную часть.
Дальше поворачиваем кольцо и вставляем шарики: сначала, вроде, 2 вместе вставляются (точно не помню, 2 недели назад делал), а потом по одному по кругу, проворачивая внутреннюю часть и кольцо:


Все, наружный ШРУС собран.


Коллеги завели дискуссию по поводу порядка установки шайб. Посмотрел на элкатсе:

Эти наружные ШРУСы мне меняли на сервисе очень давно (больше года назад): я тогда руку болгаркой разрезал, доделывать подвеску отдал. Там поставили так, до сих пор ходят. Так что я установил все точно так же.


Наружный ШРУС на полуоси. Совет: берите с собой несколько универсальных хомутов, как больших, так и малых — очень могут пригодится ;)
Возвращаемся к внутреннему: одеваем тарельчатую шайбу, на нее трипоид (просечка по окружности идет к коробке), на него стопорное кольцо. Приклеиваем самоклеящуюсю прокладку из ремкомплекта на трипоид и набиваем смазкой.

Вставляем полуось в коробку: закручиваем болты, проворачивая ось и включая/выключая передачу (будете разбирать/собирать без помощника, поймете зачем)).

Заламываем ШРУС на максимальный угол и с помощью монтировочки и такой-то матери заправляем ШРУС в ступицу. Дальше все собираем в обратном порядке.
Пока печатал и фотки оформлял запарился не меньше, чем когда их перебирал!)
Комментарии 14
У меня наружная граната при такой сборке не работала, пришлось эту звёздочку перевернуть.
Завтра мне предстоит то же самое
Спасибо, лучший отчет!
а так вообще отчеты зашибись) Тебе фоткать не надоедает )) ?
когда как) фотик всегда в нагрудном кармане комбеза, если идет все нормально и руки не в масле или смазке — то почему бы не достать и сфоткать. вот когда начинает все идти не так… тогда фотик просто кидается в машину))
ты не перепутал железную и пластмассовую шайбу местами? вроде сначала железная, а потом пласмаска к самой гранате
я когда разбирал — у меня так стояли. может и твоя правда. на Экзисте посмотрю сейчас.
у меня ваще железной не было, растворилась наверное ))). Твой отчет смотрел, ща вспомнил, сомневаться начал, поэтому и спросил. Ща пороюсь тоже.
порылся в нете — так и есть: сперва ставится тарельчатая, потом пластиковая. но мне казалось, что пластиковая ограничивает от ёрзанья по оси. не будет граната по оси туда-сюда ходить?
просто в полевых условиях мы их итак неверно собираем, к примеру, внутренние. если она от этого меньше ёрзать по оси будет, значит пусть так стоит))) не в курсе?
чему там у нас уже ерзать? я что то вообще практического назначения этих шайб пока не могу понять
theghost89
порылся в нете — так и есть: сперва ставится тарельчатая, потом пластиковая. но мне казалось, что пластиковая ограничивает от ёрзанья по оси. не будет граната по оси туда-сюда ходить?
просто в полевых условиях мы их итак неверно собираем, к примеру, внутренние. если она от этого меньше ёрзать по оси будет, значит пусть так стоит))) не в курсе?
Сначала ставится металлическая (пружинистая)шайба конусом во внутрь, потом ставиться пластиковая конусная втулка, конусом к себе.А потом одевается ШРУС.А вот тут, нужен тяжёлый молоток или маленькая кувалдочка.Удар должен преодолеть силу пружинистой шайбы которая была установлена первой и своим наружним диаметром упирается в наружний наибольшим диаметр пластиковой конусной втулки, которая, в свою очередь, наименьшим диаметром упирается в шлицевую часть ШРУСа.Все это нужно, для того, чтобы не было осевого люфта.И соответственно, минимилизировать (о, какое слово, вспомнил))))износ шлицевых соединений.Как то, так.)
Отлично составил отчет. Зато все понятно. Ждет меня в ближайшем времени, так что в закладки!
Молодца, и нет кому похвалить )))))
спасибо) че ж не кому похвалить — я себя сам хвалю на каждом развороте, резком повороте)) первый день даже музыку приглушал, чтобы послушать тишину)