Вот дошли руки и до датчика MAP (ДАД или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)
Че та сколько искал ни у кого в БЖ никакой инфы по манипуляциям с этим датчиком не нашел. Но, зная как засирается ДЗ, предположил, что и этот датчик надо бы проверить.
Находится сей датчик на впускном коллекторе между стартером и дроссельной заслонкой (смотрите фото), прикручен одним болтом — звездочка (торкс) на 25.
Для работ понадобится, собсна, бита торкс на 25 с малой трещеткой, баллон карбклинера и салфетки.
Процесс снятия:
0). Скидываем в сторону короб воздушного фильтра вместе с гофрой.
1). Отсоединяем фишку датчика. Фишка классическая, отсоединяется обычно.
2). Подлезаем рукой (шевеля шланги) со стороны короба, держа в ней трещетку с битой, и насаживаем биту на болт, проверяем, чтоб зацепилась.
3). Собсна, откручиваем болт.
И тут нас ждала печаль(( Головка болта тупо оказалась у меня в руках. Как выяснилось, болт сгнил на где-то 90% и в любом случае в ближайшее время отвалился. Но я не стал печалиться, покумекал и понял, что датчик никуда не денется и без болта, так как в коллекторе "вакуум", который, собсна, впредь и будет удерживать датчик на рабочем месте. А там посмотрим, ибо так или иначе болт бы сдох.
4). Выдергиваем датчик из коллектора, он там сидит за счет сальника, так что покручивая в стороны он потихоньку выходит.
5). Чистим датчик от отложений масла и ржавчины.
Как выяснилась в процессе чистки, там два датчика — желтая капелька и черная пластинка.
Так вот на наших машинах (дорестайл GG/GY) капелька (датчик температуры) НЕ используется, а на рестайлах уже установлен датчик без капельки.
Для чистки активно применяем салфетки, ибо грязь вековая и просто напором не смывается полностью. НО опять же осторожно. А так же заливаем в полость датчика и болтаем. Короче, все почти как с ДМРВ.
6). Сушим и собираем всё в зад.
Каких-то положительных или отрицательных изменений пока не увидел, будем дальше наблюдать.
Если вдруг произошел какой непредвиденный косяк с датчиком, то вот его код на замену:
BOSCH 0261230180
З.Ы. Вот так я провожу свой день рождения))
Далее смотрим и осознаём окончательно):










Комментарии 90
Как выкрутил обломившийся болт?
я слизал к херам этот винт и как его оттуда выкрутить хз)
пытался снять этот датчик. не получилось.
Нашел я собрата по печали. Столкнулся с этой бедой вчера. Уже думал на выходных снимать коллектор, и разбираться с поломанным винтом.
И как сейчас? Держится датчик, не лез туда больше?
Я вообще думал лайтово присадить на суперклей датчик
Что изменилось после очистки мап сенсора?
В принципе ничего)
Чувак, норм инфа только в следующий раз по этапно фото вставляй в текст. Просто трудно искать когда фото внижу а текст в верху
Всем привет. У меня такой вопрос м5 1.8 не работают заслонки. Коллектор снимал чистил, там всё ок(двигается). На холодную рычаг привода заслонок тоже срабатывает. Выдаёт ошибку Р2009 по заслонке. Пневмоклапан рабочий. Может ли из-за ДАД быть такая проблема с заслонками?Ещё хочу сказать, что при самодиагностике выдаёт ошибку (не производит самодиагностику). Всем добра.
Это пневмоклапан www.google.com/search? q=%D0%A02009+mazda+site%3Adrive2.ru
Пневмоклапан прозвонил-мертвый, поменял и ошибка пропала.
Здравствуйте.А как вы его прозвали?
stasilok
Это пневмоклапан www.google.com/search? q=%D0%A02009+mazda+site%3Adrive2.ru
У меня ссылка не открывается
Подскажите, сколько контактов к нему подходит ? 4 ? а то у меня только 3 и вроде один, зеленый, оборван.
4 но задействованы не все.
Colosal
Подскажите, сколько контактов к нему подходит ? 4 ? а то у меня только 3 и вроде один, зеленый, оборван.
У меня тоже так. Там вроде заглушка на одном контакте.
Так какие изменения были после чисти, ровнее холостые стали? Расход упал? Ресвее ехать стала тачка?
Да вроде ничего особо не изменилось, но хуже не стало
Приветствую. Может кто подскажет.
Датчик абсолютного давления Bosch. Здесь упоминается про номер 0261230180. В поиске он легко находится даже в каталоге Bosch. На СХ-5 стоит датчик Bosch 0261230316. Этот номер нигде не бьется не в Автодоке, не в exist, не в каталоге Bosch.
Сам датчик такой. Оригинальный номер PE02-18-211. Может 0261230180 подойдет?
CX-5 с турбонаддувом и датчик от атмосферника не подойдет. Там разные пределы измерения.
СХ5 без турбонадува. Но соглашусь с тем, что датчики скорее всего разные.
Тогда может быть и подойдет.
Там обычно разница в разъеме.
Ха, вчера чистил этот датчик, а сейчас посмотрел на твои фото чистого, и на моем нету оранжевой капли, только полоска в середине датчика, и ошибок нет, походу дела менять надо или они разные?))
Они разные, капля на наших машинах не применяется. Я, кстати, свой заменил на без капли.
есть очиститель ДМРВ, можно и им почистить?
Да.
Аа как он выглядит то?
Кто?
Карбклинер что это
Гугл отменили уже?
А чем чистил его
КарбКлинер
Молодец что почистил. А что с болтом дальше было?
Стоит без болта)))) В коллекторе разрежение, поэтому датчик туда всасывает и выпасть он фактически сам по себе не должен.
А можно еще и на клей. Или скотчем))
Не вижу смысла. Я его проверял несколько раз, он стоит на месте.
Расход изменился после чистки?
Оригинальный датчик можно взять BOSCH 0261230180
Я туплю походу?! На 2х литровом также есть MAP? Нихера чёт не нашел?! Тока дмрв почситил карбклинером пока.
Есть от на всех двигателях!
На всех бензиновых движках он есть? Ниразу не слышал про него.
Да, на всех!
По сравнению с дизелем, у вас датчик чистый. www.drive2.ru/l/6860003/
Проехал 12тыс и он снова такойже. Виной всему работающий ЕЖР
ЕГР тут не при чем, виновата система вентиляции картерных газов, ну, ЕГР может слегка тоже помог))
Как раз виноват.
Но и вентиляция тоже внесла своё.
Масляный туман он вентиляции встречается с выхлопом от ЕЖР в том месте где установлен датчик.
Отсюда и масляная сажа. В самом ЕЖР сажа сухая. А вот после него уже с частицами масла.
Почистил сейчас датчик. Чек на месте, на компе -40. Покатался, скинул ошибку, еще покатался. На компе все те же — 40. Умельцы, подскажите что дальше?
Достал свой почистить. Открутился без проблем, ничего дополнительно не снимал.
У меня датчик без измерения температуры ( без капельки как на ДМРВ) — дорестайл
ну то что почистил молодец, но изменений это не даст )) во первых он скоро такой же будет, т.к. в коллекторе далеко не чистота, да имеряет он давку в коллекторе и температуру, так что изменений в показаниях и не будет. maf другое дело )
С чего вдруг он вскоре будет такой же, если за 13 лет всего столько на него налипло, не вижу логики, но проверю через пару тык. И почему вдруг изменений в показаниях на нем не должно быть, а на ДМРВ должно быть, опять же где логика?
потому что принцип работы этих датчиков разный
Как бы это не оспаривается) По моим замерам после чистки немного упало давление во впуске, до чистки постоянно прыгало 31-32, сейчас 30-31. Но это, конечно, может еще и от других факторов зависеть. Пока наблюдаю.
какое давление? там разряжение, избытка нет. По факту параметр зависит от оборотов и температуры воздуха. На атмо моторе датчик вносит минимальные корректировки, в основном большая часть считается на мафе. Но температура с мап сенсора участвует в расчетах.
Отрицательное давление, относительно атмосферы))) Оно же разрежение
Все замеры провожу на ХХ при отключенных потребителях на прогретом дрыгле, т.е. в одинаковых условиях.
даже на ХХ обороты имеют свойство плавать +- 20-30rpm. Также не забывай про атмосферное давление, которое как раз +- дает дельту ))
Да всё это понятно))) Поэтому я и говорю, что пока делаю замеры, так сказать, статистику набираю.
Ни болеть, ни чихать :) бабла гору, ну и что б пипипка работала :)
Спс) Бабла хотя бы холмик))
:)) как пожелаешь :))
Спасибо, что выложил))) как раз собираюсь проделать то же самое!)))
И, кстати, с днем рождения!))) Всех благ!)))
Спасибо и пожалуйста))
а чем чистил то?
Написано ж, карбом и салфетками))
сори, прочитать — прочитал, понять — не понял! )))
С днём рождения! Всех благ! )))
Эспээс))
а как ощущения после мойки?
Хуже не стало))
На моторе 1,8 там же находится?
Думаю да, но смотрите по каталогу
у меня так:
18-211C LF01-18-211 SENSOR, BOOST
надо у себя глянуть, больно засран он сильно на твоей
13 лет не ступала туда рука человека))
у меня значит 7 лет, надеюсь болтик не сгнил ))))
Ну, там увидите)) Лучше сразу заменить на новый
"Датчик на коллекторе с ближнего ракурса, ФОРД, мать его))"
А при более внимательном рассмотрении Bosch, мать его)))
Спасибо за отчёт!
Де там Бош? ))
Артикул вида х ххх ххх ххх
и лого www.lezebre.lu/images/Sticker_bosch_logo_2.png
Ну и Made In Germany
Ясн, честно не вникал) Увидал просто на большом экране надпись ФОРД))
Я датчик коленвала недавно менял — снял а там фордовский номер, пробил его — он старый, новый номер форда совсем другой и то его не сразу нашёл. Заказал его, а пришёл с номером как старый. Короче что было, то и пришло. А цена в 4-5 раз ниже чем mazda. А самое то смешное что фордовские Duratec выпускаются по лицензии mazdы, а цены ниже, чем у разработчика.
en.wikipedia.org/wiki/Mazda_MZR_engine
en.wikipedia.org/wiki/Ford_Duratec_engine
Я уже понял это)) Фот жду термос от форда, который ты мне тогда код дал))
Вот посмотри, интересно.
Это рестайл.
catalog.autodoc.ru/ford/#…T1FTlNFMHx8YWxwaGE9PTM%3D
Это дорестайл
catalog.autodoc.ru/ford/#…T1FTkdaMHx8YWxwaGE9PTM%3D
M0DDer44
Я датчик коленвала недавно менял — снял а там фордовский номер, пробил его — он старый, новый номер форда совсем другой и то его не сразу нашёл. Заказал его, а пришёл с номером как старый. Короче что было, то и пришло. А цена в 4-5 раз ниже чем mazda. А самое то смешное что фордовские Duratec выпускаются по лицензии mazdы, а цены ниже, чем у разработчика.
en.wikipedia.org/wiki/Mazda_MZR_engine
en.wikipedia.org/wiki/Ford_Duratec_engine
Было бы не плохо создать какой нить список деталей заменяемых с Фордом, а то реально много эдентичных деталей фордоовских дешевле чем от мазды
Ну, вот термостат через пару дней получу, с него и начнем)) и датчик этот можно уже туда занести)
ОК. У меня машина заблокирована, я тебе скину, опубликуешь в свой блог
rokotmax
Было бы не плохо создать какой нить список деталей заменяемых с Фордом, а то реально много эдентичных деталей фордоовских дешевле чем от мазды
Занимаюсь этим, вчера три часа сидел, сегодня продолжу
stasilok
Де там Бош? ))
Значек бошевский
Так это давно все поняли))
Ну мне скидка, я не так давно Мазду взял))))
Чистил щас у себя. По твоим рисункам. Но есть одно Но! У тебя и в инете в две приблуды в датчике торчат, а у меня одна почему то…
У меня ещё датчик температуры есть, но он наших машинах не используется, поэтому на ресиайле его убрали.
То есть у меня все нормально на 2 поколении?
stasilok
Де там Бош? ))
stasilok
Де там Бош? ))