
Конечно не все так глобально как в заголовке :)
Итак, я являюсь противником переноса верхних шаровых под рычаг, тем более установку под них проставок.
Как говорят — это религия :) Она конечно основана на том, что угол работы шруса меняется, правильная работа подвески, нагрузка на рычаг, работа шаровых… выскакивание шруса из фланца (кстати у меня было и на стандартной подвеске), но главное для меня это надежность, по мне лучше застрять чем сломаться.
Да и само по себе для чего ставят проставки — для того чтоб запихать побольше колеса (не все конечно). Для меня это вообще не понятно, то ли люди не понимают работу подвески то ли… в общем не знаю. Лифт подвески для увеличения хода или для установки больших колес это совершенно разные вещи. Для установки больших колес ее придется ограничить на сжатие, а с учетом ее и так короткоходности, по не это глупо.
Да и смысл мерить клиренс на независимой подвески в статике? это не мост под которым все время одинаково, тут все меняется в зависимости от раскорячивания.
В общем ладно, это чисто мое мнение и никого переубеждать не собираюсь, может я и не прав…
Лично меня напрягало то что при установки больших колес, а соответственно тяжелых, штатный амортизатор не ловит колесо на отбой и идет постоянный удар по отбойнику, ну и от сюда конечно напрашивается увеличение хода. По мне всей проблемой является шрус, ну нельзя его сильно загинать…
В результате помощи на форуме был взят поворотный кулак от 3,5 2,8 Пыжей, у него на 1 см расстояние между шаровыми больше чем у 2,5 и 3 литровых. Это конечно мизер по сравнению с проставками в 2,5 см.
Чтоб еще чуть добавить хода я срезал 1 см от верхнего отбойника, единственное нож сломался и со второго я не срезал :) Так же думал срезать и с нижнего, чтоб на сжатие было больше, но как и писал нож сломался. А так в принципе в арке хватает места, чтоб и там подпилить :)
В общем по мне эта конструкция надежней. Торсионы накрутил до положенного расстояния. Под передней балкой на колесах 285/75 щас 31,5 см
Есть боязнь, что может вылететь шрус, но это только выяснится при нормальном выезде.
Может когда нибудь склонюсь к проставкам, если увижу в них смысл, а так часто видел как порталы не едут не садясь на пузо, ну не дано колесу преодолеть сопротивление в 1/3 высоты (примерно), ну не считая твердых частей типа камней, там конечно клиренс важен, и опять же не зажатый до отбойников когда машина скачет как мячик и норовит перевернуться…

















Комментарии 49
Ну и как замена кулаков? 1 см сыграл роль?
вопрос хороший, но если он задается то думаю не стоит что то менять ;)
Вот ты жопой вильнул)))
ну вот смотри, какая проблема независимой подвески? конечно это ее маленький ход. Но скажу сразу, чтоб на независимой увеличить ход и при этом она правильно работала, это нужно ее полностью переделывать с расчетом того же центра крена, угла анкермана, всяких касторов и т.д., плюсом ко всему идет угол работы шруса. Все это сложно, а главное ооочень дорого будет и попоросту не будет смысла. Поэтому все идут более простым способом, т.е. установка проставок под шаровые. Ход увеличивается, но очень сильно нагружается верхняя шаровая, при чем именно на ходе отбоя, когда вся нагрузка идет на ее болты (в штатном исполнении на корпус самой шаровой которая давит на рычаг). На небольших колесах в принципе это вполне работает, но я рисковать не хочу, поэтому начал искать альтернативные варианты, не трогающие расположение шаровой.
Первый это как раз кулак с большим расстоянием между шарами, пусть 1 см, в колесе еще больше, мало, но все же. Говорят на деликовских рычагах еще больше расстояние, я не проверял. Ну, а вторым шагом была установка другого рычага, который изначально сделан с учетом опускания шаровой, но при этом сама шаровая лежит так же на нем. В принципе все работает, ход со штатными не сравнивал, но он в любом случае больше. Единственная проблема, которая по сути идет от отсутствия стаба — это усилие отбоя, даже мощные амортизаторы не успевают ловить колесо при ходе вниз, но это больше если расстояние высталять по верхним отбойникам, если по нижним то боле менее.
Ну и главное — все это не дает лифт подвески, именно для установки больших колес, это увеличение хода, что важно именно для того, чтоб при максимальных диагоналях колеса оставались на земле
Я и хочу тоже на отбой добавить ход. Насчёт кулаков от делишки померию
Скопипастил на свой Поджег кулаки. Тоже брал у Юры.
Привет! Скажи пожалуйста сколько щас примерно стоить будет комплект кулаков бушный? Ты покупал их? а то нашел тут, продован грит предлагай цену, а я незнаю че предлагать:-)
Привет! Я с Владика за 3000 вроде пару брал
Это от спорта кулаки. На 3.5 и 2.8 кулаки одинаковые с 3.0. Я их кучу перемерил и с рестайлов и дорестайлов. Вот на спортах на сантим больше расстояние.
Могу сказать уверенно — это не от спорта, т.к. их нет во Владике, и так же несколько людей мерили у себя. Единственное может 3л который 24 клапана тоже такие же, я мерил именно у 12 кл и 4д56
Может от правых рулей, которые Челенджеры .
нет
Привет!
А я таки решился на эксперимент с проставками. :)
Почитай мою запись в БЖ.
Там в самом конце у меня появилась интересная мысль по поводу переноса выше крепления оси верхнего рычага. Что думаешь?
Я уже читал :-)
Так про перенос оси как раз на форуме недавно уже спрашивали.
Ты же знаешь мое мнение-я против глобальных переделок, особенно для авто на котором выезжаешь далеко в лес, да и главное если бы это проходимость добавило… Меня пока волнует спереди это какой амортизатор поставить который на коротком ходу на отбой сумеет поймать вес 34 симекса
Да, знаю конечно. Всё читал. А вот про перенос рычага, что-то не припомню, чтобы тема была.
В теме об отчете поставок род шаровые много букв
Это та что Жипер прикрыл? Вроде всё читал, но не помню. Наверное просто не врубился тогда про что речь. А, нет, понял какая. Но зафлудиди вы её основательно! :)
Ага, щас пока целиком все не прочтешь то хрен чего найдешь, поэтому много кто одно и то же спрашивает
Jeeek
Я уже читал :-)
Так про перенос оси как раз на форуме недавно уже спрашивали.
Ты же знаешь мое мнение-я против глобальных переделок, особенно для авто на котором выезжаешь далеко в лес, да и главное если бы это проходимость добавило… Меня пока волнует спереди это какой амортизатор поставить который на коротком ходу на отбой сумеет поймать вес 34 симекса
Проставки зло… друзья не верили. В итоге ломанные рычаги и порванные колеса.
Но каждый пытается верить в чудо))))
У меня усиленные пружины +2 вроде, усиленные амортики, простааки 25мм + накручены торсионы, 1 год полёт нормальный, пыльники приводов на месте намеков на разрыв нет, привода на месте, стопорные кольца приводов не слизывает, подшипники ступици норм, рычаги проверял деформации нет надрывов нет. Проставки есть в БЖ делал с фаской в рычаг из обычной стали, болты простые ищ ведра на разборке набрал но планирую поменять на высокопрочные.
Я рад, что все цело, только вот условия эксплуатации… зачем все это, для вида?
70% город. Теоретически да для вида, хотелось 285/75/16 )
А каккой внутренний диаметр подшипника не в курсе?
не, так не скажу
Это очень плохо я думаю мож мне на ниву такие впихнуть…
так вроде радиальные есть на ниву?
Да я не про подшипник я про кулак в целом, и ступицу родную туда впихнуть
Ааа. Ну вообще если сравнить нивский кулак и этот то разница в размере и весе огромна, не думаю что его получится поставить, да и смысл если кулак будет гораздо крепче рычагов
Туды тогда проще мосты вкатить.
тогда в весе прибавит и лишится ее основного преимущества
Не понял, как под передним мостом 31,5 см. получился. У меня с 33-ми столько не выходит, а подвеска как раз родная. :-))
Или я чего-то не разобрал?
так это и есть 33. В стандарте там будет около 29 см, я же чуть подкрутил торсионы :)
Дык, я поэтому и удивился, что размер одинаковый, а у меня по-любому 30 см. не будет.
Не знал про отличие в кулаках на 2.8 и 3.5, только про деликовские слышал. Спасибо за информацию. Лежат кулаки вроде от 2.8, надо померить.
P.S. Пару лет уже катаюсь с проставкой 1см, проблем нет, но не афиширую и никому не советую. Лежат проставки в 1", но ставить очкую…
КМК боятся нужно не столько углов ШРУСа, сколько углов рулевых наконечников!
да, про рулевые забыл. А так много кто катается с проставками и никаких проблем. Я рад если не ломается, но как бы еще все по разному ездят :)
а если как вариант подрезать болгаркой отбойники что на раме? в которые должны упираться резиновые отбойники подвески.
а зачем металл резать? там резины хватает. И опять же если порезать много то вернемся к тем же неправильным углам работы
Тоже тотально не доверяю проставкам. На последних соревнованиях ооочень хорошо приложился диском о камень на скорости — все элементы подвески на месте, а вот если бы были проставки то не знаю как бы все закончилось
Я тож задумывался на счёт проставок. Но меня смущало то, что рычаги будут не параллельно и это не правильно.
ну может это меньшее из зол, а может из-за этого шары не так работают
хз проставки стоят у самого проблем с подвеской не заметил. Ничего не отваливается и не стучит. Да и на Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" проставки стоят и причем эксплуатируются в крайне жестких условиях.
Я знаю, с ним целую дискуссию на эту тему вели, каждый остался со своим мнением :)
Можно узнать 2 момента?
1 посмотреть фототпривода и расстояние до отбойников на ровном асфальте?
2 привод от 3.5 же пололще ? Да и чуть подлинее.шайбы под фланец и стопор?
А и рама у вас изначально от 2.5? Или 3.5 кпбрио.там отбойники и высота подушек кузова разная.
Фото теперь не скоро, щас уезжаю.
Привода у меня от 2,5 и рама от него же, у меня все родное. Заменил только кулаки. На сколько знаю потолще может быть только палка между шрусами и не длиннее он, но надо уточнить.
Шайбы под фланцем нету, только стопор на конце шруса
Артикуляция хорошая на задке, стаб выкинул?
Твоя альтернатива надёжнее проставки, но по сути тоже самое и со шрусом ничего не поделать.
да, стабов нету, но и с ним было бы тоже самое, там не только в нем дело
Если бы я закрутил торсионы под отбойник то да, было бы тоже самое, а так не на много ушло. Да и может опять опущу обратно, чтоб на отбой больше расстояние было
болгаркой хорошо отбойники резать, сразу можно красивую форму придать=)
а зачем красивая форма? да и подлезть ей туда не очень, а вот канцелярский нож их замечательно режет
Ну чтоб аккуратненько было, как себе=))) так, а я снимал, потом болгарином резал хренали там 2 болтика