Всё началось с того, что приспичило мне заполнить пороги отработкой, дабы они не гнили www.drive2.ru/l/6872347/.
Далее, как следствие, в машине стоял крепкий запах масла. Думал, что по первости ничего особенного, так как оно должно было хоть немного да выветриться. Но стал замечать, что спустя даже неделю, запах нисколько не уменьшился. После, доставая бутылку с питьевой водой из под пассажирского сидения (всегда вожу с собой на всякий случай, не только ради попить), обнаружил на ней следы масла. Как-то не обратил особого внимания, просто вытер и положил обратно. Но это повторилось — бутылка снова была в масле.
Тут-то и было принято решение о выявлении причины столь сильного запаха масла в салоне, от которого начинала болеть голова после долгих поездок.
Сразу после сдачи первого из четырёх экзаменов, по возвращении домой, начал разбирать салон с пассажирской стороны.
Подозрения вызвал мокрый масляный коврик…

Далее вынул кресло, выкрутил пластмассовую накладку на пороге и стал поднимать ковролин. Увиденному я был немного ошарашен)

Отработка в салоне оказалась через вот это отверстие

Итог:
Заводская (не знаю, как правильно назвать всё это дело) шумо-вибро-тепло изоляция в виде чего-то вроде войлока полностью пропитана отработкой, пропитана настолько, что пытаться отмыть её не имело никакого смысла (не мог сфотографировать, так как на тот момент руки по-локоть были в масле).
Слой, похожий на вспененный полиэтилен с металлизированным напылением благополучно "растаял" под действием отработки.

Далее… Пол со стороны салона под пассажирским креслом я внепланово обильно обработал отработкой. Как сказал друг: "Ничего плохого! Зато сыреть и гнить дольше не будет!:)". Может он и прав, но что-то не порадовала меня такая обработка.

После пришлось пообрывать куски всё того же войлока, что навешен на крыле и на коробке под "бородой", так как последние тоже были пропитаны отработкой.



Ещё здорово промаслился шлейф проводов, идущих в сторону багажника. Надеюсь, что с ним ничего после такой "обработки" не случится.
На полу, под действием отработки, "таял", по всей видимости, битум.

Вооружившись N-ным количеством тряпок и бутылкой бензина, решил попробовать оттереть остатки масла с пола в салоне.


Под действием бензина, битум стал растворяться и неприятно размазываться по полу, что сильно мешало. Здорово заморачиваться не стал, убрал большие лужи масла и вытер всё вокруг битума.
После вынул пенопластовую вставку за ковролином, которая тоже "плавилась" от отработки, вытер обычными тряпками.

Дальше решил откачать остатки отработки из порога, так как, я думаю, он смазался достаточно:)

После, часа на два пришлось оставить начатое, ибо нужно было идти на дачу. Воспользовался этим временем, оставив машину открытой на солнце, дабы хоть немного выветрился запах отработки и, теперь ещё, бензина.
Вернувшись домой, взялся за сборку всего разобранного. Так как заводской ШВИ, увы, не стало, нужно было каким-то образом её восстановить или чем-то заменить. В гараже был найден рулон ковра, похожего на войлок, достаточно плотного, толщиной 3 — 4 мм. Использовал его, повырезав куски так, чтобы подходили наиболее плотно на стыках, так как не имел возможности вырезать полноразмерный кусок (ковёр был порезан).


Настелил псевдо-ШВИ в два слоя, так как заводская шумка была толстой.

После накинул назад ковролин и начал выводить масло с него. Это было самым сложным этапом.
Сначала развёл посудомоечное средство в воде, попробовал потереть им — результата особого не получил.

После вспомнил про пену, что покупал отец, когда чистили салон его Passat'а.

Нанёс, чуть подождал, чтоб пена впиталась и после сухими тряпками тёр. Повторял данную процедуру до тех пор, пока не закончилась эта пена — извёл весь флакон.

Что сказать… Отработку с ковролина полностью оттереть не смог, наверно без спецсредств не обойтись, но масла стало меньше, хотя если, сильно нажав, провести пальцем по ковролину в углу около коробки, на пальце остаётся масляный след…
Вот такая печаль-беда приключилась, скажем так, по неопытности (не знал я про эти дыры на порогах в салоне).
Спасибо всем, кто смог прочесть сие повествование, а то что-то многовато написал)





Комментарии 76
Нужно свежее масло заливать, оно если протечет, ничего сильно не засрет. Да и смысла в отработке нет, она плохо защищает в отличии от свежака.
П. С. У е39 пороги любят гнить, масло в пороги маст хэв😊
Уже 2 года БЖ по 7ке мёртв, а народ всё пишет и пишет по ней)
На 39ке у меня с порогами всё в порядке
Они изнутри начинают гнить, в какой-то момент просто появляется дыра где-нибудь со стороны днища))
Пока всё замовилено, вроде бы всё нормально
Я в порог Нивы 5 Д -залил 25 литров отработки -предварительно залепив ВСЕ отверстия пластилином -а через час слил -20 литров отработки…Правильно -5 литров протекло в салон…))) Тоже пришлось все разбирать и вытаскивать всю шумку -она насквозь пропиталась ! Езжу пока с голыми полами -думаю -нужна ли там эта шумка вообще ?!
Скорее да, чем нет. Все таки от пола много шума и зимой холод от него идёт. Вариант купить сразу вибру, заклеить виброизоляцией и сверху хотя бы спленом.
Если не хочется голову ломать, то можно просто войлок купить и положить под ковролин.
Я запенил пороги целиком, а пену пропитал маслом чтоб влагу не впитывало.
Эти отверстия наверное контрольные для заливки масла в пороги при обработке — как из них потекло в салон, значит всё, хорош лить😁
Я это уже понял, спасибо) больше пока не доливал масло — оно пока "по уровню"😅
Дренажки надо было прочищать…
я вот решил судьбу на…бать — место на котором появилась коррозия обмазал графитной смазкой, .на год хватит.
Ничего страшного. Все приходит с опытом. Хуже ты не сделал кроме запаха. Ковер можнл и отмыть в химии
Насчет хуже не сделал это вряд ли. Отработка канцерогенна, ее вообще не рекомендуется использовать
Хе хе… У тебя еще нормально. У меня чуть ли коврики не плавали в лужах))) настолько я переборщил с отработкой. Ничем не выводил. Так и сдал в утиль.
Тоже самое было и у меня))
Тоже весь салон заодно с порогами обработали?)
Ага))))не знал что просочиться!В шоке был)))
А я не в шоке был, а в а…у.е, когда войлок, пропитанный маслом вытаскивал)))
Горе от ума) Ты убедил меня в том, что нужно потратиться на аэрозольный антикор или нечто подобное)
Как защитить авто от коррозии, каждый сам решает. Просто нужно было немного подготовить машину и самому ознакомиться с тонкостями данных процедур
хернёй занялся решил сэкономить в итоге гемороя получил
кубил бы тектил и пролил им пороги он имеет свойство текучести и поднимаеться вверх по поверхности сам, к то му же невоняеет
Нет на это лишних денег. А это способ проверенный временем и многими классиководами.
самый бюджетный вариант пушечное сало топишь и вливаешь в пороги
слышал про такой вариант
А что за пенопласт? откуда он?
Он стоит между крылом и коробкой. Я так понимаю, как бы сглаживает выпуклость крыла.
Чет я не понял(
В ЛС скинул фотку, тока не свою. Обозначил её положение
афигеть! коррозия полу теперь точно не грозит!
Ну может и грозит, только не скоро)
я помню мовилил полы и полости на бывшей Оке — неделю ездил с окнами нараспашку.
Полезно, но только не для здоровья)
Было давненько такое еще на первой отцовской шестерке все 1 в 1!
Не я первый и не я последний ещё наверно:)
это точно! успехов в выведению масла, мы просто ковер поменяли :))
и у нас похуже получилось масло дошло до заднего сидения)
Ого, до заднего сиденья?:) это ещё больше залили, чем я:)
я тогда еще мелкий был залито было больше чем много)))
На дольше хватит зато:)
они (пороги) сейчас еще в отличном состоянии)))
И пол поди до сих пор чистенький, без цветочков:)
пол уже нет рыжыки пошли так как мы его протерли да и отработка не вечна а вот пороги до сих пор с маслом)
Ну раз пол цветёт, то самое время вновь пороги обработать хорошенько:D
я думал об этом но оно уже того не стоит задние крылья уже в хлам згнившие)
Под замену? Или уже почти "приехала" совсем?
Мы ее угнали туда где нет ментов в тайгу списали и катаемся там на ней)
Хаха) ну нормально, свой ресурс выработает и в чернмет её:)
уже 5 или больше лет убить не можем
Шестёрки вроде крепкие) у друга 2106 1987 г.в., её даже на домкрате когда поднимаешь — двери открываются и закрываются как на моей:) и в салоне на скорости тихо)
да есть такое…
газеты тебе в помощь, стели на коврлин поверх и можно под него тоже, за 2-3 недели впитается по максимуму
Тоже думал об этом, но газеты надо чем то сильно прижимать к углу рядом с коробкой, там самое масляное место.
ну на ночь просто кирпичом прижимай и все )
Посмотрим, чего и как, может попробую. Спасибо) Самое главное — избавился от сильного запаха масла в салоне.
единственное что тебе действительно поможет это мойка, снимай ковролин и вези его на мойку, там его пару раз химией обработают и будет как новый, или сам покупай средство для чистки ковром, но лучьше мойка один раз сделаешь и все пройдет, у меня в свое время знакомый так от антифриза избавлялся, так как через 2 недели в авто ездить было невозможно!
По деньгам дороговато встанет на мойку везти. Потом когда проклеивать буду пол, сниму весь ковролин и почищу по-хорошему.
не думаю, руб. 500 максимум такое стоит, епт я в мск авто мою за 400 ! здоровье дороже !
Дальше видно будет, пока не до этого, сессия идёт. Чтоб эту часть ковролина вытащить, надо "бороду" скидывать и печку, а это не скорый процесс-то. По-ходу видно будет, мож и сделаю чего.
удачи
Спасибо!
VadimSPb
не думаю, руб. 500 максимум такое стоит, епт я в мск авто мою за 400 ! здоровье дороже !
Или лучше новый ковёр купить, можно б\у.
печалька… ) хотел как лучше…
Спасибо что уберег меня! я чуть чуть не последовал примеру)))
Надо было предварительно ознакомиться с нюансами данного вида процедур)
это ж сколько отработки ты туда влил? Бывалые классиководы говорят что поллитра достаточно и сливать надо на следующий день…
Ну предыдущий хозяин говорил, что туда полтора литра нормально входит, а я заливал шприцом, который не всегда полностью заполнялся, поэтому решил залить чуть побольше. Наверно литра 2 я туда точно затолкал)
Не, одно дело сколько "входит" а другое сколько надо.
делается примерно так. Внизу порогов есть дренажные щели в шве. Без фанатизма забиваем их выструганными под размер щепками, обязательно нужно оставить малость снаружи, что бы пасатижами можно их вытащить. Заливают 0,5 отработки, и немного катаются, чтоб масло расползлость по нутру. После щепки вытаскивают и масло сливают. Вот и все. Через год или два повторяют.
Отверстия до меня забили чем-то вроде автопластилина, который там теперь надолго, выковорнуть не смог. Но масло постепенно выходит где-то из под подкрылков, там тоже щели есть вроде. Пока оставлю. С правого порога масло я откачал, а с левого оно потихоньку кАпает само, там вовсе дренажные отверстия не расковырять, похоже на холодную сварку. Машина возле дома стоит носом вниз каждую ночь, поди выйдет потихоньку само. А там посмотрим, чего делать.
Забитый дренаж это плохо, нужно расковырять, он нужен.
Так там прямо со шва масло сопливит, между дренажками. Позже займусь, может тонкими свёрлами высверлить получится.
самое время сказать, что фраза "кашу маслом не испортиш" здесь неуместна))))
Абсолютно точно) Чего чего, а эта фраза в данном случае совсем не к месту))))
Ничего бывает! Но для начала бы глянул мурзилку с обработкой скрытых полостей, и места заливки
Да вот ведь, надо было. А я как-то спонтанно решил это дело провернуть, так как просто заняться нечем было.
я перед заливкой масла все виброй залепил. там на каждой стороне по 2 или 3 таких отверстия
Ну ты заранее о них знал, тем более проклеивал и, хочешь — не хочешь, закрыл бы их. А у меня то машина первая своя — только изучаю)
Ну на ошибках учатся люди. Я тоже с первой машины узнал об их существование
Ну вот, я к тому же) Теперь буду знать, что перед данной процедурой следует салон разобрать