
Думаю эту тему надо будет закрепить в шапку.
Редактируя статью, человека который переделывал на OPEL CORSA C, под OPEL ASTRA H.
Немного предыстории.
При пробеге 120000 км внезапно загорелась, на табло, F. Выяснил что появилась течь в главном цилиндре и завоздушило систему [IMG]img.tapatalk.com/d/14/01/16/egateve4.jpg[/IMG]
пару раз прокачал систему, подробности [URL="www.myzafira.ru/forum/vie…hp?f=61&t=11234"]тут[/URL]. Но как оказалось-это временно.
Штудируя интернет и темы я пришел к выводу что надо переходить (переделывать на механику). Почему?
1 Новый цилиндр продается только вместе с роботом (цена около 60000р.)
2 Жадность (не готов каждые 100000 км выкладывать такую сумму)
3 Не надежность восстановленных главных цилиндров. Сколько они проходят?
4 Не надежность робота, в целом. А вдруг поломка, а ты один за 100 км от населенного пункта при температуре за бортом -40. Итог один, замерзнешь на смерть, т.к. при выходе из строя робота, машина глохнет и не заводится.
5 Надежность механики.
И так, по зап.частям. Что нам нужно
1 педаль сцепления 525р. (06 72 702)
2 главный цилиндр 987р. (56 79 306)
3 трубка 1187р. (56 79 062)
4 Кулиса КПП 2763р.
5 механизм выбора передач 1313
6 крышка механизма 4500р. (07 55 082 или от ДЕО Нексии 90374314) я взял от Нексии
7 Выключатель задних огней 500р. (12 39 109)
8 прокладка под крышку 201539346
9 Может кому пригодится номера косы для Z16XEP с кондиционером:
55563002
55563001
55560501
55559237
и для тех кто с заводской трубкой нашёл —
5679536 — разветлитель на коробке (в том резбовой, а нужен вставной) и под него уплотнительное кольцо 0679622
Введение
Для тех, кто слабо представляет, что за чудо автоматическая, роботизированная коробка изитроник, немного поясним. Коробка изитроник представляет собой механическую коробку с автоматическим переключением передач и имеет режимы движения с автоматическим и ручным передач, в простонародье- робот. Так как, это чудо гибрид основанный на механике, то можно предположить, что заменив некоторые компоненты вполне возможно получить полноценную механическую коробку. В данной статейке, я подробно опишу, как переделать изитроник на простое ручное переключение кпп, на примере Опель Астра Н 1,6ХЕР изитроник, думаю данный способ будет применим и к другим моделям Опелей с изитроником.
Единственное учтите, этот способ является не единственным и не главным решением проблемы с изитроником, если есть возможность и позволяют финансы, то лучше чинить изитроник традиционными способами, которые предлагают сервисные центры. Я понимаю, что данный способ противоречит концепции немецкого автомобилестроения, но он имеет реальные шансы на жизнь, как минимум в моём автомобиле. Представим ситуацию, провинция, крякнул блок управлением изитроником, до ближайшего приличного сервиса, где есть хоть один компьютер километров 100-200, что делать? Вот в таких случаях приходится мудрить.
Работа
1. При горящей букве F кузовной электронный блок блокирует стартер, чтобы автомобиль заводился, надо на реле стартера подать минус. Изначально можно попробовать, снять реле стартера и предварительно включив зажигание, замкнуть верхний и нижний контакты блока, автомобиль должен завестись.
2. Нужно найти кулису в сборе для нашей модели автомобиля, она ставится без проблем, так как все необходимые крепления имеются на коробке и кузове, не зависимо от изитроника. Устанавливается так, два болта на коробке и один крепится к кузову. Я, покупал на разборке б/у, но возможно и новую заказать, она называется ремкомплект кулисы (на вид по программе вроде выглядит целиком, если мне не изменяет память).
3. Далее меняем на коробке электромоторы изитроника, которые переключают передачи на обычный механизм переключения. Идеально подходит от Опель- Астра Н с механкой, проще говоря смотрим номер своей коробки изитроник, обычно Ф13 или Ф17 и ищем любой Опель с такой же по номеру механической коробкой. Только механизм выбора передач берите обязательно с болтами, на переключалке изитроника болты намного длиннее и не притягивают механическую переключалку.
4. В следующем шаге конструируем сцепление, нам понадобится сама педаль сцепления так, как устройство изитроника полностью исключает ее применение. Педаль (обычно пластиковая) несомненно надо искать подходящую именно к нашей модели автомобиля, так как что-то выдумывать в этой ситуации большой геморой, потому что у педали хитрое крепление к кузову автомобиля и она имеет специальное отверстие под цилиндр сцепления, который защелкивается прямо в нее. Теперь нам требуется цилиндр выжима сцепления и магистраль до штуцера коробки, цилиндр ищем на разборке или заказываем в магазине, магистраль можно заказать в конторе где обжимают трубки (концы берем от блока изитроника до коробки). Бачок для тормозухи старый убираем и запитываемся от тормозной системы, там есть запаянный штуцер и с помощью небольшого шланга подсоединяем к цилиндру сцепления. Чтобы установить педаль с цилиндром сцепления надо в кузове автомобиля сделать специальное отверстие, там где должна быть педаль вы увидите заглушку на двух болтах, откручиваем ее. Педаль крепится на нескольких болтах. Когда все собрано, то прокачиваем сцепление, штуцер для прокачки рядом с входным штуцером сцепления на коробке.
5. Теперь идем в салон и откручиваем джойстик переключения изитроника, отсоединяем штекер (было подозрение, что сняв переключалку мозги автомобиля уйдут в стопор, но оказалось все в порядке и переключатель на работоспособность не влияет). На место электронной переключалки прекрасно подошла механическая ручка (опять от Астры Н), прикручиваем ручку, трубу вставляем в кулису, регулируем и наслаждаемся переключением передач. Надо чехол ставить на место, но так как ОПРАВА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ у нас от робота я ее подгонял под рамку механки, напильником. Конечно можно и заказать 51 96 417, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЦВЕТА РАЗНЫЕ, ЗАКАЗЫВАЙТЕ СВОЙ.
6. Педаль тормоза на изитронике широкая, поэтому тупо обрезаем фортуной, покупаем и надеваем девяточную резинку и вся проблема.
7. Востанавливая полную работоспособность без изитроник, нам надо подключить датчик заднего хода, на изитронике он электронный мы же ставим обычный механический. Покупаем опелевский двухконтактный, один контакт закорачиваем на массу, а другой подсоединяем в разъем кабеля изитроника. Выкручиваем заглушку и вкручиваем датчик, работает без проблем.
И еще одно, если снять сам блок изитроника то автомобиль не заводится, но возможно, что можно в разъеме изитроника поставить перемычку и машина будет работать, но у меня не хватило ни времени и терпения, чтобы этим заняться, я так езжу.
Думаю материал будет полезен. Доп.фото чуть позже. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
PS. и так я сменил проводку (от компа и до блока предохранителей) итог, можно смело откидывать робота. + появился штекер для датчика заднего хода.))) в воскресенье буду прописывать в мозгах что он теперь не изя а механка))) думаю дальше будет проще доделать этот проект))))




Комментарии 99
не помните цыфры по скорости и оборотам?
День добрый такая проблема переделал с робота на механику поставил косу с механики, коробка тоже была заменена на механику не работает кондер и задний ход
Ребята такой вопрос по косе мкпп эти номера которые представлены только их нужно подбирать или и другие подойдут с механики.
Приветствую всех. Кто нибудь может помочь реализовать этот нехитрый план. Либо подскажет куда обратиться в МСК?
Добрый день! Переделали с изитроника на механику Опель Корса Д 2011 год 1.2 мотор. Заводится и едет. Но едет так как будто в ней 10 л.с сил осталось! Кто подскажет в чем дело? Может по электрике что переделывать надо?
Я поставил все запчасти от астра g все встало норм, только кожух рычага кпп неподошел
Тоже прошел такую переделку, осталось только датчик поставить з/х от приоры подойдет.Катаюсь все ок, только вот сцепление почти в самом конце схватывает. Есть предположения/варианты почему так?
Вернее всего сцепления приходит кирдык, готовься к замене.
Хороший вариант, ставим ремонтопригодный гцс и наслаждаемся автоматом) www.drive2.ru/l/471491477785018828/
Доброй ночи если кто то может помочь буду благодарен сегодня на моей астре убрали изик и поставили мкпп, запустить не получилось ! Астра h 2006 г каса с механики по одному штрекеру не подошла а как переделать родную никто не знает ! На все машины есть описание как провода соединить а на астру нет(
если интересно еще по переделки косы, то обращайся
Привет подскажи какой провод на задний ход с родной косы выдернуть ? Полтора года проездил без датчика, сейчас кпп меняю и пока снята хотел вывести провод а какой хз
Andrey211186
если интересно еще по переделки косы, то обращайся
Привет подскажи какой провод на задний ход с родной косы выдернуть ? Полтора года проездил без датчика, сейчас кпп меняю и пока снята хотел вывести провод а какой хз
anissm
Доброй ночи если кто то может помочь буду благодарен сегодня на моей астре убрали изик и поставили мкпп, запустить не получилось ! Астра h 2006 г каса с механики по одному штрекеру не подошла а как переделать родную никто не знает ! На все машины есть описание как провода соединить а на астру нет(
Скорее всего у тебя мотор XEP, а косу тебе дали от XER — поэтому и не получилось. Я нашел на XEP и все заработало
Доброго времени суток уважаемые посетители сайта я тоже переделовал на мкпп через неделю после этого кпп полетел! Теперь у меня вопрос? Двс Z18XER коробку F17 нашел который на фото сюда корзина, диск сцепления какие именно нужны ? И еще выжимной подшипник от робота пойдет или нет?
В каком плане КПП полетела? Что сломалось?
Привет ! Может кому сгодиться мой опыт переделки изитроника на Meriva A www.drive2.ru/b/2907835/ или oldradio.lv/opel_easytronic.html
Вроде как да, у меня только то что заводится с кнопки, в остальном полет нормальный.
Привет. у кого то реально получилось ?
все это произвести и поехать потом без косяков?
а как прописать то ему? там код какой то просит!
Подскажи как правильно подключить датчик вкл. задних фонарей или хотя бы что перемкнуть чтоб она завелась чтоб проверит?
Надо косу менять от механики, чтоб подключить задний ход. А завести на реле нога 85 под капотом вешаем провод и тянем в салон на не фиксируюмую кнопку и на плюс (или минус) не помню. И машина заведется
Здоров подскажи на сайте указаны 5 номеров косы, другие подойдут от механики или только эти.
Приветствую! Подскажите каталожный номер узла привода тяг для z17.
www.drive2.ru/c/1519997/?…96664061&page=0#a96664061
переделал изик на механику, СПАСИБО МУЖИКИ!
только с датчиком з/х проблема — некуда вкручивать его, там только шляпка торчит.
кто-нибудь может описать подробно как высверлить отверстие и нарезать резьбу для датчика з/х
Как обошёл блокировку стартера?
И еще одно, если снять сам блок изитроника то автомобиль не заводится, но возможно, что можно в разъеме изитроника поставить перемычку и машина будет работать, но у меня не хватило ни времени и терпения, чтобы этим заняться, я так езжу.
можно подробней куда там в этом разъеме надо ставить перемычку?
Где перемычку, я не знаю. Ребята говорили там вместе надо зеленые или коричневые (((( я поменял на косу от механки, нашел б/у за 1500.
ясно.спасибо.а может тогда подскажите какая коса нужна где куда ее. может на экзисте есть.
здравствуйте!можно спросить?! вот этот разветвитель (5679536 — разветвитель на коробке) без проблем встанет за место того который стоит на роботе не меняя выжимного с ее трубкой?
Да
здарова, писал в вацапе но по ходу ты им не пользуешься, у меня такой вопрос:как тыпоставил лягушку з/х на коробку, у меня там где должна стоять лягушка просто пятак какой то, на заглушку не похоже, заранее спасибо
Привет, номер был корпоративный, потерял))) высверливали отверстие и ставили.
ясно, сверлил не снимая?всяка фигня летит же в короб, и до конца ли снял изик?, у меня пол него ещё висит
Да, подключали пылесос)) изик весит полностью отключен, некогда снять.
толщина позволяет нарезать резьбу?, какое сверло и шаг метчика?и как добился отключения изика?менял косу, прописывал?
По нарезке уже не помню, помню только то что ребята дополнительно фиксировали его (на всякий случай) косу поставили от механки, так что изя откинут полностью. А вот наш офицал оказался уродом рукожопым, не везде прописал что механка, и машина не заводится с ключа, только с кнопки, как в описалове.
Привет !То есть, если правильно прописав, то можно оставить запуск автомобиля с помощью ключа а не кнопки как у вас?
Как решил?
Я смог бюджетно реанимировать изик. До переделки не дошло .
Привет ты изик свой куда дел? Мне бы потроха с него в смысле валы шестеренки дифф и т.д. ! И главная пара на нем какая?
Ты что имеешь ввиду? Короб весь на месте, из машины ампутировали только серво-привод, который переключает передачи и джойстик.
А и коробам ты свой оставляешь?! Просто в него механику вставляешь?
Давай разбираться что к чему, робот- это блок управления сцеплением и переключением передач, в простонародье изик. А коробка передач- это коробка передач. В данном случае у меня стоит F17, это та же механка. При переделке коробка остаётся на месте, меняется робот на мою ногу, чтоб приводить сцепление в работу (выжим) и мою руку (которая переключает передачи). Вот что такое изик или робот.
Не я думал ты и коробку поменяешь !
Если можно скинь материал плиз, ОЧЕНЬ нужно roman54189@mail.ru
хочу тоже переделать, незнаю с чего начать! где вы всё покупали?
Такой вопрос (задумал тоже поменять), всё покупали БУ или новое! Если новое то где? (всмысле коды…)! Как можно связаться! Видел дал номер для проги, неохото ставить прогу! Можешь просто номер скинуть?
Я с Украины, мой контракт телефонный не предусматривает роуминг)
Нет, есть программа для телефонов и планшетов андроцда или виндовсфон, whatsapp называется, я с нее отвечу на все вопросы. Работает она через интернет.
Привет, собираюсь тоже переделать своего буса на механику.
Может че посоветуешь?
Какие подводные камни?
Бываю тут редко, да и некогда. есть whatsapp? Если да, то пиши на +79835010802 номер только для этой программы.
Всё получилось?
Что?
свапнуть на меху
Да, уже год как на механке езжу ))
Коробку саму менял или просто привод снимается и ставиться механический?
Короб трогать не надо, замена крышки и все.
Понадобилось только то, что у тебя в списке?
Да, плюс умелые руки.
Люди добрые а где можно достать нужные запчасти для переделки желательно экзист
Добрый день!
Подскажите сервис, где переделывали. Отписали ли уже изитроник?
Я посмотрел что вы с Москвы, зачем вам мой сервис?)))) изитроник так и болтается у меня пришитый, все руки не доходят.
opelcorsad.ru/izitronmex.html всю инфу брал отсюда
Алексей, если несложно продублируйте, у меня они так и не пришли. имею ввиду фотоотчет. oio82@yandex.ru
opelcorsad.ru/izitronmex.html всю инфу брал отсюда
oio82@yandex.ru Заранее огромное спасибо.
хотел еще уточнить, купить надо педаль сцепления или педальный узел ( тормоз и сцепления вместе )? Правда у меня опель зафира б, но я думаю это не суть.
какой такой узел? у меня отдельно они. Я отдельно покупал педаль сцепление.
мне просто тут местные спецы сказали что обычно идут две педали на одной тяге. до этого у меня спектра (механика) была там педали были отдельно, а на зафире якобы педаль тормоза робота широкая ее надо менять, поэтому посоветовали купить педальный узел в сборе. вот я и решил с Вами проконсультироваться.
нет, узел сцепленя отдельно от тормозов (по крайней мере на астре) на корсе тоже. Думаю и у вас так же. Дайте мне вашу эл.почту, я вам скину материал.
привет, у меня тоже проблема с роботом, езда по городу доводит до психоза не только меня, но и едущих сзади водителей, они думают про блондинку за рулем, стаж у меня огромный, а блондинка — это изя. ОД такие суммы мне выкатывают за ремонт, что я решил переделать в механику ( и езжу всю жизнь на механике ). хотел просто уточнить по поводу фотоотчета, Вы там писали что позже выложите, его можно где-то посмотреть или еще рано?
не могу собраться.
ну надо себя как то настроить. хочется хоть приблизительно ознакомиться с процедурой.
после переделки не работает спидометр, что делать?
Это уже другая проблема, смотри датчик, может где то что то повредили. У меня все работает (((((((
А где находится датчик заднего хода? И что с ним делать, потому что не включаются фонари заднего хода?
Надо покупать его и устанавливать. Смотри на мех.коробку. И ведешь на задний фонарь. Потому что раньше он у тебя включался от сигнала робота, а сейчас у тебя механка.
привет. мучаюсь уже 4 месяца с такой же темой…то запчастей не было, то не те привозили. короче говоря собрал все. но есть проблема. как ты отшивал изю из блоков? только на кэн шине или сим-модуль тоже перешивал? у меня после переделки дроссель через раз работает взависимости от положения штока изи. и кстати ты блок мозгов выкигул с шины?
Привет. Еврея я не отшивал, все так и висит, кроме блока переключения передач. Думаю надо перепрошиваться на прошивку для ручной коробки передач. На стартер просто снял блокировку и все нормально, езжу с зимы без проблем. Отшиваться буду когда найду покупателя на робота ;-)
Приветствую!
Такая ситуация, взял комбик 2008 года, без двигателя, на изике.
Заказал двиг, притянут мне его всборе со всем навесным, с механической кпп и с блоком управления.
Хочу все это внедрить и выкинуть изик, какие подводные камни меня ожидают?
Спасибо.
Diablo-Negro
Привет. Еврея я не отшивал, все так и висит, кроме блока переключения передач. Думаю надо перепрошиваться на прошивку для ручной коробки передач. На стартер просто снял блокировку и все нормально, езжу с зимы без проблем. Отшиваться буду когда найду покупателя на робота ;-)
Как снял блокировку стартера?
Работа вся описана. По электрике допишу позже, не удобно писать с телефона.
А где можно прочитать про подробное описание этой работы?В частности мне надо как обойти блокировку стартера?
Как обошёл блокировку стартера?
Дурной механизм этот изи ))) Лучше бы его подругому чуть сделали… как то давно читал в журнале. Форд разрабатывали такую тему . : Обычная механическая коробка… и ставят какие то прибомбасы к мех коробке и она сама сцепление выжимает и рычагом кпп шевелит ))
Т.е. получается хочешь сам щелкай передачи. в пробку попал например. кнопку нажал, получил изи )))
Видать удачного ничего у них неполучилась…
А разве тут не так? Хочешь сам дергай, хочешь сама будет? :-)
Эх, я на форуме тебе писал! Думал что ты автомат впихиваешь вместо изика.
где?
На astraclub.ru
извини, не видел.
Sata87
Эх, я на форуме тебе писал! Думал что ты автомат впихиваешь вместо изика.
Автомат сложно запихать, там доп мозги надо, а в механку малой кровью обойтися можно
В этом то вся и соль что нужен именно автомат, супруга ездит, я как сел на этот робот, в принципе нормально, но не для пробок и не для поездок по горам. А в Сочи везде горы. Тяжело бывает на подъеме тронуться. Надоел в общем мне этот изик.
тебе проще будет продать своего и купить на автомате. я не встречал чтоб ставили автомат, в обратку можно, а в ту сторону куда тебя тянет, нет.
Я аж чуть со стула не упал — я тут иногда думаю, что может нужно было пару тыров доплатить и взять изю. А тут назад к механике? прикольно! А вот с места 5 в планах разогнать двигатель (поставить Твин-турбо)))) — поподробней пожалиста
Сейчас пока не до этого. Пока переделываем коробку. К этому вопросу надо подходить серьезно. Думаю если уж нам удалось переделать в турбо двигатель QG18 на Ниссане (где вообще производитель не делал такое) а тут думаю тем более получится. Не так страшен черт, как его малюютB-)
Я аж чуть со стула не упал — я тут иногда думаю, что может нужно было пару тыров доплатить и взять изю. А тут назад к механике? прикольно! А вот с места 5 в планах разогнать двигатель (поставить Твин-турбо)))) — поподробней пожалиста
Пары тыров друг мой чтоб доплатить тебе не получится, цена робота б/у минимум 20000 рублей плюс еще дополнительные запчасти. Так что тебе проще купить машину с роботом :-) это мне теперь можно туда сюда прыгать.
Я имел ввиду доплатить в салоне при покупке :)
Не, на механке веселее. Поверь. + стартовать на соревнованиях лучше. :-) люблю погонять.