Этот год выдался на редкость обильным на осадки. Внедорожный сезон, можно сказать, только начался, а я успел уже два раза утопить Боевика. Первый раз он просидел в воде четыре часа. Второй раз мы утопились ненадолго, на 20-30 минут.
Не буду описывать последствий утопления и их устранения. Несмотря ни на что — "УАЗ, как птица Феникс, сгорает и возрождается вновь!"(с) Расскажу лишь о том, к чему я в итоге пришел, после долго анализа последствий длительных заплывов. Для меня стало откровением, что после долгого прибывания в воде практически все, что могло окислиться и заржаветь — заржавело и окислилось. Позеленело все, что было не защищено всяческими мазями и пропитками в течении нескольких дней.
Не смотря на то, что некоторые разъемы проводки двигателя небыли защищены от попадания воды и мотор на глубине более 1,5 метров работал полчаса, последствие они (разъемы) окислились. Естественно, после окисления разъемов начались проблемы со стабильной работой мотора и всей бортовой сети в целом.
Практика показала, что те разъемы, которые были обработаны чудо мазью, остались невредимыми. Что за мазь? Я расскажу ниже.
Существует множество решений проблемы защиты разъемов электропроводки автомобиля. Кто-то замазывает фишки герметиком, кто-то использует термоусадку или изоленту. Лично я пришел к выводу, что все это — "анани.м" и гораздо проще и надежней во всех планах использовать мазуту от компании Ликви-Моли для контактов аккумуляторных батарей.

На фото выше та самая чудо мазь для контактов аккумулятора. Процесс защиты фишек датчиков до безобразия прост. Набили ответную часть с "дырями" для контактов, воткнули фишку и забыли!
Этой мазутой можно мазать все, что связано с контактами: разъемы предохранителей, реле и все что где-то соединяется, как соединения электропроводки (датчики температуры и т.п.). Эта мазута не течет при разумно высоких температурах, не вымывается водой, защищает контакты от окислов!
Купил, помазал и забыл! Не важно, контакты какого автомобиля вы этой мазью помажите. Если не стоит задачи защищаться от воды, эта мазь прекрасно защищает от окисления.
Как то так!
С уважением,
Всеволод Фомин, "Молодчик".
Команда "Формула4х4".




Комментарии 16
Meдная паста для выхлопа суппортов и клемм АКБ.
Способствует рассеиванию тепла, снижает локальный перегрев, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок.
Aртикул для поиска на просторах инета CE500G
А простая графитка чем хуже?
Прокладки мажу, свечи и болты тоже. Нареканий нету))
Здравствуйте, буду устанавливать умз 4216 и подготовка к преодолению водных преград, подскажите куда поставить компьютер и чем за герметизировать разъемы датчики катушки брони провода за раннее большое спасибо
Добрый день.
Вопрос интересный.
За УМЗ 4216 сказать ничего не могу. Моя религия принадлежит ЗМЗ 409му.
Где прятать бортовой компьютер решать вам. В моем случае удлинялась проводка к БК и он находится под потолком.
Мазать нужно все контакты. Желательно не забывать о разьемах форсунок. В свое время боевой машины были сбои в работе одного цилиндра. Он траил, чихал и не хотел считываться как ошибка. Потом все таки ошибка вылетела, что типа сбой работы третей форсунки, я вспомнил, что эти контакты в силу природной лени не мазал. скинул клеммы, помазал, проблемы больше не возникало.
По поводу высоковольтных проводов.
В моем случае используются провода Баутлеры силикон 11 мм.
Герметить самы разъемы не обязательно.
Достаточно помазать контактные группы техническим вазелином, литолом или этой чудо мазью.
Хотя, у меня достаточно часто вылетал датчик положения распредвалов.
После глубоких заплывов его гибель сопровождалась дерганьем двигателя на низких и средних оборотах. В принципе, данные проблемы не мешали мне заканчивать гонку, но осадочек остался…
Потом, я обратил внимание, что в разъеме контакта провод был не плотно обжат пластиковой обоймой.
Я замазал это место герметиком. Финишный заплыв того года показал, что проблема вроде как прошла.
спасибо за помощь
Formula4x4
Добрый день.
Вопрос интересный.
За УМЗ 4216 сказать ничего не могу. Моя религия принадлежит ЗМЗ 409му.
Где прятать бортовой компьютер решать вам. В моем случае удлинялась проводка к БК и он находится под потолком.
Мазать нужно все контакты. Желательно не забывать о разьемах форсунок. В свое время боевой машины были сбои в работе одного цилиндра. Он траил, чихал и не хотел считываться как ошибка. Потом все таки ошибка вылетела, что типа сбой работы третей форсунки, я вспомнил, что эти контакты в силу природной лени не мазал. скинул клеммы, помазал, проблемы больше не возникало.
По поводу высоковольтных проводов.
В моем случае используются провода Баутлеры силикон 11 мм.
Герметить самы разъемы не обязательно.
Достаточно помазать контактные группы техническим вазелином, литолом или этой чудо мазью.
Хотя, у меня достаточно часто вылетал датчик положения распредвалов.
После глубоких заплывов его гибель сопровождалась дерганьем двигателя на низких и средних оборотах. В принципе, данные проблемы не мешали мне заканчивать гонку, но осадочек остался…
Потом, я обратил внимание, что в разъеме контакта провод был не плотно обжат пластиковой обоймой.
Я замазал это место герметиком. Финишный заплыв того года показал, что проблема вроде как прошла.
Там чему умирать то? Тоже сейчас подвыскакивает рпспред и коленвал, но это же катушка как она может сдохнуть то?
прикольная вещь давно такую использую но рынок на месте не стоит появилась еще и аэрозоль пшикнул и порядок
а она проводит ток или нет?
если нет, то потери тока могут быть из-за уменьшившейся площади сечения соединения именно в местах разъемов.
если да, то потери будут за счет перетекания тока и образования пусть слабого, но поля кз.
Потери не великие, но все же. Не знаю, возможно это не критично в данных масштабах.
наверное, есть смысл забивать в уже соединенные соединения)) как бы покрывая контакты.
Был опыт использования нанопротекта по данному принципу — залил везде и потом соединил. Все зацвело, контакты много где пропали.
Приставка "нано" лично для меня звучит как 100% запрет на покупку. Тем более на применение. Тем более в уазе)))
ХЗ… ))) Я такую тока в мазе и видел ))) Стоит чет в районе 300-400 рублей.
Такого тюбика хватит всю машину измазать…
Ну ё моё!
Купил сегодня. Такую же, только 300мл, оказалось, что 50мл (как у тебя) идет как мазь, а 300мл спрей типа вдшки маслянистая жидкость… Такой релюшки и датчики уже не набъешь.
Правда пишут, что свойства те же и держится хорошо, тоже не смывается еще и плюсом проникает гораздо лучше чем мазь. Все хорошо, вот только у меня подобных уже три баллона, поэтому рассчитывал на мазь…
Для электропроводки, печатных плат скорей подойдет вот такая барматуха:

Последний раз я покупал ее в Метро.
Пробовал прыскать в генератор, жгуты проводки, высоковольтные провода на предыдущем УАЗе.
Вроде проблем небыло.
Интересная мазь. Надо будет попробовать.
Formula4x4
Для электропроводки, печатных плат скорей подойдет вот такая барматуха:

Последний раз я покупал ее в Метро.
Пробовал прыскать в генератор, жгуты проводки, высоковольтные провода на предыдущем УАЗе.
Вроде проблем небыло.
Кнопочку у дрели бы отпустил в воде, и сразу получил бы заряд бодрости и энергии на весь оставшмйся день)))Такие фокусы на уроках физики должны показывать школоте. Чтобы показать наглядно, и пояснять что такое сопротивление и тд.
Ну примерно в середине видео он и опускает кнопку в воду
Спасибо.
А если ей магнитолу вымазать? :D