Давно хотел написать способ решения проблемы с отвалившимся контактом обогрева заднего стекла и вот мой отчёт, может пригодится кому.
Дело было так:
При тонировки неудачно отсоединил контакт обогрева заднего стекла и он отвалился.Прошерстив и-нет нашёл несколько вариантов решения данной проблемы.
1-использовать Контактол или другой электропроводящий клей.
2-нанесения медного слоя и паяние к нему провода или родного контакта.(1 ссылка,2 ссылка)
Вариант с клеем оказался не очень то и хорошим.И было принято решение паять.
Отсоединяем контакт от провода и сторону, соприкасающуюся со стеклом облуживаем и создаём слой олова примерно 0.5- 1 мм.Так как олово не создаёт ровной поверхности доработал надфилем.Затем прикладываем контакт к стеклу и осторожно нагреваем паяльником, но без фанатизма ). Слой на стекле тонкий и при перегреве есть вероятность его выгорания.При плавке олова придавливаем контакт к стеклу(я использовал карандаш). Главное не допускать перегрева.
Делал это осенью и до сих пор работает нормально.




Ровных дорог и без аварий! )





Комментарии 23
А я вот провод от камеры тянул и отломил контакт. Поехал в мастерскую, где заменой стекол занимаются. Делов на 15 минут. Все припаяли. Выехал, накидал снега на стекло, включил обогрев — все работает. Дождался пока отключится и поехал. Цена вопроса — 600 р., почти как стоимость клея. Но пайка мне кажется надежнее.
Тоже отцу восстанавливал.Молодец, аккуратно запаял!
) Если не аккуратно, может лопнуть.Я ленивый ) новое стекло лень ставить.)))
Молодец, что выложил! Мне пригодилось, тоже после тонировки перестало обогревать!
ох, попробовать чтоль…
просто тоже оторван контакт, прямо площадка на проводке висит.
контактол пробовал — хрень это все. не держит вообще
Очень аккуратно надо.Перегретое стекло может лопнуть.
ну это понятно. у меня правда фена нет, но есть тепловая пушка электрическая. если ее на багажник поставить то в принципе можно наверно подогреть равномерно стекло. 1.5 киловатта на расстояние полуметра — не дизельная же где под тысячу градусов :)
ну и если припой ПОС60 — он в принципе быстро плавится насколько я знаю, ибо им LED_ленты паял) точнее, проводки к ним.
в любом случае о результатх отпишусь. а расколется — и хрен с ним, есть возможность достать такое же стекло и тоже с подогревом)))
просто надоело уже 3ю зиму езжу так.
Я феном не грел.Просто нагревал контакт до температуры плавления олова.Марку олова не знаю, запасы с советских времён.)
стоп стоп. то есть ты делал как:
зачистил/обезжирил контакт на стекле, то же самое сделал с оторванным контактом, между ними проложил олово, прижал и снаружи (то есть со стороны прижатого контакта) начал прогревать, одновременно прижимая чтоб равномернее припой растекся?
Нет.Сначала облудил контакт и сделал на нём площадку из олова примерно 1мм, ровнял мелким напильником.Затем облудил места на стекле(это муторно, надо не перегревать стекло).А вот затем уже прикладывал и прогревал, но тоже осторожно.Грел сам контакт.
ага, понятно. слой там, слой там, а потом вместе прогреть со стороны контакта.
жаль, что не помнишь марку припоя, они просто на разные градусы :) у меня ПОС60 лежит, он на 190 примерно, есть ПОС30 остатки — 250 градусов. наверно, 60кой работать придется.
думаю на всякий пожарный прокатиться по электротехническим магазинам, поискать низкотемпературные сплавы — типа Розе, которые до 100 градусов. не думаю я, что подогрев стекла греется до такой температуры в штатом режиме.
но все таки я попробую аккуратно перед работами стекло погреть равномерно потоком воздуха. стеклу полегче будет, а то в гараже даже если +20 у меня будет, все равно дикая разница температур мгновенно.
вон даже лобовики лопаются, когда точечно идет горячий воздух — то же самое. а когда постепенно стекло прогревается — локальный нагрев уже не делает гадостей) также и тут — прогреть поверхность воздухом, постепенно и аккуратно. градусов до 40-50 хотя бы для начала.
Не хотелось бы сильно стекло греть, хз как оно потом себя поведёт.vadya46 в первом коменте написал, что у них лопнуло(.
не, тут видать припаяли хреново, на "скорую руку".
контакт плохой получился. это не в процессе.
а потом уже при эксплуатации — стекло промерзло, включили — нагрев локальный в одном участке — разница температур — бабахнуло.
я то хочу прогреть для того, чтоб потом паяльником равномерно прижать красиво слои на стекле и контакте как ты сказал — там слой, там слой и между собой их прогреть чтоб склеились.
и до этого тоже, на самом стекле равномерно прогнать слой.
Тоже подумал на плохой контакт, но хз как оно там было.
а вот вопрос тонировщики компенсировали?
Тонировался у друга за бесплатно ). Я сам виноват был.Когда обшивку снимал, надо было отсоединить его, а он взял и отломился.Слишком крепко клемма сидела.
а ну тогда ясненько ))
Я тоже хотел замутить такую тему.Приехал в гараж к шурину, размотали паяльник и всё припаяли.Попробовали всё греет…Дня через три повёз с женой ребёнка в бассейн, погода была дождливая(в ноябре было дело), пака ждали, заднее стекло запотело, завёлся и включил обогрев.Минуты через три такой хлопок(мы обалдели)выхожу, а заднее стекло всё в осколки, хорошо что тонированное(не высыпалось)На следующий день поехал новое вклеивать.короче припаяли мы с шурином на 5 рублей.Вот так.Дай бог что бы у тебя работало нормально!
Да уж не приятная история.Я не зря написал что надо осторожно, без фанатизма греть.У меня опыт работы с паяльником большой.Перед пайкой лучше потренироваться чтоб прочувствовать момент расплава олова и не перегреть.
Ну да возможно мы и перехимичили, но когда включал на пару минут всё было нормально, а когда включил чуть надольше-приснился пипец.кстати у тебя когда включаешь обогрев нет скачка напряжения и не подсаживаются обороты?
Не замечал такого.Осенью пользовался обогревом и зимой несколько раз включал(забывал рециркуляцию переключить, стёкла и запотевали) Включал до самоотключения.Просадка возможна только при увеличении нагрузки, нагрузка это большое сопротивление, большое сопротивление это плохой контакт.Скорее всего вы подпалили дорожку на стекле.
Нет не вариант.стекло новое.у меня при включении обогрева вместе с задним стеклом ещё и обогрев зеркал включается, может из-за этого?
У меня нет обогрева зеркал.Может и из-за них.В них же такой же принцип как и в обогреве заднего стекла.Такое же напыление.