У меня лопнул шланг низкого давления на гидроусилителе.

Дело было так. Приехал домой, при парковке выкрутил руль до упора вправо, при вращении руля влево почувствовал, что он сопротивляется вращению. Причём рывками.
Осмотрел подкапотное пространство, никаких рецидивов в области гидроусилителя не заметил, хотя что-то шумело не так как обычно. На следующий день аккуратно поехал прилагая усилие на руле при поворотах.
После одного поворота, где руль начал усиленно сопротивляться вращению (не знаю было это причиной или следствием) разорвало шланг, из под капота повалил дым. Остановился открыл капот. Больше всего дыма шло с гидроусилителя. Предполагаю, что он сильно нагрелся и масло попавшее на его корпус начало испаряться, дымиться. Кстати, повторять мои подвиги не советую масло гидроусилителя может попасть на коллектор и загореться! Бывали прециденты.
Поменял шланг, заказал оригинальный у дилера. Шланг обошёлся мне в 12 евро. Поставил, залил масло. Завёл.
Насос гидроусилителя шумит сильно и греется очень сильно.(до этого, когда руль, после поворота до упора, стало закусывать, видимо гидроусилитель тоже стал шуметь, но слабее чем сейчас. Тогда я не понял что шумит именно он.)
Буквально за 40 секунд, пока был заведен двигатель, разогрелся до состояния, когда палец обжигает.
Решил, что насос гидроусилителя умер, заказал новый и поменял.
Завёл — результат прежний, новый насос греется и что-то сильно шумит. Теперь я не уверен, что шумит именно насос. Может это один из роликов навесного оборудования или генератор после того как на него попало масло, а может и насос. Руль всё так же поворачивается рывками и сопротивляясь.
P.S. разобрал старый насос гидроусилителя, выглядит вполне живым.
Сегодня ездил на подъёмник, собирался поменять рейку (приобрёл б/у). Открутил трубку идущую от насоса ГУР к рейке и обнаружил, что она не продувается. Т.е. она забита, а как прочистить ума не приложу.
Продувал сжатым воздухом, вставлял длинную проволоку (проволока упирается после 20-30 см в каждую сторону, скорее всего из-за изгибов). Безуспешно.
Вернее, если дуть в отверстие со стороны рейки, воздух проходит и выходит немного масла. Если дуть со стороны насоса гидроусилителя ничего не получалось. Трубка забита. Я подумал о клапане, но не могу себе представить где он может быть встроен в шланге (трубке) и почему он закрывает направление от насоса ГУР к рейке?
После длительных процедур с продуванием в обе стороны можно ощутить, что если продувать со стороны насоса ГУР, то со стороны рейки стал выходить воздух, но не так, как в обратную сторону.
Скорее всего я понял, почему порвало шланг, идущий от бачка к насосу ГУР. Когда я решил насосом ГУР прокачать(продуть) трубку идущую от насоса к рейке, продуваемую трубку я отсоединил от рейки, а шланг соединяющий бачок и насос я снял, чтобы понаблюдать, как будет всасываться масло в насос. Насос трубку не прокачал, а после того, как заглушил двигатель, из входа в насос (вход — это то место от которого я отсоединил шланг идущий от бачка к насосу ГУР) в насос под сильным напором выдавило и разбрызгало масло. Т.е. это давление скорее всего и порвало трубку.
Сеточку в бачке я почистил, на ней была металлическая (как мне показалось) пыль.
Снял и разрезал шланг. Он внутри не так прост, как мне представлялось.
Кому интересно — смотрим фото:
Ниже описаны мои мысли и действия в поисках решения проблемы. Если вкратце: Руль стало отбрасывать при вращении, начал шуметь насос ГУР и греться. Причиной была забившаяся трубка идущая от насоса гидроусилителя к рейке. В этой трубке/шланге находится клапан. Возможно его и заклинило. В некоторых источниках говорится, что трубку можно прочистить. У меня не получилось, хотя я по большому счёту не проверял. Если кто столкнётся с подобной проблемой — обращайтесь. Дальше много букв с картинками.
Самое неприятное — в конце шланга, ближе к рейке, действительно находится клапан. И он, вопреки моим представлениям, открывается, когда поток идёт от рейки. Когда продуваешь шланг со стороны гидроусилителя поток воздуха слабый. Пытался чистить клапан, но ничего не меняется. Теперь думаю, стоит ли колхозить неродной шланг на трубки, ведь в нём клапана нет и неизвестно к чему это приведёт? С другой стороны, я и затеял эпопею со шлангом, т.к. насос гидроусилителя через него не прокачивает масло.

Под зажимом со стороны трубки идущей к рейке, т.е. в непосредственной близи от клапана шланг был в масле.

Трубка, идущая от насоса гидроусилителя к шлангу. Внутри гофрированная трубка. Видимо, чтобы от давления не сорвало шланг в районе крепления к трубке.

Если кому интересно, как я снимал запресованные крепления — я срезал их ножовкой по металлу, а потом аккуратно разжимал отвёрткой.

В итоге победил я свою проблему. Почти.
Поменял трубку / шланг высокого давления на новый. Трубка обошлась мне в 130 евро, брал у официального дилера ситроен. Насос ГУР при старте шумит не всегда и не сильно. При холостых оборотах порой плохо крутится руль. Возможно угробил насос гидроусилителя когда шланг забился. И от чего он забился? Возможно внезапно накрылся клапан? Масло в бачке, вроде, уже не пенится.
Читал на форумах о других марках, что люди после перепресовки шланга имели проблемы, т.к. клапан в оригинальном шланге видимо неспроста усановлен.
И мне кажется, что при повороте руля влево, при приближении к крайнему левому положению руль крутится тяжелее. От чего это может зависеть?





Комментарии 13
аккуеть
на роФФФном месте 300эфроооо
Мне кажется, что это нормально.
У большинства авто линия обратки делается длиннее чтобы масло охлаждалось.
У некоторых авто имнются радиаторы для охлаждения жидкости ГУР
Жидкость гура греется, бачок горячий, где копать, на что грешить?
Может как вариант и из литвы рейка такая (не исправная)
рейка скорее всего исправная.
Мне "мастера" тоже пытались рейку поменять.
Я уже даже купил себе б/у и собирался сам менять, но потом понял, что шланг высокого давления забит.
Спасибо большое! Попробую шланг поменять
Да, дополню, насос новый, рейку вчера поменял на б/у из литвы, думал дело в рейке, ничего не поменялось, куда рыть ума не преложу уже((((
родная рейка тоже скорее всего исправна.
Меняй шланг, желательно на новый.
или если есть толковые спецы по гидравлике, может они шланг перепрессуют. Может даже с клапаном. Вернее с клапаном очень даже желательно, но где такой взять ума не приложу.
Добрый день! Подскажи куда всетаки этот клапан должен открыватся? от насоса к рейке, правильно?, а в обратном направлении должен держать? или я ошибаюсь? Просто намучался я уже с этим Гуром на Эвазионе, клапан разобрал, почитсил, поставил так как описал выше (клапан был подклинившим), теперь завожу машину все тихо, начинаю чуть напрягать руль сразу воет насос ГУР и Гур не работает, при повышении оборотов вроде немного легче но все-равно не то!
Вечер добрый!
Я уже толком не помню куда он должен работать. По логике должен открываться в направлении рейки.
Если я правильно помню — делал следующую проверку: сняв шланг от бачка ГУР к насосу ГУР (его всё равно разорвало) завёл коротко двигатель (предварительно залив в приёмную трубку на насосе жидкость для ГУР). У меня со старым шлангом высокого давления после того, как заглушил двигатель, из приёмной трубки ударил некислый фонтан жидкости ГУР. Т.е. насос создавал давление в трубке высокого давления. Клапан не пропускал жидкость и давление нагнеталось. После того как двигатель заглушил вся жидкость, пройдя, через насос выплеснулась обратно из приёмной трубки.
Когда я снял сломанный шланг высокого давления и попробовал продуть воздушным пистолетом — он продувался в обратном направлении. В направлении от насоса к рейке воздух практически не шёл.
Т.е. возможно клапан продавило или что-то с ним произошло.
Но это всё спекуляции, т.к. я не знаю как работает новый шланг. Т.к. его я поставил без проверок воздухом.
Меняй шланг дело скорее всего в нём.
Мне потом пришлось менять насос ГУР т.к. тот подпортился и горячее масло качал неохотно, что сказывалось при низких оборотах.
Заменил на б/у от пежо 406, правда там шкив был больше, пришлось взять ремень длиннее. Прижимной ролик рекомендую тоже поменять. Я из-за своей жадности (и прижимного ролика) поменял два испорченных ремня. Если ролик старый при снятии ремня его стоит отпускать. Т.е. вынимать штифт/гвоздь/шестигранник или что там вставляют в ушко ролика.
А какая у вас зарплата в месяц что вы так разкошеливаетесь на трубки стоимостью 130 евро?
добрый день столкнулся с токой проблемой греется масло в гуре в за бочок не возьмёшся руль крутится легко не закусывает жидкост менял не чего не помогает!может что подскажите!
Здравствуйте, масло скорее всего греется в насосе ГУРа. Возможно из-за повышенного трения частей насоса. У меня бочок насколько я помню не горячий. Сам насос отнотоже не горячий.