Согласно регламента Ford, масло в АКПП меняется на 3-м ТО, т.е. на 45 ткм, убедиться в этом можно на сайте Etis выполнив пункт "Генерировать график FordService".
Закуплено:
1490761 FORD Масло коробки передач 5л — 4 746,00 руб
1490763 FORD Масло трансмиссионное 1 л — 1 059,00 * 2 = 2 118,00 руб
1589089 FORD Фильтр масляный в акпп 1 331,00 руб



Фото, опять же, не делал, по причине увлеченности процессом, покажу на картинках из Этиса. Учитывая что первооткрыватели данного процесса были уже несколько лет назад, в конце приведу запомнившиеся ссылки.
Перед сливом масла, необходимо прогреть коробку (собственно при текущих температурах, она и так после приезда не остынет), с выжатым тормозом и на ручнике, по 20 секунд в каждом положении, я просто считал, "тысяча раз, тысяча два, …, тысяча двадцать", меняем положение рычага.

Снизу коробки два сливных отверстия под шестигранник на 8, до 2009 года было три, это так для общего развития. Откручиваем и сливаем.

Далее меняем фильтр, в комплекте, внешняя колба, резиновое уплотнение, фильтрующий элемент. Фильтр заполняем маслом. Не забываем за фиксатор, дабы его не отломать.


Заливное отверстие находится под воздушным фильтром, особо натренированные могут прям под фильтром откручивать пробку и через лейку со шлангом заливать, я снимал его полностью. Учитывая ограниченное пространство, желательно иметь лейку с удлиняющим шлангом (толщина отверстия — пролазит мизинец), шланг в отверстие, а на верху спокойно льем в лейку.


Объемы заливаемого масла везде указываются разные, кто-то вообще заливает ровно столько сколько слилось. Регламент предусматривает проверку уровня, в процессе проверки часть масла выливается. Поэтому я поступил так, как рекомендовано, откручиваем контрольную пробку и заливаем масло пока не потечет. Влезло 5.5 литра.
Ждем пока из контрольного перестанет течь, и струйка превратится в капли. Закручиваем контрольное и заливное. Заводим и греем по картинке выше. Откручиваем контрольное и масло вытекает, это нормальный процесс, ниже я остановлюсь подробнее. Ждем пока струйка не превратится в капли. Откручиваем заливное и начинаем доливать малыми порциями пока не потечет из контрольного, ждем пока стечет и превратится в капли. Закручиваем контрольное и заливное. В коробку ушло 6.3 литра масла — это самый популярный ответ на форумах.

Ну и собственно картинка к вопросу зачем такие сложности, вот цитата из этиса
"ПРИМЕЧАНИЕ: Если трансмиссионная жидкость вытекает, это не указывает на то, что уровень жидкости правильный.
1.Уровень трансмиссионной жидкости в главной управляющей камере.
2.Уровень трансмиссионной жидкости в зубчатой передаче и камере сцепления.
3.Отверстие проверки уровня трансмиссионной жидкости."

"ПРИМЕЧАНИЕ: Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
Используйте измерительную емкость для сбора вытекающей трансмиссионной жидкости. Заливайте трансмиссионную жидкость в заправочное отверстие порциями по 250 мл до тех пор, пока трансмиссионная жидкость снова не потечет из отверстия проверки уровня жидкости и подождите, пока непрерывный поток не превратится в отдельные капли.
1.Показывает правильный уровень трансмиссионной жидкости в главной управляющей камере.
2.Показывает правильный уровень трансмиссионной жидкости в зубчатой передаче и камере сцепления."

Первоначально залив масло, мы выдерживаем уровень, но что бы оно растеклось по всем полостям, необходимо пройти в коробке по всем режимам, в результате заполнятся полости, но помимо этого часть масла окажется в камере сцепления и когда открываем контрольную пробку оно выливается, как говорит регламент это не перелив, так как в управляющей камере его стало ниже перегородки. Повторная доливка возьмет ровно до перегородки, излишки перейдут в камеру сцепления и выльются через контрольное отверстие.
Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift от fkclub.ru
MONDEO TDCi/Ecoboost Powershift MPS6
Комментарии 50
Две пробки для слива масла
Заливная пробка верхняя
Свечи
По новому мануалу после выставления уровня ещё 300 мл заливается
Да в курсе про это, но пока лью по фордэтису, без доливки, там как раз и остается примерно 0.5 л, кто то их просто выливает, считая что ничего плохого не произойдет
спасибо!)
не понял, это для робота коробки? и почему два разных масла покупали?
Масло для коробки, покупал 5+2*1=7 литров, литрушки сфотканы с разных сторон
Забыли написать, что нужно глушить машину перед последней заливкой масла.
Да, доливка масла происходит на заглушенной машине.
Добрый день! не совсем понятна процедура прогрева масла в коробке, а именно: В положении передача вверх и передача вниз рычаг держать по 20 секунд или с положения м просто щелкнуть в одно и второе положение?
Имеется ввиду, пощелкать скоростями в ручном режиме, выдерживая по 20 сек на каждой скорости
У меня вошло 5.5, если не считать что с контрольки слилось 0.5, если считать то 6 ровно.как правильно считают?
Ну в основном у всех 6,3 выходит. Что, если сразу залить 6.3?
Не получится, оно через контрольное потечет, смотрим середину статьи с желто-красными картинками, необходимо распределить масло по всем камерам.
Смотрел. Циркуляция масла по всей коробке идет. Контиольное закрыть можно сразу. Не пойму, как мы можем получить перелив в механической камере, а в блоке тсм голодание, или циркуляция масла получается насосом идет только между блоком тсм и камерой сцепления, а механическая, как на механике статическая ванна.
Если закрыть контрольное, тогда не вопрос влить 6.3, после запуска распределиться, вопрос зачем ? экономия времени сомнительная, регламент есть от форда, вдруг сольется ни как у всех, ну там из за наклона или еще каких причин, а вольешь как у всех и будет перелив, а так при любом раскладе получится норма.
Нужно посмотреть схему циркуляции масла, мне кажется она в механической ванне не циркулирует. Просто, как в механикк плещется.
Трансмиссионное масло Mannol 8202 DCT Fluid
А есть аналоги этому маслу ? Щас цены выросли на это масло просто ппц 7литров масла и фильтр в 12135рублей выходят.
Спасибо! Все сделал по инструкции. Все очень наглядно. Менял на пробеге 196к, последний раз зарегистрированная у оф.дилера замена была на 75к, не известно, менялось ли в промежутке. Отработка была темно-жёлтая в струе, и почти черная в массе в канистре. Фильтр был черный. Причина замены — пинки на 1й. Сейчас вроде стало лучше, но в любом случае — полезно.
Говорят, после замены надо то-ли сбросить сервисный интервал в мозгах, то-ли "параметры самообучения"… els27 с этим справится? Кто знает?
может вкурсе это не такая же коробка как на новом рено? DW5? фильтр акпп бьется по форду, кнехт HX 151 ! И фильтр FEBI 104788
тоже 6 ступка как у форда, робот.
Зачем вы написали, что одно масло в коробку, а другое трансмиссионное?))) в ступор меня ввели)) С уважением…
45 тысяч? Жесткие требования у роботов. Но лишь бы не сдох после 100.
Живее будет
Всё по фен-шую сделал, молодец)
Как старая жижа была? Намного темнее?
Вначале о фильтре, кажется у тебя видел, думаю да ну на фик, не может он такой черный быть, вчера убедился сам, черный как будто его смолой смазали, и то ли это материал фильтра то ли налет какой на нем…
масло, я бы сказал что темное, когда сливалось ваще не просвечивалось, только когда пошла тонкой струйкой…
Ну значит замена была необходима)
А температуру трансмисионки проверяли? Должна быть 39 гр. При регулировке
нет, не проверяли, в этисе про температуру ничего нет, в видео говорится о +35 — +45, на улице +40, как я +39 сделаю, только в рефрижератор загонять :)
Тогда возможен недолив небольшой — етис слехка схалявил — вот вольвовцы молодцы — дотошнее
Я когда сам менял масло — слил внимание! — 8 литров (привет официалам)
и как ты умудрился столько слить, заливал тогда тоже 8 литров ?
Нет конечно — сливал в 8 литровую канисту — слилось по горлышко…
Заливал уже строго по етису — влезло 6.3 литра )))
вот смотри, ты слил масло, потом залил 6.3, масло потекло из контрольки
дальше заводил, контрольку откручивал, масло выливалось, доливал ?
Обижаешь ))))
ffclub.ru/topic/215548/ju…id=16539785#entry16539785
ну кроме замера температуры, делал все так же, ну и еще масло 5.5 заливал
так что будем считать что норма, масло осталось, позже можно будет уровень перепроверить
mkuzminov
и как ты умудрился столько слить, заливал тогда тоже 8 литров ?
Предыдущую замену масла делал старый владелец у ОД…
dionis-spb
Тогда возможен недолив небольшой — етис слехка схалявил — вот вольвовцы молодцы — дотошнее
Я когда сам менял масло — слил внимание! — 8 литров (привет официалам)
или ты после официалов сам менял ?
т.к. по спецификации из Этиса, 7.25 литра в сухую
Я вот не доливал, а только проверил уровень( Но тьфу тьфу все работает без нареканий.
т.е. после слития, сразу залил, пока не потекло, да ?
Всё сделали как описал только вот после проверки уровня масла оно текло с отверстия мы закрутили пробку и не доливали.
По факту сколько залил? У меня примерно 6,3 литра влилось. Всё вот хочу проверить уровень масла да забываю))
по факту получается 6, потому что пока первый раз стекло, потом второй, грамм 300 и получилось в "отходах"
Значит 6.3 это самый популярный ответ)))
:)
влезло 6.3, про то что вылезло ни кто не говорил :)
)) Чиповать будешЬ?
неа
Я доволен чипом.