Запись подредактировал, добавил фото, которые обещал.
Ну, собственно говоря, снова здравствуйте. Долго ничего не писал, собирался с духом, готовился к глобальным переменам в автомобиле, потом долго отходил и собирал в кучу мысли. ))) Короче, свершилось. ))) Поменяли-таки две недели назад сцепление. Помогали мне в этом Диман, известный в интернетах как SinDr7sl и Лёха, в интернетах — KabanLeha. Он же договорился со своим отцом, чтобы меня пустили на яму. За что ему отдельное спасибо.
Итак. Расписывать, что и как не буду — всё давно и много раз уже описано. Скажу лишь, что руководствовался вот этой инструкцией вот из этой темы на ниссанклабе (осторожно, много фото). Рекомендую к прочтению, очень полезный материал.
На яму договаривался заранее на два дня, с запасом. Честно сказать, думал что не успею. Однако практика показала, что времени на сие мероприятие нужно не так уж и много. Конечно же, при условии, что есть все необходимые запчасти. По факту — в 11.00 машина заехала на яму, в 16:45 коробка была снята, в 23:40 машина уже выехала своим ходом. Это при условии, что разбирали/собирали вдвоём, снять поставить коробку помогал третий — KabanLeha и время мы не экономили абсолютно. В прямом смысле слова ходили ковырялись в носу, курили каждые 20-30 минут и пили сок (с пивом наверно веселее, но медленнее).
Замерять толщину диска не стал, потому как совершенно очевидно, что он умер окончательно и бесповоротно. Кроме того — заклёпки на диске уже начали жрать корзину. Да и корзина сама уже на последнем издыхании.




Маховик слава богу не пострадал. Фотки старой корзины с диском добавлю позже, в силу своего раздолбайства не стал ничего фоткать. Хотя, наверно, просто были очень грязные руки, не хотелось пачкать телефон.
Во время снятия коробки не удалось выкрутить сливную пробку, что бы слить масло. Поэтому при снятии приводов оно хлынуло потоком на дно ямы. Ради интереса подставил баклажку под струю и сфоткал. Ужаснулся. (за 4 года, что мы ездим на этой машине масло в КПП не менялось ни разу при пробеге 60000) Фото —


После снятия коробки ужаснулся ещё раз, хотя и был к этому готов )))) —



Вся чернота была смыта при помощи обычной малярной кисточки 25мм и пульвелизатора с бензином. Фоток тоже не случилось.
Разборка/сборка:
на удивление, всё разобралось довольно легко. Проблем доставил всего один болт, если смотреть на машину спереди из ямы — на лыже, передний, правый. Его пришлось долго и нудно болгарить. Жутко неудобно, толком не подлезть, болгарка без кожуха и почему то постоянно получалось так, что вся окалина летит чётко в лицо и глаза. Суть проблемы в том, что болт вкручен в гайку, которая приварена к кузову. При попытке его свернуть сорвалась со своего места та самая гайка и начала вращаться вместе с болтом. После срезания, оставшееся тело болта было приварено к кузову, на него наварен кусок колёсной шпильки от шнивы и уже на эту шпильку через усиленную шайбу накручена мощная гайка. Естественно, с шайбой Гровера.
Коробка прикручена к мотору кучей болтов, разной длинны. Что откуда выкрутил — не записывал, по возможности запоминал. Довольно геморное занятие — снять/поставить стартер. Уж больно неправильно приходится руки ломать.
Сборка пошла намного веселее, чем разборка, потому что, как ни крути, а всё таки всё равно более менее запоминается что откуда, как и в какой последовательности. Болты крепления КПП и стартера подбирал методом тыка. Вроде всё срослось.
Спорный вопрос был как затягивать корзину сцепления. Друг Диман настоял затягивать через один болт, сначала до 18 по динамометрическому ключу, потом так же через один дотягивать до 28. Он где то это вычитал, вроде как именно про этот автомобиль. Ладно, спорить интереса нет. Затянули, протянули. Всё хорошо.
Запчасти:
38342-M8001 — сальник привода КПП левый (277,89 руб/шт) — 2 штуки. В силу своего раздолбайства поставил без герметика и они оба потекли. Буду заказывать ещё два и менять по правильному. Хотя, по совести говоря, старые сальники СОВСЕМ не требовали замены.
KE91699932R — Масло трансмиссионное "MT XZ Gear Oil 75W-80" (505,91 руб/литр), 3 литра
30506-M8002 — кронштейн крепления выжимного подшипника (159,75 руб/шт) — 2 штуки. Заказывать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Почему — читаем ниже.
801 515 — Сцепление, комплект Valeo (3 598,97 руб/комп). В комплекте — 803 319 диск сцепления (1 550,17руб), 802 139 корзина сцепления (2 398,31 руб), 804 197 выжимной подшипник с кронштейнами (1 056,78 руб). Кронштейны не совсем кронштейны. Они скорее упорные пластины. Поставить подшипник с этими железками не получится, поэтому заказываем пружинки, номер которых указан выше.
Инструмент:
простенький бытовой набор инструмента,-

включающий в себя ключи рожково-накидные от 10 до 19 и головки от 14 до 29 (вроде бы. А может и до 32…). Остальное не пользовал. Ну, отвёртки может быть пару раз.
Головка на 32 для ступичной гайки.
Домкраты. Много домкратов. Два из них гидравлические, ими очень удобно подпирать двигатель, что бы не звезданулся, плюс родной домкрат из багажника, плюс ещё один механический из сарая.
Трос, буксировочный. Толстый и крепкий, а-ля канат, только полиетиленовый. Использовался для обвязки коробки и удержания её от падения при снятии/установке.
Самодельная оправка для центровки диска. Работаю в столярке и воспользовавшись удобно подвернувшимся случаем, выточил деревянную оправку. Штангенциркуля под рукой нет, если кому нужно — потом напишу точный диаметр толстой части, которая вставляется в корзину между лепестками. Тонкая часть — в точности по чертежу из фотоинструкции по ссылке выше. Фото —

Кстати, если есть желающие из Самары — приезжайте, подарю совершенно безвозмездно. ;)
Итого потрачено:
денег — 5991,98 рублей,
времени — с 11:00 до 23:40 -12ч 40мин
И, да, кстати. По спец просьбе Димана, он очень хотел увидеть себя в ютубе. ))))) Процесс съёма коробки —
Очень долго не мог сдёрнуть коробку, ковырял и так, и сяк, и напрекосяк… Оказалось прощёлкал один болт крепления, он и не давал снять. + на направляющих шпильках она сидела довольно крепко.
Комментарии 13
Ха, у меня блок розжига тоже там приклеен))
А больше просто некуда. :) Либо сюда, либо в бампер. Я кстати на днях буду переделывать- фару на бутиловый герметик, под линзы рессоры, а блоки и всю проводку буду расколхоживать и прятать в бампер. :)
это первая замена сцепления, или уже вторая?
Вот именно я на этой машине сцепление поменял первый раз. Что было до меня — понятия не имею.
менял все в сборе или тока диск сцепления?каюсь-весь текст не читал!
)))) По началу хотел только диск. Но, решил что это нецелесообразно. Слишком много затрат времени и энергии на работу, которая может оказаться бесполезной.
Кстати, есть диск сцепления, купленный с авторазбора. По внешнему виду — совсем новый, проездивший совсем чуть чуть. Если вдруг кому нужно — думаю, сможем договориться. Мне то он точно уже не понадобится слава богу. )))
Не, спасибо, я к таким узлам трепетно отношусь и если буду брать то только новый, цена вместе с корзиной какая получилась и какую фирму брал?
Дружище, ты не пробовал читать то, что я написал? Всё подробно расписано с названиями, номерами и ценами. Для кого (чего) я всё это писал?
Я же написал в самом начале что все так и не прочел, не прогружает у меня тут, я с телефона в глуши нахожусь, благо в конце недели домой попаду
Понял. )))
801 515 — Сцепление, комплект Valeo (3 598,97 руб/комп) Комплект это корзина, диск, выжимной. Если брать по отдельности — получается 5006,26 Это не считая масла, пружинок и сальников.
Недорого, конечно целесообразно заменить все чтоб недумалось!спасибо, наверное уже скоро, а то когда выжимаю сцепление какой то звук появляется
Ну да, в принципе не дорого. Тем более, валео всегда вроде хорошим сцеплением считалось.
Солидарен полностью