После очистки сеточки топливного насоса поехал логи снимать.
Прошивка от VS-Perfomance ST1, 230 л/с
Заправился 98ым на ГПН, и прихватил присадку NGN PETROL IMPROVER
Присадка для меня была новинкой, до этого только ТОТЕК лил.
С начала снимал логи на чистом бензине, потом добавил PETROL IMPROVER, покатался и снял логи заново.
Цель исследования топлива с присадкой — выявить, не повышает ли она температуру выхлопных газов, и вообще, виден ли от нее толк.
Снимал логи в 2 подхода с групп
003,114,115 — диагностика турбонаддува и УОЗ, замер потребляемого воздуха.
003, 020,112 — откаты по цилиндрам, температура выпуска, дополнительно УОЗ и замер потребляемого воздуха
Погодные условия: +14, пасмурно.
Разгон делал на 3 передачи с 1500 — 2000 до 6400 — 6500 об/мин.
В ходе снятия логов выяснил одну интересную и неприятную деталь, но о ней позже.
Логи на чистом АИ98 Газпром Нефть
Сразу сажу, что на чистом топливе ожидал откатов, так как прошивка скорее под 100ый.
003,114,115 группы:




Итак, в пике чуть-чуть не дотягиваем до 1 бара избытка на 3300, максимальная мощность на 6200 об/мин — не плохо.
Расход воздуха очень близко к 160 г/с.
Но посмотрите на УОЗ в диапазоне 1500 — 3000 об/мин: он не растет, а падает!
Знаете, как это выражается — вместо того, что бы вдавить Вас в кресло, двигатель неспеша набирает обороты, пока турбина не спеша выйдет на буст.
На первой передаче это убирает букс с колес — можно легко ехать впол, но на третей передаче это тормозит процесс.
Думаете — откаты, а вот и ничего подобного, они начинаются как раз с 3000…
003, 020,112 группы:



Откаты на средних и высоких, с начала в первом, потом в четвертом цилиндре.
Температура выхлопных дошла до 888 градусов. Запомним для сравнения с присадкой.
Логи на АИ98 Газпром Нефть + NGN PETROL IMPROVER
Присадка не позиционирует себя, как октаноповышающая, но заявлено повышение мощности аж на 12%!
Соблазнительно))
Злил в бак, покатался 15 минут и поехал логи снимать заново




Не вижу я тут чего-то приросшего. Так как начал разгоняться не 1500, а с 2000 об/мин, то внизу даже провал немного по давке, но выход на буст на тех же 3300 об/мин, моксимальный расход считай тот же на тех же оборотах в рамках погрешности (причем меньше)
Может откатов не будет или наоборот выпуск присадка перегреет?
Смотрим



Откаты на высоких оборотах действительно ушли, на средних до -3 во третьем и 4 ом цилиндрах.
Температура на выпуске осталась неизменной, прирост в 6 градусов считаю незначительным.
Попробуем проверить, а есть ли прирост от присадки.
Можно посчитать время необходимое для раскрутки двигателя в определенном диапазоне.
Букса не было — так что метод корректен.
Не на всех логах можно точно сопоставить обороты, но в 3 случаях — удалось.
Разгон 2160 — 6160 об/мин
10,97 с — чистое топливо
Разгон 2120 — 6120 об/мин
10,55 с — чистое топливо
10,58 с — с присадкой
10,39 с — с присадкой
Вынужден признать самое лучшее время — с присадкой, но разница 1%, не 12!
А теперь покопаемся в углах
Многие замечали на стоковой прошивке: если педаль газа не втапливать резко в пол, а нежно нажимать, то разгон происходит явно интенсивнее. И причина тут в УОЗ — при плавном нажатии он явно выше, чем при резком, вот пример плавного разгона:

Главное — не втапливать сразу в пол. Иначе — УОЗ будет падать, причем без явных откатов.
Это — полный отстой! Как так можно вваливать?
Получается — нажимаем в пол и идем покурить, а как турба выйдет на буст, вот тут можно и угла потихонечку…
Но как же приятно тянет эта прошивка до отсечки! Это просто наслаждение, когда двигатель после 5500 об/мин тащит и тащит, кажется это никогда не закончится… и тут тебя просто подрубает ограничитель.
На высоких оборотах получаем очень приличную тягу!
Всем спасибо за внимание!
UPD: Данные логи четко показывают приличный недодув, прошивка не дает полной отдачи — снижает запрос мощности, от этого такие слабые результаты.
Устраню причину недодува — сниму логи заново.





Комментарии 55
Выложил сравнение аналогичных долговременных очистителей топливной системы: www.drive2.ru/l/514851268582180004/
Не поможете разобрать лог?
Вечером посмотрю
спасибо)
не подскажите в чем может быть проблема при открытии лога в формате CSV ?
ошибка говорит что там нет записей, но они есть я открыл их в open office
Сегодня съездил в VS-Perfomance, разобрали с Михаилом логи.
Вывод — сильный недодув, из-за которого программа снижает запрос.
Судя по свисту при высокой нагрузке — где то сифонит.
В общем надо с начала починить железо, а потом снимать логи, бороться с откатами и тд.
С углами все неплохо, но есть 2 "но":
после 6000 — остался сток.
нагрузка (114) — совсем низкая. Соответственно мозг не просит — турбина не надувает, это хорошо видно в середине.
Спасибо за дельный комментарий.
Низкий запрос, в данной проге — это реакция на недодув.
Собственно это несколько иная концепция, чем в ваших прошивках, как я понимаю.
На верхах надо поднимать запрос однозначно — есть резервы.
Нет, низкий запрос это низкий запрос и авто именно так его и исполняет. Логику боша не поменять даже спецам из гаражного кооператива.
У меня 1.8 TSI сток и по непонятным мне причинам запрос наддува всего 0.4 бар, турбина его и отрабатывает.
Должно быть 0.6 бар.
Из-за чего это может быть по вашему?
Смотря на каких оборотах. Нужен чистый лог на 3й передаче и по топливу и по наддуву.
yadi.sk/i/cQh-wVZQni29j
yadi.sk/i/IytYXlbini2FH
yadi.sk/i/b40_bEqIni2HB
снято на 3 передаче.
Никакие "тестовые" прошивки не заливали в авто? :)
Обычно такое происходит после "временных\тестовых", машина начинает ехать чуть хуже
Нет-нет, гольный сток. Только настройку педали газа выставил в Ауди и настройки АКПП в Ауди, но после этого она только резвее стала — несколько месяцев летал.
Обратил внимание что у меня блок:
Part No SW: 3T0 907 115 M
почему то на Шкодовском марочном диске VAS PC даже прошивки на него нет. У всех этот блок с ревизией F идет
115F — авто с механикой или дсг7 на 99%
115m — только в РФ и только с автоматом :)
В любом случае, переживать не стоит, т.к. авто делает ровно то, что ему хочется :)
На тему "резвее" — попробуйте Revo stage1, это будет действительно сильно резвее.
Еще обратил внимание, что версия прошивки ЭБУ у меня 0010, в то время как актуальная на текущий день 0040. Но неужели такой грубейший косяк, только я заметил…
115m — Только 0010
115f — 0030, 0040
Amet-M
Никакие "тестовые" прошивки не заливали в авто? :)
Обычно такое происходит после "временных\тестовых", машина начинает ехать чуть хуже
Мне ребята из АПР сказали, что сток прошивка может самоадаптироваться под факт наддува. Типа если где-то сифонит, то и ЭБУ поняв это может просто снизить требования к наддуву. Но мне почему-то не вериться в это (точнее это несходится с клинической картиной многих "сифонов"). У них запрос наддув выше, факт -ниже.
Это все полнейший бред, как вы и сами заметили :)
Мощность "выставляется" наполняемостью (114 канал), если авто получает нужную наполняемость на небольшом наддуве — это только в плюс
Получается у меня единственный выход залить одну из брендовых прошивок и если она снизит буст, то трясти уже разработчиков софта: они обязаны будут знать исчерпывающий перечень причин этого.
Уфимских официальных дилеров трясти просто бесполезно, они от меня узнают о существовании логов, бустов и т.д.
Снимите плз 3-114-115 и пришлите мне, это расставит все точки на i
Так в файле "LOG-01-011-024-03E-1063-1148-115C.CSV" они все были же?
наддув есть, наполняемости нет.
ОК. понял.
как позволит погода/дорога сниму.
Спасибо за ответы.
Amet-M
наддув есть, наполняемости нет.
Логи на 3й передаче, бензин 95 -качественный. За бортом -11'C. Двигатель гарантированно прогрет.
ASR выключена с кнопки.
По достижению 6200 несмотря на ручной режим АКПП сама перешла на повышенную.
yadi.sk/d/FKiZTH4-nkGmK
Как то медленно раздувается у тебя турбинка. У меня к 2400 уже дует +1бар.
Медленно раздувает после того, как прогорел резонатор.
А как это связано?
Как именно — точно не скажу, но как он прогорел — сразу потупее стала и особенно в раскрутке турбы.
Предполагаю, что из резонатора что то попало в глушитель и мешает потоку.
Смогу выяснить точнее только при вскрытии глушителя.
Замерь противодавление на выходе из мотора. Только оно может препятствовать раскрутке турбы. Может у тебя и кат забит?
У меня нет катов, сварен даунпайп на 76ой трубе.
Но мысль про противодавление верная, выше писал о причинах и что собираюсь делать
Нет тут 230, думаю ближе к200
Да, скорее всего именно так, но ехать на стенд не решив вопрос недодува не хочу.
Тоже верно
А что говорят представители конторы?
Пока не разговаривал, надо в гости заглянуть кстати.
Лайтовый такой ст.1 получился.
по поводу сил лучше на стенде посмотреть, т.к. цифра 230 малодостижима только чипом на этом двигателе
также можно померить 100-200
Да, очень лайтовый.
На зиму пойдет))
У меня еще прогорел резонатор и после этого явно хуже тянет.
Собираюсь доделать выпуск на 76 трубе. Безкатовый даунпайп уже стоит.
Надо давки и угла. Однозначно!
Даунпайп это уже элемент ст2 )
Если хочется на текущем конфиге большего, рекомендую попробовать бесплатный демо софт от АПР на 6 моточасов (по-моему эта возможность должна быть все еще доступна). Потом снять логи…
Не понравится — залить обратно VSP.
На текущем конфиге есть проблема недодува, надо ее решить, а потом что то пробовать.
Причину я знаю, устранить ее не сложно, коплю на полный выхлоп, так как резонатор у меня не просто выгорел, он в глушак выгорел, подзабив его. Так что менять в любом случае.
На впуске у меня нулевик K&N в штатное место, но при таком расходе воздуха — он просто отдыхает.
Пока можно заняться подбором присадок в топливо — посмотреть, что эффективнее борется с откатами, выверить концентрацию.
В принципе меня только St.2 и интересует, но не ездить же на стоке))
Может где-то сифонит?
Может, надо проверить.
У меня расход воздуха недавно был 125гр/сек. А должно быть по идее для 227л.с. 150 гр.
В итоге нашел причину в свечах и сифонил через патрубок от байпаса. Теперь 156 гр воздуха
Логи не о чем:)
Какие еще группы мерить предложишь?
Ты их неправильно снимал:)То нажимаешь газ то отпускаешь:)Воздуха очень мало!Нет там и близко 230л.с.Турба не выдувает нужное давление!Непойму это даже с даунпайпом такой маленький наддув? Откаты в средине скорей всего из-за свечей.Давно менял?
на моей тоже 156г/сек идет))
doktorromchikrs
Ты их неправильно снимал:)То нажимаешь газ то отпускаешь:)Воздуха очень мало!Нет там и близко 230л.с.Турба не выдувает нужное давление!Непойму это даже с даунпайпом такой маленький наддув? Откаты в средине скорей всего из-за свечей.Давно менял?
Свечи совсем свежие Denso VK22. Менял в конце августа, логи снял в начале сентября.
Ну так меня как раз этот режим и интересует — старт со скорости в пол.
Да, воздуха маловато совсем, момента там точно мало. Мощность может еще ничего за счет оборотов и хорошей продувки за счет даунпайпа — движок явно не скисает в красной зоне. Надо устранить недодув и посмотреть изменение расхода воздуха.
Для людей, которые чипуют решительно все это наверное неплохой результат. Съезди на стенд сними параметры. А гонки в пол-педали это что то новенькое
Ну, а как объяснить, что если нажимаешь пол педали, а потом дожимаешь, разгон идет явно интенсивнее?
Надо снять графики разгона, видимо непонятно о чем я, лучше показать.
Xander13
Для людей, которые чипуют решительно все это наверное неплохой результат. Съезди на стенд сними параметры. А гонки в пол-педали это что то новенькое
я тоже замечал на при 70% открытом дроселе набирает веселее чем при 100%…
неоднократно : со светофора педаль ф пол, после 80 км\ч уже под камеры попадаешь поэтому плавна газульку уменьшаешь — а машин только добавляет динамики…и вроде как это норма должна быть, только я это объясняю скорее не тем что угол будет больше а то что смесь будет ближе к стехиометрической!
по ЕЛМ смотрел, вроде как при 100% открытом дросселе смесь 0.8-0.82 а при 70% 0.85-0.87… могу по цифрам ошибаться…по памяти говорю…
Про 230 сил забавно конечно))
Откаты детские, воздуха мало, турбина не дует.
190 сил там в машине)
Вообще не додувает!
Kev4ever
Про 230 сил забавно конечно))
Откаты детские, воздуха мало, турбина не дует.
190 сил там в машине)
0,9 в пике
Менее 0,5 на 6000об/мин
200 сил там нет даже
Воздуха 150
Стейдж 0,5) экстра лайт
угол смотрят на полностью открытом дросселе — иначе он колеблется в широких пределах и сказать по нему не специалисту ничего нельзя.
температура на выпуске — результат математического моделирования при том для сток железа со сток прошивкой, "сток" топливом и т.п., с реальностью может не иметь ничего общего. Реального датчика в выпускном коллекторе нет. Смотреть на нее смысла нет.
ну да. На новых 1.8 CJSA вроде есть сам датчик температуры ОГ