Несколько лет назад меня посетила мысль, что неплохо бы установить какой-нибудь фильтр салона, чтобы не набивать пылью сидушки и глотать ее как можно меньше.
Так как машина без кондея, то штатного фильтра не было, а на печке перед вентилятором стоял беловатый раструб (фотки не осталось).
Через некоторое время я надыбал б/у раструб от А-100/44 с сеткой а-ля "маска фехтовальщика", посадочное место один-в-один.

Была мысль, чтобы жена сшила некий типа фланелевый мешочек на эту сетку, чтобы пыль хоть как-то задерживалась. Но как-то до реализации такого мешочка дело не дошло, ну и ладно :)
Потом, порывшись в экзисте, наткнулся на другой раструб (4A1 819 445), предназначенный для установки цилиндрического гофрированного фильтра (4A0 819 439 A), купил и то, и другое.

Раструб в районе 900 руб, фильтр где-то 600 руб. Недешево, но появилась надежда. Получил, стал ставить. Оказалось, что раструб-то поставить можно, а фильтру мешает аккумулятор. То есть, дилемма: либо переносить АКБ под заднее сиденье, мудрить провода и пр., либо что-то еще придумывать. Придумал: фильтр располовинил по высоте ножиком, на срез наклеил пластиковую тарелку подходящего диаметра, чтобы обеспечить наличие глухого донышка взамен отрезанного. А АКБ немного сдвинул вправо, и все поместилось.
Фотки я тогда не делал, но потеря невелика — читателей они бы не впечатлили :( Фильтр крепился на раструбе за счет двух пластиковых крючков, цепляющихся за 2 шпильки М6, торчащие из наплывов у кромки раструба.
Полгода примерно я поездил, фильтр загадился сильно. Встал вопрос замены. Каждый раз покупать в экзисте новый элемент, резать-клеить — как-то показалось лень. Стал смотреть кандидата на замену. Обнаружилось, что есть в природе какой-то круглый плоский фильтр салона от какой-то нашемарки, да еще и угольный (там этакий бутерброд из черных угольнистых прослоек, поролона и типа синтепона. Эти прослойки находятся в ластиковом сетчатом корпусе, как видно на фотках ниже (сетки вынимаются, "бутерброд" можно дербанить). Стоимость что-то в районе 200 руб., что, конечно, меня привлекло. По диаметру — почти как раструб в широкой части. Ну, кромку раструба я уплотнил бытовым резиновым оконным уплотнителем на самоклейке, не проблема.
Получилось вот так:


И вот я езжу с такой штукой. Оно, конечно, фильтрует, но воздух больно слабо идет. Выкинул угольную прослойку — стало лучше. Пыль, наверное, задерживает. Но быстро забивается, и опять плохо идет воздух. То есть, на 4-й скорости вентилятора дует как на 1-й. Решил демонтировать заслонку, чтобы она не ограничивала поток на меньших скоростях. Стало чуток лучше, но все равно фильтр быстро забивается. Я так понял, причина в том, что он имеет малую рабочую поверхность. Какая -либо гофра-гармошка имела бы куда большую.
И вот, наконец, мы приходим к нынешнему варианту, до которого сперва додумался мой друг Виталик (vital1368), владелец А100-44. Он и реализовал идею на своей машине, а я уж выкладываю повторную реализацию в своем исполнении.
Итак, большой черный косой раструб — на снос. Возвращаемся к варианту с корпусом "маски фехтовальщика", только маску с корпуса отщелкиваем, она не понадобится. ТАКЖЕ НАДО ДЕМОНТИРОВАТЬ ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ НАСОВСЕМ! По моему разумению, от нее никакой пользы.

Корпус будем готовить для установки в него цилиндрического гофрированного моторного (!) фильтра от Москвича-2141 (нынешняя цена в Ашане — 47 руб.75 коп! В других автомагазинах — порядка 65-100 руб.):

Торцы фильтра сделаны из оранжевой мягкой резины с выступающим буртиком, который удобно использовать для центровки фильтра в корпусе.
Смысл в том, чтобы сделать для фильтрующего элемента опору, закрепленную в глубине корпуса, а наружный торец фильтра заглушить. То есть, воздух будет всасываться по всей поверхности гофры, а дальше проходить бодрым потоком в печку через внутренний торец.
Измеряем внутренний диаметр корпуса: 13,9см. Из подручных материалов выпиливаем круг. Виталик использовал толстое оргстекло (видно на фото), я на даче нашел пластину из рыжего пластика толщиной 8мм, из нее выпилил лобзиком:


Болты в заглушке никакого смысла не имеют, они в пластике уже были, и я их оставил, чтобы дырок не было. Центральное отверстие просверлил D 6мм, так же как и в опоре на поперечине.
Опору прикрутил к корпусу 3мя маленькими саморезами в толщину пластика, их головки снаружи корпуса не мешают установке корпуса на его посадочное место на печку.





По факту работы (прошло несколько дней у меня и пара месяцев у Виталика) можно сказать, что поток воздуха, ощущаемый в салоне, чуть-чуть ослаб по сравнению с полным отсутствием фильтра, но все-таки это поток, который реально дует! При этом я понимаю, что пыль и более крупные частицы нормально задерживаются.
Сам элемент легкосъемный (я на торцевую крышку навинтил барашек, который удобно крутить пальцами), его можно время от времени снимать и пылесосить. А то и менять на новый, стоит копейки!





Комментарии 22
Добрый день, подскажите пожалуйста а как можно найти этот раструб с сеткой
Добрый день, я уже 8 лет как не владелец Ауди, так что не подскажу.
Если бы все было так просто, не было бы этой темы.
так есть же прямоугольный оригинальный фильтр для аккумулятора.
я пробовал заказывать, когда начинал с этим морочиться; Экзист снимал заказ.
сейчас с этим всё нормально, в любом случае доработка имеет право на жизнь, фильтр недорогой и менять его несложно)
прошу прощения, почему не поставить фильтр который там и должен стоять?
www.exist.ru/Parts/Defaul…d=079056CC&flag=385895524 например
Вопросом на вопрос: кто-нибудь читает текст или только пробежались по фоткам?
Цитирую себя же: "…Получил, стал ставить. Оказалось, что раструб-то поставить можно, а фильтру мешает аккумулятор. То есть, дилемма: либо переносить АКБ под заднее сиденье, мудрить провода и пр., либо что-то еще придумывать. Придумал: фильтр располовинил по высоте ножиком, на срез наклеил пластиковую тарелку подходящего диаметра, чтобы обеспечить наличие глухого донышка взамен отрезанного. А АКБ немного сдвинул вправо, и все поместилось.
Фотки я тогда не делал, но потеря невелика — читателей они бы не впечатлили :( Фильтр крепился на раструбе за счет двух пластиковых крючков, цепляющихся за 2 шпильки М6, торчащие из наплывов у кромки раструба.
Полгода примерно я поездил, фильтр загадился сильно. Встал вопрос замены. Каждый раз покупать в экзисте новый элемент, резать-клеить — как-то показалось лень. Стал смотреть кандидата на замену."
Хм, пардон, был невнимателен
Этот черный раструб со штатным фильтром актуален для машин с кондеем, где АКБ стоит под задним диваном.
У меня кондея нет, аккум под сидением и у входа печки стоит заслонка, давно туда не лазил, думал даже с фильтром аккум поместится
Я тоже думал, но практическая примерка показала, что нет. Даже отодвигал аккумулятор на максимум вправо (чтобы он держался на своем постаменте), и то только с половиной фильтра влезает.
норм, но как по мне, так угольный лучше. я пошел немного другим путем, если хочешь — посмотри в БЖ)))
" ТАКЖЕ НАДО ДЕМОНТИРОВАТЬ ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ НАСОВСЕМ! По моему разумению, от нее никакой пользы." полностью согласен с тобой! доказано пратикой)езжу 2,5 года без нее)и без фильтра, мне его никак не поставить…
надо тоже так сделать или что то подобное, зАеПали эти листья лететь прям в лицо и грязь
Кулибина однако! Респект! Молодца!
отлично получилось!
Если я не ошибаюсь, салонный фильтр должен задерживать не только грязь, но ещё и выхлопные газы, для этого есть угольная прослойка. Не спорю, работа проделана на 5+ но по мне так лучше сделать переходник на именно салонный фильтр от какой нибудь отечественной машинки.
для а100-а6с4 есть всего 1 вариант угольного фильтра. Китай. СТоти как оригинал. И пропускает все запахи так. будто это обычный фильтр.
Запахи не проходят на машинах, в которых предусмотрен режим включения рециркуляции при полном перекрытии подачи воздуха извне. Но это режим, который включают ненадолго.
Так сделано на моем Сиде, например. А штатный угольный фильтр на нем же пропускает запахи, если не включил рециркуляцию.
у меня есть рециркуляция. Но я хотел добиться устранения запаха именно фильтром.))
вряд ли, к сожалению!