
Как и обещал, немножко подробнее о происшествии… на идеально ровном асфальте после торможения в пол примерно и повороте направо у меня развалился левый передний литой диск, средняя часть осталась на ступице, а обод оказался в метре от машины.
Небольшая предистория: при покупке стояли родные! 15 диски enkei, которые за свои годы потрепались и выглядели не красиво. Было принято решение их обновить, поэтому и отдал в пескоструй с полимерным покрытием. У дисков не было повреждений и они не имели следов ремонта.
Первый раз из-за недостатка порошка, покрытие получилось неравномерным: испонитель признал некачественную работу и пообещал все заново переделать. После второго раза качество меня устроило, на что мастер обратил внимание: диски заново пескоструились и помещались в печь!
После чего я обул новый федерал и проехал за три месяца в городском режиме около 1000км. За это время ни одной ямы, бордюра или ремонта, диски без царапин, резина без повреждений. И тут просто так разваливается один диск?!
Вернувшись в Минск на следующий день я решил посмотреть все остальные, которые якобы остались целыми и был в шоке! все 3 диска с поперечными трещинами на спицах с лицевой и внутренней части в самых их тонких местах, переднее колесо вообще на грани, задние чуть меньше. У нас есть еще 12 таких же оригинальных дисков с заводской покраской и ни на одном из них нет таких трещин.
Возникает вопрос: в чем причина? металл изменил свою структуру после двойного полимера или что-то другое? Может быть кто-нибудь сталкивался с таким уже? Сломанный диск вместе с остальными я отдал на экспертизу, вот жду результ. А потом они станут клумбами)
ВНИМАНИЕ!
Это уже не первый случай, будьте внимательны!
Человек, который руководит этой фирмой и отвечает за работу Вадим 029 651-45-67














Комментарии 89
Ребята вы что, почитайте матерьяловедение. При порошковой окраске темп 180-200 градусов . При такой температуре не происходит отжиг металла .ни чего что заводы бмВ кузова красят алюминиевые порошковой покраской.водятел который ездит на говна дисках и в поворот вкладывает, кто нибудь считал нагрузку на колесо в повороте на боковые спицы . Он бы еще от велика поставил. У меня на мотоцикле ступицу ломало усталость металла завод рекомендует замену после года эксплуатации. ? Какого года у него диски.
Алюминий можно нагревать до 200 градусов максимум и то в течении не более 2х минут. Если передержать или перегреть — термообработка будет нарушена и диск нужно отправлять в металлолом. Поэтому лучше ездить на таких, как есть максимум подкрасить из баллончика.
просто перегрели, алюминий он такой, при перегреве меняет структуру. но это надо очень сильно перегреть. до грани плавления.
если они кованные их нельзя в печь!
Не уверен, но может как в этом посте говорится про "горячую обработку" ?! www.drive2.ru/b/2871527/
Напугали вы меня, пацаны! Я на своём мотоцикле, диски полимером покрыл. "Чё то я очкую, Славик! "
Ахренеть
Дима подскажи лучше пескоструй или дробеструй для дисков?
пескоструить надо аккуратно, мелкозернистым составом
Есть кто занимается пескоструем?
Перегрели в печи.
т.е. если мои диски в печальном состоянии, есть смысл просто их отпескоструить и покрасить в ручную без использования порошка и печи ?
да, только пескоструить ещё надо бережно, желательно мелкозернистым составом
Показательный случай, на который ссылаются теперь в каждой теме по покраске дисков в РБ.
Вопрос знатокам: где в Минске неполимерная покраска? У любого маляра?
Может и показательный… уже прошло 2 года, но только сейчас осознаю как мне повезло: что колеса не сломались на трассе или в городе, и что я тогда никому не причинил вреда.
Ездил на исследования и экспертизы: все твердили, что виновны мастера, которые не понятно как и во что превратили диски.
Но в суд не пошел, решил не тратить время, здоровье и нервы на эту фирму, пусть у них всё будет хорошо)
Директор при разговоре по телефону через год якобы признал вину, после такого же случая в Минске, где ему пришлось компенсировать около 2000$ (сие огласки не получило, ввиду полюбовного решения ситуации).
А мне в качестве компенсации предлагал покрыть полимером ещё один комплект дисков бесплатно, на что был отправлен подальше…
Я общался с этим "владельцем". Он рассказал мне тоже о полимерной покраске много моментов.
Но себе красил 3 комплекта у него. Вопросов нет.
Что диск греется до 200 градусов, то это не сильно должно повлиять. Может была другая тепература, либо технологию не соблюдали при процессе.
Но никаких симптомов после полимера не обнаружено. Я б сказал, Ваш случай редкость.
Кстати, а как кованые диски к полимеру? Не знаете?
то, что они тогда натворили в этом уже никогда не признаются, ущерб то был не маленький.
за полимер кованных дисков, которые потом тоже сломались эта фирма компенсировала ущерб, о чем написано чуть выше.
покрасили 3 комплекта? надеюсь вам повезло) лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих…
p.s. это ваша машина как-то была на станции на Володько 8 ?
Да да. Я там у Владимира постоянно тусуюсь :)
Красил зимние диски в черный глянец, ну и купил кованные Rays Volk TE37, тоже покрасил.
Вадима, который работает в покраске знаю хорошо (у него тоже FJ cruiser). Он и себе диски пару лет назад покрасил (он мне говорит, вот Алексей: красил ли бы я себе, если это так опасно?) он ездит на своих отполимеренных 12 месяцев в году, все ок!
Я езжу второй год, плюс до этого красил (вторая зима и все ок-на другое авто).
Против фактов не попрешь, Ваша правда есть. Но думаю, перегрели.
Любой нагрев, лучше для диска не сделает.
Но мне сказали: мол у Вас авто использовался в жестко спортивных режимах, вот нагрузка и дала знать.
в Автомаксикоме Пасфайндер обслуживал зимой, периодически там наблюдаюсь, да и старый знакомый Алексей там работает на развале :)
Какие жестко спортивные режимы?))) Я поехал вокруг фишек покататься тогда, на фото всё видно, где и как это произошло. Когда к нему через пол года с такой же претензией пришел человек по старше и более влиятельный, который на гоночной трассе повредил себе машину, Вадим 651-45-67 который работает в покраске компенсировал ему ущерб без каких-либо вопросов. Убедившись в его вине, после исследования в двух инстанциях, я пытался с ним по хорошему договориться, на что он меня послал прямым текстом и не раз, обращаться в суд уже просто не хотелось, об этом писал ранее…
Так что Вадиму 651-45-67, который работает в покраске передай пожалуйста пламенный привет :) и скажи что любое добро и зло, рано или поздно само возвращается…
Полностью согласен.
D-MON
Может и показательный… уже прошло 2 года, но только сейчас осознаю как мне повезло: что колеса не сломались на трассе или в городе, и что я тогда никому не причинил вреда.
Ездил на исследования и экспертизы: все твердили, что виновны мастера, которые не понятно как и во что превратили диски.
Но в суд не пошел, решил не тратить время, здоровье и нервы на эту фирму, пусть у них всё будет хорошо)
Директор при разговоре по телефону через год якобы признал вину, после такого же случая в Минске, где ему пришлось компенсировать около 2000$ (сие огласки не получило, ввиду полюбовного решения ситуации).
А мне в качестве компенсации предлагал покрыть полимером ещё один комплект дисков бесплатно, на что был отправлен подальше…
мне на ренж диски красили в наноавто (дятейлинг центр ) (без полимера), не прошло и года краска начала слазить. деньги за не качественную покраску вернуть отказались. сказали читайте акт/вып работ, там не слово про гарантию и тоже предложили перекрасить бесплатно. Лучше я сам бы с балкончика покрасил
полезная информация, всегда подозревал что температура и полимер убивают диски
охренеть, вот это жесть!
D1190 смотрю ты прям спец), во -первых там шагрень не от коррозии, а от самой обработки диска на заводе, шлифуется только видимая часть(касательно только японских дисков, но не всех), некоторые диски после пескоструя-дробеструя "умельцами", неправильно выбравшими фракцию песка-камня, тоже покрываются раковинами, год модели дисков и количество их раскаток(а литье не катается, а правится на дископравном стенде .катается только железо)никаким образом не влияет на их ломкость на спицах, если-бы после неправильной правки-раскатки пошли трещины, то мастер после пескоструя должен был увидеть их перед покраской.В конкретном случае просто нарушена технология подготовки-обработки-покраски.И напоследок-не в обиду сказано, но в возрасте 22 лет, даже с четом возможного 5-ти летнего стажа, слишком мало опыта, дабы по фото не самого лучшего качества судить о гниении дисков.
спасибо, поэтому и не стал ничего коментить
В общем, хоть к данной конторе отношения не имею, Работаю в "фирме по покраске дисков" большей частью занимаемся промышленной покраской.
Температура в печке не превышает 250-270, больше 300 гр краска просто свернется, в дисках тоже не чистый AL используют, это первый момент,
Второе. диски литье (точно не ковка) enkei в основном использует литье под давлением.
Третье Коррозия по дискам видно что большая шагрень на внутренней части обода, что свидетельствует о том, что металл (легирующие элементы) начали гнить.
Четвертое, модель уж не 2013 года, то есть на сколько раз их прокатывали неизвестно.
Пятое, смешно …
Ну и как вопрос решатся? Что хреновое: диски или руки? В понедельник отдал свои 18 на покраску, а тут такие движения) Контора на Платонова?
контора на платонова, виноваты они, есть заключение экспертизы, скорее всего буду подавать в суд
А не Филипп у них "главный" там, принимал/выдавал диски? Просто тоже отдавал в полимер 17 диски, в контору на Платонова, не помню то ли Платонова 18 или 20. Ну где то там.
И вот какая особенность, диски купил, они были чуть "уставшие" внешне, а так все ровные, ездили на них долго и много, но ровные, сняты с машины "под разбор". Отдал в полимер, и я заколебался их ровнять, т.е. я чуть ли не раз в месяц ровнял, причем все 4 диска, они стали очень "мягкие", все 4 диска, незначительный въезд в яму, которой бы раньше и значения не придал, и все, диск погнут, видно не вооруженным взглядом, биение в руль и "здравсвуйте, это опять я", у меня на шиномонтаже скидка на правку как постоянному клиенту))) Я езжу как и все, по тем же дорогам и ямам, но я правлю диски всегда. Повторюсь, незначительный въезд в яму и все, привет работникам шиномонтажа.
И еще, примерно через полгода диски…позеленели:))))) Т.е. диск приобрел явновыраженный "зеленый" оттенок))) Меня уже все доставли с фразой "О! смотри, у тебя диски позеленели"))))
Тоже склоняюсь к мысли, что это следствие полимера, т.к. одновременно все 4 диска стали "мягкими"
Ну вот как то так в тему о полимере и конторы на Платонова.
P/S Может это не в полимере дело, но после этого процесса, диски стали очень странные, мягкие и "зеленые"))
— Филипп это просто менеджер
— Платонова 12
— правильно, всё дело в полимере, нарушилась структура
Советую этими дисками больше не пользоваться, а то мало ли что…
Чет всей соли не уловил разговора, то есть грешите на порошковую покраску ? ? ? ? ?
Да, грешим. Я там же делал диски. Тоже есть вопросики…
ss-sergey
А не Филипп у них "главный" там, принимал/выдавал диски? Просто тоже отдавал в полимер 17 диски, в контору на Платонова, не помню то ли Платонова 18 или 20. Ну где то там.
И вот какая особенность, диски купил, они были чуть "уставшие" внешне, а так все ровные, ездили на них долго и много, но ровные, сняты с машины "под разбор". Отдал в полимер, и я заколебался их ровнять, т.е. я чуть ли не раз в месяц ровнял, причем все 4 диска, они стали очень "мягкие", все 4 диска, незначительный въезд в яму, которой бы раньше и значения не придал, и все, диск погнут, видно не вооруженным взглядом, биение в руль и "здравсвуйте, это опять я", у меня на шиномонтаже скидка на правку как постоянному клиенту))) Я езжу как и все, по тем же дорогам и ямам, но я правлю диски всегда. Повторюсь, незначительный въезд в яму и все, привет работникам шиномонтажа.
И еще, примерно через полгода диски…позеленели:))))) Т.е. диск приобрел явновыраженный "зеленый" оттенок))) Меня уже все доставли с фразой "О! смотри, у тебя диски позеленели"))))
Тоже склоняюсь к мысли, что это следствие полимера, т.к. одновременно все 4 диска стали "мягкими"
Ну вот как то так в тему о полимере и конторы на Платонова.
P/S Может это не в полимере дело, но после этого процесса, диски стали очень странные, мягкие и "зеленые"))
Не полимера, а термообработки в процессе окраски.
Характеристики диска вполне могли поплыть при нагреве. Алюминий и сплавы точно также как и сталь закаливается и опускается. Вот его при покраске могли и опустить. От того и нарушение всех прочностных характеристик.
Что там говорилось в комментах выше? Грели в печи до 250-300 градусов? Если погулить металлургические справочники, то отпуск алюминия заключается в нагреве градусов до 300 на два часа и остужении сначала в печи до 80, а потом на воздухе. Кааак раз подходит печь для порошковой окраски. Ну, а у сплавов температуры могут быть другими, но в тех же порядках.
Сплав и специфика произодства конкретного производителя важны да? что если я не знаю как Япы сделали диски и из чего сделали, как грели и сколько, то красить и греть спортивные японские кованые диски повторно у кого то это ошибка? (речь даже не идёт что вася у себя в тюнинг-студии перегреет их за просмотром фильма)
У Слике совсем другое дело! они делают свои диски и их же порошком красят сами и греют, знают что можно а что нельзя как и что., по крайней мере должны знать.
У тех кто диски делает покраска может быть совмещена с закалкой или ещё как то технология соблюдается. Но готовый диск я бы греть не стал ни за что.
некоторые говорят тормоза нагреваются, но это не долго во первых, во вторых допустим диск тормозной нагрелся 400 … колесный диск и 100 быть не должен, хотя фиг знает
Тормоза там не успеют нагреть диск до отпуска. Они раньше сотрутся и сгорят сами.
ну на треке тайм атак да и в городе тоже, у кого мощные тормоза, колесный диск трогать было не приятно совсем, по себе знаю
Ну неприятно это не 200 градусов.
наверное меньше 100 сложно сказать мне
До 150 пофигу скорей всего
D-MON
контора на платонова, виноваты они, есть заключение экспертизы, скорее всего буду подавать в суд
Да. Точно у них красил :)
Да, я о негативном влиянии полимера узнал слава богу не на таком печальном опыте…
До полимера диски были идеально ровными, после совсем чуть-чуть на станке начали прыгать. Но это были разборные диски и только обода полимерил…
а может собрал криво ?
Тоже первая мысль была такая… Но на шиномонтаже сказали однозначно, что нет. Не удивительно по 3 часа каждый диск собирал)))
Не может от покраски диск повести, только если привалочную плоскость закрасили или место стыковки обода с лицевой поверхностью тогда вполне возможно.
С моментом болты затягивал ?
Ладно, у меня настолько минимально — что даже не заметно на машине… А как насчёт неразборных дисков? у друга р19, после полимера 2 раза за неделю на правку и всё, в люди)))
Эта запись в БЖ как-бы тоже напоминает о полимере…
Блин это что толлинг такой ? в низу темы написал возможные причины,
В споре рождается истина просто)))
Друзья, которые много лет работают на шиномонтаже не рекомендуют полимерить диски. Хотя я сам отдавал в полимер не 1 комплект… Но последних пару случаев мне хватило для того, чтобы больше этого не делать… Я никому не навязываю свою точку зрения, а просто делюсь опытом…
один диск — ладно, может уипал. когда все четыре хруснули — однозначно косяк чертей, которые их перегрели.
да уж, запекли порошок(((((
да, а теперь отказываются от ответственности и не хотят компенсировать ущерб
Удивительно.
Ого!
жесть… где красил?
в известной минской фирме, но пока не будем здесь это обсуждать, когда все решится — напишу
ну да… посмотрим что скажет экспертиза
капец! надеюсь кроме дисков ничего сильно не повредил?
крыло + подкрылок + брызговик (((
ух блин, сильно крыло?
замялось немного, но поправимо)
на сайте 949 racing написано
Examples of non-warranteeable conditions:
— Powder Coating any portion of the wheel
то есть полимер не покрывается гарантией — иммено из-за того что алюминевые диски при таких температурах теряют прочность
теперь я это конечно буду знать, просто когда отдавал диски — меня об этом никто не предупреждал
это просто жесть… :( ждем результатов… хорошо, что я не покрасил до сих пор ни один из комплектов
o_O В Шоке! Дима, обязательно отпишись по результатам экспертизы! как раз думал полимерить свои зимние 16-е диски…
конечно, здесь и напишу как все разрулится
рассказываю
до пескоструйки ленивые мастера помещают диски в печь и нагревают
красочка отстает на раз и пескоструить довольно просто и быстро
если диски нагреть всего до 400 градусов то металл большинства дисков не потеряет своих свойств
ежели кто то накосячил и допустил температуру в 450 и выше градусов алюминиевый сплав теряет крепость и становится мягким или в вашем случае хрупким
я лично полимерил диски 4 раза и из них 2 раза одни и теже колеса
проблем не возникало, потому как мастера знают про температуру.
ваши не знали или забили
оговорюсь что все вышеописаное относится к более или менее оригинальным колесам а не к откровенному китаю, как поведет себя китай ни кто гарантию не даст
спасибо за пояснение. я пока никому ничего не предъявлял, т.к. решил дождаться результатов экспертизы, что бы все было справедливо
да не за что, я как помешаный на колесах мятовод много про это знаю
куда делась твоя мх-5?
удалилась только
а так все так же у меня
почему удалил?
надоело писать и не хочу ничего всем рассказывать про машины
рассказываю
до пескоструйки ленивые мастера помещают диски в печь и нагревают
красочка отстает на раз и пескоструить довольно просто и быстро
если диски нагреть всего до 400 градусов то металл большинства дисков не потеряет своих свойств
ежели кто то накосячил и допустил температуру в 450 и выше градусов алюминиевый сплав теряет крепость и становится мягким или в вашем случае хрупким
я лично полимерил диски 4 раза и из них 2 раза одни и теже колеса
проблем не возникало, потому как мастера знают про температуру.
ваши не знали или забили
оговорюсь что все вышеописаное относится к более или менее оригинальным колесам а не к откровенному китаю, как поведет себя китай ни кто гарантию не даст
благодарствую! все стало на свои места!
рассказываю
до пескоструйки ленивые мастера помещают диски в печь и нагревают
красочка отстает на раз и пескоструить довольно просто и быстро
если диски нагреть всего до 400 градусов то металл большинства дисков не потеряет своих свойств
ежели кто то накосячил и допустил температуру в 450 и выше градусов алюминиевый сплав теряет крепость и становится мягким или в вашем случае хрупким
я лично полимерил диски 4 раза и из них 2 раза одни и теже колеса
проблем не возникало, потому как мастера знают про температуру.
ваши не знали или забили
оговорюсь что все вышеописаное относится к более или менее оригинальным колесам а не к откровенному китаю, как поведет себя китай ни кто гарантию не даст
на редлайнерс была тема с подобными отзывами и таким же как у мистерусер) пояснением
Уже есть мысли по поводу нового комплекта колес?
если честно я эти за неделю до случившегося хотел продать, они по характеристикам не самые лучшие, хоть и родные. хорошо что не продал, а так бы совесть мучала потом…
Уже есть мысли по поводу нового комплекта колес?
конечно есть, только деньги нужны)
1) 949Racing 6UL 15x7.5
2) или Konig Lightspeed 15х7,5 ет32
3) или ВСМПО 15х7 (один комплект есть, я ими впринципе доволен)
В шоке нах!
просто не хотелось бы, что бы кто-то еще попал в такую ситуацию, мне еще очень повезло, что это произошло не по дороге на трассе туда или обратно, а на закрытой территории с минимальной скоростью
Я как-то слышал что порошковая покраска снижает прочность диска, но чтоб вот так вот… теперь трижды подумаю перед тем как красить свои… (
хоть причина пока и не ясна, но я для себя решил — больше никакого полимера
так чем же красить диски тогда? обычной краской под лак? (
конечно краска под лаком такой прочной не будет, зато диски целые останутся)
тогда я пожалую е буду спешить красить свои, а пару царапит тут и там на родной краске все же лучше чем не надежный диск или трескающаяся свежая краска…
Я как-то слышал что порошковая покраска снижает прочность диска, но чтоб вот так вот… теперь трижды подумаю перед тем как красить свои… (
А, я как то слышал, что на Марсе зеленые человечки живут ) ) ) ) )
По сабжу, я списывался c BBS USA, и мне ответили что они крайне не рекомендуют красить свои диски порошком.
у нас был заказ от carlsson они тоже порошком красят, Был Заказ с ВСМПО, КУМЗ, АВИА до апреля красили, То есть не кустарный метод, да и краска порошковая специально есть с маркировкой для автомобильных дисков, На АВИА с автомобильными дисками пока прекратили производство, у них щас основное литье для самолетов производят, дак их тоже порошковой краской красят.
А там уж допуски покруче будут … Как то так.
А по поводу BBS USA вполне возможно там крашенных дисков %20 от всего рынка. В основном хром идет.
По сабжу, я списывался c BBS USA, и мне ответили что они крайне не рекомендуют красить свои диски порошком.
японскую ковку тоже наверное не стоит?