В этом году я впервые съездил на своей машине в Европу. Для таких поездок нужно оформить ряд документов. Первый раз я получал шенгенскую визу полностью через компанию и не знал, как это реально происходит. Виза была на полгода и быстро кончилась, хотя я и успел дважды проехаться по Европе и намотать по ней более 10 000 километров. Сейчас же для получения такой визы нужно лично посещать визовый центр, сдавать отпечатки пальцев и поэтому появился некоторый опыт, чем с удовольствием и делюсь.

Итак, вы собрались ехать в Европу. Для поездки на своем авто вам нужны следующие документы: документы на машину, водительское удостоверение, страховка на машину, заграничный паспорт и шенгенская виза, ну и подготовленный для этого автомобиль, соответствующий требованиям европейских ПДД. Теперь обо всем по-порядку.
Документы на машину. Это так называемый пластик. Если едете по доверенности, то разумеется, нужна доверенность. заверенная нотариусом.
Водительское удостоверение. Обычное российское удостоверение, в котором ваши данные дублируются латиницей. Какого-то специального международного удостоверения не нужно. По крайней мере у меня за время посещения полутора десятков европейских стран никаких вопросов к моим правам ни у кого не было.
Страховка на машину. Это так называемая «грин карта». Оформляется за 10 минут в любой страховой компании, или же непосредственно перед границей. На выезде из России можно увидеть множество пунктов продажи таких страховок. Я делал такую страховку заранее перед каждой поездкой, плюс всегда оформлял страховку здоровья. Страховку здоровья никто и нигде не спрашивал у меня (хотя, говорят иногда могут и спросить на границе), так что это дело почти добровольное. Однако с учетом дороговизны европейской (да и не только европейской) медицины, я делаю такую страховку всегда. Зеленая карта на автомобиль оформляется на тот срок, который вам нужен. Правда там, как мне сказали, есть некая кратность дней — 10, 15, 30 и тд. Т.е. если вы едете на 11 дней, то оформлять ее придется на 15. Может это правила конкретной страховой компании и в других иначе, не проверял. На мою машину месячная страховка стоит 4420 рублей.
Загранпаспорт. Ну тут все понятно. Главное, чтобы он был действителен не менее 3-6 месяцев с момента вашего въезда в страну путешествия. Это требование есть почти во всех странах.

Визы. Для путешествий по Европе нужны визы, правда не во все страны. Итак, первый вариант — Шенгенская виза. Второй — виза непосредственно в ту страну. куда вы едете, при условии, что никаких других стран с визовым режимом пересекать не будете. Ну, например. поездка в Польшу. Хотя, эото вариант вовсе не вариант, так как проще получить сразу Шенгенскую визу и открыть себе путь в разные страны. На данный момент к числу стран Шенгенского соглашения относятся 26 из 28 государств Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии). Получить шенгенскую визу можно для поездок в следующие страны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Кипр, Литву, Латвию, Лихтинштейн, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Чехию, Францию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию. Вроде никого не забыл.

Получив визу любой из этих стран, можно посетить не только эту страну, но и любое иное государство, входящее в состав шенгенской зоны. Это удобно — никаких лишних формальностей. Разумеется, что виза должна быть не однократной, а мультивизой, т.е. разрешающей множественный въезд-выезд в течении срока ее действия.
Кроме того есть европейские страны, куда россиянам можно попасть без виз вовсе — Албания (летний период), Беларусь, Босния и Герцеговина, Македония, Молдова, Северный Кипр, Сербия, Турция, Украина, Черногория.

Первую визу мне выдали на полгода, которые очень быстро кончились. Пришла пора делать новую. Первая получалась в итальянском консульстве, вторую решил делать там же. Итак, что нужно.
1. Заявление. Форма есть на сайте итальянского визового центра.
2. Справка из банка о состоянии счета. Надо на счету иметь примерно 250-300 тыс. рублей. На сайте тоже есть какие-то расчеты по срокам пребывания в стране и соответствующим суммам. Ну типа, чтоб туристы не начали работать или побираться ))
3. Страховка жизни и здоровья на срок пребывания. Делается в любой страховой.
4. Билеты. Если едете на машине, то полностью расписанный маршрут с пунктом 5. Я не стал усложнять себе жизнь и остановился на варианте авиаперелета.
5. Бронь гостиниц на срок пребывания.
6. Фото, паспорта… Может еще что-то забыл, но вроде все написано…

Брони билетов и гостиниц делаются через интернет. Если вы решите потом изменить сроки вылета или вовсе решите ехать на машине (разве есть варианты?), брони отменяются и все. Только заранее смотрите, чтобы отмена не попадала на штрафные санкции у отеля или авиакомпании.
Иногда в интернете встречаются страшилки про то, что если вы получали визу и не имеете отметок в паспорте о нахождении в стране, то вторую визу вам могут не дать. Как получилось у меня. Первая виза была получена у итальянцев. Но так как я ехал на машине и страной въезда была Польша, то, соответственно, отметок о том, что я был в Италии нет. Они были бы, если б я летел на самолете и проходил таможенный и паспортный контроль непосредственно в итальянском аэропорту. Так вот, это обстоятельство не стало препятствием для получения второй визы. Хотя, мне можно было подстраховаться и сохранить хотя бы счета из итальянских гостиниц, как доказательство моего пребывания в Италии.

Визовый центр сработал очень оперативно. Мы сдали документы во вторник днем, а паспорта с визами курьер доставил в Брянск уже в субботу утром. На этот раз визы выданы на 2 года! Так что мы посетим еще немало интересных европейских уголков!
Подготовка машины. Тут тоже ничего сверхъестественного не нужно. Конечно, в разных странах и требования разные, но есть те, которые существуют почти везде. Помимо привычных нам огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки, во многих европейских странах требуется наличие в машине полного комплекта используемых в машине предохранителей и ламп. А еще необходим жилет со светоотражательными полосками. Где-то он нужен по числу пассажиров в машине, где-то один. Шипы на зимней резине во многих странах запрещены. Вместе с тем, зимой на некоторые горные перевалы можно попасть только если у тебя есть цепи противоскольжения. И не забудьте положить в машину буксировочный трос, хотя, уверен, у вас он и так есть.
В любом случае, прежде чем ехать в какую-то страну, не поленитесь найти их ПДД и ознакомиться. Лишним это не будет. Например, следует знать, что в ряде стран для езды по платным автодорогам придется купить виньетку — наклейку на лобовое стекло. Если ее нет, нарушителя ждет большой штраф.

И еще. Сделайте копии всех документов (на машину, паспорта, страховки) в двух вариантах — бумажные и электронные. Бумажные возите с собой отдельно от оригиналов, а электронные скопируйте на флешку, в телефон и отправьте в облачный сервис или себе на почту. В случае потери документов это поможет вам значительно упростить их восстановление.

Как видите, ничего сложного в подготовке к поездке на автомобиле в Европу нет. Путешествуйте с удовольствием!





Комментарии 176
Это реклама визового обслуживания или отчёт о поездке? Я сам визовик
А сами как думаете, что это?
Привет, интересует вопрос, если едешь по шенгену, тонировку снимать с машины нужно?
Можно ли ездить с тонированными передними стёклами или только с задней полусферой?
Я не сталкивался с ограничениями по тонировке, т.к. у меня передние не тонированы (точнее заводская тонировка). Думаю, в каждой стране свои требования к техническому состоянию машины.
Информативно ! Мечтаю тоже ! Хорватия прекрасна. А в Албании не страшно было ? Мост конечно шедевральный )))))
Это не мост, это паром )))
В Албании не было страшно. Необычно скорее на первый взгляд. Слишком уж она по уровню жизни отличается от остальной Европы. Сейчас уже три раза там был и просто влюбился в эту страну!
Паром ?)))) ещё страшнее стало, вес авто и дерево ввиду шпал под колёсами конечно да )) Да, я представляю как отличается, но всеравно рискованно там я думаю . А Хорватия — моя мечта на авто туда поехала бы
В Хорватии обязательно на Плитвицкие озера надо съездить. Там очень красиво. Ну и побережье Адриатики конечно…
Да, я знаю была там лет 6 назад. Но авто и путевка разные вещи. Путешествие на автомобиле очень захватывающе — думаю. Но если организованно )))) с хорошим капитаном во главе )))
По таким местам я только за путешествия на авто! )) А если еще и компания отличная, вообще здорово!
Согласна! Но в Албанию рисковано ) спасибо за отчёт !
Вопрос знатоку. Как быть с буквами "У" и "Ж" в российских номерах на авто при покупке виньетки ( в том числе и в электронном виде) оплате парковки и пр. Латинских аналогов нет. Спасибо 1
А как бы Вы сделали? )) Ну наверное написали бы U и ZH ))
Странно, что вы меня спрашиваете, я за границей на авто не был, потому и спрашиваю тех, кто это знает. Но уж точно, не ZH, это не одна буква.
При покупке виньетки отдаете документы на машину продавцу и он вбивает буквы так, как у них принято по инструкции. Я не парюсь по этому поводу.
vv191
Вопрос знатоку. Как быть с буквами "У" и "Ж" в российских номерах на авто при покупке виньетки ( в том числе и в электронном виде) оплате парковки и пр. Латинских аналогов нет. Спасибо 1
У пишется как Y, а Ж в российских номерах нет.
Спасибо. Полезный материал и комментарии тоже. Собираемся из Белоруссии в Европу на машине. Маршрут пока составляем. Визы на оформлении. Надеюсь дадут)
Есть какие-то нюансы по автомобилю: ЕВРО-3, запас топлива, дополнительные баки, нестандартные колеса и т.п? К примеру, нужно ездить туда-обратно в Германию, и возникнет ли вопрос по поводу дополнительного топливного бака в кузове пикапа?
фото виньетки в студию…и где брать и сколько стоит?
всё по делу написано
Спасибо за собранную информацию!
Вопрос созрел, а если поменять машину, прямо перед поездкой, это как-то повлияет на прохождение границы?
Не понял вопроса.
купить новый автомобиль перед поездкой в европу, хотя в визовом центре указывал другой
Никто это проверять не будет )) В визе же не стоит марка и номер Вашего авто. Вы вообще можете полететь на самолете.
Спасибо большое, а то были сомнения)))
Страховка не только для визы нужна. Еще и застраховать свою ответственность не помешает. Большинство агентств по сдаче авто в аренду делают страховки с франшизой. Плюс ко всему — такие страховки редко возмещают ущерб, если ты сам куда-то "въехал". У меня была такая история в Чехии… Не вписалась в один из крутых поворотов на их узких улочках… Спасла только дополнительная страховка от www.carinsurent.com. А так — пришлось бы все из своего кармана платить…
Страховка нужна для оформления визы.
С семьёй собрались к родственникам во Францию на машине. Вызов на руках на всю семью. Едем летом через 2,5 месяца, а страховку на машину (Грин кард ) я могу оформить только за месяц до выезда . Как это обойти? Помогите пожалуйста!
Делаете визу, в обычном порядке, не уточняя, что едете на авто. Просто мульти-шенген. Я делаю именно так. В визе же не указывается, как именно вы поедете во Францию.
если не указывать, что едешь на машине, то нужно подтверждать другими проездными билетами ( на поезд или самолет)
Вопрос возник по виньеткам на платные дороги. В Поьше, Германии, Чехии, Австрии где их приобретать? Заранее спасибо.
Как правило на любой заправке на въезде в страну они свободно продаются.
Наверное, правильно написать " на первой заправке ПОСЛЕ въезда в страну " ? Я же не куплю виньетку в Польше для въезда в Словакию ? Получается, дорога: граница-первая заправка без виньетки ?
Виньетки часто продаются по обе стороны от границы ))
MotoBraza
Вопрос возник по виньеткам на платные дороги. В Поьше, Германии, Чехии, Австрии где их приобретать? Заранее спасибо.
В Германии нет платных дорог. Пока что :)
Отлично написано. Спасибо.
Есть мечта поехать к родственникам в Германию на автомобиле. Но есть несколько НО:
1.Я ни когда не ездил в столь далёкую поездку, не знаю как будет мне в дороге, но ездить люблю и самого на это всё очень тянет.
2. Дети. Одному 3-и, второму 1,6. Не представляю что они могут устроить нам в дороге)
3. Документы. Надо делать визу Шенген через Германское посольство?
4. Документы на машину — мои права РФ, СТС на машину, зелёную карту?
Читал что есть виньетки. Их продают перед трассами? Боюсь проехать и не купить их и нарваться на штраф(
1. Надо пробовать. Пока не начнешь ездить, не поймешь, каково это — дальняя дорога.
2. Тоже надо пробовать. Сначала рядом, потом подальше…
3. Визу получить можно в любом консульстве стран шенгена. Но лучше в той стране, куда направляетесь.
4. Гринкарта оформляется в любой страховой. Документы на авто, как и у нас. Можете сделать еще международные права (я писал об этом).
По поводу виньеток, не нужно переживать. В каждой заправке перед и после границы они продаются.
Oberon-bg
Отлично написано. Спасибо.
Есть мечта поехать к родственникам в Германию на автомобиле. Но есть несколько НО:
1.Я ни когда не ездил в столь далёкую поездку, не знаю как будет мне в дороге, но ездить люблю и самого на это всё очень тянет.
2. Дети. Одному 3-и, второму 1,6. Не представляю что они могут устроить нам в дороге)
3. Документы. Надо делать визу Шенген через Германское посольство?
4. Документы на машину — мои права РФ, СТС на машину, зелёную карту?
Читал что есть виньетки. Их продают перед трассами? Боюсь проехать и не купить их и нарваться на штраф(
Виньетку для Чехии можно купить в Польше например. Но она будет дороже. Заезжаете на первую АЗС в ЧЕхии например и покупаете виньетку. Только надо правильно повесить ее на лобовое стекло.
Miroslav32, Спасибо за подробную информацию, Хотел спросить, может вы знаете или кто другой, как на счет прохождения границы с Европой с силовым передним бампером(АРБ), но без бумаг на него.
По идее это так- машина зарегистрирована в стране постоянного пребывания, значит по умолчанию легальна. Ввоз временный, значит проблем нет. Не слышал о случаях проблем из-за этого.
Возможно, вот на сентябрь планируем покатиться, тогда и отпишусь выйдет или нет)
Надеюсь, все будет хорошо!
Vabid
Возможно, вот на сентябрь планируем покатиться, тогда и отпишусь выйдет или нет)
Проблем с силовиком в европе не было?
Короче получилось так, что к поездке туда был прикуплен по дешевке родной бампер и поехали мы без силового обвеса) Сама поездка по Европе около 1500 км от границы Украины вообще без проблем, особенно на самой границе, это не в Крым въезжать, где все могут перевернуть испортить настроение, заставить купить страховку и прочие приколы. Да и спросить было сложно. На Венгерской границе пограничники говорят по венгерски и особо объясняться по английски не хотели, с ними короче легче жестами)
Интересно и позновательно! Если не секрет кто Вы по специальности ?
Не секрет. Я психолог. Ну а по первому образованию географ ))
Спасибо за статью!
Присоединюсь к тем, кто советует международные права — в случае чего, проще объяснить кто ты такой. Меня как-то итальянские полицаи остановили ночью за превышение — ехать было далеко, вот и гнал, хорошо, что они за поворотом были, чуток подсбросил))) Ну и, понятное дело, они по английски трошки разумеют, а я по итальянским только "чао", "чипполино" и "челентано" понимаю.
Международную ВУ посмотрели, уточнили откуда я, куда еду, где машину взял (руссия, франсе, свисс), документы на машину я тогда в гостинице оставил))) только чек на аренду был с собой))) и права)))
Короче, они решили не связываться и отпустили)))
Хороший пример!
По поводу нестандартных баков. Думаю, что вне прохождения таможенного контроля они никого интересовать не будут. Только как возможная, исскуственно созданная полость для провоза контрабанды.
За нестандартные колеса, колесные проставки для расширения колеи, линзованную оптику без омывателей- за это расспрашивал в неформальной обстановке словацких полициантов. Делали удивленные глаза и махали рукой, — не парься. При более глубоком разборе, если придется искать виноватого в случае судебных исков- эксперты дадут заключение, что тот или иной узел не является предустановленным заводом-изготовителем. В обычной повседневной рутинной обстановке на машину и никто не глянет.
На польской границе при любом подозрении отправляют на рентген, как раз провоз горючки на продажу является наиболее частой контрабандой со стороны Беларуси. Поэтому там ценят машины со штатным большим баком, например пассат универсал. После границы да, никто просто так не проверит, если вы только не сгорите на трассе. Написал у себя в блоге как работает Немецкий техконтроль.
Рентген проходил на российско-монгольской таможне в Кяхте с нашей стороны. Тоже спрашивали, что в канистрах.
Kviss
На польской границе при любом подозрении отправляют на рентген, как раз провоз горючки на продажу является наиболее частой контрабандой со стороны Беларуси. Поэтому там ценят машины со штатным большим баком, например пассат универсал. После границы да, никто просто так не проверит, если вы только не сгорите на трассе. Написал у себя в блоге как работает Немецкий техконтроль.
меня часа 4 шмонали на польской границе)) искали мясо) хотели отправить на ренген, но пронесло, отпустили.
По поводу нестандартных баков. Думаю, что вне прохождения таможенного контроля они никого интересовать не будут. Только как возможная, исскуственно созданная полость для провоза контрабанды.
За нестандартные колеса, колесные проставки для расширения колеи, линзованную оптику без омывателей- за это расспрашивал в неформальной обстановке словацких полициантов. Делали удивленные глаза и махали рукой, — не парься. При более глубоком разборе, если придется искать виноватого в случае судебных исков- эксперты дадут заключение, что тот или иной узел не является предустановленным заводом-изготовителем. В обычной повседневной рутинной обстановке на машину и никто не глянет.
В случае судебных исков и в России все это будет учтено…
Несколько уточнений:
За визой нужно обращаться в страну максимального пребывания, а не в любую по маршруту. Например если вы будете 7 дней во Франции и 8 дней в Италии то из французского вц пошлют в итальянский.
Маршрутный лист и отменяемые брони сделать проще возвратных авиабилетов, на мой взгляд. Плюс в том, что маршрут может меняться как угодно. Главное пока визу не выдали бронь не отменять, могут проверить.
Нет никаких претензий у стран при отсутствии открывающих печатей в паспорте. Мне французы дают визы на 5 лет, при том что ни в одном паспорте нет въезда во Францию.
Все так и есть. По поводу максимального срока пребывания — это так надо. А на деле все делают как им заблагорассудится. Никто же не сможет посчитать, сколько дней и в каких странах я побывал в этом году. Да я и сам не сразу смогу это сделать ))
Ну они по брони считают, в визовом центре. Я переделывал раз.
Получается, что это действительно только для первой поездки. А за весь срок действия визы (за теже 2 года, например) все может стать совершенно наоборот — где и не планировал быть, проведешь много времени…
Kviss
Несколько уточнений:
За визой нужно обращаться в страну максимального пребывания, а не в любую по маршруту. Например если вы будете 7 дней во Франции и 8 дней в Италии то из французского вц пошлют в итальянский.
Маршрутный лист и отменяемые брони сделать проще возвратных авиабилетов, на мой взгляд. Плюс в том, что маршрут может меняться как угодно. Главное пока визу не выдали бронь не отменять, могут проверить.
Нет никаких претензий у стран при отсутствии открывающих печатей в паспорте. Мне французы дают визы на 5 лет, при том что ни в одном паспорте нет въезда во Францию.
Дополню: если страну максимально пребывания нельзя определить (например, и там и там по 4 дня), то надо запрашивать визу у страны въезда.
полезная статья!)
Спасибо! Долго думал, писать или нет. Вроде все уже по миллиону раз были за границей…
были многие, но не все рассказывают что да как))
Ну да… Сам искал информацию по крупицам…
Константин, подскажите, а есть ли в каких либо европейских странах ограничения т.с. по нашей тематике: колеса большего размера, лифт, шнорекли, силовики, экспедиционники, радиооборудование и т.п? Вписанные в ПТС и не вписанные.
Знаю за колесный протектор, который не должен выступать за край арки с учетом расширителя. И упаси иметь нестандартный/несертифицированный топливный бак и попасть на рентген. Про остальное тоже интересно.
С выступанием, вроде не страшно, предпочитаю узкие и на плюсовом вылете. Плюс бушвакеры стоят, они чуть шире штатных.
Про баки ценное замечание, спасибо!
laponoff
Знаю за колесный протектор, который не должен выступать за край арки с учетом расширителя. И упаси иметь нестандартный/несертифицированный топливный бак и попасть на рентген. Про остальное тоже интересно.
А что с баками?
Только добрался до клавиатуры, да внизу уже ответили. Собственно, кроме риска быть пойманным на таможне и, как следствие, — крупный штраф с возможным запретом на въезд в зону Евро, нестандартный топливный бак ничего плохого не несёт)
Хотел бак поставить побольше, теперь задумался ))
FFX-DRIVE
Константин, подскажите, а есть ли в каких либо европейских странах ограничения т.с. по нашей тематике: колеса большего размера, лифт, шнорекли, силовики, экспедиционники, радиооборудование и т.п? Вписанные в ПТС и не вписанные.
На дороге никто не остановит, но если машина попадает на штраф-стоянку, то для выпуска на свободу требуют привести тс к заводской норме, если переделки не сертифицированы в ес. Мне немцы говорили что колеса не штатного размера заставляют менять, по расценкам спец сервиса, что очень дорого.
Ценная информация. Не знал об этом.
FFX-DRIVE
Константин, подскажите, а есть ли в каких либо европейских странах ограничения т.с. по нашей тематике: колеса большего размера, лифт, шнорекли, силовики, экспедиционники, радиооборудование и т.п? Вписанные в ПТС и не вписанные.
Станислав, ниже ответили о возможных вариантах. От себя добавлю ли то. что много моих иностранных друзей ездят на весьма модифицированных машинах со всевозможным дополнительным оборудованием и проблем, насколько я знаю, никогда не возникало. Но в любом случае, все переделки для серьезного оффроуда в Европе не нуужны. Так что ехать туда лучше на максимально стандартном автомобиле.
Не, я не про котлету. На ней только сумасшедший за несколько тысяч попрется. Мне просто кажется стоит развести нормы и прохождение ГТО для резидентов и для въезжающих. Оно и у нас попробуй с невписанными изменениями ТО пройди официально. Но уж если прошел, то постовые уже не спрашивают. Присутствует ряд исключений, за которые и на дороге жестко накажут: левый ксенон, тонировка, что там еще? Ясно, что есть у нас некий пробел в законодательстве по этой части. А как у них?
Вопрос скорее об этом. Может же быть и обратная ситуация: у меня все вписано в ПТС, пусть даже никто ультимативно не заставлял, у нас так жить спокойнее и я законопослушен от и до. Но еду в Европу, а там на каждом перекрестке тормозят и требуют правомерность изменений доказать. А в каких то странах и вообще наши сертификаты не проканают. Это я так, рассуждаю просто.
Никто не тормозит там на каждом перекрестке. По крайней мере, я такого не встречал. Тем более, если что-то внесено в ПТС, значит законно. А технические регламенты, думаю, во многом схожи в разных странах.
Предполагаю, что таких как у нас героев песни Слепакова, в кустах не сидит. )) Не тормозят ради страховку проверить, трубочку дать и т.п. Понятно, что все достаточно незримо, неназойливо и автоматизировано.
Но мало ли, может у европейцев глаза больше 33-х становятся, тут-же и спокойные до того полисмены активизируются.
Тем более, что пренебрегать их нормами, пусть они и с нашими схожи, не стоит. Совсем ведь еще до недавнего времени у нас ремень был необязателен. Позже обязателен, но не совсем. И только сейчас наказание у нас приблизилось по жесткости к их. Да и то, дисконт любой желающий может получить ))
Я в той-же Германии несколько раз был. И в 90-е и в 2000-е. И любой немец, насколько бы по жизни он бесшабашен не был, насколько молодой, но авто он с места не сдвинет, до тех пор, пока все 4 оставшиеся пассажира не пристегнутся.
Точно! У меня жена на заднем сиденье ездит (простор любит ))), так вот всю Европу пристегнутой проехала.
А у нас ремни сзади как целлофан в новом салоне. Купил машину, тут-же снимай. Да и в целом суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
везет))) мне первую визу дали всего на 25 дней
Кто давал?
Уже не помню, давно было. Я через тур фирму делал.
Понятно. Мне первую тоже на полгода дали.
SRG32
везет))) мне первую визу дали всего на 25 дней
а мне чуть чуть на дольше))
SRG32
везет))) мне первую визу дали всего на 25 дней
Это от страны зависит. Финны выдали мне визу на полгода сразу, а чехи только под даты поездки
У меня Французская была
Я бы все-таки рекомендовал сделать международное ВУ. Стоит оно недорого, выдается быстро. Для его получения нужна медсправка и национальное ВУ.
Есть прецеденты, когда выписывали приличные штрафы в Италии, например, за отсутствие международного ВУ. Понятно, что согласно Венской конвенции наши права должны признаваться и бла-бла, но в чужой стране меньше всего хочется спорить с полицией.
Хотя я и сам проехал по Европе порядка 16 000 км за 3 поездки и всегда обходился только национальными правами. Сейчас планирую сделать международные. Ну так…на всякий:)
Далее, хочу дополнить Константина:
1. Найдите и выпишите/сохраните/запомните координаты дилерских центров по вашей машине в Европе. Сломаться может любая машина и нужно знать куда обращаться в случае чего.
2. В качестве карт местности посоветую использовать приложение MAPS.ME. Не знаю, как для эппла, но для андроида есть. Огромный плюс приложения в том, что оно полностью бесплатно и работает оффлайн. Нужно только заранее скачать карты нужных стран. Оно позволяет и маршруты проложить и разные объекты найти (типа заправок. магазинов и т.д.)
Есть еще один плюс международного ВУ. Не знаю как в Европе, а в Средней Азии его запросто можно отдать "на лишение" гаишникам и забыть…
В нём же написано, что оно недействительно без основных прав. Внимательный гаишник заберет и те и эти :)
Ключевое слово "внимательный"… Шанс есть ))
Kot-Begemot
Я бы все-таки рекомендовал сделать международное ВУ. Стоит оно недорого, выдается быстро. Для его получения нужна медсправка и национальное ВУ.
Есть прецеденты, когда выписывали приличные штрафы в Италии, например, за отсутствие международного ВУ. Понятно, что согласно Венской конвенции наши права должны признаваться и бла-бла, но в чужой стране меньше всего хочется спорить с полицией.
Хотя я и сам проехал по Европе порядка 16 000 км за 3 поездки и всегда обходился только национальными правами. Сейчас планирую сделать международные. Ну так…на всякий:)
Далее, хочу дополнить Константина:
1. Найдите и выпишите/сохраните/запомните координаты дилерских центров по вашей машине в Европе. Сломаться может любая машина и нужно знать куда обращаться в случае чего.
2. В качестве карт местности посоветую использовать приложение MAPS.ME. Не знаю, как для эппла, но для андроида есть. Огромный плюс приложения в том, что оно полностью бесплатно и работает оффлайн. Нужно только заранее скачать карты нужных стран. Оно позволяет и маршруты проложить и разные объекты найти (типа заправок. магазинов и т.д.)
насчет дилерских центров -в точку!
Спасибо что делитесь информацией!
Всегда рад!
А доверенность должна быть не просто заверенной у нотариуса, но и обязательно должна иметь пункт "с правом вывоза за границу". Если этих 5 слов не будет в доверке, то за границу не пустят, даже если роспись будет стоять самого Путина.
Да, ценное дополнение, спасибо!
мне тоже всё время хочется назвать тебя Мирослав )))
а запись хорошая, моя мечта!
Дык называй, я привык ))
тогда, почему Мирослав? ;) )))
Может потому же, что и GlamourFly ))
достойный ответ, уложил на лопатки ))
)))
> 2. Справка из банка о состоянии счета. Надо на счету иметь примерно 250-300 тыс. рублей.
это где так? обычно просят что-то типа 30 евро на сутки пребывания. это скорее 25-30тыр на двухнедельную поездку, а никак не 250-300 :) плюс обычно есть альтернативные способы подтверждения дохода и намерений вернуться на родину.
про подготовку и состояние машины хотелось бы подробнее. я по европе пока ездил только на прокатных, которые, очевидно, соответствуют. а до чего могут докопаться со своим ведром не первой свежести? может где-нибудь есть обзор таких вещей по разным европейским странам?
Я ездил прошлым летом на своем терране, не первой свежести =)
С вырезанным катализатором, трещиной на лобовом и прочим))
Въезжали через Польшу — никаких вопросов к машине не было, никаких жилетов не проверяли. Хотя он был.
Далее катались по самой Польше, Словакии и Венгрии без проблем.
Но вот знаю, что, например, в Германии есть области с особыми экологическими требованиями. Для езды там надо лепить наклейку в соответствии с эко-классом. Чем грязнее, тем больше уплотить надо есессно.
Наклейки нужны только в центрах некоторых городов, где парковаться все равно особо негде :) а до перехватывающей парковки на окраине доехать можно на чем угодно. Лишь бы по пути особо не докапывались. Слышал, в Норвегии штрафуют за капающее масло, например.
Ну хз, у меня инфа от друзей, живущих в Германии, может и напутал конечно)
У меня на одной из прокатных машин наклейки не было, пришлось уточнять :)
swined
> 2. Справка из банка о состоянии счета. Надо на счету иметь примерно 250-300 тыс. рублей.
это где так? обычно просят что-то типа 30 евро на сутки пребывания. это скорее 25-30тыр на двухнедельную поездку, а никак не 250-300 :) плюс обычно есть альтернативные способы подтверждения дохода и намерений вернуться на родину.
про подготовку и состояние машины хотелось бы подробнее. я по европе пока ездил только на прокатных, которые, очевидно, соответствуют. а до чего могут докопаться со своим ведром не первой свежести? может где-нибудь есть обзор таких вещей по разным европейским странам?
Пока добрался до компа, уже ответили на вопрос ))
Действительно, если въехал в страну, то можно ездить без проблем. У меня машина тоже не первой свежести и все ок ))
Конечно. если из трубы валит черный дым, а из-под машины льется масло ручьем. то могут быть проблемы. Европейцы следят за экологией.
Знать бы ещё их лимит на черноту дыма, который на дизеле неизбежен :) ну и где/как могут проверить и что за это будет. И как там со светом? Насколько жёстко проверяют исправность штатного? Можно ли с нештатным?
На текущем маслом или дымящем дизеле лучше не пробовать. Стуканут соседи по ряду, если увидят сильные проблемы. Телефоны общественных экологов везде, многие политики местного разлива на этом пиарятся. А нормы и методики чоо они Вам дадут? www.os1.ru/article/ecolog…03_A_2008_11_21-18_13_06/
так весь вопрос в степени дымности. на неисправном в здравом уме никто и сам не поедет, но и исправный дизель, особенно старый, может в некоторых режимах чуть дымить.
Если откровенно не чадит и нет маслянных луж, я бы был спокоен.
swined
Знать бы ещё их лимит на черноту дыма, который на дизеле неизбежен :) ну и где/как могут проверить и что за это будет. И как там со светом? Насколько жёстко проверяют исправность штатного? Можно ли с нештатным?
Смотря что считать нештатным. Например, насколько я знаю, с противотуманными фарами ездить можно только в плохую погоду. А у нас многие используют их в качестве ходовых огней.
ну, например, у меня стоит доп задний свет. включается одновременно со штатным. могут ли оштрафовать за его наличие?
Вряд ли.
Miroslav32
Смотря что считать нештатным. Например, насколько я знаю, с противотуманными фарами ездить можно только в плохую погоду. А у нас многие используют их в качестве ходовых огней.
Это однозначно- ПТФ нельзя. Я когда поставил ДХО, подъехал к патрулю, ткнул пальцем в эти светодиоды- пойдет? Пойдет. Ближний свет не нужен, если есть ДХО? Не нужен. На всякий пожарный поинтересовался нет ли изменений по поводу видеорегистраторов. Тож можно. Кстати, в Швейцарии дед один из Лондона, путешествующий с бабушкой на своем мерине W140, рассказывал, что во Франции полиция попросила выключить почему то. Короче, надо везде спрашивать.
Это правильно. Больше информации — меньше проблем.
Это однозначно- ПТФ нельзя. Я когда поставил ДХО, подъехал к патрулю, ткнул пальцем в эти светодиоды- пойдет? Пойдет. Ближний свет не нужен, если есть ДХО? Не нужен. На всякий пожарный поинтересовался нет ли изменений по поводу видеорегистраторов. Тож можно. Кстати, в Швейцарии дед один из Лондона, путешествующий с бабушкой на своем мерине W140, рассказывал, что во Франции полиция попросила выключить почему то. Короче, надо везде спрашивать.
В Австрии за регистратор штраф несколько сотен евро
Ух ты, не знал. Пронесло значит ))
Kot-Begemot
В Австрии за регистратор штраф несколько сотен евро
Честно говоря, тоже не знал. Постоянно висит, когда в Вену приезжаешь.
Kot-Begemot
В Австрии за регистратор штраф несколько сотен евро
я в Австрии тоже регистратор снимал. Штрафы огромные.
Miroslav32
Смотря что считать нештатным. Например, насколько я знаю, с противотуманными фарами ездить можно только в плохую погоду. А у нас многие используют их в качестве ходовых огней.
Верно! В Чехии меня остановила полиция за то, что я ехал с ближним светом и противотуманками ночью. Сказали, что ПТФ только в туман или дождь.
По поводу РФ, у нас днем ПДД разрешают использовать либо ближний либо ПТФ либо ходовые.
swined
> 2. Справка из банка о состоянии счета. Надо на счету иметь примерно 250-300 тыс. рублей.
это где так? обычно просят что-то типа 30 евро на сутки пребывания. это скорее 25-30тыр на двухнедельную поездку, а никак не 250-300 :) плюс обычно есть альтернативные способы подтверждения дохода и намерений вернуться на родину.
про подготовку и состояние машины хотелось бы подробнее. я по европе пока ездил только на прокатных, которые, очевидно, соответствуют. а до чего могут докопаться со своим ведром не первой свежести? может где-нибудь есть обзор таких вещей по разным европейским странам?
Я ездил 3 раза (крайний раз в этом году) в Европу на Москвиче 2141 1990 г. (у меня в профиле). Ни слова не сказали. Хотя, он выглядит очень свежо))
Подготовка машины нужна, прежде всего, для себя. Чтобы не получить сюрпризов в поездке. Устранить все известные неисправности и заменить все детали, что вызывают подозрение.
Чего там еще готовить. Ну, инструмент можно взять с собой, если умеешь применять)))
Болгария не выдаёт Шенгенской визы. Эта страна входит в Еврозону, но визы у неё свои.
Но с шенгенской же можно туда въезжать? Так же и с Хорватией.
Можно)) по шенгену пускают
Miroslav32
Но с шенгенской же можно туда въезжать? Так же и с Хорватией.
Нет, нам пришлось получить отдельно. Хотя на тот момент действовала Австрийская мультивиза
Австрийская или шенгенская?
Шенгенская, выданная посольством Австрии.
Странно…
Ничего странного. Пребывание в Евросоюзе, не подразумевает автоматическое участие в Шенгенском соглашении. С валютами такая же ситуация, я бы сказал ещё запутанней. Поэтому перед посещением той или иной страны желательно проконсультироваться. Я как-то был в посольстве Греции и передо мной семья оформляла визы машиной в Афины. Так они указывали что будут ехать через Болгарию и греки что-то в документах дописывали.
У друга есть шенген, но нет болгарской визы и он свободно ездит в Болгарию. Наверное есть какие-то нюансы.
Может быть. Для Вашей страны — одни требования, для нашей — другие.
Возможно. До недавнего времени, например, в Монголию россиянам нужна была виза, а украинцам нет. Может и тут что-то подобное…
Не могу себе представить ситуацию, где меня попросили бы предъявить водительское удостоверение.
А так все по делу.
Я езжу по доверенности, её никто не спрашивал у нотариуса не оформлял. Пограничников (таможенников) интересует на кого оформлена зелёная карта. Виньетки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО клеить или прижимать на стекло, вариант с виньеткой, которая лежит на торпедо не канает. В Словении протупил и напоролся на штраф за не приклеенную виньетку, 150 евров на месте сразу или 300 потом через суд.
Сурово там за это наказывают…
Не могу себе представить ситуацию, где меня попросили бы предъявить водительское удостоверение.
А так все по делу.
Например, не дай Бог, при ДТП. Попросят. Плюс на границе иногда спрашивали у меня.
Ну, и когда штраф за нарушения выписывать будут)))
При дтп нужны только страховка и документ на ТС. На границе кому это нужно? Иностранцам точно нафиг не нужно. Граничные стражи, которые нелегалов ловят, только паспорт с визой пробивают по базе, иногда техпаспорт.
в этом году я попал в ДТП в Хорватии. Они там все доки у меня посмотрели и откопировали. Включая и права и доки на машину и паспорта и страховки, как гринкарту, так и российскую.
Так же в Чехии останавливала полиция и также предъявлял ВУ.
Значит в Хорватии еще совок здравствует в полный рост. Чтоб полиция на дтп приехала, это надо по взрослому накосячить.
а кто ж разруливать-то будет? Кто выдаст мне справку о ДТП? Кто оформит бумажки для страховой?
Собсно, там сами и вызвали полицаев.
Никто. Обменялись данными со страховок и разъехались. Если ущерб велик или одна из сторон требует страхового комиссара, то звонят и он приезжает. Есть форма, которая заполняется участниками дтп, ее еще называют европротоколом. У меня пара листков валяется под ковриком. Хотя сам не попадал. Даешь расписаться второму участнику, делаешь фото на телефон места происшествия. Все это надо в страховую предоставить. Все.
Главное не огрести штраф за то, что вышел на проезжую часть без жилетки.
Есть вариант, что при отсутствии международных прав страховая (правда это работает, когда берешь авто в аренду и страхуешь его в их страховых компаниях) страховщик расценит Вас, как ездящего без прав, и будет отказываться от возмещения ущерба. Был подобный прецедент с приятелем во Франции.
В статье рассматривается вариант самостоятельного выезда за нитку на своей машине? Признаюсь, я не проходил процедуру аренды авто. Не курсе. Везде на своей.
Никто. Обменялись данными со страховок и разъехались. Если ущерб велик или одна из сторон требует страхового комиссара, то звонят и он приезжает. Есть форма, которая заполняется участниками дтп, ее еще называют европротоколом. У меня пара листков валяется под ковриком. Хотя сам не попадал. Даешь расписаться второму участнику, делаешь фото на телефон места происшествия. Все это надо в страховую предоставить. Все.
Главное не огрести штраф за то, что вышел на проезжую часть без жилетки.
У меня было легкое ДТП с машиной на английских номерах во Франции. Оказалось не в Англии, ни в России без справки из полиции страховка не работает.
Плюнули и разошлись;)
справка о дтп может пригодиться при переходе границы. Как подтверждение, что ты не скрылся с места ДТП
Никто. Обменялись данными со страховок и разъехались. Если ущерб велик или одна из сторон требует страхового комиссара, то звонят и он приезжает. Есть форма, которая заполняется участниками дтп, ее еще называют европротоколом. У меня пара листков валяется под ковриком. Хотя сам не попадал. Даешь расписаться второму участнику, делаешь фото на телефон места происшествия. Все это надо в страховую предоставить. Все.
Главное не огрести штраф за то, что вышел на проезжую часть без жилетки.
А у меня нет таких европротоколов. Где взять?
В офисе любой страховой компании. Мне дали вместе с полисом и телефонами страховых комиссаров. Иногда на брендовых АЗС есть услуга страхования. Это все есть и у нас в стране и за рубежом. У меня, к примеру, картка Slovnaft словацкая на топливо, оказывается эта же хрень входит в систему скидок на приобретение виньетки. Спрашивать надо))
О как! Интересно…
Не могу себе представить ситуацию, где меня попросили бы предъявить водительское удостоверение.
А так все по делу.
У меня спрашивали пару раз на пограничном контроле.
Меня в Польшу не пускали из-за отсутствию брони на гостиницу. Лучше иметь её на руках. А так на машину не смотрели особо. Жилет обязателен. Одно время во Франции алкотестеры вводить хотели, такие мелочи нужно обязательно проверять. Ни в одной из стран меня просто так не останавливали, только по нарушению и по наводке других водителей.
А что по наводке было?
кружил в одном и том же месте, ну и навел кто то, что странно езжу.
Бдят )))
ну старики в основном, еще велосипедисты могут пожаловатся. Во Франции такое видел
Pandito
Меня в Польшу не пускали из-за отсутствию брони на гостиницу. Лучше иметь её на руках. А так на машину не смотрели особо. Жилет обязателен. Одно время во Франции алкотестеры вводить хотели, такие мелочи нужно обязательно проверять. Ни в одной из стран меня просто так не останавливали, только по нарушению и по наводке других водителей.
Ездил в Италию, через Польшу 4 часа искали мясо))) докапались до старых номеров, но все же пропустили… а насчет брони отелей ни слова не сказали. Видать на кого нарвёшься.Но мясо я все таки провёз))
Я еще и посидеть смог у них в погранзаставе, до разбиратильства. В 9 зашел, в 16 45 вышел
ого себе((
еще нельзя газовые балончики перевозить через границу. За это тоже посидел немного.
блин, а я перевозил, 6 штук брал в дорогу для газ плиты
не эти, а те которые в глаза брызгают. Ножи еще нельзя большие и пневматику.
)) ну этот набор по моему на любой таможне провозить запрещено
Раньше не знал)))
AlexeyII
Ездил в Италию, через Польшу 4 часа искали мясо))) докапались до старых номеров, но все же пропустили… а насчет брони отелей ни слова не сказали. Видать на кого нарвёшься.Но мясо я все таки провёз))
мы тоже в Италию через Польшу ездили. Всё спокойно на дорогах. Пару раз только на хвост садились машины с тёмными стёклами и вплотную сзади двигались. Всё пытались разогнать меня, мне так показалось, что бы я превысил скорость. Но проехав на хвосте минут 10 потом спокойно обгоняли и уходили вперёд с большим опережением. Главное не забыть купить виньетки в той стране, где они положены.
Вот сделал небольшой обзор по виньеткам в Словении :
При аренде машины "специальные" международные права обязательны в дополнение к национальным.
Арендовал в Европе автомобиль и с таким не сталкивался. Может это для тех у кого права ещё с ссср?
Какой СССР? Ты бредишь что ли? Наверное для вас "новых граждан Европы" такие мелочи, как права не нужны, особенно если арендовать у Турок или Албанцев…
Я арендую машины в развитых странах. Наши права не требуют дополнительных.
Ни в коей мере не посягал на развитость ФРГ.
Я был прав))) Ха
При чём тут ФРГ?
Ладно, друг, пока…
Арендовал в Европе автомобиль и с таким не сталкивался. Может это для тех у кого права ещё с ссср?
Я тоже не слышал об этом.
Smile2Me
При аренде машины "специальные" международные права обязательны в дополнение к национальным.
нужны они только с правами старого образца, где категории описаны текстом. причем в большинстве мест никто международные не спрашивает. себе сделал, так и не пригодились, хотя ездил довольно много. если права новые, с картинками, международные не нужны вообще.
Возможно и так. Я свои менял в 2010. А может и правила конкретной прокатной конторы. Их же по Европе сотни. У меня была Enterprise
в hertz у меня спрашивали что значит категория "B". сказал, что легковые, предложил показать книжку с переводом, но те поверили на слово. остальным вообще было пофигу, а с полицией я так ни разу и не столкнулся, чтобы выяснить их мнение по этому вопросу :)
swined
нужны они только с правами старого образца, где категории описаны текстом. причем в большинстве мест никто международные не спрашивает. себе сделал, так и не пригодились, хотя ездил довольно много. если права новые, с картинками, международные не нужны вообще.
У меня категории написаны текстом. Картинки только на пластике (это новые, лет 5 или 6 им). Никаких вопросов не возникало. ФИО в правах продублированы латиницей.
Спасибо Мирослав. Очень ценная информация.Удачи.
Спасибо! Взаимно!