Dynamic Stability and Traction Control — система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием
По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.
Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.
Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS); — вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке); — угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля); — центробежную силу.
Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.






Комментарии 80
Лучшая система как по мне, у вольво она на высоте, зимой вытаскивает из любой задницы в которую бы ты не попал) Один раз налетел ночью на снег который почему то лежал на проезжей части, видимо странно как то трактор его смёл, плюс пытался его объехать, машину поставило боком под прямым углом, из данного положения вернуть машину в прямое положение крайне сложно когда таким хлыстом закинуло, так она же за долю секунды вывернула автомобиль на нужный курс туда куда я ей показал рулём) А в обычных ситуациях занести ее просто невозможно, как я не старался, она выравнивает и очень грамотно умеет тормозить каждым колесом по отдельности с разным усилием
Согласен, мне тоже dstc нравится, я на трассе помню на скорости в ливень словил аквапланирование, сработал dstc и машину выровнило.
Я без неё когда 2 месяца поездил когда подрулевой шлейф отказался работать, разница огромная просто, я ездил аккуратнее в сто раз потому что этот тяжёлый монстрик мог и улететь)
Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.
Странно, у меня на вольво С30 такая система стоит.
Решил только сейчас узнать что это такое и на что влияет.
Завтра попробую динамику разгона с выключенной DSTC
Про прелести работы DSTC уже много было сказано, но ведь иногда её нарочно отключают. Для чего и каких целей может пригодится выключенная DSTC?
Что бы машина ехала более резвей, вот для этого отключают, или для дрифта зимой ) Я вот вообще не отключаю, даже в ливень по трассе она срабатывает на поворотах когда на скорости входишь(аквапланирвоание).
Резвей? Вряд ли динамика улучшится из-за отключения dstc.
Возможно вы имеете в виду отключение этой функции при езде по грязи, траве, песку, тогда машина лучше едет, нежеле с включённым dstc?
Да, и это тоже имею ввиду.
У меня есть STC кнопочка горит, если на неё нажать и подержать она тухнет. Так вот я как понимаю если горит значит включена?!
Да, если горит то включено, но DSTC чуть другая система )
DSTC лучше? хуже? Принципиальная разница?
STC — обычная противобуксовка, которая умеет подтормаживать только ведущие колеса, ориентируясь на разницу скоростей вращения колес (по датчикам ABS).
DSTC может управлять любым из четырех колес в зависимости от ситуации. Система также снабжена гиродатчиком, который анализирует угол смещения автомобиля относительно положения руля. Ну и сам датчик положения руля. Не уверен, есть ли он в версиях с просто системой STC.
Какая то сложная система))) Не нужна нам такая)
Правильно, посоны любят боком )))
да! на переднем приводе)))))
А ручником можно и подергать ))
Тоже верно)
Я у тебя фотку позаимствовал.
Да все норм! Я читаю твою тему на счет dstc.
У меня нет этой системы .Классная.Подскажите, что нужно прикупать и делать, чтобы установить ?
А что есть? Какие кнопки на климате? STC есть?
Антипробуксовка.на климате есть кнопка парктроника и машина, а в ней типа радар.думаю, это сигнализация внутри на движение. И ничего больше. Короче зимой меня крутануло на 360.хочу DSTC.При пробуксовке загорается машинка в треугольнике с заносом .
DSTC могут установить и прошить только у оф.дилера, а так не как не сделать.
RUSTAMABRU
Антипробуксовка.на климате есть кнопка парктроника и машина, а в ней типа радар.думаю, это сигнализация внутри на движение. И ничего больше. Короче зимой меня крутануло на 360.хочу DSTC.При пробуксовке загорается машинка в треугольнике с заносом .
Виды нет интересно в чем у меня проблема показывает anti-scid service requi-23 кнопку нажимаю на кнопке включается отключается но не работает
Похоже на датчик сас, так пишут на форумах
BAYSANGUR777
Виды нет интересно в чем у меня проблема показывает anti-scid service requi-23 кнопку нажимаю на кнопке включается отключается но не работает
Приветствую, проблему не решили? Такая же фигня
Я вот одного не пойму что за цифры всплывают при включении зажигания?
Dstc -167 ?
Всё работает норм…
Или например включаешь вебасто пишет -11…
Что за цифры в конце?
А кнопка сама горит при ошибке DSTC — 167 ?
Вымысле ошибке? Это не ошибка…
Jeccka
А кнопка сама горит при ошибке DSTC — 167 ?
Какая кнопка?
кнопка DSTC
Jeccka
А кнопка сама горит при ошибке DSTC — 167 ?
У меня включается и отключается кнопка но система не работает
Как определил что система не работает?
Зимой не притормаживает заносит и т д действий ноль в включенном режиме и без а у второй включая я ее вообще в занос не мог
Jeccka
А кнопка сама горит при ошибке DSTC — 167 ?
Виды нет интересно в чем у меня проблема показывает anti-scid service requi-23 кнопку нажимаю на кнопке включается отключается но не работает
www.drive2.ru/l/4150959/
BAYSANGUR777
Виды нет интересно в чем у меня проблема показывает anti-scid service requi-23 кнопку нажимаю на кнопке включается отключается но не работает
Кольцо надо надо менять рулевое, у меня так же ))
Стк вообще не возвращает, она Просто душит двигатель не давая ему срывать колеса в букс и не более того(
А вот дстк, это настоящая и полная система курсовой устойчивости, классная вещь)
А еще в вольво использовали два блока курсовой устойчивости, в отличии от других авто, мативируя это тем что, если будет один то при выходе его из сьроя система может заблокировать колеса и дтп не избежать будет, а когда два больше вариантов что, при выходе одного второй будет работать и дтп не будет ;)
Одним словом шведы)))
Вот по этому я долго и не брал Вольво, смотрел нужный вариант что бы все было в том числе и DSTC! И тут почти все есть, только телефона не хватает и люка для полного счастья )
А вообще машину делаю под себя, и на ближайшее 5 лет точно не планирую машину менять! И не вижу пока вариантов не каких, если только S90 2015 )
Полностью согласен)) Но я брал из того что, было за и переплачивать 200шт за пару лет мододости авто и дстк итд, смысла не видел))
Я Просто не гоняю и проблем нет вообще)))
Я тоже не гоняю, но на трассе втопить могу 150-160 км. )))
Нее я только по знакам, 180-190 раз в месяц и то по ровной и сухой для пролувки горшков))
У меня когда была S80T6 я в сильнейший ливень ехал 150км/ч эта система ощутимо держала машину на трассе, как танк ровно ехала, только чувствовалось как машину равняет электроника от заносов, только огромные лужи на трассе притормаживали скорость машины, большое сопротивление было !
Сам балдею от DSTC )
У тойоты это с начала 2000. Стоит на всем подряд в базе. Обычный trc + vsc. Также все отслеживается по ж-сенсорам, и повороту реля. Утравляет вектором через торможение и электронный дроссель. Технология стара как мир.
VSC система стабилизации движения это более устаревшая система, так же ка и у Вольво STC, а DSTC более современнее.
Но действия которые выполняет система аналогичны ведь)) всц стоит по сей день на тойоте и другого нет. Просто алгоритм меняется
Похожа система но не то. Уже сравнивал на Марке 2 эти системы )) Как говорится, пока сам не проедишь, не поймешь :)
Если будет Вольво у кого нибудь, прокатись по трассе и по скользкой дороге с резкими поворотами, сразу поймешь о чем я говорю )
Ну обьективно марк2 староват. Вы ж про вольвы то свежие говорите. Из совсем старах ж сенсоры стояли только на аристах и кроунах. А в новых тойотах уже вообще жесть сколько электроники. У жены на приусе чего только нет. Надо сказать и правда работает.
Roman-Kuchinskij
У тойоты это с начала 2000. Стоит на всем подряд в базе. Обычный trc + vsc. Также все отслеживается по ж-сенсорам, и повороту реля. Утравляет вектором через торможение и электронный дроссель. Технология стара как мир.
Не стоит на всём подряд . У меня нет.
Если у меня кнопки DSTC нет, это значит, что у меня вообще никакого трекшена нет?
Ни одной стабилизирующей системы?
На полном приводе могу лихо зайти боком в поворот
Там производитель прошивает в СЕМ саму функцию, вроде как, а кнопка служит для включений и отключения DSTC.
Если нет кнопки то соответственно и нет DSTC! Есть подобные STC, тоже нет?
Я вот и не знаю. При заносе справа в углу приборки лампочка загорается (похожая на ТС)
Антизанос загорается? DSTC работает в движений, когда едешь по той же трассе на скорости и машину начинает чуть чуть заносить то выравнивает сразу же.
И стоят эти системы на машинах выпущенных 15 лет назад. Вот это впечатляет.
А сейчас такие системы далеко не на всех машинах стоят.
Интересно, в новых Вольво стоят такие системы?
Должны :)
Jeccka
Интересно, в новых Вольво стоят такие системы?
Да, с 2010 года DSTC есть на всех Volvo в "базе"
Сейчас и City Safety у всех есть)
Круто )
Система очень полезная, кинуть машину в занос практически нереально (не берем в расчет "дернуть ручник")
вот и у меня не получилось кинуть в занос машину )
А у меня получилось. Сворачивая на большую, заснеженную парковку поворачивал налево. Прижал чуть газку — внатяжку на второй… и рулевич чуток вправо. Пошла бочком как миленькая. Но вот только стоило немного сбросить газ и начать выравнивать руль — резко встала на траекторию.
Я пробовал как ты сказал, ну не в какую, едит как по рельсам.
Хм… скорость у меня была небольшая, не больше 30-40 и ну оооочень плавные движения рулем и педалью газа. Вот именно и обратил внимание, что только немного уменьшил подачу газа и сместил руль — по рельсам и поехало. Нипаняна короче
Я когда сворачивал во двор, резко повернул руль и сразу сработала dstc
ну вот по этому и сработала, что резко)
Все эти системы начинают работать с 30 км/ч
С технической точки зрения системы STC и DSTC одинаковы, единственное в DSTC есть система антиюза, но это вариация то ли мозгов, то ли самой прошивки.
наверное в мозгах прописано все.
SergeyTIR
С технической точки зрения системы STC и DSTC одинаковы, единственное в DSTC есть система антиюза, но это вариация то ли мозгов, то ли самой прошивки.
ни разу не одинаковы.
STC — обычная противобуксовка, которая умеет подтормаживать только ведущие колеса, ориентируясь на разницу скоростей вращения колес (по датчикам ABS).
DSTC может управлять любым из четырех колес в зависимости от ситуации. Система также снабжена гиродатчиком, который анализирует угол смещения автомобиля относительно положения руля. Ну и сам датчик положения руля. Не уверен, есть ли он в версиях с просто системой STC.
Это как сравнить обычный круиз-контроль с адаптивным круиз-контролем…
Только прошикой второй из первого не получить…)))
От куда ты это взял?
В системе STC так же есть гироскоп и все сопутствующее, система стабилизации или курсовой устойчивости, противобуксовка (это првда больше к АВС относится), все также как и у DSTC, учитывается угол поворота рулевого колеса, при необходимости душится мотор и подкручивает автомобиль на поворотах сохраняя заданную траекторию. Как и писал в предыдущем комментарии, нет только антиюза.
а что такое "антиюз" и как он работает?)) И есть ли вообще понимание принципов работы систем, кроме как на "прошивочном" уровне?
Еще раз: STC не управляет НЕведущими колесами, и ничего она не подкручивает в поворотах.
www.volvoclub.ru/sequrity/75
Поверь, ту немалую сумму денег, которую стоила соответствующая опция, просили не просто за "прошивку"…
Судя по твоей ссылке тогда согласен с тобой, давно изучал данную тему, тогда информации было как кот наплакал. Самом же вольвовском мануале написано что автомобили с DSTC в отличае от STC дополнены функцией антиюза.
DmitryS60
а что такое "антиюз" и как он работает?)) И есть ли вообще понимание принципов работы систем, кроме как на "прошивочном" уровне?
Еще раз: STC не управляет НЕведущими колесами, и ничего она не подкручивает в поворотах.
www.volvoclub.ru/sequrity/75
Поверь, ту немалую сумму денег, которую стоила соответствующая опция, просили не просто за "прошивку"…
у отца на 60-ке stc. У меня dstc. Разница только в том, что 60ка при возникающещей пробуксовке сначала прижимает колеса бусующие, потом резко закрывает дроссель. 80 ка дроссель полностью не закрывает. Держит обороты и гораздо лучше по льду разгоняется. Заносов случайных тьфу тьфу ни на той ни на той небыло. Так что тоже интересно — помимо трекшен контроля какие еще отличия у этих систем.
это только вершина айсберга)
В "боевых" условиях DSTC творит чудеса, довелось испытать на собственной шкуре:
www.drive2.ru/l/7779934/
Прочитал. Не дай бог. Проверять не хочу. Но душу греет то, что есть такая система)
да, помимо своей прямой функции система также добавляет "психологического комфорта"))
Ага… Только вот это оптический датчик часто глючит… И выдаёт ошибку антискид… А новый бублик стоит не мало…
Вообще не повод сомневаться в необходимости системы…
Чтоб по минимуму датчиков было — это надо брать Жигули. С карбюраторным мотором.
Так я и не сомневаюсь))) просто говорю, что не дешевая)))