Заменил стандартные лампочки накаливания в плафонах освещения салона на изготовленные на заказ светодиодные платы.


2 платы для освещения передней части салона (водитель и пассажир справа) содержат по 9 светодиодов. Работают без плавного зажигания\затухания — включаются стандартно при нажатии на прозрачный рассеиватель плафона как на кнопку.








В задний (центральный) плафон установлена плата с 24 светодиодами и плавным розжигом\затуханием. Время плавного розжига\затухания можно настроить под себя кнопкой на плате.
Из особенностей монтажа — для плавного розжига выведен провод под отдельный минус, который я подключил в штатный разъем питания на черный провод (постоянный минус).
Платы любезно изготовил мастер-автоэлектрик Александр (argoncik). Использовались светодиоды 5730 — холодный белый свет.





Качество работы можно увидеть и оценить по фотографиям.
Есть даже логотипы и надпись Subaru. Понравилось покрытие с металлическим блеском, которое, думаю, помагает рассеивать тепло и работает как отражатель.


Для изготовления снимал корпуса плафонов и отдавал мастеру. Поездил без них несколько дней. Лампочки накаливания пришлось отдать на донорство разъемов подключения.
Передний плафон установил обратно быстро. С задним плафоном пришлось потратить немного больше времени из-за подключения отдельного провода (тут отдельное спасибо мастеру Александру за помощь и терпение!).
Для снятия переднего плафона нужно открыть очечник, открутить 2 винта и потянуть\отщелкнуть корпус плафона на себя. После отключить штекер питания. Прозрачные кнопки-рассеиватели подсветки снимаются при помощи пластиковой карточки — они держатся на 4-х осях.
Для снятия заднего плафона нужно поддеть и отщелкнуть прозрачный рассеиватель (крепится на 4х защелках), под ним открутить 2 винта и отщекнуть корпус плафона, затем вынуть разъем питания.
Новое освещение мне очень понравилось. Стало намного ярче в салоне и наверное немного экономнее по нагрузке на электрическую сеть авто (облегчаем жизнь аккумулятору зимой). Кому понравилось и хочет такие — обращайтесь к Александру (argoncik) (г.Одесса)
Немного дополнительных фоток от Александра в теме Засвет Субаря






Комментарии 16
А я решил купить готовые светодиодные лампочки.
Пока что заказал по одной, за 27 рублей из за 49, посмотрю, что больше понравится и потом такую же дозакажу.
На картинке лампочка за 27 рублей
Где найти мастера?
В Казани? Не знаю…я нашел в Одессе. Для РФ многие заказывают у своего мастера — посмотри в Поиске по ключевым словам: LED подсветка Forester SJ
А что в SJ убрали стоковое плавное затухание/розжиг?
В таком варианте как сделали в центральном-заднем плафоне точно не было. Может кто-то подскажет как у них без таких плат, так как я видео как было до изменений не делал :-(
Я с SJ знаком весьма поверхностно. Но в SH есть родной диммер — плавно тушит, плавно зажигает, реагирует на замок зажигания… В стоке это касается центрального и штурманского плафона. Центральный только в положении "DOOR" так работает, а штурманский всегда.
В БЖ я писал про отключение штурманского от диммера. А когда делал платы в плафоны, даже не парился диммером, бо он есть… :)
Когда плафоны были на обмерке под проектирование плат мне был задан мастером вопрос что делать с плавным розжигом\затуханием — места там не так чтобы много, но нужно ли оно там. Я подумал и выбрал не делать спереди плавный розжиг. Но можно было и сделать. Думаю, оба варианта неплохи. Я передним пользуюсь уже второй вечер — пока надобности в плавном розжиге не замечал. Нажал на плафон — загорелось сразу. Нажал еще раз — выключилось. Меня устраивает.
Еще можно было поставить антизабывалку питания — чтобы автоматически выключалась подсветка, если забыл выключить, чтобы не садился АКБ. Но в Субару уже предусмотрена штатная система по выключению лампочек при закрытии автомобиля и дополнительная защита где-то ближе к АКБ контролирует, чтобы не разрядился он. Поэтому не делали такую защиту на платах.
Я больше про центральный — зачем делать диммер, когда он уже есть родной. :)
Штурманский я попутно вспомнил. В нем диммер нафиг не нужен.
В стоке в дорестайловом sh штурманский работает как центральный в положении door. И по задумке ипошек это отключать не нужно. А раздражает оно дай боже :)
центральный может и был. но теперь он плавно работает в любом режиме, не только при режиме DOOR. Так как минус на плату подается с черного провода (постоянный минус). Таким образом ON и DOOR по сути сейчас работают одинаково с плавным розжигом… Впрочем можно было и не делать плавный, но мастер сделал :-)
Ну ясно. Дело вкуса. Мне просто интересно — убрали это в sj или нет…
практически не пользовался режимом DOOR, поэтому не могу точно сказать было или не было :-)
ultra-lammer
А что в SJ убрали стоковое плавное затухание/розжиг?
Нет. Есть.
Ухты, даже логотип на плате есть))) каков же ценник?
про ценник специально не писал. оставил координаты мастера, чтобы с ним сами договаривались узнавали. Не знаю правильно это или не правильно, но поступил так. Из того что другие владельцы форестеров уже ставили и что я узнавал — мой вариант выходит примерно в те же деньги. И однозначно везти с России мне вышло бы дороже — поэтому и искал мастера в своем городе
Цена вопроса? Классные платы!
по цене вопроса лучше к мастеру. теперь ему не нужно будет делать лишний раз обмеры, шаблон готов