
В последнее время активно начал пользоваться кнопкой DTC (Dynamic Traction Control), которая расположена слева от селектора передач.
Раньше ей никогда не пользовался, но, однажды оценив все ее преимущества на заснеженной дороге, без нее уже никуда.
При этом, как многие (надеюсь, что многие) знают кнопка DTC активирует следующие функции:
— однократное нажатие на кнопку активирует Dynamic Traction Control (и отключает часть систем стабилизации);
— длительное удержание (примерно 7 сек.) активирует Dynamic Stability Control (и отключает все электронные системы стабилизации);

Ниже привожу интересную и исчерпывающую информацию о различиях и функциях DTC/DSC, представленную пользователем Simpatich в одном из его БЖ.
DTC — Dynamic Traction Control
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.
DSC — Dynamic Stability Control
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление.
Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.
При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.
Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.
В качестве итога:
DTC — безбашенная тема, отключает часть систем стабилизации;
DSC — совсем безбашенная тема, отключает все системы стабилизации.
Надеюсь информация будет полезной всем владельцам BMW.

Комментарии 55
Когда застрянешь — очень выручает! Проверено!) Конечно, если машину не чувствуешь лучше на дорогах общего пользования зимой не отключать полностью стабилизацию. Новичкам это тоже лучше не делать. Надо научиться контролировать занос, полностью чувствовать авто, а потом можно ездить с отключёнными системами :) Я недавно так избежал аварии с мудаком-таксистом, который решил завернуть на лево через 3 полосы правее прям перед носом моим. Хорошо ехал без стабилизации. Если машину не пустил бы в занос специально и не зашёл в поворот "боком", т.к. было скользко и я бы просто не затормозил бы — его рабочему солярису снёс весь бок, а себе перед. После я рассказал ему какой он — … хороший ))
избежать столкновения дрифтом это чтото новое
Доказывать я не собираюсь кому-то. Я не в суд пришёл
Да и не надо ничего доказывать, если все так и было то чудесно и я рад за вас
Ты только распробовал?😂😂😂😂😂😂😂
Даа)))
Только недавно реально осознал всю полезность этой кнопки))
Добро пожаловать!)))))
DeepPerfection
Даа)))
Только недавно реально осознал всю полезность этой кнопки))
Я всё искал информацию что же это такой и как этим правильно пользоваться)) Сейчас думаю попробовать надо отключить сначала DNC потом DSC.
На бмв месяц, раньше бмв не было)
я все режимы перетестил и понял что DCT все равно зажимает педаль газа и не дает полностью контролировать тягу. мне лично по кайфу режим Sport+ там и тяга под контролем водителя и драйва за счет этого больше
А Sport+ по сути тот же режим Sport + DTC + более острая реакция на нажатие педали газа?
Или там еще какие-то примочки?
нет. и это легко проверить в дрифте на рыхлом снеге. с выключеной DTC с ходу машина легко идет в занос, но если начала немного зарываться двигатель осаживает обороты, в спорт плюс такого нет, если даже зароется будет крутить двигатель
Проверил, подтверждаю))
))) удачно?
Да, все четко))
Правда снег уже видеть больше не могу, пускай лежит только на новогодних картинках))
Это точно
И зимой и летом езжу в Sport +, т.к. очень нравится отзывчивость педали. Искренне не понимаю, почему режим DSC OFF сделали с вялой педалью акселератора(( никто не знает, можно ли закодировать в режиме DSC OFF отзывчивость педали как на Sport/Sport+?
я б не сказал что прям вялая педаль, меня устраивает, но погонять канешь режим спорт+ лучший!
Я тут на мойку заезжал через снежную преграду, выключил DSC колеса так понесло :)
Бывает такое))
Главное научится во время пользоваться этой фишкой)
Сто пудово! Спасибо за пост!
Рад помочь!
Deviant-Genius
Сто пудово! Спасибо за пост!
Ты так не рискуй! А то заставят ворота мойки чинить!))))) лучше где нить на большой площадке!
Это у Красного Кита (ты знаешь о чем я) там места полно и снежочка тоже много неубранного :)
Аааа, знаю, у нас в Ките пять банкоматов стоит!))))). Только там места на парковке никогда нет((((( если только ночью?
Это у старого Кита все занято, а у нового где мебельный центр (за ним точнее) есть небольшой участок напротив супермаркета Перекресток, там никто не ставит и там раздолье :)
Deviant-Genius
Я тут на мойку заезжал через снежную преграду, выключил DSC колеса так понесло :)
Если чувствуешь машину и умеешь контролировать занос это не страшно ) Я наоборот провоцирую машину на занос в повороте летом и зимой.
все верно!
Завожу двигатель, включаю DTC, только потом Drive ))). Очень прикольная опция, так делал еще на 90 кузове.
Не гуглил, закодировать на автоматическое включение DTC при включении зажигания нельзя?))
Лучше не надо )) Я свою машину не даю ни кому, но мало ли ))) Кто нить поедет и как заюзит с непривычки )))
Так-то да, с непривычки можно))
DeepPerfection
Не гуглил, закодировать на автоматическое включение DTC при включении зажигания нельзя?))
нельзя ((((, я сам хотел закодить себе чтобы всегда на off ездить
Опасен))
спорт+ удобней
В условиях большого снега и маленького скоростного режима пользуюсь часто!
Так же и я)
Полезная кнопка!
Проходимость лучше!
Mishgan062
В условиях большого снега и маленького скоростного режима пользуюсь часто!
с dsc off проходимость — танк! Проверено!
я всегда езжу с DSC off
На любителя)
Надо привыкнуть ездить без электронных стабилизаторов.
а че привыкать то? Без элетроники ты сам управляешь авто и никто не вмешивается. Ненавижу эти всякие системы!
Согласен с тобой.
При этом верным будет то, что когда ездишь только с включенными системами-помощниками, а потом в моменте решаешь выключить их всех разом, управление автомобиля становится совершенно иным — вероятность не рассчитать свои силы и влететь (особенно зимой) высока.
Поэтому надо привыкать)
у нас на севере — напривыкали к этим системам — что влетают на ровном месте в обочины и встречки!
lorderon777
а че привыкать то? Без элетроники ты сам управляешь авто и никто не вмешивается. Ненавижу эти всякие системы!
В BMW тоже не дураки работают.
ну да, блондинки же тоже водять авто — им без электроники ни как
И то правда
lorderon777
я всегда езжу с DSC off
ты ездишь по дорогам общего пользования зимой с DSC off?
и я тоже :)
Axees
ты ездишь по дорогам общего пользования зимой с DSC off?
да, уже 1,5 года, и летом и зимой
Axees
ты ездишь по дорогам общего пользования зимой с DSC off?
Ну тазики же как-то ездят по этим же дорогам))
во во )))) все наверно учились на русском автопроме )))
4ertenok
Ну тазики же как-то ездят по этим же дорогам))
1)передний привод зимой проще
2)зачем покупать бмв, чтобы ездить как на тазике
ну ты сравнил…на жигулях задний привод, тазик так не управляется как БМВ — это как минимум, и проходя поворот дрифте — ты полностью контролируешь авто
Axees
1)передний привод зимой проще
2)зачем покупать бмв, чтобы ездить как на тазике
Есть люди которые любят чувствовать машину но ехать в комфорте — что тут такого
А есть кто при этом ещё и бмв на ручке заказывают
я поэтому и выбрал БМВ — электроника отключается, авто хорошо слушается меня и я чуствую авто, можно и погонять и можно расслаблено ехать спокойно, во многих марках электроника приглушается но полностью не отключается.