Не первый год за рулём Нивы. И всё это время меня не покидало желание сделать вождение более комфортабельным. В первую очередь не устраивали сидение и руль. Как так могло получится у инженеров ВАЗа, что сидение и руль не соосны?! И почему вальяжно развалившись на сидении приходится тянуться к ручке КПП? Удобнее всего в Ниве по замыслу конструкторов будет вот этому чуваку.

То ли в силу возраста, то ли остеохондроз обострился, но с некоторого времени стали утомлять дальние поездки. То лапы ломит, то хвост отваливается. Народ давно знает решение это проблемы. Оно кардинальное – установка сидений от купе иномарки. Сидишь как человек, индивидуальная регулировка. Комплект понравившихся японосидений за 9000 руб. б/у для меня сейчас дороговато. Подложил подушку под пятую точку, с ней стало удобнее, но она перекрыла собой обогрев сидения, а на дворе у нас зима в самом разгаре. Нивоводство должно быть бюджетным, простым и надёжным. Поэтому решаю приподнять водительское сидение на 40 мм при помощи обычной профильной трубы.

Старый приятель принёс готовые отрезанные в размер фрагменты с местного завода из обрезков производства. Сделал разметку. Из-за не соосности руля и сидения просверлил отверстия правее примерно на 20 мм. «Родные» болты с маленькой головкой должны быть сверху, иначе сидение будет клинить при сдвигании.
Новые болты прикручивают профиль к полу. Не соосность конечно осталась, но немного уменьшилась и стала менее заметной. Чертежей и размеров нет, все подгонялось по месту. Именно по месту, так как половина размеченных отверстий не совпала, их пришлось растачивать продольно по месту круглым напильником. Это случилось не столько из-за моих кривых рук, сколько из-за неточности сборки кузовных элементов автомобиля. На всё ушло около двух часов. При желании весь тюнинг можно откатить обратно в течение 15-20 мин.

Езжу с такой переделкой несколько дней, стало удобнее и комфортнее. Сижу как на стуле. Ручка КПП стала более удобной при переключении. Чуть дальше видно вдаль и солнце на закате не слепит. При моём росте 168 см между головой без шапки и крышей свободно проходит два кулака. Теперь под сидением можно разместить кое какие некрупные вещи болтающиеся в багажнике. Компрессор и огнетушитель, например.
Материалы и инструменты:
Два куска квадратного профиля 40х40х2 длина по 430 мм, 4 болта М8х25 с гайками и шайбами. Дрель и сверло диам 8,5-9 мм. Круглый драчёвый напильник.
Спасибо, что прочитали.
Комментарии 19
Вот нигде не могу найти ни лифт а перенос малость назад, ноги чутка не вмещаются)))))
Ну а в чём проблема?))) Берём тот же профиль, только длиннее и сверлим отверстия со смещением назад.
Так выше станет, а выше не надо!)))
Чтоб чувствовать себя комфортно в ниве, нужно еще и рычаг переключения скоростей внедрить от шевика. А так водительское место всех вазов подгонялось именно под этого чувака.
Хорошо вам. Я вот наоборот высоко сижу, на всех машинах сидения до низа опускаю. На нивасе нет регулировки по высоте, вот думаю как бы их пониже опустить.
Я так под оба сиденья делал.
у меня в этом не было необходимости, оставил как есть для тёщи )))
кинул в закладки, спасибо
ноги в руль не упираются ?
нет, запас есть
у меня профиль на 25 и зазор между ляшками и рулем с одной стороны 2-2.5 пальца
делал под себя, больше на авто ни кто не ездит. Сам по себе я не крупный, рост 168, ляшки небольшие)))
понятно, ну я вроде тоже не бегемот 175/70, делал тоже под себя, и ремни у меня от 08 стоят
для меня для жены хорошай, а если вес около 100 то не хватает )))
Купил свою, разбирая ее обнаруижл типо того но кусочками, под каждым креплением кусок трубы длиной в 10 см)
то же поначалу хотел кусочками, но потом решил целыми поднять. Так надёжнее и пилить меньше.
Это согласен) ну там не я делал) я только обнаружил) я бы наверное тоже лучше сделал целыми)
У меня какието ино-сидушки стоят, отец на разборке купил когдато, и вдобавок их подняли повыше тоже — так у меня с моим 175 ростом даже руль об ноги трётся теперь… хрень!
наверно не нужно было их поднимать, по опыту знаю, что у них регулировки хватает чтобы удобно сидеть
да, седушки у наших по большей части тоскливые, так как сделаны под среднестатистического пользователя, а потом урезаны в исполнении дабы бюджет исполнить.