
Друзья автомобилисты, всем привет! :)
Написать данный пост меня вынудил массовый выход из строя газовых амортизаторов каяба серии GAS-A-JUST!
Напомню кто не в курсе, это стойки серого цвета (на фото), однотрубные, наполненные газом высокого давления, вот описание:
— превосходит эксплуатационные характеристики однотрубного оригинального амортизатора;
— повышает эксплуатационные качества в сравнении с двухтрубным оригинальным амортизатором;
— полностью исключает кавитацию и вспенивание и снижение эксплуатационных качеств;
— степень демпфирования до 30% превышает показатели при использовании двухтрубной системы;
— однотрубный бесшовный рабочий цилиндр GAS-A-JUST обеспечивает увеличенное рабочее давление;
— дополнительный свободно плавающий поршень отделяет масло и сжимает азот, что повышает технические характеристики, позволяя быстро реагировать на изменения скорости;
Так вот господа автомобилисты, при всех этих уникальных характеристиках, данный амортизатор "боится" наших ям и выходит из строя после первого сильного удара!
Таких стоек мы заменили уже более 6 пар за последние 3 месяца, покупать данные амортизаторы для плохих дорог СНГ я настоятельно не рекомендую!
Я лично знаю владельцев Hyundai Elantra MD и KIA Cerato 2, которые за 1 год сменили по 2 комплекта данных амортизаторов, после этого перешли на каябу серии Excel-G и катаются по сей день не зная проблем!
В этом году официальные дилеры КYB завезли в Украину амортизаторы 343307 производства Япония. (смотрите на фото вверху)
Раннее данные стойки поставлялись только из Таиланда или Чехии, японские 343307 я вижу впервые!
Как оказалось амортизаторы сделанные в Японии и Чехии имеют разную конструкцию, массу, упаковку и маркировку.
Японские амортизаторы выполнены более качественно и аккуратно, в сравнении с чешскими и обладают чуть большей жёсткостью на сжатие и разжатие, поставляются в сжатом (термолентой) состоянии.
Думаю японская каяба появилась в Украине не случайно! В Японии самое качественное производство, а у нас самые худшие в мире дороги! (((
Благодаря нашим "честным" чиновникам, по качеству дорог мы находится на уровне с Анголой и входим в 10-ку стран с самыми плохими дорогами в мире! (((
Хочу ещё раз всем напомнить (писал об этом уже много раз), амортизаторы и пружины — это одна рабочая пара и расходный материал, меняются только парами!
Нельзя ставить мощные газовые стойки на мягкие или севшие старые пружины, последствия от такой установки смотрите на последних фото!
Данный владелец поставил амортизаторы GAS-A-JUST на штатные слабые пружины, через 20 тыс.км стойки потекли и перестали работать.
На данном авто теперь стоят усиленные 729 пружины и амортизаторы Excel-G.
Также напомню всем что категорически не рекомендуется ставить усиленные жёсткие пружины и жёсткие амортизаторы на корму автомобилей Kia Cerato 2 — Elamtra MD!
У данных автомобилей более 64% массы приходится на переднюю подвеску, на корме кроме балки и пустого (если нет топлива) пластикового бака ничего нет.
Мягкая передняя нагруженная подвеска и жёсткая пустая задняя подвеска вызовут сильный дисбаланс в работе, задние колёса будут подпрыгивать на ямах и лежачих полицейских!
Надеюсь данная информация поможет избежать ошибок при подборе деталей для вашего авто!
Лучше учится на чужих ошибках!
На этом всё, всем удачи и ровных дорог! )))


















Комментарии 45
Спасибо! Крайне полезно! как раз ломал голову который взять
Интересная статься, жаль что раньше не прочитал, хотя я искал информацию перед покупкой. Купил задние стойки Kayaba Gas-a-Just (553340), и пружины Eibach (R10073). Подбирал детали на exist. Задняя ось жесткая стала, ужасный дисбаланс появился. Я понял что я пролетел с выбором деталей, хочу комфорт. Теперь кроме передней, надо и с задней что-то делать 😞
К сожалению это так, продайте эти детали и купите другие.
Жалко, так как стойки качественные, в Японии сделаны, пара со скидкой £70 обошлись. Из вашего опыта, что для комфорта подойдет?
Любые амортизаторы не спортивного и газового типа. Та же KYB Excel — G будет в разы комфортнее, посмотрите Koni STR или Sachs
В описании говорилось что KYB gas-a-just тоже не спортивные))
Я смотрю, на Autodoc, все только газовые, может двухтрубные (trw) мягче?
Они поменяли описание 5 лет назад, изначально в каталогах писали что они на 110% жестче и эффективнее новых штатных двух трубных. )
Как говорится учимся на своих ошибках)
На kia cerato 2014, заменил пружины на фобос, но оставил родные аммо. Все сразу хорошо стало, на скорости волны адекватно гасятся, и лежачие не пробивает. Родные пробивали, и виток сломался. Машина приказала менять . А на жигули по кругу заменил на kyb excel-g и пружины нива, пиленные, по асфальту хорошо, на грунтовке не очень, одна спереди тоже надломилась. Сейчас на второй жигуль уже, купил KYB Excel-g искал на авито именно их, одна пара написанно japan, вторая тайланд. И заказал пружины к ним, новые с изм.витком фобос, буду проверять
Я проехал на штормах и каябах 343307 47000 км. Каябы потекли. Производство Чехия. Эксплуатирую авто до минус 40. Сейчас собираюсь заказывать новые.
Евгений, для минус 40гр это нормально, на таких морозах пробег можно смело умножать на 3.
30к поехал на 343307. В последнее время, не очень нравится работа задней подвески. Как-то болтает, что ли. Не так конечно, как было в стоке с самого начала. Но все же. Может и от того, что мало езжу на Элантре. А проведение других авто, совсем другое. Не знаю. Есть мысли, заменит амортизаторы. Будет ли смысл в этом?
Подскажите, а какое давление в шинах перед и зад вы качаете?
Зима 195/65-15 — 2,2
Лето 225/45 -17 — 2,3-2,4
Во всех колесах одинаковое. Я когда-то читал Ваши рекомендации. Перед 2,2. Зад 2,0. Пробовал, мне не понравилось.
Попробуйте ещё раз! Правильное давление для R 15 пустая машина 2.2 перед, 2.0 корма! У вас сильно перекачаны задние шины, это уменьшает площадь сцепления шины с дорогой и ухудшает управление на поворотах и неровной дороге! В нормальных авто из Японии или Европы, давление для переднеприводных авто подобного класса на резине R15 не более 2.1 для пустого авто! Корейцы реальные козлы, они комплектуют отвратительными шинами авто, так ещё и пишут одно давление для всех типов шин и разной нагрузки! Нельзя качать одно давление для 500 кг нагрузки и для 70 кг нагрузки, законы физики никто не отменял! )))
Спасибо, как нибудь, может и попробую ещё раз.
Но я все же грешу на мозжечок, не хватает ему времени освоиться;) Сегодня проехал чуть больше на Элантре, вроде бы и ничего, нормально;)
P. S. Пружины задние, просели. Вид авто уже нормальный. Зад уже не задран, как на новых усиленных пружинах.
Не знаю чего там на Украине, но у нас именно такие давно все ставят и это не новость. Вот чего спереди вместо штатных поставить вот это вопрос …
Света, у нас нет дорог, тут полная печалька! (((
Если бы дороги были как в ЦФО РФ, эти стойки отлично работали.
На перед ставятся пока штатные, других вариантов пока нет.
Дилеры КYB заявляли о новинках на май 2017 года, там как вроде будут передние, но точной информации пока нет. Думаю лучше подождать.
Я про Excel-G у самой такие и серые даж не рассматривались я думала все знают что они 💩
Получается не все знали, а менеджеры в интернет магазинах парят самое дорогое!
avtorv
Света, у нас нет дорог, тут полная печалька! (((
Если бы дороги были как в ЦФО РФ, эти стойки отлично работали.
На перед ставятся пока штатные, других вариантов пока нет.
Дилеры КYB заявляли о новинках на май 2017 года, там как вроде будут передние, но точной информации пока нет. Думаю лучше подождать.
Дороги в РФ вроде как только в р-не Москвы не плохие :( в регионах бывает ещё веселее чем у нас (по слухам г.Самара например)
А на перёд есть вариант с Монрое (хотя тоже Корея, и как вариант на том же заводе собираются что и Мандо), так же по слухам есть вроде как Саксы от/для Рио (брата близнеца).
В Краснодарском крае очень хорошие дороги. Даже лучше чем в Москве и обл.
ну про что читал — то и процитировал, если инфа устаревшая — только рад за это
За последние годы почти везде дороги сделали
ralexa
Дороги в РФ вроде как только в р-не Москвы не плохие :( в регионах бывает ещё веселее чем у нас (по слухам г.Самара например)
А на перёд есть вариант с Монрое (хотя тоже Корея, и как вариант на том же заводе собираются что и Мандо), так же по слухам есть вроде как Саксы от/для Рио (брата близнеца).
Дороги есть разные, но в любом случае они лучше чем в Украине. Лично проехал по Курской, Белгородской, Воронежской области, ям не встретил! В Самаре не был, думаю в деревнях за Уралом, дорог нет, но это уже другая тема.
Корейские амортизаторы от Монро и Мандо, я лично не воспринимаю как вариант для Украины.
SACHS тема интересная, нужно попробовать, хотя в украинском каталоге у дилера их пока нет.
Вот сайт sachs.com.ua/
ну когда у ОД интересовался, сказали что про Монрое они не слышали, а вообще ставят на Акценты Саксы от Рио (которые типа с завода там стоят!) и ещё никто не возвращался/жаловался более.
Может конечно наврали, или ревизию Акцента перепутали… кто знает…
Мда… "Порадовали" Вы меня…
Но пока (тьфу…тьфу… тьфу…) ходят мои Газовые :) скоро 30к будет …
Спасибо за информирование — будем наблюдать (обращать пристальное внимание)
Саша, у Вас была замена пружин на усиленные, думаю всё будет нормально!
Удачи на наших дорогонаправлениях! )))
Спасибо за пожелания.
Ну в теории как бы да, должно быть все хорошо.
Диски после прошлой зимы пока не гнул больше.
Но если есть прецеденты, нужно быть начеку.
729 пружины, можно по подробнее?
Зайдите в бортовик, там есть тесты и сравнение!
Может помните меня. Александр из Запорожья. Я у Вас один из первых брал усиленные пружины (из Кореи) еще 3 года назад. И ставил каябу (черную), по Вашему же совету.
Так вот, те амморты прошли уже 120 000 (!) и полет нормальный. Правда летом пришлось нижние саленблоки на аммортах выкинуть и поставили вместо них обычную жигулевскую резинку и втулку. Полет нормальный!
До сих пор благодарен за совет и помощ
П.С. К стати про запас лежит парочка в гараже черных)))
Александр, приветствую!
Спасибо за отзыв, я рад что у вас всё работает и Вы довольны результатом!
Удачи! )))
респект и уважуха коллеге за такой пост!
написано супер доходчиво и интересно даже для меня!))
Владимир, пожалуйста! )))
спасибо, реально очень важная и полезная запись!
Выше описанное, в части Excel-G, подтверждаю своим опытом! Кому интересно: www.drive2.ru/l/5118758/
Всё правильно сделано, только советую поставить нормальные пружины, эффект будет в разы лучше!
Проверенно лично на массе подобных авто! )))
можно цену пружин в личку…
Олег, отправил, смотрите сообщение!
avtorv
Всё правильно сделано, только советую поставить нормальные пружины, эффект будет в разы лучше!
Проверенно лично на массе подобных авто! )))
Какие пружины, например?
Пружины есть разные, можете купить производства Россия, Польша, Корея.
Тут всё зависит от задач и личных предпочтений, можете посмотреть мой бортовик.
По цене ВАЗ, есть у ТехноРессор.
Если хотите лучше и эффективнее, есть другие импортные модели.
ну это понятно. улучшения не возможно закончить, их можно только приостановить. ВАЗовские, как не странно, оказались лучше чем штатные. На этом и остановлюсь ;)
Если нравится и всё устраивает, значит всё отлично!
Удачи! :)
avtorv
Всё правильно сделано, только советую поставить нормальные пружины, эффект будет в разы лучше!
Проверенно лично на массе подобных авто! )))
Доброе утро.
Как мне можно заказать каябу Excel-G черную?