Привет всем.
В общем как вы наверное уже догадались речь пойдет о датчике массового расхода воздуха, он же MASS AIR FLOW, ДМРВ, МАФ и есть лично у меня для него еще одно название которое я писать не буду чтоб не забанили )) Проездил значит я недели полторы радовался как машина подрывает и валит, кайфовал от свиста турбины при выходе на рабочее давление ну и конечно же звука выхлопа, хотя выхлоп полностью стоковый даже сам глушитель. Вообще конечно есть желание по выхлопу сделать его по басистее ведь на турбо ежах его звук по мнению 100% субаристов ну и конечно же моему личному превосходит даже V8 ))) но это пока останется желанием до самого потепления потому что машина ночует во дворе с автозапуском, и я думаю с трассой d75 от самой турбины и + fujitsubo legalis super r будет по ночам на прогреве поднимать первые пару этажей точно…ну а я же не садист какой нить )))
Вернемся к МАФу.
Началось все с небольшого плавания оборотов которое по началу не сказывалось на ходу, дальше больше обороты иногда падали так что машина чуть не глохла и потом резко подскакивали где то до 1,2-1,3тыс. на ходу начались затупы при разгоне как будто машину что-то держит и потом она резко выстреливала, приходы эти были периодические то нормально все то тупит.
Я с самого начала на маф думал, приехал на работу по раньше, на парковке глюков в тот момент не наблюдалось, открыл капот пошевелил немного маф и обороты начали скакать, скинул клемму с него и все востановилось, ну тут уже думать больше было нечего.
Решил сначала купить новый, номер на датчике 22680AA280 но когда увидел ценник в 20тысяч немного остыл и решил поискать контракт ))) Обзвонил всех кого мог и все разборки в городе, датчика такого нет, полез на дром, в кемеровской области тоже нет только 5-и контактные и те у которых элемент отдельно меняется. С Сиба мне конечно предлагали варианты с ценниками от 3500 и выше, но по фоткам они если честно были больше похожи не на контракт, а как будто их нашли на автопомойке или сняли с какого-то местного перевертыша с пробегом за 300тыс. Ну и поскольку ездить надо было а динамика у машины упала можно сказать ниже плинтуса и по ощущениям вырос расход я начал искать не стандартные решения, перечитал кучу форумов на которых через впаивания сопротивление на 5В умудрялись подключать 5-и контактные и от ВАЗов колхозили и что только не делали…но резать в машине что-то ради колхоза у меня просто рука не поднимется.
И выход все таки нашелся: попалась мне на глаза информация о том что датчик с двигателя Nissan RB25DET один в один такой же, нашел я его в городе достаточно быстро да еще и не в единственном экземпляре, при осмотре он оказался просто болт он как говорится даже по фишке, когда забирал объяснил продавцам что он пойдет на Субару и я до конца не уверен что он мне пойдет и надо пробовать, ребята оказались адекватные согласились на возврат в случае чего и я пошел тестировать.
Итог: Пока ставил откинул клемму с аккума чтоб комп обнулил ошибки которые там 100% накопились, работа по замене занимает минут 10 максимум сложного там ничего нет, МАФ от RB встал как родной я их в снятом состоянии как только не сравнивал, различий кроме номеров не нашел. И все, проблемы просто как рукой сняло, датчик работает как положено, обороты в норме, затупы пропали, расход упал, субара снова валит как и должна )))
Фоток пока нет, так как делал все на улице и было не до того, позже сфотаю уже на машине.
Надеюсь кому нить мой опыт окажется полезным, если нужны номера 22680-AA280 это родной 3-х контактный как оказалось полностью заменим на 22680-31U05 от NISSANа.
Всем 1кг буста )))
Комментарии 17
280 датчик в данный момент на экзисте бьётся по цене 62-66к рублей :D А ниссановский оригинал 46-60к :D не смешно =\
Все течёт, все изменяется 🤷♂️
Doberman96
280 датчик в данный момент на экзисте бьётся по цене 62-66к рублей :D А ниссановский оригинал 46-60к :D не смешно =\
Да, ситуация стала хуже)
это если ооооочень мягко сказать.
Я вот ищу себе маф, свой пропаял, почистил обслужил, но пока уверенности нет правильно или нет он работает, расход 25л при пенсионерской езде в городе.
Приветствую, откуда инфа что ниссановский такой же?
Логи снимали?
Привет. Нет логи не снимал, но покатавшись с ним прилично по времени и заменив на оригинальный в итоге разницы не заметил вообще ни какой, да и визуально они только наклейкой отличаются.
Субару твин турбо, появились похожие проблемы датчик 22680-AA280.
Замерил напряжение на прогретом движке на xx выход 1.15 вольта, излазил весь инет нигде не могу найти сколько вольт на рабочем датчике.
Не сможешь замерить на своем, не знаю в нем проблема или нет?
Попробую если найду чем )
Спасибо за отзывчивость но уже решил вопрос, у знакомого замерили такой же маф получили показания 0,99 вольта.
Так что нужно менять, чистка не помогла…
ROKBLOK
Субару твин турбо, появились похожие проблемы датчик 22680-AA280.
Замерил напряжение на прогретом движке на xx выход 1.15 вольта, излазил весь инет нигде не могу найти сколько вольт на рабочем датчике.
Не сможешь замерить на своем, не знаю в нем проблема или нет?
Важно понимать что от температуры окружающей среды меняются показания на хх.
Говорят что даже ниссановские аналоги -00 и -05 отличаются по vq-таблице, но все ездят)
цена хорошая.я собрался этот новый брать BREMI 30209.
Бреми не покупай, был у знакомого опыт с ним, он неделю не отработал, а стоит 7000р.
да вот мнеия у всех рознятся, кому то повезло и работает норм а кому то нет.скорее всего буду брать ниссановский))
Ну ничего удивительного, на субару много запчастей от ниссана подходит)) даже номера похожие, а иногда одинаковые попадаются
Дык я же не знал ))) Действовал можно сказать наугад, хотя и верил в успех ))
Jonny47
Ну ничего удивительного, на субару много запчастей от ниссана подходит)) даже номера похожие, а иногда одинаковые попадаются
даже разъем диагностический бывает ниссановский))