
Всем доброго времени суток!
Не давала мне покоя горящая лампа SRS. Горит с момента покупки. Т.к. брал машину с мёртвым АКБ, были мысли, что причина неисправности подушек кроется в кратковременной просадке напряжения питания системы SRS.
Покурил форумы. Узнал, что лампа подушек может загораться не только от плохого АКБ, а ещё и в случае включения зажигания при снятой приборной панели. Многие на этом погорели при замене лампочек приборки. Все сходятся во мнении, что подушки ничем кроме дилерского сканера не читаются, а тем более не сбрасываются. На дилеров у меня приобретённый аллергический синдром, поэтому начал изучать вопрос самостоятельной диагностики систем Санты.
Не буду описывать весь тернистый путь, который привёл меня в итоге к положительному результату. Буду писать только по существу.
1. Адаптер VAG-COM 409.1 USB KKL K-Line.

У меня остался от прошлой машины. В принципе на aliexpress этого добра навалом по цене от 200 рублей. Правда есть пара нюансов: адаптер должен обязательно быть на чипе FTDI FT232R. Это важно!

Теоретически подойдёт адаптер VAG K+CAN Commander 1.4, но он должен быть на чипе PIC18F258. Если у вас есть такой адаптер, но у него внутри чип PIC18F248, то пишите мне, и я расскажу как его доработать.
2. Программа CASCADE 0.9.4(эмулятор прибора CarmanScan 1 и HiScan Pro). Я качал с любимого торрент-трекера Дмитрия Анатольевича. Версия 0.9.3 тоже подойдёт.
3. Ноутбук с Windows XP или Windows 7. Выше не пробовал.
Подключаем адаптер к ноуту через usb. Устанавливаем драйвера. Если нет установочного диска со свежими драйверами, качаем последние для чипа FTDI отсюда vdiag.net/drv.html в конце статьи три ссылки 31, 32, 32. Телефон вводить не нужно, жмём кнопку "Бесплатно" и ждём когда появится ссылка "нет, спасибо" кликаем на неё и качаем на малой скорости.
Дальше лезем в Диспетчер задач и в настройках СОМ портов находим порт, на который установился адаптер. ЭТО ВАЖНО: В свойствах вручную устанавливаем номер порта 1-4, а в свойствах драйвера исправляем значение параметра "время ожидания (мсек.)" с 16 мсек. на 10 мсек!
Устанавливаем CASCADE в корень диска С:\. ЭТО ВАЖНО: После установки снимаем с папки и всех содержащихся в ней файлов атрибут «только чтение»(кто не в теме это галка в свойствах папки)!
Теперь пару слов о связи по K-линии. По умолчанию обмен данными идёт по 7-й ноге. В нашем случае(SantaFe 01-05) распиновка диагностического разъёма выглядит так: 7 – K-Line, 8 — ABS, 12 – SRS. Следовательно двигатель читается без переделок. Для того, чтобы прочитать SRS нужно кинуть перемычку с 7-й ноги на 12-ю. Для чтения ABS кидаем перемычку с 7-й ноги на 8-ю.
Итак читаем SRS Hyundai SantaFe 2001-2005 г.в.:
Запускаем CASCADE. Поворачивем ключ зажигания. В правом нижнем углу должна появиться надпись usb-com или usb-serial. Если там «none», значит программа не нашла адаптер. Проверяйте соединения. Если всё ок, то в программе выбираем библиотеку Hyundai Kia.bin --> Vehicle diagnosis --> Hyundai general --> Santafe 01-05 --> SRS-AIRBAG --> General --> OBD-II 16PIN СONNECTOR --> запускаем сканирование --> Попадаем в меню SRS…







Дальше всё интуитивно понятно. Проводим диагностику(пункт 1 меню). Можно глянуть историю ошибок(пункт 2 меню). Стереть ошибки(пункт 3 меню). Посмотреть историю срабатываний системы SRS(пункт 4 меню). и т.п…

Если связь не стабильна или периодически пропадает, то попробуйте в строке Baud Raid Control вручную выставить скорость обмена 10400.
Итак находим ошибку, стираем её.

Выходим из программы и выключаем зажигание. При следующем повороте ключа лампа подушек работает в штатном режиме: мигает 5 раз и тухнет.
Таблицу кодов ошибок AIRBAG прилагаю:
Hyundai — Air Bag Restraint Systems
DIAGNOSTIC TROUBLE CODE IDENTIFICATION
B1111 Battery voltage high
B1112 Battery voltage low
B1338 Front impact sensor defective
B1339 Front impact sensor communication error
B1346 Driver-side air bag resistance high
B1347 Driver-side air bag resistance low
B1348 Driver-side air bag short to ground
B1349 Driver-side air bag short to battery
B1352 Passenger-side air bag resistance high
B1353 Passenger-side air bag resistance low
B1355 Passenger-side air bag short to battery
B1361 Driver seat belt pretensioner resistance high
B1362 Driver seat belt pretensioner resistance low
B1363 Driver seat belt pretensioner short to ground
B1364 Driver seat belt pretensioner short to battery
B1367 Passenger seat belt pretensioner resistance high
B1368 Passenger seat belt pretensioner resistance low
B1369 Passenger seat belt pretensioner short to ground
B1370 Passenger seat belt pretensioner short to battery
B1378 Driver side impact air bag resistance high
B1379 Driver side impact air bag resistance low
B1380 Driver side impact air bag short to ground
B1381 Driver side impact air bag short to battery
B1382 Passenger side impact air bag open
B1383 Passenger side impact air bag resistance low
B1384 Passenger side impact air bag short to ground
B1385 Passenger side impact air bag short to battery
B1387 Driver seat position sensor short to battery
B1388 Driver seat position sensor short to ground
B1389 Driver seat track position sensor defect
B1390 Passenger seat track position sensor short to ground
B1391 Passenger seat track position sensor short to battery
B1392 Passenger seat track position sensor defect
B1400 Driver-side satellite sensor defective
B1403 Passenger-side satellite sensor defective
B1409 Driver-side satellite sensor communication error
B1410 Passenger-side satellite sensor communication error
B1447 Occupant classification ECU defect
B1448 Occupant classification sensor defect
B1449 Occupant classification communication error
B1450 Occupant classification wrong identification
B1481 Second stage driver-side air bag resistance high
B1482 Second stage driver-side air bag resistance low
B1483 Second stage driver-side air bag short to ground
B1484 Second stage driver-side air bag short to battery
B1485 Second stage passenger-side air bag resistance high
B1486 Second stage passenger-side air bag resistance low
B1488 Second stage passenger-side air bag short to battery
B1511 Driver seat belt switch short to battery
B1512 Driver seat belt switch short to ground
B1513 Passenger seat belt switch short to battery
B1514 Passenger seat belt switch short to ground
B1515 Driver seat belt switch defect
B1516 Passenger seat belt switch defect
B1620 SRSCM internal fault
B1650 Front crash recorded
B1651 Crash recorded driver side impact air bag
B1652 Crash recorded passenger side impact air bag
B1657 Belt pretensioner deployment
B1670 Second stage crash recorded
B2500 AIR BAG warning light failure
B2502 Tell tale light failure
Диагностику двигателя и блока ABS проводим по аналогии.
Всем удачи!
Комментарии 121
Добрый вечер, спасибо за полезную статью. Около месяца катался и думал как решить проблему, а сегодня благодаря автору за 5 мин решил свой вопрос)
Рад, что помог
Спасибо за статью! Можно ли все необходимые пины (7, 8 и 12) просто замкнуть внутри разъема? Ничего там конфликтовать не будет?
Если замкнуть всё сразу, то они будут мешать друг другу. Только последовательно
Понял. Спасибо! Тогда для меня (и не только) вариант с распайкой внутри разъема не удобен. Не будешь ведь каждый раз для проверки разных блоков бежать домой и перепаивать. Надо что-то колхозить снаружи. Как вариант, припаять 7 вывод на шнурке и через тумблер или ползунковый переключатель три провода к разъему автомобиля.
SaprAV
Если замкнуть всё сразу, то они будут мешать друг другу. Только последовательно
А как же тогда 7 и 12 друг другу не мешают? Вы о них через комментарий ниже написали. Перемычка 2 пина соединяет одновременно. И сканер будет сразу будет получать инфу и по k-line и по airbag.
Скажу честно — давно это было. Уже не помню что там и как. Только то что написано в БЖ.
Ясно. Хорошо, буду искать дальше. Тут некоторые утверждают, что якобы можно все сразу замкнуть. Необходимый блок сам выберет нужный протокол и все работает без сбоев.
Купи кабель + купи адаптер + купи ноут = да пусть он горит синем пламенем…я на чери тигго 2 года проездил с подушками и продал.
Как я верно понял просто перемычку с 7го на 12й кинуть чтоб подушки прочитать?
По-моему да. Давно это было))
Надо попробовать.
Сегодня загорелась лампочка по подушкам, буду разбираться . Может куплю ВАГовский провод. Чего не пойму, буду спрашивать ))
Добрый день. На приборкетHyundai Getz появилась ошибка airbag. Есть Вася диагност. Можно его использовать?
Добрый! Нет. Вася не возьмёт.
Спасибо!
Спасибо большое!) Santa Fe classic CRDI 2.0 2012 года прочитал на ура) Сбрасывал air bag, который загорелся как раз из-за того, что включил зажигание без приборки (енял предохранитель на сигналке, поэтому снимал).
Рад был помочь!
Сделал всё как описано, ни чего не получается в чём проблема?
Так сложно сказать. Проверяйте настройки связи.
Не знаю как но ошибку не показала а через Clear dtc перестала лампочка гореть.
Привет, подскажи пожалуйста как кинуть перемычку? Где куда втыкать?
Пины соединял перемычкой из тонкого провода прямо в разъёме.
А Пины которые в разъеме машины или кабеля?
Кабеля
Здравствуйте. Не подскажите, есть возможность подключится таким же способом к автомобилю Santa fe classic 2008 тагаз. 2.0 crdi d4ea? Был ли у кого опыт в этом?
Добрый день!
На практике не пробовал, но не вижу проблем. ЭБУ тот же.
Вопрос актуальный. Мозги возможно одинаковые (не проверял), но заметил особенность. ELM 2.1 на чипе MCP 2515 на санта фе 2004г (Америка) работает, а на тагазе не работает. Туда подходит только первый ELM. Значит в чём-то может быть разница.
У меня к-л-лайн адаптер от Орион. Если просто перекинуть 7 на 12 — не соединяется. А когда соединил 12 с 7, то соединяется и с движком и с подушками.
А если убрать переключатель и запараллелить ноги 7 — 8,12,14,16?
Тоже загорелась подушка, то ли от севшего аккума, то ли после замены ламп в приборке (хотя аккум при этом отключал), уже пол года езжу и голову ломаю как скинуть, до официалов ехать лень )) попробую потом заморочится )) хотя если кто из Москвы уже так себе всё исправил, готов подъехать и за 1000р отблагодарить кто поможет )))
Подъезжай. Скину ошибку.
территориально — м.Семеновская
Ок, тогда если в след выходные с утра будешь не занят, подъеду, ближе к выходным спишемся ))
ок
SaprAV
Подъезжай. Скину ошибку.
территориально — м.Семеновская
Загорелась подушка после снятия приборной панели. Сканер ошибку не выдает. Поможете победить, буду благодарен за помощь.
спасибо тебе добрый человек)
Сочиняю свой бортовой компьютер, была куча вопросов. и тут бац…и все ответы в одном посте)
Рад помочь! Удачи!
Подскажи машина хюндай avante 2011 г, горит подушка, программку скачал кабель есть на чипе FTDI, какие ноги нужно перемкныть между собой или не чего не надо переделывать
Всё написано выше. Больше добавить нечево.
Добрый день. Случаем не знаете каким программатором можно сбросить дамп памяти блока?
Добрый день! Нет.
будет ли работать адаптер от фирмы "Мастеркит" под кодовым названием "BM9213" на чипе FTDI FT232R?
Не знаю. Только опытным путём.
день добрый FTDI FT232R и FTDI FT232RL это одно и тоже? не могу найти просто с буквой R на конце
Думаю да.
Не подскажете а перезалить или изменить файлы прошивки данным шнурком можно или он только для диагностики?
только чтение
Не в курсе в чем разница чипов FT232RL (прямоугольный) и FT232RQ (квадратный)?
не в курсе
vitalikb87
Не в курсе в чем разница чипов FT232RL (прямоугольный) и FT232RQ (квадратный)?
Из того что нашёл:
С FT232RQ лучше, чем с FT232RL(более глючная, на драйверах новее 2.08.14 возможно слетят пиды придётся восстанавливать мпрогом).
Основное отличие FT232RQ от FT232RL в том, что FT232RQ работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.
Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 RQ — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.
кто подскажет по настройкам какие должны быть…
всем привет!Кто подскажет драйвера для FT232R установлены каскад 0.9.3, программа видит кабель но доходит вот до окна а потом возвращается назад при нажатии enter
В заголовке темы для "… Hyundai Santafe 01-05".
Тачка в профиле 2GEN с 2008.
Соответственно вопрос — ошибку подушки на SF 2 GEN (моя) считает данная конструкция?
Спасибо!
Тачка в профиле сменила Санту первого поколения на которой это всё работало…
Как это будет себя вести на второй Санте сказать не могу.
Понял, не обратил внимания что в БЖ другой машины опубликована запись … )
Здравствуйте.
А такой адаптер подойдет?
Я, кроме наличия чипа FDTI FT232RL (и форм-фактор чипа другой), имею ввиду и схемотехнику.
Вроде как должен, но тут такое дело — пока не попробуешь не узнаешь…
Согласен с этим мнением, просто есть сомнение: если не сработает, черт с ним, допустим. А вот машине не наврежу, в случае чего…
Нет. Просто не будет работать и все.
Спасибо. А то плохие мысли витали…
Здравствуйте. У меня такой адаптер VAG K+CAN Commander 1.4, на чипе PIC18F258. Подскажите пожалуйста как его доработать.
К сожалению я не в курсе на счёт работоспособности данного чипа.
Ясно. Извините за беспокойство, просто в начале статьи у Вас написанно что Вам писать если у нас такой чип и вы скадете как доработать (забыли). Подскажите, у меня накрылся ДМРВ, купил дубль китайский. Расход зимой стал 28л/100км в городе. Ошибку не выдает. Поехал к электрикам. Они дали диагноз — не правильные показания ДМРВ (СКАЗАЛИ БРАТЬ ОРИГИНАЛ — стоит 8200р). Конечно для меня это дорого. Как Ваш ВАЗовский ДМРВ поживает? Расход не увеличился? Просто жалко деньги выкидывать в пустую. (У меня Sants fe 2.4 4wd 2004г. Корея)
Уже забыл честно говоря. Берите ВАЗовский. До сих пор работает без проблем.
Спасибо за совет. Попробую.
а какой вазовский именно?! и были ли переделки? -) или просто перетыкнули? .
SaprAV
Уже забыл честно говоря. Берите ВАЗовский. До сих пор работает без проблем.
а какой вазовский именно?! и были ли переделки? -) или просто перетыкнули?
Тут подробно: www.drive2.ru/l/8750376/
А есть такой шнурок с блютусом и для телефона? Не ELM327, а аналог этого. Чтобы и AirBag и ABS читал.
нет
а как же лаунч
Дружище, спасибо тебе от всей души!
Рад был помочь!
Алексей, попробовал адаптер VAG K+CAN Commander full, на чипе PIC18F258 соединил перемычками 7 контакт с 8 — абс и 12 подушки. Ни подушки ни абс не читает, программа как бы сама перепрыгивает с 7 контакта на другие (программно), а с 7-го не считывает. Как быть?
Приобрести адаптер на чипе FTDI.
Приобрел, все работает! Спасибо! Единственное пришлось перепаивать контакты.
Добрый день. Подскажи пожалуйста. Есть кабель. На чипе написано WCH- ch34GT С ним получиться такая переделка?
Не могу знать. Пока не попробуете — не узнаете…
А, машине это навредить не может?
Чтобы получить ответ на этот вопрос нужно знать схемотехнику устройства на фото.
Я её не знаю, а соответственно ничего точно сказать не могу.
Спасибо.
Отличная статья.заказал провод.буду решать проблему с подушками
m.ebay.com/itm/FTDI-FT232…088a851ffde7875%257Ciid%2
Подскажи такой кабель подойдет? На спектре хочу ошибку прочитать?
Да. Если внутри будет чип FTDI, то прочитает.
Походу я где то вирусняк хапнул
видимо.
У меня по любой из этих ссылок выдаёт вот это
у меня всё работает.
другие тоже не жалуются. это что-то у тебя…
чё за херня там платные подписки на скачку! один лохотрон
Для тех, кто умеет читать там есть кнопка "скачать бесплатно".
Есть скачать но чтоб бесплатно нету, есле такой умный покажи мне её
ссылка 31
konek
Есть скачать но чтоб бесплатно нету, есле такой умный покажи мне её
ссылка 32
konek
Есть скачать но чтоб бесплатно нету, есле такой умный покажи мне её
ссылка 33
а если ели 327 так подключить ?
другой протокол
Привет. А как все-таки подключить vag-k+can?
выше всё расписано.
Подскажите, а на Hyundai Elantra J3 2000-06 год, распиновка OBD2 для диагностики ABS и AIRBAG такая же?
Точно не скажу. Думаю, что распиновка разъёма справедлива для всех корейцев.
Автору Огромное Спасибо!
Пожалуйста! Удачи!
Получилось сбросить ошибку AIR BAG на Santa FE 2003. Не нахожу слов благодарности! Спасибо:)
Рад был помочь! Удачи!
Получил адартер из Китая и опробовал его на своей Санте Фе 2.0л. дизель Тагаз. Сканировал двигатель и АККП. Видит все системы и датчики. Отличная вещь! Давно хотел иметь такой сканер. Спасибо за наводку! А ещё вопрос, нет ли к нему ПО на Андроиде, чтобы подключить его к ГУ?
Пожалуйста! На счёт андройда сильно сомневаюсь…
rabpens
Получил адартер из Китая и опробовал его на своей Санте Фе 2.0л. дизель Тагаз. Сканировал двигатель и АККП. Видит все системы и датчики. Отличная вещь! Давно хотел иметь такой сканер. Спасибо за наводку! А ещё вопрос, нет ли к нему ПО на Андроиде, чтобы подключить его к ГУ?
каким образом к девайсу подключить будете, там же шнурок?
rabpens
Получил адартер из Китая и опробовал его на своей Санте Фе 2.0л. дизель Тагаз. Сканировал двигатель и АККП. Видит все системы и датчики. Отличная вещь! Давно хотел иметь такой сканер. Спасибо за наводку! А ещё вопрос, нет ли к нему ПО на Андроиде, чтобы подключить его к ГУ?
Для андройда другой адаптер нужен.
Как я понял, чтобы видеть AIRBAR и ABS системы нужно подсоединить 8 и 12 контакты к 7-му. А не повредит такое подсоединение OBD-2?
Нет.
У меня AIR BAG загорелся от перенапряжения генератора, всё хотел как-то её скинуть…Буду пробовать, если что напишу. Только для начала надо адаптер заказать)
вот примеры "правильных" адаптеров за недораха:
ru.aliexpress.com/item/Lo…=2114.03010208.8.3.zmWz8N
ru.aliexpress.com/item/Va…2114.03010208.8.46.kLzDaa
Спасибо, а это сканеры для подушек только или ещё диагностика?
Яж писал, что это диагностика всех систем hyundai kia. В зависимости от распиновки можно связаться с любым блоком автомобиля.
Вот вовремя то как. Как раз менял лампочки и загорелась лампа айрбэга. Я думал провод зацепил какой-то, думал лезть придётся. А тут оказывается все просто. Шнурок есть, каскад тоже. Не понял на счёт перемычки.э, то есть соединить 7 и 12 ноги на штырях разъёма, я правильно понял? Ещё, у меня эта лампочка никогда не моргала, а зажигалась при включении зажигания и гасла позже всех.
Да, соединить 7 и 12 ноги. Я соединял внутри адаптера. Там удобнее.
Припаивал ? Или как? Подключил, двигатель видит, сканер работаете, не пойму как с 7 на 12 бросить…
Просто перемычкой на скрутку между контактами
Типо так?
так, только с обратной стороны платы, чтобы прижать пластиковым корпусом. Перемычка должна быть изолированная, чтобы не замыкать другие контакты.
Тоже было дело, включал зажигание без приборки ) После сброса ошибок, тоже стала пять раз мигать.Хотя до этого мигала раза два.Видать ещё какая-то ошибка висела)