В один из прекрасных питерских дней, мы с друзьями решили проехать по маршруту "левый берег речки Морья". Отличный маршрут, разнообразен на препятствия и засадные места, всё-таки питерские грунты зачастую непредсказуемы. До этого мы катались по правому берегу этой речки, это был вариант "лайт", как его еще называли, тренировочный перед левым берегом.
Маршрут мы преодолели, приходилось часто пользоваться всеми блокировками, и не редко лебедкой. Были моменты, когда мне кричали друзья, что у меня что-то щелкает в заднем мосту, и вроде как не работает задняя блокировка. Маршрут надо было проехать, ни шагу назад. Итог, маршрут пройден, машины в большинстве своем почти все выехали с поломками, из самых значительных, порван передний мост на одной из машин. В покатушке участвовало два патруля, и оба, как мне тогда казалось, закончили маршрут без поломок. Я был доволен машиной, но не доволен резиной, но это соврешненно другая история.
Все разъехались по домам и у меня уже на подьезде к дому, на асфальте, при резком повороте, сильно щелкнуло в заднем мосту, и мост стал издавать посторонние звуки. Ну вот подумал я, все таки фраза "Морья без поломок не отпускает"- реальность. Договорился с другом в сервисе на диагностику заднего моста. С утра я сел в машину, поехал — никаких звуков посторонних не обнаружил. Приняли решение — раз звуков нет, нечего в мост и лезть, и это была роковая ошибка.
Дальше кратко, проехал после этого случая около 7000км, в том числе 4 раза в горах в Краснодарского края — были off-road покатушки. И вот, месяц назад на асфальте, в обычный день с громким звуком муфта включения блокировки развалилась на две части и машина практически перестала ехать, осколки попали между зубьев пары.

еще картинка

Вывод, редуктор наш очень надежный, и при должном к нему отношении будет служить долго. Если бы я сразу, при первых симптомах, поехал на диагностику, я уверен, что увидел бы сломанную вилку и все. Цена вопроса была бы 5000 рублей. Что я имею в итоге — полностью сломанный редуктор. Пришлось купить другой редуктор на разборке, заказать новые ГП 4.88, комплект подшипников, заплатить за переборку редуктора. Еще необходимо поставить новый, отмыть мост от остатков металической пыли, поменять сальники полуосей. Работ много и затрат тоже.
Так же было принято решение улучшить нашу блокировку, путем замены привода вклчения с вакуумного на пневматический. Самая большая проблема нашей штатной блокировки — это недовключение, что приводит к поломке вилки и муфты.

Всем добра, любите свои машины и вовремя обслуживайте





Комментарии 24
Класика жанра… А после установки 36" Будет постоянно дристать блокировка… Луше ее заменить на нормальную.
включать надо заранее, а не на полном ходу в засаде) и все будет чики чики
Умное замечание. Только вот у меня она всегда включалась заранее.
значит уже задрюканая была.
Вы разбирали мой редуктор?
А я разбил свой, для замены ГП примерно в июне 2015, блокировка была в идеале
после замены главной пары надо заново регулировать положение вилки блокировки. нам после замены ГП просто новую вилку поставили и её чуть не облизало — блокировка почти не работала. когда сам уже перенастаривал редуктор, то и вилку перенастроил — пришлось две шайбы вынимать — на 5мм подвести вилку, иначе зацеп был около 2мм из 7-8 возможных (через сливное отверстие можно проверить как работает — все видно). к самому приводу вопросов небыло — все продумано в оригинальной блокировке.
Вот похоже моя проблема . но почему она сдвигается вилка ?!
Вилка не сдвигается, а вот диф в процессе замены подшипников и регулировки вполне может изменить свое положение относительно вилки. А муфта включения хоть и свободно двигается, но работает в паре с сателлитом который имеет свое постоянное положение в лифте.
Получиться ли пояинить двигатель через выхлопную
Если грибок вакума открутить получиться его подтянуть ?
Проблему похоже я нашел .
Надо сделать запись в БЖ в копилку Двайва.
тоже что ли снять свою пока целая и поменять на пневму?..
я считаю, что это надо делать как обязательная мера
дааа, уж намучился и я с этой родной блокировкой, 4 раза менял, пока не ушёл на пневматическую. Сейчас вспоминаю как жуткий сон )))
вот и я по сути сейчас уйду на пневматическую
Катался вдоль этой речки еще на штатном рубиконе все проехал без особых проблем.
Это здорово что ты проехал без особых проблем. Помнишь как ты привез нас за грибами, говоря, что мы будем грибы собирать прям не выходя из машины, так их много в этом месте. А в итоге грибов не было)))
Так и здесь, сегодня ты проехал без особых проблем, а через неделю эта дорога будет не проезжаемой.
Но суть этого рассказа не в прохождения СУ "левый берег морьи"
Было дело.
Тоже прошел такую неприятность.
Так же перед этим слышались иногда щелчки в заднем мосту и так же на трассе на скорости 110 км/ч закусило редуктор и порвало, хорошо что обошлось только редуктором и вилкой, мост уцелел. Да и до дома еще смог доехать около 20км, мост слегка подвывал только а вышло редуктор на выброс.
ну у меня мост тоже целый
редуктор на выброс, новый куплен и перебран, едет ко мне, скоро буду ставить, опишу процесс
Я пошел путем попроще, взял б/у в евроавто отмыл, проверил работу вакуума, редуктор установил предварительно, проверил работу блокировки ( как входит, выходит из зацеп. ) через сливную пробку смотрел., вилку регулировать не пришлось просто поменял.Вроде работает нормально так и собрал, вот и все .
да я тоже купил бу редуктор в евроавто. Но мне надо было менять ГП на 4.8, и в силу того что я перфекционист, я поменял все подшипники на новые
А пневмоблок это переколхоз от чего-то или тюнинговая запчасть? Цена? А то у меня тоже при заблокированной щелкает, а диф не блокируется
вот здесь почитайте
www.drive2.ru/l/3360970/
Дааа, не приятненько…
Неприятно конечно, но понимаю, что по своей глупости все произошло