Началось всё ещё летом, периодически стала проваливаться педаль сцепления, уходила тормозуха. Но проблема решалась доливкой тормозухи и активным педалированием по сцеплению. Самое странное — луж под авто не наблюдалось о_О Проверив всевозможные варианты, не требующие разборки половины трансмиссии авто, пришёл к выводу что всё-таки рабочий цилиндр тому виной. Начались поиски и ожидание запчастей, пока в один прекрасный осенний день…
Ничто не предвещало беды. Возвращаясь с очередного пикника поздней ночью домой километров за 15 до дома педаль сцепления предательски провалилась и прокачиваться как ранее магистраль не захотела. Что ж. Глушим мотор, втыкаем первую, зажигание! Поехали! Поддав оборотов переключаемся без сцепы на вторую и с крейсерскими 40км/ч плетёмся до дома, в надежде что единственный светофор на пути будет зелёным %)
Новый диск сцепления Luk, стоимостью 2500р. к тому времени уже благополучно лежал в гараже, а вот вопрос с рабочим цилиндром решался. Как назло финансы поджимали, чтоб тратить 6.5килорублей на новый цилиндр. И вот тут по счастливой случайности был найден немного б/у оригинал, всего за 1.5 мегарубля.
Вопрос с запчастями вроде как разрешился, остался последний — как загнать авто в гараж. Сказав про себя "была не была" пошёл к машине, завёл — Опа! Сцепление схватывает в самом конце хода педали и даёт, пусть с небольшим усилием, воткнуть передачу! Ноги в руки, быстро доезжаем до гаража (благо город маленький), загоняем авто внутрь и вооружившись домкратом, кучей деревянных чурок и чемоданчиком с инструментами — начинаем…
Домкратим поочерёдно каждый угол авто, подкладывая под колёса или пороги деревянные чурки, коих у нас в избытке.


После поднятия авто вспоминаем. А не забыли ли мы что? Ээээ. Откачать тормозуху из бачка и рассоединить контур. чОрт. Открываем капот, откачиваем шприцем тормозуху и, развалившись на моторе, рассоединяем контур сцепления.

Затем лезем вниз, очищаем от крупной грязи всё что можно и сбрызгиваем все видимые болты лосьоном для настоящих мужчин. Откручиваем кардан.

Также откручиваем кронштейн от выхлопа, отсоединяем разъёмы лямбды и выключателя огней заднего хода от коробки, отсоединяем кулису.

Подпираем хвост коробки первым попавшимся под руку инструментом.

Опасаясь за целостность собственной головы, осторожно снимаем траверсу с подушкой КПП.

Затем опускаем домкратом хвост коробки, до тех пор пока двигатель не ляжет на подрамник и откручиваем болты крепления коробаса к мотору (2 верхних болта удобнее всего откручивать трещёткой с ~метровым удлиннителем, просовывая оный со стороны хвоста коробаса.
Открутив всё что можно страхуем коробку от падения любым удобным способом…

И опустив домкрат сдёргиваем её вниз. Вот она уже на полу %)

Следом, опять же опасаясь за здоровье своей черепушки, аккуратно снимаем корзину с диском сцепления.


Вытащив всё это барахло из под авто, берём коробас и смотрим на виновника торжества


Безжалостно снимаем

Акт некрофилии праздного интереса к возможности переборки РЦС

Берём "новый" цилиндр

то ли мне так повезло, то ли 2 варианта, что предлагает экзист — на самом деле одинаковые, но цилиндр встал на место как родной.

Пока снят коробас, неплохо бы махнуть масло. Было прикуплено пара литров вот такой псевдонемецкой трансмиссионки по 750 вечнодеревянных за литр и в объёме, чуть более 1.2л (а именно по уровень пробки) влито в коробас, взамен старой красной (как позже выяснилось — трансмиссонка GM) густой жижи.

Начинаем собирать, корзина сцепления была более чем живая, выжимной в фактически нулёвом состоянии достался вместе с новым рабочим цилиндром, так что меняем только диск. Благополучно забыв взять приблуду для центровки диска у друга, побыстрому сколхозил аналогичную из какой-то старой трубки.

На удивление помогло

Далее смазав вал коробки и игольчатый подшипник колена вазелином, сажаем коробку на своё место, окончательно притягиваем болтами, и собираем всё на место.
Заливаем тормозуху, прокачиваем сцепу, аккуратно опускаем машину с чурок на землю — с идиотской улыбкой на лице выезжаем из гаража.
Более подробный отчёт о проведённой вакханалии ремонте можно поглазеть тут.
За сиим всё.
P.S. В процессе работ ни одна чурка не пострадала %))





Комментарии 26
Героический поступок конечно, даже смотреть страшно представляя объем и трудоемкость. Хорошо что у меня автомат был.
Был бы автомат — я б не стал его так снимать) По сути всё то же самое, только коробка гораздо тяжелее, бублик заранее открути и надейся, что от выйдет из колена, а не закиснет там, ну и маслом с контура охлаждения или того же бублика (если закиснет) облейся))) Нафиг нужно такое счастье))
У автомата нет сцепления, нет рабочего цилиндра — соответственно и снимать его не нужно, пока не сломается что-то серьезное.
Зато есть вечно ссущиеся сальники колена, сальник маслонасоса в коробке, и умирающая к определённым пробегам муфта блокировки в бублике)
Купил караван на мкпп, конец пришёл маховику, вот сейчас в ночь снимаем коробку и читаю твой мануал :)
И опять ржу😂😂😂
очeнь хороший отчeт, надeюсь мнe поможeт.
спасибо)
Хороший отчёт!
Я тут блок дёргаю. уже была вторая попытка. Вроде бы все болты от коробки открутил (5шт на 19 и 3шт на 13)
Коробка отошла от блока на 7 мм.
У тебя коробка легко сошла?
Колено не пришлось крутить?
Сошла легко. В самом начале пришлось немного пошатать, чтоб от блока отлипла. Дальше ровно по шлицам легко пошла
а если шлицы при установке графиткой смазать, то и через 10 лет сойдет легко
Классный отчёт!
Я больше всего за корзину переживал)
Дружище, огромнейшее тебе спасибо! Навернулось сцепление, поехал по СТО, меньше 4000 деревянных ни кто не делает. Решил сам решить эту проблему, ничего толкового и внятного в интернете по снятию КПП не нашёл. И тут твой отчёт! ЭТО ШЕДЕВР)))
Братиш спасибо огромное — вчера распечатал твою инструкцию и повторил твой подвиг ))) итог — спина болит(яма маленькая была), сэкономил кучу денег, так как все своими руками делал. РЦС купил на разборке за 1500 деревяннных, из доп затрат 2 леща и 3 литра пива обмыть победу)))
да не за что)) рад, что отчёт пригодился и помог :))
Ну ты молодец! Сам все сделал и с фотиком даже. Процесс не легкий!
благодарствую :) ну сам процесс на самом деле не на столько тяжёл, насколько неудобен без ямы или подъёмника)
Сейчас с мотором более трудоёмкий процесс идёт на самом деле)
Только я всё это на улице прям делал…
Как же, проходили)Самое главное — раскрутить штуцер прокачки сцепления ДО того, как поставишь коробку, иначе есть реальный шанс разбирать всё заново.
Я заломал штуцер, какие варианты подскажешь?
На собранной машине или на разобранной?
НА собранной))
Погано дело, я так же попадал. Даже не знаю, чем тебя обнадёжить… пробуй туда как-то подлезть, может, вкрутить что-нибудь (или ты прям с резьбой обломал целиком штуцер, чисто трубка торчит?), но 99% что придётся тебе героически начинать с начала — снимать коробку, извлекать цилиндр, искать трубку, менять (там тоже весёлая замена… трубка эта у основания тоже прикисает намертво), завтавлять всё это крутиться по-человечески на снятых агрегатах, используя мат, жижу сороковую или что поядрёнее, нагревалку, прокачной ключик для тормозных трубок и лёгкие удары молотком, и собирать обратно.
Возможно, я упустил что-то — как-никак, дело было в конце 2012-го, но других разумных вариантов я не вижу.
Отломал ровно коробки, буду пробовать высверливать)) Спасибо)) Говорят что если 100500 раз нажать на педаль, то можно прокачать))
В теории тоже слышал, но менять всё равно придётся)
По маслу бы подумал какое именно лить на переднеприводных только оригинал идет. Как на Омегах не знаю — но все таки раскашелился бы на оригинал. Отличный отчет.
почитал требования — там обычная трансмиссионка GL-4. Оригинал по SAE 75w-80. Так что с заказом оригинала не стал заморачиваться. Тем более что оригинал не столько дороже, сколько в наличии его у нас нигде не нашлось) Это в принципе ничем не хуже, коробка не шумит, переключается чётко, в морозы на нейтрали не пытается ехать)
Тады все четко) наслаждайся!