
Меня часто спрашивают о гарантии на работу по оклейке автовинилом, о гарантии на качество работ, о гарантии на пленку, о гарантии на мойку и тп.
Следом я спрашиваю людей — а что нужно гарантировать конкретно?
И чаще всего слышу: Ну не знаю, чтоб не отклеивалась там, чтоб на мойке не отбили и тд.
То есть сначала "ну не знаю" — не знаю, что нужно, но спрашиваю и требую гарантию! а затем перечисляются какие то догадки о том, что может быть с пленкой во время эксплуатации.
Потом я понял, что люди просто не знают критерии качественной оклейки!
А именно то, что должно быть получено после оклейки, и как долго и стабильно это будет держаться на автомобиле без изменений.
Здесь я решил описать эти критерии, насколько я их понимаю и оцениваю.
Начну с другой ситуации — девушка пришла в салон красоты и сделала маникюр с покрытием ногтей лаком. Ей предлагалось несколько вариантов, но в кошельке было не густо и был выбран вариант подешевле. Мастер все сделал и девушка ушла с готовыми ногтями. Затем она занялась своими повседневными делами — пошла в магазин, одевала перчатки, доставала и клала что то в сумку, пришла домой, помыла руки, поела, помыла посуду и вдруг увидела, что лак на одном ногте частично отпал. Немного подумав она придумала — у меня же есть гарантия! Идет она в салон, заходит показывает ноготок и ей бесплатно заново красят один ноготь и она опять уходит. История повторяется и опять она в салон и так до бесконечности, ведь есть гарантия! Все бы так, но это только фантазия — бедную блондинку на самом деле еще в первый раз послали подкопить денег на качественный лак!
Так вот:
—НЕТ гарантии на дешевый вариант оклейки автомобиля, будь то это китайская пленка либо какая-нибудь другая каландрированная мономерная пленка с ужасающими свойствами усадки и тресканья просто так от воздействия солнца.

Есть полимерные каландрированные пленки, и на них, по идее, можно дать гарантию, что некоторые и делают, к примеру, в полгода. За полгода они обязуются устранить возникшие визуальные дефекты бесплатно.
Но как можно дать гарантию на сам материал, если его не производил? По идее это должен сделать завод изготовитель. И из всех пленок, насколько я знаю, только 3М дает такую гарантию, остальные только в случае претензий могут дать материал еще раз, чтобы просто не париться.
Но ни один оклейщик не варит пленку у себя в помещении, он не контролирует процесс изготовления и не может дать гарантию на пленку как на изделие. Гарантия складывается из положительных отзывов о материале, аналогично и красками и с лаком и с жидкой резиной. Есть материалы, которыми все пользуются и при этом не возникают дефекты, следовательно этот материал можно рекомендовать и ему можно доверять.
Поэтому я не даю гарантию на материал, а лишь рекомендую качественный и некачественный материал, а клиент уже сам решает, на что у него хватает и для каких целей он решил клеиться.

Гарантия по типу "чтоб не отклеивалась" — фраза человека, не знакомого с наклейками вообще, ведь если был опыт, скажем, с наклейкой на стекле, то сразу бы стало понятно, что ее не так просто отлипить. А что говорить о целой детали, края пленки на которой заправлены внутрь? Просто так это невозможно! Ну нет такого происшествия, чтобы деталь была заклеена целиком и вся целиком отклеилась через 30 дней как по часам!
При качественной оклейке деталей, мастер производит все необходимые процедуры и манипуляции с пленкой, чтобы:
— обеспечить полное покрытие детали (чтоб не было видно родного цвета авто),
-обеспечить надежность (за счет заправления пленки за края детали)
— и стабильность ( за счет прогрева).

Также для качественной оклейки часто необходимо что то разобрать, не повредив и не поломав ничего, затем после оклейки надо собрать как было. Излишки пленки нужно аккуратно отрезать не повредив родное ЛКП.
Как итог вышесказанного: действительно что надо гарантировать и на что надо просить гарантию, это:
— отсутствие повреждений ЛКП при резке ножами (то есть спрашивать "Вы гарантируете …)
— отсутствие повреждений деталей, которые разбирались/собирались (то есть спрашивать "Вы гарантируете …)
— прогрев поверхности и сложных мест (то есть спрашивать "Вы гарантируете …)

Касается это как оклейки дешевыми материалами, так и дорогими, тк что тот, что другой материал надо резать и укладывать с разбором. Единственная разница в прогреве — с дешевым материалом прогрев не всегда сможет обеспечить стабильность
Гарантии по типу "что не трескается на морозе, под солнцем и тп"
Ни одна литая качественная пленка просто так не трескается на кузове авто. Это происходит лишь при внешнем физическом воздействии. К примеру, на морозе произошло мелкое ДТП и пленка может треснуть в месте удара, упала сосулька на авто, заехали в сугроб и тп. При высокой температуре литая пленка пластична и не трескается даже при ДТП.
Поэтому гарантий на повреждения, полученные в процессе эксплуатации авто, давать никто не будет. Температурное воздействие не влияет на пленку, и поэтому давать гарантию на слова "не трескается на морозе" можно, но уточняя, что без воздействия внешних сил.
Гарантия на срок службы как можно больше!
Особенно прикольно слушать, когда просят китай лепить и чтоб срок службы был от 5 лет! 1-3 года китай лежит на кузове, и в целом на 80% может быть все "ОК" при правильном нанесении и только 20% пойдут на бампера и прочие ходовые и сложные места.
Мне попадались машины, которые были в китае 4 года, жалкое зрелище, также снимал пленку с 4 годами на авто, вот она уже была потрескана и клей остался на авто.

Качественные пленки могут лежать на авто и по 10 лет. Как то раз у меня спрашивают об сроке службы качественной пленки и я говорю 5-10 лет, на что в ответ: "ммм…меньше чем у краски, ну ясно…" А что? Надо было 15-20 лет? с чего вдруг то у пленки срок должен быть больше, чем у краски? Это кто так решил?
Всегда и везде винил — это ВРЕМЕННОЕ ПОКРЫТИЕ! Никто не будет ездить на авто более 2-5 лет, за редким исключением, так зачем же такие сроки нужны для гарантии?

Гарантия на то, что после снятия пленки не будет повреждения ЛКП.
И "да" и "нет". Если авто было покрашено абы как, то конечно при снятии пленки лак останется на клеевой основе пленки. Если авто в родной краске, то можно говорить о снятии пленки без последствий, но вроде уже бывали случаи, когда авто с салона было и были вопросы к "родному" ЛКП. Сам клей на пленках никак не вступает в реакцию с лаком. Производители не дураки и наверное проверили десятки раз химическую совместимость.
Для многих — гарантия — это как успокоение, что в случае чего можно что то вернуть, переделать. Но не все можно гарантировать из желаемого.
Основные нюансы с пленкой могут произойти в первые пару недель эксплуатации, поэтому есть гарантийное обязательство осмотреть авто в течении этого срока ПОВТОРНО и БЕСПЛАТНО устранить возникшие нюансы.
В случае неявки на повторный осмотр — нет и дальнейших гарантий! Авто выехало, через пару дней где то что то отклеилось мало ли, хозяин решил что потом приеду, поехал дальше, отклеенное место запылилось и больше не клеится, дальше начинает тормошиться…что будет в конце неизвестно, но приехав потом с таким — увы — только переклейка за ваш счет, либо какая-нибудь заплатка.
После повторного осмотра уже становится ясно, будут еще какие то вопросы в дальнейшем, или же все с авто в порядке и дальше будет зависеть только от хозяина авто — как будет ездить, как будет мыть, как будет смотреть за сложными местами.
От себя добавлю собственную статистику как по китаю, так и по качественным пленкам.
Китай — нестабилен, и возникают различные дефекты на разных участках (для каждого авто по разному), но бывает что и лежит как литой. Были авто в китае по 2 года и снималась пленка без остатков клей. Были и полгода с косяками. В общем использовать материал можно, но без гарантий, для успокоения на полимерную пленку можно дать полгода, но нужно понимать — переклеивание детали не поможет! Сам материал такой.

Литая пленка — более стабильная и при правильном нанесении, прогреве — очень надежное покрытие, которое не боится бензина, автохимии, которое можно мыть, полировать, наносить воск.

Бывали случаи по типу "осмотра через неделю", и я устранял кое какие нюансы, но в дальнейшем ничего не было.
Случаи с повреждениями я устранял за оплату, к примеру, шеркнулся человек бампером об бардюр, я поставил заплатку аккуратно и почти незаметно на низ бампера.
Вопросы будут — пишите, может что упустил пока писал, может еще допишу.

P.S.
— Сколько будет стоить оклеить Х авто?
— Столько то!
— Это какой пленкой?
— Можно китаем, можно не китаем
— И сколько НА НЕЁ гарантия?
— 6 мес на китай, 1 год на некитай
— И ЧТО, ПОТОМ ПЕРЕКЛЕИВАТЬ?
Ну вот что за логика? Если гарантия полгода, то потом переклеивать…ну конечно, а что ж еще с ней делать? Приедешь — я оторву вполне нормальную пленку и будем заново клеить, ведь гарантия в 6 мес прошла, к сожалению.

Комментарии 16
Спасибо за познавательный материал! Позвольте пару вопросов:
1) Для целей защиты кузова (не стайлинга, предполагая, что исходный цвет авто устраивает), какую лучше рассматривать плёнку: винил или бронировочную? Какую именно из той или другой?
2) Правильно ли понимаю, что при снятии плёнки (скажем, через год эксплуатации, после жары и холодов, грязи и моек…) придётся очищать кузов от клея (как при снятии тонировки со стёкол)?
для защиты пленки бывают ПВХ и полиуретановые. ПВХ — ламинация, Полиуретан — бронирование. Исходя из бюджета клеят и ту и другую. Степень защиты у полиуретана выше в разы. После года пленку можно снять и без остатков клея, это лотерея, не всегда ясно о причине остатков клея на поверхности. Я снимал и китайскую через 2 года и не было остатков клея. Остатки клея оттираются специальным средством либо ацетоном, обезжиривателем.
Плёнка тянулась хорошо, видел как её клеели. Не думаю что это пвх он бы так не держался мне так кажется. Их парочку и они маленькие если не знать то и не заметить. Сам не пойму как они появились, но без неё думаю на лкп точно были бы сколы, сам видел какие авто приезжали на оклейку, а именно капот. Поэтому принял правильное решение и в первые недели эксплуатации поклеелся. Что и всем советую. Никаких царапин на лкп от веток, тележек и т.д. все на пленке, да к тому же все это полируется на самой пленке. А вот чёрная матовая на капоте сделана в районе ресничек ведёт себя хуже возможно к лету придётся их поменять переклееть, видимо мойкой повреждаются все же.
Не обязательно что то доказывать. А вот сохранить ЛКП хочется.
Вопрос автору: скажите, а какая самая толстая плёнка? У меня оклеено "бронькой" (прозрачной) есть ли схожая плёнка цветная (по толщине) или вся она будет тоньше?
За 2,5 года "бронька" ведёт себя идеально к ней ни каких вопросов. Но естественно за время эксплуации есть скольчики пленки на капоте, как то это можно поправить без полной переклейки, они мелкие и незначительные или лучше оставить как есть?
Самая качественная пленка для автостайлинга толщиной 80-100 мкм, более толстые просто не выдерживают изгибов, вмятин, выпуклостей и появляются дефекты, чаще всего это происходит с китайскими толстыми пленками, многие думают, что чем толще, тем лучше, но толстый китайский карбон может быть менее прочным, чем тонкая литая пленка, потому что она эластичнее, в ней больше пластификаторов. Если у вас на капоте сколы на пленке, то возможно у вас не бронь, а ПВХ пленка, Бронь — это полиуретан, он как резина, на нем практически не бывает сколов, только если камешек очень острый попался и быстрый. Если сколы все таки на полиуретане, то ничего не сделать, не восстановить.
Статья очень понравилась, все интересно доступно объясняно, но свою обклеивать не хочу))) это как плёнка на айфон )))
спасибо за отзыв! пленка на авто и на айфон — совершенно разные вещи. Если нет желания сохранить родное ЛКП + выделиться из серой массы обычных белых машин, то и об оклейке авто смысла думать нет!
Мне не зачем кому-то что-то доказывать(это я про "выделится из толпы")
можно у Вас спросить а есть ли какая золотая середина по цене и качеству ?
Назовите марки на которые стоит обратить внимания.
Практически нет такой золотой середины — есть каландрированные полимерные пленки с небольшой толщиной, они стоят дешевле литой пленки, ну и почти не возникает дефектов, если уложить с умеренным растяжением, сделать вставки в сложных местах, а не втягивая туда. Почти у каждого производителя есть подобные серии пленок, их надо спрашивать у поставщиков. TeckWrap к примеру что то типо того, у Oracal по-моему 551 серия, у Hexis это Ecotac вроде, ну и у других есть, просто я их все не знаю
Большое спасибо за ответ! Вы меня не много озадачили хотел оклеить машину пленкой но теперь буду еще сильнее голову ломать какую пленку купить. Что бы и достойно и не совсем кусалось по цене.
Проще денег немного добавить и сделать все на уровне, чем голову ломать над выбором, а затем еще правильно приклеить
Mnogo-Avtovinila
Практически нет такой золотой середины — есть каландрированные полимерные пленки с небольшой толщиной, они стоят дешевле литой пленки, ну и почти не возникает дефектов, если уложить с умеренным растяжением, сделать вставки в сложных местах, а не втягивая туда. Почти у каждого производителя есть подобные серии пленок, их надо спрашивать у поставщиков. TeckWrap к примеру что то типо того, у Oracal по-моему 551 серия, у Hexis это Ecotac вроде, ну и у других есть, просто я их все не знаю
Нисколько не сомневаюсь в Вашем профессионализме, статья очень информативная и написана доступно, мне понравилась. Но всё-таки не могу согласиться с комментарием по поводу "золотой середины". Ставить Текврап, Экотак Хексиса и, тем более, 551 Оракал в категорию "цена-качество" я бы не стал. Поясню почему:
1) Экотак — мономерный каландр, чисто рекламный материал, продукт нишевой и базовый. Скорее это категория "дешево"
2) 551 оракал — полимерный каландр, но рекламным он быть не перестает, лучше воздержаться от оклейки такой пленкой всего авто. Последствия будут как и от любой чисто рекламки. Категория "дешево".
3) Текврап — полимерный каландр, с воздушными каналами в клею, весьма неплохой Китай, который, к сожалению, не может похвастаться постоянством качества самой пленки и клея. От рулона к рулону качество может меняться кардинально. Здесь ничего не поделаешь, китайские фабрики таковы. Но из всей это тройки я могу выделить только его. Но категория всё-таки — "дёшево и сердито". Без гарантий.
В категорию же "золотая середина, цена-качество" мне кажется более подойдут такие плёнки как:
Hexis Suptac S5000 (Франция) — качественный полимерный каландр
KPMF серия 88000 (Англия) — качественный полимерный каландр с улучшенной пластификой
Oracal 970 серии (Германия) — хорошая литая пленка, самая дорогая из этих трёх. Но литьё, и этим всё сказано. Конечно она дешевле премиальных Avery SWF (сша), Arlon 4600lx (сша), Hexis Scintac HX20000 (Франция), 3M 1080 (сша), но не имеет такой же интересной палитры цветов как у них.
Ну вот я поэтому написал примерно, что слышал -видел, "по-моему" 551, "вроде" экотек. Понятное дело, что при поиске можно уточнить и серии и виды, у оракала я нашел 951 серию литья, но тонкого и бесканального, по идее автовинил и дешевле 970-го, и не каландр, вот вроде и золотая середина! ) но цветовая палитра конечно скудная. Так и в других фирмах производителях пленок видимо есть что то подобное, о чем я не в курсе, типо суптека.
полезный материал.
сам сталкивался с подобными вопросами. гарантия, все дела. я не даю никаких гарантий. на материал гарантию дает производитель, а свою работу я и сам знаю. так и говорю, что гарантий нет. независимо от пленки. но чисто по-человечески готов помочь некоторое время следить за пленкой на кузове. в случае использования дешевых пленок сразу предупреждаю о последствиях. и в большинстве случаев человек всё равно соглашается.
Все в одном котле варимся )))На Китай гарантия до ворот;)