Блокировок дифференциала для внедорожников существует и выпускается огромное множество, далее будут рассмотрены только межколесные блокировки, т.е. которые используются для распределения момента между колесами на одной оси и устанавливаются в редуктор вместо штатного дифференциала, либо внутрь этого дифференциала.
Статья постепенно будет обновляться, ваши комментарии и замечания крайне приветствуются, чуть позже добавлю поясняющих картинок для каждого типа блокировок.
Разделить их можно на 2 существенных вида:
1. Принудительные (или отключаемые) — водитель из салона с помощью кнопки или рычага может их включить/выключить при необходимости, все принудительные блокировки 100%, т.е. при включении блокировки колеса на одной оси всегда будут крутиться с одной скоростью.
Они в свою очередь разделяются по способу включения:
1a. Пневматические (воздушные или с пневматическим механизмом включения) — для включения необходимо наличие компрессора в системе, к мосту идет силиконовая трубка для подачи воздуха.



Самые распространенные, так как считаются самыми надежными и ремонтопригодными на сегодняшний момент. Включение происходит внутри дифференциала воздухом под давлением,
Пневматические блокировки TJM Pro Locker, ARB Air Locker, HF Air Locker, Yukon ZIP Locker, Ashcroft выпускаются для большинства внедорожников Toyota, Nissan, Suzuki, Isuzu, Mitsubishi, Land Rover, Jeep, Ford, GMC, Dodge, Chevrolet, Chrysler и других.
1б. Механические (тросиковые или с механическим приводом включения) — для включения необходимо установить в салоне рычаг, который тросиком двигает вилку внутри редуктора, замыкающую блокировку.
Механические блокировки OX USA Locker выпускаются только для редукторов Dana и GM. Штатные механические блокировки были на Toyota Land Cruiser 60.

1в. Электро-магнитные (с электро-магнитным механизмом включения) — для включения достаточно подачи 12 В на электро-магнитную муфту установленную на дифференциале.
Электро-магнитные блокировки Eaton E-Locker и Auburn gear ECTED Max выпускаются только для редукторов Dana, GM, Ford, а HF E-Locker и Harrop ELocker также для Toyota, Nissan, Mitsubishi и др.

1г. Электрические (штатные или включение с помощью электро-моторчика) — для включения необходим контроллер управления блокировкой
Электрические блокировки с мотором-актуатором ставились на некоторые модели внедорожников Toyota Land Cruiser 70/80/100/105, Prado 78/95/120, Hilux, Tacoma, FJ Cruiser и др.

1д. Вакуумные (с вакуумным приводом включения) — для включения необходим вакуумный насос(он есть на большинстве внедорожников) и воздушная магистраль с "лягушкой", которая толкает шток и вилку включения блокировки.
Вакуумные блокировки штатно ставились на Nissan Safari/Patrol, Mitsubishi Pajero, Volvo C303 Laplander и др.

Картинка взята отсюда www.drive2.ru/l/3360970/
1е. Гидравлические (с гидравлическим приводом включения) — для включения на мост устанавливается привод аналогичный главному тормозному цилиндру, который толкает шток и вилку включения блокировки.
Блокировки с гидравлическим приводом включения выпускаются НИРФИ для мостов УАЗ.

2. Автоматические (самоблокирующиеся, саморазблокирующиеся) — ставятся внутрь редуктора моста вместо штатного дифференциала или внутрь дифференциала вместо сателлитов и сайдгиров. Работают самостоятельно в соответствии с задуманной логикой, не имеют возможности отключения, при установке в передний мост рекомендуется ставить только при наличии муфт свободного хода(механических хабов).
2а. Автоматические саморазблокировки — 100% блокируемый дифференциал, при разной скорости вращения колес одной оси имеет возможность разблокировки, если крутящий момент на кардане не превышает момента на колесе.

Автоматические саморазблокировки Lockright, Powertrax No-Slip, Lokka, Spartan Locker, Aussie Locker, Nitro Lunch Box Locker выпускаются в виде шестерней, заменяющих сателлиты и сайдгиры в шатных дифференциалах.

Более продвинутые саморазблокировки Eaton Detroit Locker, Yukon Grizzly Locker, Kaiser Locker выпускаются уже в виде готового дифференциала, который ставится вместо штатного дифференциала.
2б. Червячные самоблокирующиеся дифференциалы (винтовые) — в дифференциале установлен набор винтовых шестерней, обеспечивающих червячную передачу между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей и таким образом распределяющего момент между полуосями за счет трения в этих шестернях.

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на 2 вида Torsen тип T-1 с червячными шестернями перпендикулярными полуосям и тип T-2с червячными шестернями параллельными полуосям, сейчас большинство червячных блокировок для внедорожников типа T-2.
Явные лидеры тут Eaton Detroit Truetrac (заявленный коэффициент блокирования до 80%), Quaife, Torsen и российские Вал-рэйсинг.
2в. Шариковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале имеется набор канавок по которым свободно перемещаются цепочки шариков, обеспечивающие перераспределение момента между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей аналогично червячным блокировкам, производитель гарантирует возможность блокирования до 100%.

Блокировки такого типа выпускаются только в России под брендами ДАК(заявленный коэффициент блокирования до 100%) и ДАН.
2г. LSD (дифференциалы повышенного трения) и дисковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале установлен один или два пакета фрикционов, при разной скорости вращения полуосей пакеты фрикционов за счет трения перераспределяют момент на менее нагруженное колесо.

LSD дифференциалы достаточно часто ставились на японских внедорожниках и кроссоверах на заводе, заявленный коэффициент блокирования обычно не более 30%. Срок службы LSD дифференциалов ограничен и требует обязательного применение специального трансмиссионного масла, обычное "убивает" пакеты фрикционов.
Дифференциалы повышенного трения выпускаются фирмами Eaton Posi LSD, Auburn Gear LSD, Yukon Dura Grip и многими другими для большинства внедорожников.
2д. Кулачковые (БТРвские) блокировки — по сути дифференциал повышенного трения для УАЗ доставшийся в наследство от БТР.

2е. Вязкостная муфта (вискомуфта) — в качестве межколесной блокировки практически не применяется из-за своей инерционности и громоздкости.
Не забывайте лить правильное трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями производителя!
Не забывайте про обкатку и своевременную замену масла — многие производители заявляют что обкатка для их блокировок уже выполнена на заводе и дополнительная не требуется.
Но, при сборке редуктора в нем могли остаться какие-нить посторонние частицы(стружка, пыль, смазка), которые постепенно вымоются, смоется заводское консервационное покрытие от ржавчины, в любом случае сателлиты и сайдгиры будут нарабатывать зеркало и железная пыль будет попадать в масло. Поэтому крайне желательно первые 100 км после установки блокировки сильно не нагружать трансмиссию, а к примеру через 1000 км сменить трансмиссионное масло.
P.S. На современных автомобилях существует множество видов электронных блокировок, которые являются часть систем управления движением (traction control), которые в большинстве своем считывая скорость вращения колес с датчиков ABS(или аналогичных) передают их в компьютер авто, который уже вычисляет насколько необходимо поджать тормозные колодки буксующего колеса, тем самым передавая крутящий момент на второе колесо.

Комментарии 128
Здравствуйте подскажите, есть ли в природе электро-магнитные блокировка в редуктора Suzuki Grand Vitara 2005-2015г.в?
Какая блокировка лучше, червячного типа или шариковая ? Эксплуатация исключительно на асфальте для быстрых машин
Червячная безопаснее, шариковая может дать существенно больший коэффициент блокирования, но не долго
Для быстрых машин лучше червячную использовать ?
Она как минимум будет работать стабильно и не мешать рулежке
А если шариковая ДКС с защитой ?
Про такую не подскажу ничего
Здравствуйте, а как работает межосевая блокировка на простом примере?
Добрый день, блокирует в раздатке так чтобы передний и задний кардан вращались все время с одинаковой скоростью
Получается при наличии межосевой блокировки усилие между осями автоматически становится 50/50 и никак иначе?
Если именно блокировка, включаемая на Toyota кнопочкой Diff Lock, либо рычагом раздатки на большинстве внедорожников, то да, 50/50
Спасибо, всё понятно теперь
Понял спасибо большое
Здравствуйте подскажите пожалуйста, что лучше установить пневмо или электро блокировку suzuki jimny sierra какие плюсы и минусы
Добрый день, зависит от эксплуатации и предпочтений, ставят и те и другие 50/50
на сколько процентов блокирует электроблокировка (вперед назад)эскудик
На 100%
Добрый день. Подскажите какие блокировки есть на ниссан террано 1.
Добрый день,
варианты тут blokirovka.ru/category/19…9-1995-nissan-terrano-21/
Здравствуйте подскажите какую нибудь блокировку в задний мост на Сузуки Эвери 16 год. Вообще не шарю в блокировках 🥴
Добрый день, на ваш авто не подскажу
Вот какая альтернативная блокировка.

Добрый день! Есть у вас что-нибудь для тойота таун айс cr30 2ct?
Добрый день, нет
У вас же есть блокировки на тойотовские 7,5 дюймовые редукторы…
На некоторые Toyota 7.5" конечно есть
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста Хонда пасспорт 2002 г. Блокировки в передний и задний редуктора. Повседневный авто, с заездом на хорошее бездорожье. Что то универсальное. Что посоветуете?
Добрый день, на хонду ничего нет
какой коэффициент блокирования у кулачковой блокировки?
Про какую именно модель блокировки вопрос?
так вроде кулачковая только газ-66 бывает или нет?
Про нее я ничего не могу подсказать
Какие блокировки поставить в задний и передний мост -машина Toyota Hillux Pick Up Поколение 5, кузов LN106
Вариантов огромное количество blokirovka.ru/category/toyota-hilux-4runner-sport/
Если рассматривать по надежности, то какие ставить лучше ?
Зависит от условий эксплуатации и бюджета. Для кого-то TJM верх надежности, для кого-то саморазблокировки по типу локрайт.
Привет. А для простого внедорожника (типа нива. без экстрима) какая блокировка важнее передняя или задняя?
Привет. Не понятно что значит важнее. Но смысла ставить переднюю не имея задней блокировки очень мало.
Здравствуйте, подскажите что если поставить в редукторный передний мост блокировку VAL- Racing туризм, как себя поведёт на дорогах общего пользования, бездорожье умеренное.
Нормально, червячный диф спереди наврядли ухудшит управляемость
Статья супер, модно вопрос?.. Гранд чероки зж, какую блокировку лучше поставить на передний мост дана30, задний дана 44, автоматические самоблокировки или же лучше пневмо? Я просто в этом деле совсем новичок;)
Зависит от задач и бюджета.
Отключаемые блокировки можно включать по необходимости, а самоблоки работают всегда, даже когда этого не нужно. Комплект отключаемых TJM будет стоить более 150 тыс.руб., с саморазблокировками можно уложиться в 40 тыс.руб., есть множество промежуточных вариантов.
Привет, чем отличается LSD от LSD visscos
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC — вот тут про все типы LSD дифференциалов
Viscous LSD — это с вязкостной муфтой, предпоследний абзац
А бывают механические блокировки на другие модели мостов? В частности интересна механическая блокировка на Nissan Terrano.
И вот кстати кто сможет объяснить как работает пневмоблокировка? Ну то есть именно само блокирование… Реально ли купить блокировку пневматическую и сам актуатор (или как там этот механизм называется) перевести с пневматической системы на механическую?
Большинство штатных блокировок Toyota, Nissan, Mitsubishi включаются через вилку включения и туда можно приспособить тросик для механического включения, но в этом не так много надежности в условиях повседневной или лесной эксплуатации — тросики замерзают, закисают, растягиваются и прочее из-за чего как раз пневмовключение завоевало существенно большую популярность и надежность.
Можно купить мост от Nissan Safari со штатной блокировкой и переделать включение с вакуума на тросик.
Хм… спасибо за информацию, нужно обдумать
Подскажите в передний мост Toyota hilux 2.5 дизель 2004, если взять HF пневму блокировку, номер?
RD111 либо RD121 в зависимости от передаточного числа главной пары, точнее ее вида — толстая или тонкая
Тогда ещё такой вопрос, как определить она толстая или тонкая, может какие-то данные есть, или по vin коду?
Даже целая статья есть www.drive2.ru/o/b/3154207/
Присылайте VIN-код в личку, определим
Добрый день, есть мысль перейти со штатных с электромотором блокировок на более надежные механические. Что посоветуете? Перед и зад. Машина HZJ76 2011 года.
Добрый день, посоветую пользоваться штатными и получать удовольствие, а если когда-нибудь начнут возникать проблемы с включением, тогда заменить моторчики на пневмоактуаторы. Никаких более надежных "механических" не существует.
Можно подробней про пневмоактуаторы?
Вместо электромоторчиков ставятся пневматические включатели blokirovka.ru/product/kom…yota-land-cruiser-80-105/
сами блокировки остаются штатные, при установке можно даже редукторы из мостов не вынимать
Добрый день, а на pajero io случаем, на переднюю ось мож какой-нибудь из производителей сделал блокировку? :)
Добрый день,
нет, только в задний мост существует
Спасибо.
Все-таки какую блокировку лучше выбрать в задний мост? С пневмотическим или электрическим включением производитель HF?
Мнения разделяются, у обоих есть свои положительные стороны, при грамотной установке и та и другая будут работать отлично. Для редкой экспедиционной и повседневной эксплуатации проще электрическая, для агрессивной эксплуатации предпочтительнее пневматическая.
Доброго времени суток! Подскажите, что поставить в задний мост на Suzuki Escudo 95 г TA11W. И стоит ли что то ставить в передний?
Добрый день,
бюджетный вариант — саморазблокировка в задний мост blokirovka.ru/product/blo…k-2-suzuki-escudo-vitara/
если перед и зад, то лучше конечно пневмоблокировки blokirovka.ru/category/best-suzuki-escudo/
что можно поставить (желательно модель) в задний мост LSD, Toyota Hilux 12г? электромагнитная блокировка
HF ET132 можно поставить
а в LSD точно можно воткнуть?
Точно вместо LSD можно "воткнуть"
ну имею ввиду, в редуктор LSD, просто заменив на данный диф? или редуктор под замену?.. а вообще, если не ошибаюсь, там весь чулок с корпусом дифа в сборе
Дифференциал LSD просто меняется на блокируемый дифференциал, никаких проблем (чулок, корпус редуктора и даже все подшипники остаются штатными)
Супер! Познавательно!
Локрайт в переднем мосту вместе с автохабами несовместим?
Сломает их?
Локрайт в переднем мосту должен гарантированно отключаться на трассе с помощью хабов, а если они автоматические, то 100% уверенности быть не может
много нового узнал)
У меня LSD дифференциал Auburn Gear LSD в заднем мосту — какое масло рекомендуется заливать в моем случае ?
Производитель рекомендует заливать обычное минеральное масло и добавлять в него специальную присадку с модификатором трения — Auburn Gear 504102 Friction Additive, аналогичные присадки существуют от различных производителей — Ford и т.п.
Спасибо
Спасибо. Качество HF (либо ЕТ132 либо RD132) нормальное? Или лучше поставить оригинальный тойотовский?
Все варианты есть в наличии в нашем магазине blokirovka.ru — TJM 168PL06, ARB RD132, HF RD132, HF ET132, есть лочные задние редуктора Toyota 8" под переборку и установку нужной главной пары
Вопрос наверное стандартный и без ответа но все-же: пневмо или электромагнитный? Прадо 125. Компрессор с ресивером уже стоит.
Зависит от личных убеждений, если пневмосистема уже есть, то можно поставить пневмо, из минусов возможный износ резиновых манжет и влага/масло в пневмотрубках, у электро провода в редуктор и бережное начало движения после включения блокировки
Трубки, которые идут от компрессора к блокировкам, полиамидные, а не силиконовые. Силикон слишком мягкий материал для этих целей. Это так, для справки. Статья классная!
Спасибо за уточнение. К сожалению так уж сложилось в обывательской среде, что гибкие трубки которые "не резиновые" называют как угодно — пластиковые, силиконовые и т.п. Материал из которого они действительно изготовлены для большинства представляет избыточную информацию.
Также например и манжеты в пневмоблокировках изготовлены из фторкаучука, хотя большинство их называют колечками из коричневой резины.
Фирма Eaton также производит блокировки для Волг и Газелей. Если вы не в курсе.
какие лучше Электро-магнитные или Механические
Зависит от задач
Механические от сурового российского бездорожья имеет склонность закисать тросики и прочее, в условиях стерильного оффроада более предпочтительны
Но опять же дергать рычаг включения-выключения может надоесть, а нажимать кнопочку намного проще
По поводу пункта 2г: англоязычная дефиниция LSD говорит о том, что под этим понятием объединяются все типы самоблокирующихся дифференциалов, а не именно "повышенного трения". а уже под этим понятием идут градации и подградации по типу срабатывания, конструкции и тд. гляньте в англоязычной вики, к примеру. то есть Limited Slip Differentials подразумевает в целом дифференциалы с возможностью частично ограниченничить подвижность полуосей между собой (а не конкретно трением фрикционных пакетов), а уже в подпунктах — пошло:
— Гипоидные / червячные / винтовые самоблоки- Helical /Gear LSD;
— фрикционные самоблоки — friction based LSD
Ну и так далее. все они между собой ещё разделяются по типу срабатывания — от разницы моментов или разности скоростей.
В общем, не буду, конечно, переписывать всю подноготную, но меня всегда удивляет, почему в русскоязычном варианте очень многие как-то заблуждающе под LSD загнали именно фрикционные диффы. это как пол страны по этому же подобию "переписали" понятия изначальные part time / full time: фулл тайм — якобы под неотключаемый полный привод в прИнципе (по типу Прадо), а парт тайм — грубо говоря все трансмиссии, где "передок отключается/подключается отдельно" :) хотя по факту разница между ними в самом кратком смысле означает наличие /отсутствие межосевого дифференциала, то есть в дословном переводе англоязычной дефиниции — можно или нельзя ездить постоянно на полном приводе в зависимости от покрытия", то есть тот же супер селект у паджеро — это тот же фулл тайм, что на Прадо, но с доп опцией отключения передней оси. заведомо благодарен за рассмотрение ремарки.
Здравствуйте, а вы не могли бы немного рассказать о Kaiser Locker блокировке, она на асфальте себя ведёт как открытый диф или есть нюансы с управлением газом?
сам на такой не ездил — личных ощущений сказать не могу, но суть та же — в повороте при свободном газе проскальзывает, если ехать с ускорением то блокируется
А про Eaton Detroit Locker никто не расскажет подробнее? Вроде слышал, что работает по принципу как Локрайт (обгонная муфта по сути, при подаче момента на ведущую шестерню блокируется, при снятии разблокируется), но срабатывает не резко, а плавно, чем уменьшает внезапность и рывки при срабатывании.
да, работает намного мягче чем локрайт, но принцип остается тот же — это саморазблокировка, т.е. разблокируется только в поворотах на твердом покрытии при отпускании газа, если ускоряться то на 100% заблокирована
вот официальное видео есть с демонстрацией
Кулачковые дифференциалы на газ 66 применяются как межколесные, а в бтр те же дифференциалы как межосевые, по-моему, ставятся. Работают дифференциалы червячного(винтового) типа, кулачковые как дифференциалы повышенного трения, а не как блокировки дифференциала и помогают преодолевать препятствия ходом. При полном вывешивании одного из колес, второе(которое берет на себя всю нагрузку) будет стоять неподвижно или изредка подергиваться))) А вот ДАК имеет полную 100% блокировку, но и более сложную конструкцию. Интересная статья!
какой коэффициент блокировки имеет кулачковая блокировка ?
В зависимости от модели. На газ 66, по-моему, примерно 35 процентов.
а где еще кулачковая стоит кроме как газ66?
В бтр, больше не встречал…
Спасибо за статью!
В закладки!))
Замечательная статья! Спасибо!
ARB конечно рулят
Спасибо за информацию!
Что есть в передок навары d40 2.5 дизель на мешалке
пневмоблокировка ARB
Хорошо но не обосновано дорого (((
LSD как-то унизили совсем…
Зачетная статья
Была у меня вязкомуфта на пульсаре, не сказал бы что она " инерционная и громоздкая". Одни положительные впечатления, минусов нет.
На Ниссан Патфайндер R51 какие есть блокировки в передний мост?
На сайте есть подбор блокировок и главных пар по автомобилю блокировка-дифференциала.…ry/podbor-po-avtomobilju/
Блокировки на Nissan Pathfinder R51 блокировка-дифференциала.…5-2012-nissan-pathfinder/
выбор между RD180 и RD181 зависит от передаточного числа (от установленного двигателя)
Спасибо, посмотрим.
Китайские ARB (пневматические китайские блокировки HF Air Locke и компрессор) как по качеству изготовления и по надежности? Есть смысл с ними связываться?
Цена на них очень интересная.
На Ниссан НП-300 изготавливают?
С качеством все нормально, если уделить внимание пунктам перечисленным здесь www.drive2.ru/o/b/2814948/ в последнем абзаце.
На Nissan Datsun и Frontier изготавливают, значит и на NP-300 подойдет — пишите в личку подробности, подберем модель.
тоже стащил в закладки
Кому надо тот и так знает а кто нет тот либо не поймет ничего либо будет делать вид что понял.так что не надо перегружать себя ненужной информацией.
Кулачковые (БТРвские) блокировки опасная штука. Сам все делает. Заблокировался и потянул с трассы. Плавали…
Даже если он стоит сзади?
Да, про зад и речь
Понял, учту.
В закладки, спасибо!
отлично
Доходчиво написано!
Спасибо за труды!
У человека коммерческий интерес вообщенто.
Пусть так.
Есть просто барыги.
Вчера такой попался в магазине для 4х4 в Спорт Хите.
Такое ощущение было, что я ему как зашел сразу что то должен.
Спросил у него про come up 9500 si, говорит вот камап лежит и показывает серый старый комап.
И давай меня лечить что он такой же. Я говорю а ни че что трос другой, барабан и вообще не 9500 совсем. Человек такой умный вид сделал, что хотелось либо убежать в шоке либо уе…ать в ухо, чтобы спесь согнать.
Потом давай выспрашивать что у меня за авто. говорю нива. Он прям вознесся после этих слов. Ой да зачем, что вы выдумываете. Что вы ее будете вертикально поднимать. и все такое. Я не стал спорить с дураком и ушел.
Так что барыга барыге рознь.
Я ничего плохого про продавана предоставившего инфо не говорю, но некоторые продаваны настоящие барыги, это да. Кризис типа.
нет. Просто люди есть гавно. Такие обычно идут в барыги.
Если же человек нормальный, то хоть в продаваны потянется, хоть еще куда, он останется человеком.
Толково и обстоятельно, спасибо!
Интересная статья, спасибо! На Джипе "Бродяга" стоят блокировки "ОХ" очень доволен!
какие?
механические.
А для Nissan Patrol/Safari китайцы из HF ещё не выпускают принудительные электролокеры?
Очень классно написано! Забыли указать коэф.блокирования лсд дифов.