Друзья, мы начинаем цикл статей с описанием нашей технологии шумоизоляции автомобилей и всех нюансов по каждому элементу. Начнем с крыши автомобиля!
Статья приведена в сокращенном варианте из-за лимита на прикрепление фото.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:
www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?
Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!
Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!
Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!
Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!
ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?
Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.
Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.
Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.
Итак, мы разобрали верхнюю часть салона и опустили обшивку крыши вниз (либо, в случае с микроавтобусами и автобусами, вынесли ее из салона). Что мы видим? Как правило, и это самый лучший для нас случай, мы видим голый метал. В качестве примера — крыша популярного седана Honda Accord…

Причем это абсолютно не зависит от стоимости автомобиля. Даже дорогие машины премиального класса порой имеют абсолютно голый металл на крыше. Вот к примеру крыша новенького и крайне не бюджетного Lexus LX…

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?
Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!
Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.
Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!
…
Продолжение статьи читайте на нашем сайте:
www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya
С уважением,
Амелин Дмитрий
www.anti-shum.ru
Комментарии 142
Изоляция типа герлена с алюминием или жесткие на мастиках, сделают крышу не способной противостоять граду.
Здравствуйте. Почему все автопроизводители применяют жесткую виброизоляцию, которую без нагрева не приклеить, а студии — мягкую?
Что делать, чтоб не попасть на низкочастотный гул-резонанс после проклейки вибры?
Здравствуйте. Подскажите как быть с заводской виброизоляцией на крыше? Оторвать не получается, приклеена намертво.
Пока наклеил вибру 2мм по кругу. Но что делать дальше и как клеить звукопоглощающие материалы?
Здравствуйте, можно наносить виброизолятор и шумопоглотитель поверх штатной
Спасибо. Но тогда полости будут скрытые. Это же не есть хорошо.
Вот фото получше, чтобы было понятно как выглядит штатная виброизоляция
Здравствуйте. У меня вопрос снял обшивку потолка, сейчас зима и на те части где надо клеить там капли воды, у меня стоит люк, стоит ли обклеивать такую крышу?
Понятное дело, буду клеить когда крыша будет сухая.
Конечно стоит. Многоие только для этого и делают, чтоб с крыши не капало)
Здравствуйте. Был ли опыт использования жестких виброизоляторов, stp beat on, визомат мп в дверях и на крыше? Цель придать жесткость панелям. Визомат мп с крыши на жаре может отвалиться?
Добрый вечер! Были случаи, когда жесткие материалы на крыше при морозе деформировали тонкий металл крыши. А на жаре Визомат МП теоретически может отслоиться, так как клей у него термореактивный. Хотя мы клеили в двери несколько раз — полет нормальный.
Спасибо.
По stp beat on что скажете, какие от него впечатления?
Здравствуйте. Как шумовиброизолировать крышу, если сама обивка держится на клею к металлу крыши и ни на чем другом? Рено кангу 2006 года
Аккуратно срезаете герметик, наносите виброизолятор и, возможно (надо смотреть по месту), тонкий звукопоглотитель.
Обшивка в любом случае держится на ручках пассажиров, козырьках, плафонах и т.д. Обычно этого вполне хватает чтобы она была нормально зафиксирована, а этот герметик всего лишь облегчает процесс сборки на конвейере.
Да в том то и проблема, что она только держится на клею, и на средней поперечине. Передняя и задняя часть потолка раздельные и реально только на клею
Анти-шум
Аккуратно срезаете герметик, наносите виброизолятор и, возможно (надо смотреть по месту), тонкий звукопоглотитель.
Обшивка в любом случае держится на ручках пассажиров, козырьках, плафонах и т.д. Обычно этого вполне хватает чтобы она была нормально зафиксирована, а этот герметик всего лишь облегчает процесс сборки на конвейере.
Тогда наносить только виброизолятор и сажать на такой же герметик.
AlexandrDME
Здравствуйте. Как шумовиброизолировать крышу, если сама обивка держится на клею к металлу крыши и ни на чем другом? Рено кангу 2006 года
Ну рено, ну выдумщики)))
Спасибо за статью, есть вопрос: обрабатывается ли пластик в машине? Допустим консоль (как на фото), или других местах, где имеется пустое пространство. Клеят что-то под сам пластик? Если да, то что?
Если деталь ровная и большой площади — можно нанести немного виброизолятора чтобы слегка утяжелить ее и снизить частоту резонанса. Также можно нанести звукопоглотитель, например СТП Бипласт Премиум.
Спасибо за ответ. Какое лучше средство использовать для очистки пластика? Я как-то пробовал антисиликон, и мне кажется его нужно много.
Перед шумкой, вы замеряете какие-нибудь показатели "до" и "после", например вибромером каким-то, или что-то вроде этого?
Лучше не стоит
По сути на штатную шумку, пусть и скудную, сразу можно приклеить второй слой, да будет что-то слышно и ощущаться но зато для ПДРщика собрать вмятинки от града будет гораздо удобнее чем отковыривать битумку. Многие не берутся выстукивать машину когда узнают о пироге слоя шумо/вибро.
Ну если об этом думать. То тогда лучше вообще не улучшать ничего. К слову, штатная шумка в основном только на полах авто. А там вмятин от града не бывает. На крыше ничего нет чаще всего с завода. И при нанесении вибры на крышу уже град ее не промнет!
Добрый день. Спасибо большое за цикл статей, очень полезно и интересно. А подскажите если крыша приклеена полностью, нет никаких клипс. То я обречен лишь на возможность установки виброизоляции и о шумоизоляции речи не может идти?
Это бывает обычно на французах. Мы срезаем аккуратно, там герметик, но хозяин должен понимать, что есть риск заломить крышу.
Не, как крышу снять я знаю) Вопрос в том что на саму крышу шумопоглотитель такой как в статье ведь не поставить, только вибро клеить. Или есть какие то возможности?
Нужно пробовать. Мы обычно наносим в таких случаях вибру и Бипласт 10 мм, обшивка хорошо держится и без герметика, за счет множества креплений по периметру: козырьки, крючки, ручки…
Здравствуйте.
Если вас не затруднит, нужен совет касательно усилителя и второго слоя.
К сожалению не было в доступе акцента, пришлось оклеить битопластом, в качестве второго слоя.(ну, как минимум будет теплее).
Но у него если не ошибаюсь пропитка из мастики.
Собственно вопрос:
Виброизолятором усилитель не покрывал, а вот битопластом закрыл усилитель (он единственный идёт по центру крыши).
Обшивка ещё не собрана, имеет ли смысл освободить его для "вентиляции" т.к. мне не совсем понятно как и где образуется конденсат.
Благодарю.
Можно оставить, главное, чтобы обшивка встала нормально.
Добрый день. ОЧЕНЬ поучительная статья, написанная простым языком. С интересом прочитал и ее, и комментарии. Для меня остался один вопрос не ясным. В отношении ШМИ крыши-Потолок на моей Сузуки Вагон пока обклеен виброизоляцией, хочу по Вашей технологии проклеить 15 мм шумкой. Вопрос-потолок изначально был приклеен к крыше. клипсовые соединения-всего 5 штук, я также при установке потолка хочу дополнительно его проклеить, как он будет держаться на неустойчивой "поролоновой" поверхности?
Если изначально обшивка была приклеена, то конечно необходимо предусмотреть дополнительные крепежи. Я бы поставил несколько клипс, а приклеивать к поролону не стал.
Хм, площадка между поперечными усилителями, относительно большая…Как на ней предусмотреть дополнительные клипсы? Видимо, по-этому эта часть потолка была проклеена, чтобы не провисала.Сейчас между "железом" и потолком -"пирог" из вибры и поролона…Боюсь, что может провиснуть. Что делать, пока не понятно.
Имеет смысл нанести каучукобитумную мастику первым слоем 1 мм а потом по вашей схеме, и как она переносит жару особенно на темной крыше?
Как переносит жару эта мастика я не могу сказать, я не знаю о какой мастике вы говорите. Если она пластичная — то смысла в виброизоляторе поверх лпастичной мастики нет.
Добрый день. Сплэн 4мм вместо бипласта на крышу имеет право на установку?
В качестве второго слоя
Сплэн будет отражать звуковые волны обратно в салон, создавая гул, а Бипласт поглощает их. Поэтому Бипласт однозначно предпочтительнее на крыше вторым слоем.
А если уже наклеил, что делать?))
Варианта два и они вполне очевидны. Или смириться, или переделать.
а 3ий слой наклеить, такой вариант имеет право на бытие?
место позволяет
Если место позволяет и не помешает сборке — да, конечно можно.
Анти-шум
Сплэн будет отражать звуковые волны обратно в салон, создавая гул, а Бипласт поглощает их. Поэтому Бипласт однозначно предпочтительнее на крыше вторым слоем.
Добрый день!
Хотелось бы с шумоизоляцией получить дополнительную теплоизоляцию.
Возможно ли клеить 2м слоем Бипласт 4мм и 3-м слоем Сплэн 4 мм ?
или наоборот, т.к. Бипласт более гигроскопичен, чем СПЛЭН
или вместо этих материалов приклеить синтетический акустический войлок 2м слоем?
Добрый! Бипласт выпускается минимум толщиной 5 мм. СПЛЭН поверх Бипласта наклеить не получится, держаться не будет. Бипласт сам по себе достаточно хороший теплоизолятор, поэтому можете не комбинировать материалы, а взять Бипласт потолще и нанести его поверх виброизолятора.
Спасибо
На солнце крыша автомобиля может разогреваться градусов до пядитесяти . Как ведут себя материалы ? Запах не появляется в салоне ?
Запаха нет, материал держится хорошо, проблем не было.
Попытка не пытка как говорится)
Подскажите пожалуйста, а если в крышу в место сплена заложить синтепон будет эффект?
Насчет синдепона это не к нам😁. Да и сплен мы не используем. Основной эффект там будет от виброизолятора в любом случае.
Да вибру по любому нужно. Просто есть немного бесплатного синтепона)). В колонках же используют синтепон
Добрый вечер! В целом схема рабочая. Но обшивка крыши может сесть тяжеловато. Лучше заменить 8 мм на 4 мм. Либо убрать Барьер и заменить на Бипласт потолще — 15-20 мм.
Здравствуйте. Хочу шумить крышу и арки в багажнике. Вариант для крыши — вибра 2 мм, барьер 8, бипласт 10, для арок — вибра 4, барьер 8, бипласт 10. Такой вариант нормальный? На крышу барьер 8 не много?
Спасибо!
Друзья, подскажите может кто знает
Прадо150, новый, с полной шумкой кроме щита мотора.
При езде по укатанному и твердому снегу с ребрами (как по брусчатке) при определенной скорости начинает резонировать толи крыша толи весь кузов и появляется эффект сабвуфера (бьет по ушам). Это на проселках, когда едешь быстрее 20км примерно.
Думать о вибродемпферах или шумку доделывать?
Андрей, добрый день! Есть фотографии как Вам сделали шумоизоляцию? Материалы, технология обработки… Можете прислать их на antishum@mail.ru посмотрим, обсудим!
ок
Ответил вам по почте!
Спасибо, видать так и есть крыша резонирует и чем холоднее тем сильнее…
а крышу не клеили?
клеили, вся машина зашумлена
И в чем был подвох? Устранили?
в чем именно не объясню, доклеили доп слой типа поролона в студиях
в больших машинах и минивэнах как я понял иногда бывает резонанс крыши зависящий от веса шумки
т.е. шумку наклеили, она работает, но ее вес создает на крыше при вибрациях низкочастотный резонанс (правда только в мороз когда материал дубеет немного). меняем вес (доклеиваем или ставим демпферы) и он исчезает
Этой зимой скажу точнее, исправили уже когда не было морозов (а резонанс именно в мороз проявлялся)
Еще такой вопрос. Я видел в вашем отчете об ауди q5 что вы там типа ребра жесткости сделали. Мне таких не делали. Не будет ли хуже если наклеить еще небольшие полоски вибры вдоль крыши?
И еще вопрос — как поведет себя вибра в жару +35 и более. Не размякнет ли крыша совсем?
И еще вопрос — можно ли переделать шви крыши или это чревато тем что могут испортить крышу отдирая вибру?
Извините, пропустил Ваш комментарий. Мы не делаем никаких ребер жесткости на крыше, где Вы увидели это? На нашем сайте?
Добрый день. Недавно отдал на зашумку свой Тигуан (в другую контору). У тигуана на крыше приклеен картон. Мне его убрали и наклеили СТП сильвер бипласт вроде, который 2 мм. Как я понял этот картон дает дополнительную жесткость крыше. Теперь у меня такое впечатление что крыша стала мягче при надавливании. Вопрос такой — на что это влияет (безопасность там и пр.)? И достаточно ли в качестве вибры 2 мм Сильвера СТП? Может не надо было удалять этот долбанный картон раз он такой важный? Все-таки на заводе тоже не дураки сидят… Мало ли, на что это может повлиять.
Добрый день! Картон на крыше — конечно не лучшее решение. Да, дает жесткость при малом весе и стоимости (что для производителя самое важное), но по остальным параметрам решение спорное. Мы за годы работы сделали много ВАГов, удаляя картон с крыши, машины мониторим годами, со многими владельцами на постоянной связи, никаких побочных эффектов удаления картона не обнаружено. Сильвер конечно не лучший материал для крыши, но вариант вполне рабочий. Вторым слоем что-то наносилось?
Добрый день. Спасибо за ответ! Да, второй слой — STP Biplast Premium 15A, шумоизоляция.
Все верно, мы с 2013 года делаем аналогично, только первым слоем наносим не Сильвер, а Аэро. Так что не переживайте, все в порядке, проверено.
Спасибо)
очень тяжело получается…
Наш вариант один из самых легких по весу среди конкурентов. Если не самый легкий.
Здравствуйте! А ведь получается, что способ наклейки вибры кусками в шахматном порядке не практичен, ведь в этом случае будут оставаться участки металла без неё и при проклейке шумопоглотителем на этих участках будет образовываться конденсат? И ещё интересно, если помимо вибры на металл всё-таки наклеить шумопоглотитель только на обивку крыши (если зазор позволяет), такой способ имеет место быть? Или необходим обязательно "бутерброд" на металл для нормального эффекта?
Насчет крыши, для максимального эффекта в широком диапазоне частот нужен виброизолятор и шумопоглотитель, можно конечно и просто шумопоглотитель наклеить, но ради этого разбирать крышу на мой взгляд нет смысла, эффект будет минимален. Насчет первой части, много споров и мнений, каждый делает как считает нужным. Мы проклеиваем большую часть голого металла, и второй Практически на такую же площадь.
Ну наклеить вибру на металл это само собой. Просто некоторые говорят, что эффект будет только если наклеить шумопоглотитель на вибру, типа бутерброд. А если поглотитель отдельно на обивку, то смысла нет. Оно так и есть?
Поглотитель работает как слой, за счет своего наличия, а не расположения, то есть независимо от того где он нанесен он будет поглощать звуковые волны.
Спасибо большое!
Анти-шум
Поглотитель работает как слой, за счет своего наличия, а не расположения, то есть независимо от того где он нанесен он будет поглощать звуковые волны.
Спасибо большое!
Если на дорогих нет шумки крыши, так может это развод на деньги? Тем более многие говорят, что абсолютно нет эффекта.
Те кто делает у нас не говорит, что нет эффекта! К выбору и материалов и рук нужно подходить с умом. А то что в дорогих авто нет шумки, так это экономия производителя и гонка за более легким весом и скоростным характеристикам.
Но ведь там тихо реально. А наши сколько ни клей, все равно маленький эффект.
Да не так уж тихо там, конечно по сравнению с Автоваз тише, но это засчет конструкции, подвески, хороших уплотнителей и сборки, на наших авто шумки больше, но культура производства страдает и качество деталей, сборки и материалов не самое хорошее.
Отличная статья! Большое спасибо за Вашу просветительскую работу!) Жаль, что ссылки, которые Вы приводили ранее, не работают.
Добрый день. Подскажите как по научному и правильно клеить вибру на разные элементы кузова, встык или внахлёст? Заранее благодарен
Добрый день! Виброизолятор должен закрыть около 60% площади тонкостенного элемента (крыша, дверь, капот) и 70-80% площади более жесткого профилированного элемента (днище, арка, багажник). Остальное не сильно важно. Мы наносим встык, чтобы не допустить попадание влаги к металлу между краями кусков материала, но СТП допускает даже нанесение виброизолятора в шахматном порядке квадратами, например на крыше. Поэтому важна площадь покрытия, а не размер кусков или как Вы клеите "встык или внахлест".
Здравствуйте. А кроме Biplast Premium что можно порекомендовать для использования на крыше (из более недорогих материалов)?
Можно нанести Акцент Премиум 6 мм или 10 мм, или Акцент ЛМ КС. Другие материалы дадут здесь только теплоизоляцию…
Добрый день! Подскажите сделал ШВИ крыши! По заводу между крышей и усилителем шёл герметик, который как очевидно высох и начал дребезжать! Я его удалил и выбрал весь, чтоб исключить дребезжание, так вот сейчас крыша при нажатии гуляет в этих местах, планирую опять наносить герметик или не стоит? Авто Citroen xantia😅
Нужно было просто виброизоляторов его прижать. А так да, можно и герметиком
Вопрос а если крыша жесткая имеет смысл клеить виброизолятор толще 2х мм?
Для любой крыши рекомендуются наиболее легкие виброизоляторы, до 2 мм толщиной.
Добрый день, собираюсь делать шумоизоляцию потолка на MB G-class W460, крыша имеет ребра жесткости почти по всей длине, нет только в передней части. Стоить ли делать эту работу, если да то как наносить материал, на всю поверхность или только между ребрами жесткости. Усилитель крыши приклеил к потолку, был оторван полностью.
Виброизолятор между усилителями, на ребра, только тщательно прикатывайте. Также и Бипласт. Ребра не сильно спасают от вибрации.
Здравствуйте. Подскажите с высоты вашего опыта, есть ли смысл покрывать крышу только звукопоглощающим слоем (но хочется повышать сильно центр тяжести авто и вес). Заранее благодарю
Добрый день! В принципе это вполне возможно, но есть ряд нюансов. Во-первых, нанесение звукопоглотителя поверх виброизолятора исключает образование на самом металле конденсата, а без виброизолятора конденсат будет образовываться под звукопоглотителем иот этого материал будет намокать. Во-вторых, не снизив частоту резонанса панели крыши Вы не получите существенного эффекта, крыша как вибрировала, так и будет вибрировать на скорости от встречных потоков воздуха, от вибраций кузова, во время дождя… Наклейте самый легкий виброизолятор, это практически не повлияет на смещение центра тяжести, но получите реальный эффект в полной мере.
Благодарю за столь развернутый ответ. Какой на ваш взгляд лёгкий виброизолятор подойдёт более оптимальным образом? И второй вопрос, на пластиковую обшивку стоек тоже по такому принципу делать два слоя или достаточно шумопоглощения?
Аэро 2 мм. На стойки можно немного виброизолятора чтобы снизить частоту резонанса, и по краям Бипласт, там где он не будет мешать движению ремня безопасности и механизму его регулировки.
Спасибо вам
Не за что! Нам не жалко! :))
Здравствуйте!
Хочу шумо-теплоизоляцию крыши какие материалы посоветуйте (чтобы летом не так сильно нагревалась машина а зимой не так быстро остывала
Добрый день! Первый слой Аэро, второй — Бипласт Премиум 15 мм или 20 мм. Будет и тише и теплее/прохладнее! :)
спасибо
Спасибо за информацию. Купил штатные дуги поставил на машину гул стоит мама дорогая… В общем прикол в том, что от них начинает вибрировать крыша при чем так конкретно, что это ощущается рукой на обшивке потолка. Т.е. толще 2х мм смысла клеить нет так?
2 мм виброизолятор и 15 мм шумопоглотитель. Можно еще саму обшивку потолка проклеить полосками виброизолятора.
Как именно и почему это может быть? Можно и в личку. Предстоит шви крыши, материал и тот и другой в наличии. Хочется сделать шви с пониманием и без ошибок
Есть такой вариант, что после проклейки крыша станет вибрировать вместе с тяжелым материалом на более некомфортной частоте.
Ок, спасибо! Уже проклеил просто Аеро
Правильно сделали
А можно использовать для виброизоляции крыши Аэро+?
Можно, но черевато появлением антиэффекта
Добрый день уменя вопрос я хачу тоже шумоизаляцыю крышы авто и хотелось бы знать ешо вот что а оно поможет от жары тоесть авто постаяно на улице и насонце стайт и оне не нагрейтся в этом поможет изаляцыя
Материалы, которые мы используем, спокойно переносят даже очень высокий нагрев, не текут и не плавятся. А в качестве теплоизоляции конечно будет лучше. Кондиционер будет быстрее охлаждать салон и прохлада не будет уходить из него также быстро, как при "голой" крыше.
Подскажите, хочу сделать крышу на Lada 4*4 Urban, единственный момент хочу оставить штатный потолок который натягивается.
Возможно ли это?
Возможно. Но это будет дольше и дороже.
Добрый день. Подскажите вибра на крышу должна быть на основе каучука или можно и битумную — говорят при нагреве она отдает запахом смолы.
Лучше использовать максимально легкую полимерную (не битумную) виброизоляцию толщиной 2 мм.
Дмитрий, добрый вечер. Подскажите, а есть ли смысл делать шумоизоляцию крыши в 3 слоя, добавив вторым слоем, например, Accent Premium 6/10 или Шумофф Комфорт. Или толку не будет? И еще, вы говорили, что неоднократно шумили Opel Astra H. Подскажите, много ли там места над обшивкой, хватит, чтобы вместить такой трехслойный пирог?
Добрый! Места там не так много, поэтому если добавлять слой, то в ущерб толщине Бипласта.
Подскажите какие самые эффективные материалы(производитель, модель) шумоизоляции для крыши лучше использовать? Хочу максимального эффекта, так как везде использовал стп голд серии, результат не порадовал. Вот теперь думаю над крышей
Для крыши вариант Аэро и Бипласт Премиум — оптимальный. Толще и тяжелее материалы категорически не нужны, можно получить гул вместо тишины.
А на днище Голд слабоват…
Почему гул, вместо тишины?
Так как более толстый и жесткий материал может начать вибрировать вместе с полом на некомфортной частоте.
Акцент можно клеить на вибру?
Конечно.
Здравствуйте, статья полезная, хорошая очень. Хотел спросить про крышу с люком как можно "зашумить"?
Спасибо! Почитайте на нашем сайте, там полная версия статьи!
www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya
Спасибо за интересную статью!
А продолжение будет, про пол и багажник?
Вот про пол:
www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-dnishha-avtomobilya
dsmurashev
Спасибо за интересную статью!
А продолжение будет, про пол и багажник?
Вот про багажник:
www.anti-shum.ru/shumoizo…ya-bagazhnika-avtomobilya
Mazda CX-9 не делаете?
Делаем все, от Матиза до Рейндж Ровера! :)
Большое спасибо за материал, нашел много полезного для себя. Хочу зашумить крышу своей Audi Q5. Но не могу определиться как: убрать приклеенный к крыше пенокартон и после на металл наклеить Аэро, или оставить заводской картон и приклеить виброгаситель поверх него? Если убрать пенокартон, не будет ли от этого только хуже в плане вибраций и шумов? А если приклеить Аэро на картон, то будет ли этот сэндвич надежно держаться на крыше? Буду признателен за Ваш совет.
Аэро на картон — однозначно не надо, это малоэффективно. Если все разберете — лучше конечно убрать этот картон и сделать по обычной технологии Аэро-Бипласт Премиум.
www.anti-shum.ru/audi-q5/
Всё понятно, картон буду убирать. Спасибо!
где-то видел, что второй слой (звукоизолятор) приклеивают непосредственно к обшивке потолка (рельефная сторона в этом случае прижимается в виброизолятору). Можно ли так делать? Просто подумываю именно так и сделать.
Почитайте внимательно текст, я там об этом очень подробно написал.
Вы правы, действительно, видимо при первом прочитывании проглядел этот момент, спасибо)
Да не за что! :)
Да, почему-то часто не дооценивают ШВИ крыши. У меня в машине дала наибольший эффект снижения шумов именно ШВИ крыши.
1. Значительно снизился шум двигателя. Теперь, если прислушиваться, он «звучит за лобовым стеклом», как бы «вне кабины». При этом перегородку между двигательным отсеком и салоном я не трогал. Значит, стоит подумать о шумоизоляции крышки капота.
2. Значительно снизился шум дорожного покрытия, шин, подвески. Машина стала ехать «мягче».
3. Расширился в сторону самых низких басов частотный диапазон сабвуфера. Раньше я этих звуков не слышал, и списывал всё на достаточно маленький объём ящика сабвуфера и небольшой (25 см) диаметр диффузора динамика.
Неожиданно. А я думал только дождь стучать по крыше не будет…
Анализируя эффект, я понял – кузов хорошо передаёт вибрации (потому, что толстый и массивный), а крыша представляет собой «тонкую мембрану», которая излучает этот звук, а благодаря большой площади – усиливает его, подобно диффузору динамика.
Такой вот, «граммофонный эффект»! Ведь в граммофоне малейшие, практически не слышимые колебания иглы, передаются тонкой мембране большой площади…
Все верно, именно для "недооценивающих" и была написана статья! :)
2350
Да, почему-то часто не дооценивают ШВИ крыши. У меня в машине дала наибольший эффект снижения шумов именно ШВИ крыши.
1. Значительно снизился шум двигателя. Теперь, если прислушиваться, он «звучит за лобовым стеклом», как бы «вне кабины». При этом перегородку между двигательным отсеком и салоном я не трогал. Значит, стоит подумать о шумоизоляции крышки капота.
2. Значительно снизился шум дорожного покрытия, шин, подвески. Машина стала ехать «мягче».
3. Расширился в сторону самых низких басов частотный диапазон сабвуфера. Раньше я этих звуков не слышал, и списывал всё на достаточно маленький объём ящика сабвуфера и небольшой (25 см) диаметр диффузора динамика.
Неожиданно. А я думал только дождь стучать по крыше не будет…
Анализируя эффект, я понял – кузов хорошо передаёт вибрации (потому, что толстый и массивный), а крыша представляет собой «тонкую мембрану», которая излучает этот звук, а благодаря большой площади – усиливает его, подобно диффузору динамика.
Такой вот, «граммофонный эффект»! Ведь в граммофоне малейшие, практически не слышимые колебания иглы, передаются тонкой мембране большой площади…
Конденсат не скапливается?
Я рёбра жёсткости не заклеивал. Негде конденсату образовываться.
www.drive2.ru/l/288230376152144088/
А что делать у кого потолок приклеен (( вот к примеру на моей бывшей машине (Калина 2 www.drive2.ru/l/475081933005520979/ ) потолок был приклеен, пришлось по мучатся пока его сниму)) если какие нибудь методы для снятия таких потолков, или вы не снимаете обшивку потолка в таком случаи?
На Калине его вполне возможно аккуратно демонтировать. На Ситроенах и Пежо бывает сложнее, там обшивка тоже приклеена к металлу, но она совсем "слабенькая", не выдерживает такой операции. Просто с одного края аккуратно отрываем обшивку от герметика. Медленно, но верно! :)
Интересно написано, а российских авто нет работе?)
Почему же, есть! Сегодня вот целых два было: Патриот и Веста! :)
Интересно было бы и про них посмотреть
Анти-шум
Почему же, есть! Сегодня вот целых два было: Патриот и Веста! :)
скажите пожалуйста на весте в три слоя потолок можно сделать? влезет этот пирог или лучше не стоит ?
Comfortmat G3
ComfortMat Vision
Comfortmat Soft Wave 15