В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:




Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Видеообзор пускового литий-полимерного устройства BERKUT JSL-20000:
Продолжение следует…
Комментарии 48
Не знаю как JSL-20000, хотя у него тоже есть защита и "умный блок", как у моего Jump S906. Я им редко пользуюсь, и только для подзарядки аккумулятора. У него в этой коробочке, что между разъемом XT150 и крокодилами, не только защита, но и "умное зарядное". Два светодиода, зелёный и красный, показывают процесс заряда и саморазряда. От прикуривателя заряжается в разы быстрее, чем от USB. Но, даже если аккумулятор хороший, на морозе лучше с этим гаджетом заводить. Также, бензогенератор от него в легкую запускается ибо там родной аккумулятор совсем игрушечный, в первую же зиму если не заносить в тепло то умирает. А с этим устройством без проблем.
И еще, почитал комментарии, всех интересуют батареи, что внутри. А кто мешает туда поставить нормальные высокотоковые, например, 18650, 4 шт., можно еще и в параллель, реально выдадут 50-100А.
Если аккум хреновый то лучше его заменить а не игрушку эту покупать
Ну да, конечно. Только проблема вся в том, что у хренового аккумулятора 6 банок, и только одна из них хреновая. Остальные 5 хоть и не новые, но еще могут послужить. Если АКБ необслуживаемый, то тут 50х50, всё зависит от срока службы. А если АКБ обслуживаемый, то 7-10 лет он проработает, если 2-3 раза в год обслуживать, и морозы -30 бывают редко.
А это как понимать?как я не прав?
Наоборот, вы правы. Непонятно только что означает "хреновый" и какова методика диагностики при этом использовалась.
Чего же тут не понятного? Хреновый это который крутить не хочет и ему нужно постоянно какая то помощь, для диагностики вилка и ареометр и зарядное устройство. Мне хватило недели помучаться, на больше нервов не хватило и сил. Купил новый аккум
Правильно и сделали. По вашему описанию можно было бы и не мучится, сразу купить новый. Но, тут не хватает одной цифры: сколько ему лет?
В 95% случаев, аккумулятор этот давно не обслуживался, не измерялась плотность и не отслеживался уровень электролита.
Исходя из моего опыта, у современных обслуживаемых аккумуляторов, плюсовые пластины находятся в специальных пакета, соответственно реакция идет через электролит, что выше пластин. Если уровень электролита понижается, а это происходит в каждой банке по своему, если АКБ старенький, то этот элемент недозаряжается. Таким образом, разряд даже в 50%, через сутки ведет к сульфатации пластин, и далее… АКБ в утиль.
Исправить ситуацию конечно можно, но это в виде хобби, на восстановление может уйти от 1 месяца до года и более, зависит от ёмкости аккумулятора. Это отдельная тема. Но, восстановленный аккумулятор можно использовать по хозяйству, в солнечной электростанции и т.д.
SERGEY4035
Чего же тут не понятного? Хреновый это который крутить не хочет и ему нужно постоянно какая то помощь, для диагностики вилка и ареометр и зарядное устройство. Мне хватило недели помучаться, на больше нервов не хватило и сил. Купил новый аккум
В своё время я восстановил аккумулятор от Деу Матиз, 35 А*ч, и потом долго использовал его как этот самый бустер, правда не портативный)))) хотя он не такой уж и тяжелый, но 15-20 А*ч в нем тогда было, и ток приличный выдавал. А вот восстановленный Delta 17 А*ч у него на нагрузке 0,2 Ом напряжение падало до 10 В.
Мой знакомый в 1986 году завёл летом двигатель "копейки" от 18 штук элементов 373(большая круглая "батарейка"). съездил к родителям за двести км и вернулся обратно. То есть, гарантированно проверено 2 старта. Тогда купить новый аккумулятор было не быстро.
Лежат уже три штуки, и дорогие и дешовые. У всех беда, вздуваются аккумуляторы, найти невозможно. Полное барахло.
они не барахло а вздуваются потому как китайцы ставят часто не высокотоковые банки в бустеры литий полимеров. если на банке 2000мач то они должны быть 60с лучше если 80-90с. вот тогда они не будут при запуске долго вздуваться… и даже вздутые пакеты можно восстановить обратно в работу делал не раз но очень стрёмное занятие. если пыхнут они даже под водой горят и выделяется такая химия что можно все дыхательные пути спалить
ну проще поставил в буфер акб ионисторы на 100F 16V и всё не каких проблем акб почти не участвует в запуске авто. даже если сдохнет в нём банка то машина всё равно запускаеться за щёт ионистора. акб по сути теперь нужен для поддержания ионистора а так как у него утечка мизерная то акб сдохнет просто от старости а не от работы)
У свинцово-кислотного проблема одна — разбалансировка по элементам (банкам). Из-за этого один из элементов умирает, процесс идет лавинообразно, т.е., по сути, емкость может быть и 70 и 90%, а вот ток из-за одной банки может упасть до нуля. А вот если на него поставить BMS как у литиевых, то и служить он будет в 2-3 раза дольше.
Nepty
ну проще поставил в буфер акб ионисторы на 100F 16V и всё не каких проблем акб почти не участвует в запуске авто. даже если сдохнет в нём банка то машина всё равно запускаеться за щёт ионистора. акб по сути теперь нужен для поддержания ионистора а так как у него утечка мизерная то акб сдохнет просто от старости а не от работы)
А что за ионисторы и где взять?и сколько штук ставил?
в народе их называют суперкондексаторы… на их принцепе сделаны ячейки литий титанат. используються в бусторах в сварочных аппаратах для точечной сварки литиевый ячеек. они заряжеються почти мгновенно. не бояться мороз но бояться высокой температуры. в буфер акб потому как акб свинцовый не может сразу дать столько стартеру сколько ему нужно всё происходит с задержкой секуд… ионистр отдает столько сколько надо стартеру мгновенно. акб не участвует в запуске авто да и далее в работе… + он стабилизирует напряжение в сети благодаря своей охрененной ёмкости и имеет 2.5ляма циклов заряд разряд… ну если купить не подделку и не б/у ну много плюшек выйграша . но как и во всем есть небольшие но! но они не критичны.их всегда 6шт хотя и пишут что 2.7в. по датишу мак 2.5в любого производителя и нельзя давать даже на чуток больше. для этого есть спец платы именно для них если напряжение идёт больше положенного они берут его на себя и ограничивают V . параллельно контролируя вольтаж на каждой ячейке
Не всё так гладко. Читайте даташиты на ионистры. В электронике какие бы я не смотрел у всех плохая температурная зависимость, несмотря на указанные -25 ~ +70 рабочих, в крайних значениях ёмкость сильно падает.
Также они безвозвратно теряют ёмкость на -30%~ через 1000 часов работы.
При заряде на максимальное напряжение ёмкость снижается.
Ещё у них высокое ESR(внутреннее сопротивление) (50-80 мОм) которое также увеличивается через 1000 часов работы.
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы: ESR может быть в диапазоне от 10 до 50 мОм.
AGM и гелевые аккумуляторы: ESR может быть ниже, в диапазоне от 5 до 20 мОм.
Внутреннее сопротивление характеризует токоотдачу.
Ток утечки… потери за две недели: (habr.com/ru/articles/5473…omments/#comment_22812670)
суперконденсатор > 60%
свинцовый аккум ~ 7%.
литиевый аккумулятор < 2%.
В общем если и заморачиваться то лучше в сторону BMS сборок на пусковых LiFePO4.
А ещё есть резон менять все провода и контактор для снижения сопротивления. Ибо при сопротивлении 1мОм при токе 300А мы теряем 0,3В.
Глянуть бы потроха устройства: какие там батареи, и какими проводами они соединены. Недавно мне в ноль севший аккумулятор таким пускачом сосед по гаражу завел. Сомневался, был удивлен. Но тоже думаю — лучще новый акумулятор купить.
Добрый день. Про "потроха" вот здесь можно узнать: www.drive2.ru/o/b/637880297538466250/
то что полимеры там внутри это ясно) интереснок аие на токоотдачу 1с 4с 10с ну и так далее
Ворос где для них потом аккумуляторы брать. Дома три лежат. Батареи повздувались нафиг. На одном аж корпус порвало.
Добрый день. Да, как и любое аккумуляторное устройство, пусковое устройство имеет свой срок службы (>1000 циклов при 40-50% разряде). После выхода из эксплуатации мы предлагаем воспользоваться программой утилизации с получением сертификата на сумму 1000 рублей на приобретение нового пускового устройства: service.berkut-compressor.ru/util
Sergei2381
Ворос где для них потом аккумуляторы брать. Дома три лежат. Батареи повздувались нафиг. На одном аж корпус порвало.
полимерные ячейки не любят полного разряда и малейшего перезаряда от этого они и вздуваются. вздувшись теряется контакт между пластинами в нутри ячейки и они сразу теряют ёмкость. так как у них мягкий корпус пакет надо просто удалить воздух и у ля ля акб снова как новый работает))) а так на китай там есть лювые ячейки полимеров только надо смотреть токоотдачу. размер может быть одинаковый а вот токоотдача у них разная. слабые не пойдут только высокотоковые
Sergei2381
Ворос где для них потом аккумуляторы брать. Дома три лежат. Батареи повздувались нафиг. На одном аж корпус порвало.
на алике есть ячейки литий полимер. любой ёмкости и токоотдачи. надо понмать чем больше ёмкость тем меньше токоотдача в А. Чем больше токоотдача тем меньше будет ёмкость и одного и того же размера ячейки. чтоб держали хорошо нагрезку надо ставить по максимому по токо отдаче и жертвовать ёмкостью но это продлит жизнь акб в бусторе
главный минус этих устройств- стоят как новая батарея, а служат гораздо меньше. вспучивание li-po батарей бывает очень часто уже через год использования. хранить заряженными не рекомендуется. на морозе хранить нельзя, поэтому хранятся и заряжаются дома, но это опасно. вспомним возгорания батарей
Это все прекрасно. А как обстоит ремонтопригодность данного устройства? При выходе из строя компонентов и радиоэлементов, есть что то в продаже от производителя из выше перечисленного ? Еще бы было интересно, если бы вышел видео обзор или статья о внутренней начинке данного девайса.
Есть такие штуки по две штуки! Нахера такой ремонтнопригодность?!
LiYciFer
Это все прекрасно. А как обстоит ремонтопригодность данного устройства? При выходе из строя компонентов и радиоэлементов, есть что то в продаже от производителя из выше перечисленного ? Еще бы было интересно, если бы вышел видео обзор или статья о внутренней начинке данного девайса.
Там нечему ломаться, кроме вздутия пластин акб. По сути там 6-9 пластин акб как в телефоне, только с характеристиками большой токоотдачи, контроллер заряда, припаянный к этой связке, затем провода сразу идут на выводной разъем. Новинкой последних 5 лет является коробочка черная, предотвращающая замыкание. Раньше там на красном проводе были только диоды, чтобы обратно ток не пошел от акб машины в литий.
Еще раз. Там нечему ломаться, как в обычном повербанке.
Немножечко остерегу клюнувших на рекламу.
Пока ваш прибор на гарантии у вас есть шанс отремонтировать (не знаю какой, наверное низкий) или заменить на другое устройство. Но если вдруг пройдет 1год и один день и у вас чудо-бустер (наверняка касается и других устройств этой фирмы) сломался…несите на помойку!
История моего случая, купил BERKUT JSL-20000 более года назад, замечу, не дёшево купил!
Использовал два раза для пуска мотора друзей с севшей батареей, т.е. по прямому назначению. И редко как powerbank, в один прекрасный денек при очередном использовании в качестве АКБ для банального радиоприёмника, нечаянно коротнул выход 12В (Out12V/10A), и получил частично не исправное устройство. Заряд самого бустера возможен, выходы USB-зарядок работают, соответственно вых. 12В не работает. Само устройство в энергосберегающий режим не переходит, включилось и не выключается, фонарик светится постоянно, на нажатие кнопки не реагирует.
Ну чего, ? есть сайт, есть запись о сервисном обслуживании…звонок, а мы по гарантии ремонтируем (меняем на другое) только и ВСЁЁЁ! Благо человек из Юр. лицо: ИП Ильин С.Ю., представился Сергеем (возможно он сам), оказался вполне адекватным, и любезно пообещал прислать плату с неисправного (условно-неисправного) BERKUT JSL-20000. На следующей неделе попытаюсь организовать пересылку.
Ну мы кабы не лыком шиты, и электронике чего то соображаем, вых 12В восстановлен путем замены сгоревшего N-канального полевика на другой попавший под руку (хотя защита от дурака не помешала бы-это оЧ легко реализуется…привет кЕтайски инженерам), с остальным тоже разберусь.
Но если у вас нет постгарантийки, приложите пожалуйста принципиальную схему, или у себя на сайте опубликуйте. Это в разы облегчит "жизнь" тем у кого гарантия кончилась.
Так что господа кто прочтёт это сообщение делайте выводы сами!
P.S. на всякий случай скрин этой странички сохранил.
Шас мало кто интегрирует в плату — защиту от КЗ, и речь не только про данный "пускач", это не выгодно производителям, так же как и делать качественные запасные части к деталям и узлам автомобиля.
Alex305AQ
Немножечко остерегу клюнувших на рекламу.
Пока ваш прибор на гарантии у вас есть шанс отремонтировать (не знаю какой, наверное низкий) или заменить на другое устройство. Но если вдруг пройдет 1год и один день и у вас чудо-бустер (наверняка касается и других устройств этой фирмы) сломался…несите на помойку!
История моего случая, купил BERKUT JSL-20000 более года назад, замечу, не дёшево купил!
Использовал два раза для пуска мотора друзей с севшей батареей, т.е. по прямому назначению. И редко как powerbank, в один прекрасный денек при очередном использовании в качестве АКБ для банального радиоприёмника, нечаянно коротнул выход 12В (Out12V/10A), и получил частично не исправное устройство. Заряд самого бустера возможен, выходы USB-зарядок работают, соответственно вых. 12В не работает. Само устройство в энергосберегающий режим не переходит, включилось и не выключается, фонарик светится постоянно, на нажатие кнопки не реагирует.
Ну чего, ? есть сайт, есть запись о сервисном обслуживании…звонок, а мы по гарантии ремонтируем (меняем на другое) только и ВСЁЁЁ! Благо человек из Юр. лицо: ИП Ильин С.Ю., представился Сергеем (возможно он сам), оказался вполне адекватным, и любезно пообещал прислать плату с неисправного (условно-неисправного) BERKUT JSL-20000. На следующей неделе попытаюсь организовать пересылку.
Ну мы кабы не лыком шиты, и электронике чего то соображаем, вых 12В восстановлен путем замены сгоревшего N-канального полевика на другой попавший под руку (хотя защита от дурака не помешала бы-это оЧ легко реализуется…привет кЕтайски инженерам), с остальным тоже разберусь.
Но если у вас нет постгарантийки, приложите пожалуйста принципиальную схему, или у себя на сайте опубликуйте. Это в разы облегчит "жизнь" тем у кого гарантия кончилась.
Так что господа кто прочтёт это сообщение делайте выводы сами!
P.S. на всякий случай скрин этой странички сохранил.
Купил кЕтайский под брендовым названием втридорога и возмущаешься?:))) Чудило:))
Мдааа, философф куеф, и дзюбь.
Тя потя, вы не мо…
Можно вопрос, таим пуско-зарядником можно питать бортовую сеть, то есть подключить клемами к АКБ авто, но не запускать, а просто чтобы он питал сеть, когда например слушаешь долго музыку на стоянке
Пуско-зарядным нельзя. Возможно питаться от зарядного устройства BERKUT. Там есть функция "источник питания": berkut-compressor.ru/zary…noe-ustrojstvo-sp-8n.html
Мощное пусковой устройство марки GKFLY можно запустить при любых обстоятельствах.
Тоже считаю бесполезной вещью в сильный мороз! Хотя, какая то альтернатива!
100% БЕСПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ.
Когда моторы не заводятся — только зимой в морозы под 30.
Заведи-ка холодный мотор на густом масле за 2 сек?
По любому забыли написать — И КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ЛИТИЙ НА МОРОЗЕ К ПРИМЕРУ В -20ГР. РЖУ! ДА ПРОСТО ПИЗ.ЕЦ — НИКАК…
Даже шуруповерт на литиевом аккумуляторе при 0гр. практически не крутит.
Вещь то полезная, но вопрос в другом — севший аккумулятор надо запустить раз или два, потом скорее всего владелец его сменит или зарядит — ведь стоимость нового аккума в два раза ниже пускача. А чтобы пускач крутил на морозе -20 его хранят дома, на то он и портативный.
смотря где пускач китайский купить
5255959
Вещь то полезная, но вопрос в другом — севший аккумулятор надо запустить раз или два, потом скорее всего владелец его сменит или зарядит — ведь стоимость нового аккума в два раза ниже пускача. А чтобы пускач крутил на морозе -20 его хранят дома, на то он и портативный.
Цена нового аккумулятора ниже в 2 раза чем пускача? Это где такие цены?
PashaPasha0
100% БЕСПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ.
Когда моторы не заводятся — только зимой в морозы под 30.
Заведи-ка холодный мотор на густом масле за 2 сек?
По любому забыли написать — И КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ЛИТИЙ НА МОРОЗЕ К ПРИМЕРУ В -20ГР. РЖУ! ДА ПРОСТО ПИЗ.ЕЦ — НИКАК…
Даже шуруповерт на литиевом аккумуляторе при 0гр. практически не крутит.
Полезная вещь, Я сколько раз прикуривал другие машины, (сам ни разу не пользовался, кроме зарядки телефона в дороге), у дядьки машина села почти в ноль, даже его реанимировал, при критических реанимациях, уходит почти весь заряд.
В машине должна быть ЗПУшка,
PashaPasha0
100% БЕСПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ.
Когда моторы не заводятся — только зимой в морозы под 30.
Заведи-ка холодный мотор на густом масле за 2 сек?
По любому забыли написать — И КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ЛИТИЙ НА МОРОЗЕ К ПРИМЕРУ В -20ГР. РЖУ! ДА ПРОСТО ПИЗ.ЕЦ — НИКАК…
Даже шуруповерт на литиевом аккумуляторе при 0гр. практически не крутит.
Из практики. ЛиПолька 2400mАh с р/у верта исправный трёхлитровый бензиновый мотор зимой запускает. Мотор, правда, остывший, не замёрзший колом. И! Норм они работают на морозе, руки только мёрзнут при управлении)) И ещё раз "И")))! Не храни элементы питания на морозе. Про шуроповёрт
PashaPasha0
100% БЕСПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ.
Когда моторы не заводятся — только зимой в морозы под 30.
Заведи-ка холодный мотор на густом масле за 2 сек?
По любому забыли написать — И КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ЛИТИЙ НА МОРОЗЕ К ПРИМЕРУ В -20ГР. РЖУ! ДА ПРОСТО ПИЗ.ЕЦ — НИКАК…
Даже шуруповерт на литиевом аккумуляторе при 0гр. практически не крутит.
Ну если Шурик по времени на марозе пробудет так часа три, то да, плохо крутит будет, а если в ближайший полчаса или час, то и -20 будет крутиться))) а так да, литий боиться продолжительного холода…
PashaPasha0
100% БЕСПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ.
Когда моторы не заводятся — только зимой в морозы под 30.
Заведи-ка холодный мотор на густом масле за 2 сек?
По любому забыли написать — И КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ЛИТИЙ НА МОРОЗЕ К ПРИМЕРУ В -20ГР. РЖУ! ДА ПРОСТО ПИЗ.ЕЦ — НИКАК…
Даже шуруповерт на литиевом аккумуляторе при 0гр. практически не крутит.
А че ты ржёшь?:)) Купи и попробуй для начала! В морозы его дома можно держать ваще-то, ну если мозгов на это хватит!:))) Он же маленький, не весит ничего, не как аккум в 15 кг. И в морозы с нулёвым аккумом толкает будьте-нате! И не раз, и не два. Моя китайская игруля с мобильник размером за 1800 р. с алибабы, пихает двухлитровый мотор в любой мороз без проблем.
Беркут рулит ! Ценой !
Совсем запутался. Это не на суперконденсаторе?
Эта статья про литий-полимерные пусковые устройства. Скоро опубликуем про конденсаторные. Следите за новостями.
а я думал из тел пришельцев