Хочу предложить для ознакомления такой метод обслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля, как промывка системы. Фото брал из стенгазеты.:)
Зачем промывать?
1. Для того, чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта, когда лечим последствия, а не причину.
2. Перед установкой нового компрессора строго рекомендуется (а многими производителями требуется в обязательном порядке) провести промывку контура. Если пропустить данный этап и компрессор выйдет из строя, то в гарантии может быть отказано.
3. Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и масло, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с высокоточными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный).
4. Качественная смазка. Компрессор рассчитан на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной пленки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объем смазки в системе является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объема.
Некоторые возможные последствия загрязнения, требующий промывки
1. Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева.
2. Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора.
3. Наличие влаги приводит к окислению и заклиниванию
4. Неправильное применение добавок или их плохого качества приводят к образованию налета, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы.

Недопустимое и допустимые состояния содержимого контура
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра. См. ниже.

Как должна выглядеть жидкость в системе. См. ниже.

Рекомендованные методы промывки
1. Промывочным средством. Процедура производится при помощи специального моющего средства. Оно циркулирует по системе с помощью промывочной установки или закачивается из баллона под давлением.
2. Хладагентом и заправочной станцией. Система промывается хладагентом R134a, циркулирующим в контуре при помощи заправочной станции. Станция должна иметь функции промывки, фильтра и контейнер для сбора загрязнения.
3. Хладагентом из баллона. Система промывается хладагентом R134a, циркулирующим в контуре под воздействием нагрева баллона. Требуется дополнительный пустой баллон, специальные адаптеры и патрубки.
Алгоритм промывки контура
1. Отсоединяем элементы, которые не требуют промывки: компрессор, расширительный клапан, фильтр осушитель. Вместо компрессора подсоединяются промывочные шланги, а вместо клапана и фильтра адаптеры.

2. Подсоединяем к контуру комплект для промывки и проводим вакуумирование системы посредством заправочной станции.

3. Под высоким давлением (до 20 бар) промываем контур и осматриваем диагностический цилиндр. Оцениваем состояние системы и при необходимости повторяем процедуру.

4. Меняем фильтр-осушитель и другие рекомендуемые к замене элементы.
Комментарии 101
Почему я вижу эту хрень в ленте? WTF?
Категорически запрещается нагрев баллона выше температуры указанной на баллоне! Категорически запрещается нагрев баллона газовой горелкой или ИНЫМ СПОСОБОМ НАГРЕВА, который может привести к МЕСТНОМУ ПЕРЕГРЕВУ!
В профессии рефрижераторного механика с 1991 года, назовите мне моющие средства для фреоновой системы?!
Набуя?
Был акцент 11 лет даже ни разу не заправлял, так холодил будь здоров. На гранте 6 год без дозаправки холодит и работает. Смысл туда лезть в рабочий механизм. Не чеши если не чешится.
Очередной лохотрон
bmw333x6bax
В Черный список деточка закидывай.
А на досуге изучи вопрос построение системы кондиционирования в автомобиле. С расширительным баком либо с динамической камерой компрессора. Как изучишь вопрос, тогда приходи на драйв2 и давай советы кому и как идти в школу. Удачи.
Похоже я даже был не прав в определение, ты еще и просто истеричка. Больше я тебе отвечать не собираюсь. Можешь на уши другим присесть.
bmw333x6bax
О Боже, детский сад пошел)))
Теперь я 100% убедился в тебе.
Давай закидывай в черный список, то же мне )))
Комментарий удалён
Ой дурак…
Комментарий удалён
Тупой вопрос. Собствено мне лично сразу было понятно, от твоего первого писания.
Комментарий удалён
А с чего ты взял что ему плохо не работающему в — 30?
Расскажи о масле для кондиционера?
Какое лъёте?
10 лет тачки кондер молотит с завода! Вы же в холодильниках не промываете, не дозаправляете! Если нет утечек система работает десятилетиями! Это все развод на бабки, маркейтинг!
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
владел двумя авто более 10лет мерс С202 кондер работал исправно пока радиатор не прогнил. И тойта рав4, тоже почти 10 лет, кондер не обслуживал.Кроме дезинфекции и фильтров.
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
Не правильный ответ)
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
У дяди был холодильник советский, старый, ржавый, подарили б/у, работал зимой и в -40 и летом в +30, лет 5 точно у него, а до него минимум лет 20, я его ещё умудрился продать за 700рэ год назад! Ниразу не заправляли! Компрессор родной!) бедный от снега и дождя снизу сгнил, но с*ка работал и холодил!) вот вам и качество)
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
А с чего ты взял что в -30 кондер в авто работает?)
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
Ну и в -30 кондиционер вроде как не особо нужен)
у тебя холодильник перепады температур в хате испытывает от -30 до +30 как авто на улице?
Морозильная камера стоит на балконе, зимой минус, летом плюс, числа можно написать любые, живя на Камчатке или за полярным кругом.
Подскажите пожалуйста.
Компрессор кондера зашумел. Шевроле Круз 1.8. Пробег 230.
Новый около 20 стоит.
Кто ни будь ставил дешевые аналоги? Был опыт? Или только оригинал решит проблему?
Оригинал
Этот «рекламный» пост как отображение общего уровня драйв2 сейчас.
Как вообще люди, продвигающие свой товар/услугу в 2019 году повставляли говнофото инструкции в рекламный пост? Как до этого догадаться можно? Исходников инструкции нет или сканер сломался?
Вопрос автору — откуда в системе ещё масло ? Масло содержится во фреоне и кроме фреона ничего в контуре быть не должно
Вот что за драйв стал, всякую херню в ленту кидает…не нужен мне этот спам
Колеса накачась воздухом с выбором вкуса.
Хотя бы догадались заморочиться и с информационной брошюрки сканы нормальные сделать
Это мажоров разводить — дешевле и надежнее обычным пропаном из баллона промыть контур. Даже после поломки поршневой у компрессора всё вымывает!
Многие не знают как правильно пользоваться кондюком, и выключают его приехав к дому, от этого со временем появляется запах, так как он не просыхает, выключать кондиционер надо за 5 минут до окончания маршрута, оставив работать печку, не по теме но всё же 🤣
наверное для кондиционера этот вариант обещает долгую жизнь?! но на хрена он тогда нужен? :) если я и так выхожу из тачки полумокрый! а если еще я последние 5 минут вместо холодного воздуха включу ПЕЧКУ! :) братан! да мне тогда в душ сразу же нужно будет и сменить полностью одежду! :)… у меня четвертая тачка с кондеем и я ни чего с ними не делал и пока все в норме! … ну когда появится придется конечно промывать…
Он имел ввиду, просто оставить вентилятор печки ХОЛОДНЫЙ как и дул, а не ГОРЯЧИЙ обдув, что бы не нюхать потом ссаные тряпки, при работе кондея…
Как профессиональный климатик, скажу — промывка трасс требуется в следующих случаях:
1. При замене компрессора
2. Случай не относящийся к автомобильным кондиционерам — при замене типа фреона, например 22 на 410. Как правило это делается когда меняется кондиционер на аппарат с другим хладагентом, а клиент не хочет менять трассы, которые например замурованы в штробах а кругом космический евроремонт.
3. Рекомендуется также при полной замене хладагентв при потере герметичности контура ( физическое повреждение, попадание влаги по той или иной причине.
Потеря герметичности как правило достаточно легко обнаруживается визуально, даже на компрессоре — фреон содержит в себе масла, и при утечке газа, будет видны потеки масла
Все остальное — развод на бабло.
нда, запись рекламная а фото будто на телефон 10ти летней давности, не красиво
нда.
Тойоту 1999 года выпуска продал с РАБОТАЮЩИМ кондиционером. Никто и никогда его не чинил и не заправлял. А уж тем более, не мыл.
друган купил хайлюкс 93 года с работающим кондеем, который никто ни разу не обслуживал ибо у нас в городе даже такого хладагента нет. Да в этой тойоте вообще всё работает до сих пор!
Не всё. Двигатель подустал на смешных 330 000 км. Бог весть, что тому причиной. Акпп там вечная стоит. Масло за весь пробег ни разу не сменил) Ни разу не пнулась, или там передачу затянула) Так и продал.
Ну я писал про конкретный автомобиль
Я тоже.
Я не про вашу машину писал
Я знаю. И я не про вашу)
С таким же успехом можно организовать бизнес по мытью внутренних поверхностей шин.
Спасибо за бизнес идею ухахахаха! Озолочусь
Я конечно не знаток, но когда ездил к дядьке для профилактической проверки кондея, он мне сказал одно, хладагент из системы имеет естественную убыль, и не просто так раз в три года нужно проверять его количество, ибо снижение его количества до 25% от номинального количества даже не ощутишь, а снижение ниже может убить компрессор, а тот в свою очередь перед смертью посылает много стружки в систему, оседающей в фильтре-осушителе, откуда становится и непонятным момент промывки системы исключая именного его и другие элементы. Смысл тогда. Как он сказал, если хочешь долго эксплуатировать авто с рабочим кондеем, промывай вовремя конденсор, следи за уровнем хладагента, и если меняешь компрессор, то фильтр осушитель под замену, а так как они сейчас воедино с конденсором слиты, то эта процедура не дешевая, и ее попросту пропускают
Всегда интересовал этот момент и что-то внятного ответа никто дать не может. А вопрос по сути простой.
В холодильнике Вы каждые три года заправляете хладогент?
Думаю ответ очевиден. Отсюда и вывод ИМХО простой, если система герметична и исправна, пример тот же холодильник, то ничего делать с кондиционером авто не нужно!
Только есть один нюанс, у холодильника компрессор запаян герметично в резервуаре, а у автомобиля как минимум ось компрессора работает через сальник, которая и дает естественную убыль, доказывать далее ничего не буду, но факт снижения уровня хладагента из системы есть, в чем я лично сам убеждался. Имхо — следить за системой нужно, и своевременно.
Опять же не эксперт в компрессорах, просто рассуждения, может и дико неправ) Компрессор холодильника приводится в движение электродвигателем, и скорее всего есть механическая передача усилия от ЭД на сами поршня. Если есть такая передача, значит так же есть сальники. Как итог ничего кардинально не меняется в этих системах. Разве что, подводка электрическая к ЭД идет через сальники, уплотнители где нет механического движения и теоретически Ваш тезис о корпусе имеет место быть…
Но это так рассуждения дилетанта)
У холодильника он вместе с движком запаен. Только место под провода. В целом возможность утечки много ниже у холодильника.
Homstep
Только есть один нюанс, у холодильника компрессор запаян герметично в резервуаре, а у автомобиля как минимум ось компрессора работает через сальник, которая и дает естественную убыль, доказывать далее ничего не буду, но факт снижения уровня хладагента из системы есть, в чем я лично сам убеждался. Имхо — следить за системой нужно, и своевременно.
5 лет с салона отъездил и решил заправить кондёр. У официального дилера. Денег не взяли, т.к. сказали, что залили столько же, сколько слили. Как то так… Но конечно лучше перебздеть, чем недобздеть!
PS: Климат всегда на авто (A/C включен), даже зимой.
Diesel315
Всегда интересовал этот момент и что-то внятного ответа никто дать не может. А вопрос по сути простой.
В холодильнике Вы каждые три года заправляете хладогент?
Думаю ответ очевиден. Отсюда и вывод ИМХО простой, если система герметична и исправна, пример тот же холодильник, то ничего делать с кондиционером авто не нужно!
Плюс еще соединение шлангов и конденсатора. Авто к сожалению не холодильник. Но и 25% это завышено.
Diesel315
Всегда интересовал этот момент и что-то внятного ответа никто дать не может. А вопрос по сути простой.
В холодильнике Вы каждые три года заправляете хладогент?
Думаю ответ очевиден. Отсюда и вывод ИМХО простой, если система герметична и исправна, пример тот же холодильник, то ничего делать с кондиционером авто не нужно!
В холодильнике трубки сварены! В автомобиле фитинги, разницу понимаешь?!
Homstep
Я конечно не знаток, но когда ездил к дядьке для профилактической проверки кондея, он мне сказал одно, хладагент из системы имеет естественную убыль, и не просто так раз в три года нужно проверять его количество, ибо снижение его количества до 25% от номинального количества даже не ощутишь, а снижение ниже может убить компрессор, а тот в свою очередь перед смертью посылает много стружки в систему, оседающей в фильтре-осушителе, откуда становится и непонятным момент промывки системы исключая именного его и другие элементы. Смысл тогда. Как он сказал, если хочешь долго эксплуатировать авто с рабочим кондеем, промывай вовремя конденсор, следи за уровнем хладагента, и если меняешь компрессор, то фильтр осушитель под замену, а так как они сейчас воедино с конденсором слиты, то эта процедура не дешевая, и ее попросту пропускают
Мастеру можно лишь посоветовать прежде чем менять хладогент, осмотреть систему на предмет течи. 25% — это до фига.
Homstep
Я конечно не знаток, но когда ездил к дядьке для профилактической проверки кондея, он мне сказал одно, хладагент из системы имеет естественную убыль, и не просто так раз в три года нужно проверять его количество, ибо снижение его количества до 25% от номинального количества даже не ощутишь, а снижение ниже может убить компрессор, а тот в свою очередь перед смертью посылает много стружки в систему, оседающей в фильтре-осушителе, откуда становится и непонятным момент промывки системы исключая именного его и другие элементы. Смысл тогда. Как он сказал, если хочешь долго эксплуатировать авто с рабочим кондеем, промывай вовремя конденсор, следи за уровнем хладагента, и если меняешь компрессор, то фильтр осушитель под замену, а так как они сейчас воедино с конденсором слиты, то эта процедура не дешевая, и ее попросту пропускают
бред какой то. У родственника фф3. Он как его купил так сразу включил кондей и ни РАЗУ его не выключал, даже зимой он у него всегда включен. Машина 12 года, пробег 230, ничего ни разу он с кондеем не делал, только фильтр меняет. Даже не чистил ни разу испаритель и никаких запахов в салоне нет
У меня у знакомого на шевроле круз тоже проблем не было, и пробег за 200 тыс был, провода в фишке компрессора отгнили от времени, но потом случилось "чудо" и компрессор полетел в помойку)))а фильтр был набит стружкой.
ну вечного ничего не бывает. Рано или поздно всему придёт каюк
Homstep
Я конечно не знаток, но когда ездил к дядьке для профилактической проверки кондея, он мне сказал одно, хладагент из системы имеет естественную убыль, и не просто так раз в три года нужно проверять его количество, ибо снижение его количества до 25% от номинального количества даже не ощутишь, а снижение ниже может убить компрессор, а тот в свою очередь перед смертью посылает много стружки в систему, оседающей в фильтре-осушителе, откуда становится и непонятным момент промывки системы исключая именного его и другие элементы. Смысл тогда. Как он сказал, если хочешь долго эксплуатировать авто с рабочим кондеем, промывай вовремя конденсор, следи за уровнем хладагента, и если меняешь компрессор, то фильтр осушитель под замену, а так как они сейчас воедино с конденсором слиты, то эта процедура не дешевая, и ее попросту пропускают
Следи периодически за давленим газа в системе м все будет хорошо.
Самый дурацкий и дорогой метод. Систему проще и дешевле продуть азотом, а для самых экономных можно и сжатым воздухом.
Совсем что-ли не в себе, воздухом. Рукоблуды
MihSer64
Самый дурацкий и дорогой метод. Систему проще и дешевле продуть азотом, а для самых экономных можно и сжатым воздухом.
Воздух закачивать в систему категорически запрещается.
Точно запрещается, но если очень хочется то можно! Только длительный контакт с воздухом начинает окислять синтетическое фреоновое масло. На время продувки системы не чего критичного не произойдет, но безопаснее все таки дуть азотом.
MihSer64
Самый дурацкий и дорогой метод. Систему проще и дешевле продуть азотом, а для самых экономных можно и сжатым воздухом.
да керосином нах все вспрыснуть и поджечь, и так сойдет)
MihSer64
Самый дурацкий и дорогой метод. Систему проще и дешевле продуть азотом, а для самых экономных можно и сжатым воздухом.
Азот не дает ничего. Вам же нужно систему промыть. Для этого существует специальный промывочный фреон.
Цена не меньше 30000. Сталкивался с этим компрессор обошёлся в два раза дешевле. Чем промывка
Ребята. Промывка системы бытового сплита со средней длиной трассы порядка 4-5 метров стоит в районе 5-6 тыс. вместе со стоимостью промывочного фреона, с последующей вакуумацией ( без учета заправки новым фреоном) — все остальное это развод на бабло, когда СТО-шники хотят сказать что промывка системы на авто — это что-то пипец космическое по сравнению с промывкой обычных бытовых кондеев
На 6-летней японке как привезли в Россию проездил 8 лет. Пробег 250 тыс.км. Все исправно работало. Внимания кондей не требовал СОВСЕМ
Хорошая инструкция, как в домашних условиях гаража промыть кондей.Взял себе на вооружение, осталось за малым.Прикупить кучу не нужного оборудования, и тогда все хорошо.
Блин, все это делается за 2р. в специальных конторах.Да и не нужно этого знать обычным наездникам.Только идиот будет менять новый компрессор на яме на улице.При цене нового в районе 30р.
Как будто диллер меняет в стерильных помещениях и инструмент дизенфицирует…
Не знаю как дилер, у них не разу сплит системы не делал, а фирменные хлад предприятия, очень жестко к этому подходят.Даже отказываются сложные трубки с большим трещинами варить аргоном, говорят окалина с аргона с больших трещин попадает в систему, и махом съедает компрессор.Хотя мелкие варят.
Занимаясь в этой теме могу сказать что промывка не панацея, в основном она необходима только после замены компрессора. Не ведитесь на развод, сейчас везде ее предлагают.
Согласен, коллега.
AVTOpotolog
Занимаясь в этой теме могу сказать что промывка не панацея, в основном она необходима только после замены компрессора. Не ведитесь на развод, сейчас везде ее предлагают.
Полностью согласен.
Вы занимаетесь этой услугой? Если да, то какая цена для киа рио 2018г. ?
Приветствую, не занимаемся. Только продажами.
StvokleR
Вы занимаетесь этой услугой? Если да, то какая цена для киа рио 2018г. ?
Тачке год. какая промывка системы кондиционера? 🤣
StvokleR
Вы занимаетесь этой услугой? Если да, то какая цена для киа рио 2018г. ?
Мне, в Волгограде, озвучили 6к --стоимость промывки системы и 4 к за остальную работу, демонтаж-монтаж компрессора, осушителя и ТРВ с испарителем
На новых процедура не актуальна, а на хламе по цене столько выйдет, что хозяин выберет " Климат окно."
Согласен! Вижу кучу людей на дорогих тачках и с открытыми окошками в жару! И это в Челябинске, где дышать нечем! Но исключения из правил есть! Моей машине уже 6 лет, но я дважды в год меняю фильтр салона и произвожу антибактериальную обработку испарителя.
Не обязательно у них кондёр не работает…я допустим часто езжу с открытым окном и вкл кондером в жару…ну не люблю я с закрытым окном как в бочке ездить.
Это аналогично в лютые морозы, когда дома холодно, открывать на распашку все окна и двери, и говорить, что в квартире душно)))
PS: Точно знаю, что многие экономят так, т.к. среди знакомых есть такие люди. Знакомый на б/у X6 не пользуется климатом, т.к. расход возрастает)))
Не поверишь, у меня зимой дома 21 и открыто окно, в спальне вообще 18))
Squeze
Согласен! Вижу кучу людей на дорогих тачках и с открытыми окошками в жару! И это в Челябинске, где дышать нечем! Но исключения из правил есть! Моей машине уже 6 лет, но я дважды в год меняю фильтр салона и произвожу антибактериальную обработку испарителя.
В целях экономии летом по городу лучше ездить с открытыми окнами, а по трассе с климатом. Но я летом ненавижу открытые окна. Терпеть не могу пыль в машине и грязь. И да, меняю салонный 2 раза в год. С обработкой испарителя антибактериальным средством StepUp.
Да ну нах такую экономию!)))
PS: Езжу на 100 бензин и так же часто меняю фильтра и каждый раз обрабатываю
Squeze
Согласен! Вижу кучу людей на дорогих тачках и с открытыми окошками в жару! И это в Челябинске, где дышать нечем! Но исключения из правил есть! Моей машине уже 6 лет, но я дважды в год меняю фильтр салона и произвожу антибактериальную обработку испарителя.
Сам езжу с окном открытым когда один еду . Хотя кондей исправен. Просто так нравится. Есть такая категория людей.
arktur1
На новых процедура не актуальна, а на хламе по цене столько выйдет, что хозяин выберет " Климат окно."
А вот в саму систему лазить смысла не вижу, пока всё работает исправно. Два года назад мыл радиаторы со снятием — закачали фреона столько же, сколько и откачали (т.е. утечек не было).
arktur1
На новых процедура не актуальна, а на хламе по цене столько выйдет, что хозяин выберет " Климат окно."
А "хлам" — это какие автомобили?
Все, кроме новой Лады и Логана! 😆
А, ну да ну да, конечно
arktur1
На новых процедура не актуальна, а на хламе по цене столько выйдет, что хозяин выберет " Климат окно."
Знаешь, у меня компрессор кондера навернулся на 30 к пробега, 2.5 года машине и что? Мне после этого забить, что ль на комфорт?
Как обычно, реклама ненужной услуги
совершенно ненужной
На всех машинах заезжаю каждые 2 года на замену антифриза и опрессовку системы кондиционирования по весне, проблем нет.
зачем?
Зачем, зачем, а дома в холодильнике, наверное, каждый год меняет человек фреон!
владельцам автохлама на заметку)))
новый купил
Ахахаха😂
я промывал после клина компрессора сначала сольвентом, потом пропана литров 50 пропустил через самодельные переходники.
Потом компрессор заработал или новый купил?
diger57
я промывал после клина компрессора сначала сольвентом, потом пропана литров 50 пропустил через самодельные переходники.
Может быть есть запись в бж? Тоже нужно промыть систему после клина компрессора
О чем речь?
Какая цена у этого увлекательного атракциона?