
Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.
Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.
Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.
При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:
При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.
Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:
Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.
Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.
Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.
Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.
Комментарии 109
Хрен знает, как привязать сход развал к смене шин))) Поставил докатку- делай сход развал, снял колесо что бы колодки поменять- делай сход развал! А ещё азот накачать- тоже надо делать
Что бы такой идиотизм написать — нужно иметь талант!
никакой СР не нужен после смены колес
пример тому — все гонки автомобилей — Ф1, ралли и пр
спасибо повеселили))
Непонимаю людей, пишущих негатив. Зашёл сюда чтобы убедиться в своих подозрениях, убедился, спасибо автору. Сменил зимние колёса 185/65/15 на новые летние 205/55/16. Машина стала вести себя не однозначно, в точности как в статье. При проезде неровностей нужно ловить её. Однозначно поеду на развал.
нет
Хааа. Балансировка руля нужна)
Вам нужна)
Вам срочно нужно менять копирайтера.
СММщик ещё пытается «зажечь» в комментах, но как-то вяло.
Разместить на сайте, где через одно петролхеды такую дичь надо было догадаться.
Ну где-же их взять-то толковых копирайтеров? Главное, мы передали суть вопроса. А уж написали как смогли :)
Выглядит очень странно, ведь СР, это регулировка скажем так- ступицы, на которую потом ставится диск! СР регулируется гайками и болтами, которые после затягиваются и просто так их сдвинуть нельзя. Так как шина сможет создать такую нагрузку, что все гайки и болты регулировочные уйдут с настроек!)))
Ребята! Сход развал зависит исключительно от диска, а не от резины! Это корректировка расположения оси диска относительно колёсной оси! И резина на эти оси никак не влияет)
поэтому сход-развал необходимо делать или после ремонта подвески, или после езды по плохим дорогам, или если масса автомобиля существенно меняется (гбо, например, в багажнике).
Так что забейте болт на обманщиков и ездите спокойно!
P.s. просто посмотрите спереди и сзади на расположение колес автомобиля, если они стоят криво — вы это увидите невооружённым глазом.
P.s.2. смотрите мой Ютуб канал ConfetCar!))
Я так и делаю))) тоже не вижу смысла, а ещё фиг найдёшь где его сделать так как в сезон сход развал переоборудуют в шиномонтаж)))
Ну я езжу на автобусную станцию, у них там ничего не переоборудуют, и делают шикарно, оборудование классное))
А так да)
ConfetCar
Ребята! Сход развал зависит исключительно от диска, а не от резины! Это корректировка расположения оси диска относительно колёсной оси! И резина на эти оси никак не влияет)
поэтому сход-развал необходимо делать или после ремонта подвески, или после езды по плохим дорогам, или если масса автомобиля существенно меняется (гбо, например, в багажнике).
Так что забейте болт на обманщиков и ездите спокойно!
P.s. просто посмотрите спереди и сзади на расположение колес автомобиля, если они стоят криво — вы это увидите невооружённым глазом.
P.s.2. смотрите мой Ютуб канал ConfetCar!))
Следите за словами, И прежде чем называть людей обманщиками, подумайте об последствиях. Можем встретиться с вам в суде. А Ваш каа.л на ютюбе смотреть не советую, так как после вашего комента понятно, что ничему хорошему научить вы не можете. :)))
А Вас я никак и не называл) я предостерёг людей от обращения к обманщикам, а не к Вам.
А так пожалуйста, юридическое образование имею, вперёд!
РАСТО
Следите за словами, И прежде чем называть людей обманщиками, подумайте об последствиях. Можем встретиться с вам в суде. А Ваш каа.л на ютюбе смотреть не советую, так как после вашего комента понятно, что ничему хорошему научить вы не можете. :)))
И как минимум я на своем канале не занимаюсь рекламой под предлогом написания умной статьи)
Ну да, совет настоящего профессионала :) "P.s. просто посмотрите спереди и сзади на расположение колес автомобиля, если они стоят криво — вы это увидите невооружённым глазом."
Если сход-развал капитально сбился — это будет заметно. А так я по моему описал в каких случаях необходимо обращаться по этому поводу.
А если машина стоит в гараже год, не думаю, что возникнет необходимость в прохождении сход-развала, так что проходить сход развал по времени — бред полнейший. Это к комментариям.
представляю суд, судья что случилось СТОшник "Меня назвали обманщиком!")))) А по факту да, на СТО любители обувать в лапти, лишь с одной целью, содрать по больше денег. Поэтому я проверяю сам РС, а этим лоботрясам не доверяю
Подгонять углы под износ резины? То есть изменять регулировку, узлов подвески и осей наклона, из-за износа расходника. Отличная мысль!)))
Бредовей статьи я ещё не читал)))Я, в принципе, понимаю как сделали эту статью. Заказали копирайторам "продаваемый текст", накидали примерно что там должно быть. И вот вам очередная глупенькая статеечка, расчитанная на глупеньких блондиночек…
Много народу тут отписалась, аргументы приводили, спорили. Но по существу авторы этой статьи ответить не смогли никому, только дежурные фразу "диванные войска", "мы вас не зовем к себе", "у нас спецы из Бауманки" (это самое забавное, с учётом "продажности и коррупции" в этой Бауманке) ну и т.д…Грустно это все читать…Пока есть лохи, будут и такие горе-сервисы, рубящие бабло, пока пипл хавает(((
Диванные войска :-). Можете вообще не делать сход-развал, ни проверять, вас никто не заставляет, тем более, что диванам он не нужен
С таким отношением далеко не уедете. Надо уметь убеждать в своей правоте, а то вместо аргументов, ярлыки лепите))
Людям с Бауманки виднее как развал делать)))
Одни рекомендуют с/р 2 раза в год, другие чистить радиаторы 2 раза в год…ппц какой-то…
Разводняк. Кому это в голову прешло? Треш.
Бред како то
Согласны полностью!
Можно сделать проверку схождения, как правило это дешевле в 2-3 раза, а при необходимости доплатить и настроить
Если ездить аккуратно, не попадать в ямы, не ловить удары об бордюр, (как Я поймал зимой, диск в яйцо, ) не впитаться часто одним колесом при парковке об то же бордюр, то для профилактики можно делать раз в два года, да и следите за резиной, …
А такие стьи пишут для внушения должного, того или иного действия 😂😂😂😂, написал концовку почти как в статье))).
Ездите аккуратно, и следите за колесами;)
Хорошо, что я это не прочитал
Начали за здравие, а закончили за упокой.Статья не о чём, без примеров, вылетов дисков, размерах шин их сравнений.
Статья ради статьи, что бы было о чём за кружкой пмва поговорить.
Сход/развал делать примерно раз в год-два или при замене деталей подвески, тут как говорится, что раньше наступит. Делать при каждой смене колес считаю не стоит, более 15 лет за рулем, знаю о чем говорю. Ни съедено ни одной покрышки за это время, а вот когда рулевая тяга навернулась, то стало сразу же жрать резину.
Сход регулируется подвеской, а не резиной. От замены лета на зиму и наоборот он не меняется. Развал на многих машинах не меняется в принципе. Ну а кто ставит диски с разным вылетом — тот либо точно знает, зачем ему это нужно (и сход регулирует не раз в полгода, а перед каждой гонкой), либо сам себе буратино.
Развод клиента (лоха) как наука. Из серии — накачать шины азотом.
Цитирую — несколько больший радиус — конец цитаты!
Радиус, Карл, понимаешь? Не диаметр, а радиус!
Казалось бы, что такого? Серьезный пост о полезном — а нет)
Да, Карл! Радиус, а не диаметр. А теперь вопрос к знатоку?! Чем отличатся радиус от диаметра?
Радиус — это отрезок прямой, который соединяет каждую точку окружности, которая находится на равном расстоянии от центра окружности, с центром окружности.
Диаметр — это отрезок прямой линии, который соединяет любые две удаленные друг от друга точки окружности и всегда должен проходить через центр этой окружности.
как Вы быстро гуглите :)))
Я делаю за вас вашу работу, только мне за это не платят. Нельзя диаметр колеса называть радиусом и пытаться выкрвтиться играя словами. Можно было просто исправить. Раз не хотите, значит вы упертый баран и ваши советы ломаного гроша не стоят!
Мы готовы исправлять свои ошибки, но во-первых на личности просьба не переходить и не начинать опускаться до оскорблений.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"
ArturAnadyan
Я делаю за вас вашу работу, только мне за это не платят. Нельзя диаметр колеса называть радиусом и пытаться выкрвтиться играя словами. Можно было просто исправить. Раз не хотите, значит вы упертый баран и ваши советы ломаного гроша не стоят!
А во-вторых предлагаю Вам поразмыслить и все-же найти в диаметре колеса радиус, это очень просто, попробуйте умножить на два.
ArturAnadyan
Я делаю за вас вашу работу, только мне за это не платят. Нельзя диаметр колеса называть радиусом и пытаться выкрвтиться играя словами. Можно было просто исправить. Раз не хотите, значит вы упертый баран и ваши советы ломаного гроша не стоят!
В точку!
ArturAnadyan
Я делаю за вас вашу работу, только мне за это не платят. Нельзя диаметр колеса называть радиусом и пытаться выкрвтиться играя словами. Можно было просто исправить. Раз не хотите, значит вы упертый баран и ваши советы ломаного гроша не стоят!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом")))
Хорошо))))
ArturAnadyan
Радиус — это отрезок прямой, который соединяет каждую точку окружности, которая находится на равном расстоянии от центра окружности, с центром окружности.
Диаметр — это отрезок прямой линии, который соединяет любые две удаленные друг от друга точки окружности и всегда должен проходить через центр этой окружности.
а теперь попробуйте поразмышлять каким боком тут Диаметр
ArturAnadyan
Цитирую — несколько больший радиус — конец цитаты!
Радиус, Карл, понимаешь? Не диаметр, а радиус!
Казалось бы, что такого? Серьезный пост о полезном — а нет)
Все правильно автор пишет, разговор за радиус колеса, а не его размерность (диаметр).
Ну ну🤣🤣🤣, рубрика-как еще заманить клиента.
Да-да, рубрика. Как еще помочь клиенту не попасть на нерадивых шиномонтажников у которых нет сход-развала, и им приходится отвечать — "и Так сойдет!"
Как мы раньше ездили без развала после каждого шиномонтажа? Ума не приложу🤣
обычному пользователю нахрен это не нужно… раньше умрет сайлент блок или шаровый элемент и тогда все равно делать… тот факт что Углы уходят компенсируется тем фактом что люди в массе своей не наваливают… и им пофиг инженеры часто делают что подвеска складывается в Плюса по схождению при выходе из строя сайлентов а плюсовое схождение люди не чувствуют… короче делать сход развал нужно но не супер уж так прям часто. обычно это совместная работа с заменой каких то элементов подвески… потом все зависит от самой машины если это например ниссан тиида так она и без всего этого отвратно едит, а если это например БМВ то какая разница все равно каждые 30 тыс км на ней что то отваливается по подвески например гидронаполненые сайлетблоки и поэтому схождение все равно регулировать
Согласен, совсем часто делать сход-развал не надо. Как правило люди подгоняют замену каких-либо узлов под определенный период. А именно — вот буду резину менять, все равно лысая, там и рычаг поменяю, а после этого сделаю сход-развал. Обычно эта периодичность подпадает под сезонное ТО.
Вы наверное таксистов имеете в виду, которые рычаги каждый сезон меняют, я например ни разу не менял, машины все по 5 лет
Вы очень аккуратный водитель. Я меняю регулярно, особенно после летнего сезона, когда по дачной щебеночке по 5 км в каждую сторону
Заказной текст, а то выручка падает.
Текст писал профессионал, скрывать не будем. А по поводу нашей выручки не переживайте, считайте свои деньги!
Каким боком на развале регулируется плечо обката? Развальные стенды способны измерять три параметра — развал, схождение, кастор. Соответственно, они и подвластны регулировке. И то не все, в зависимости от конструкции автомобиля. А допустимые типоразмеры шин регламентированы производителем авто. Точка.
А лох — да, он не мамонт, он не вымрет… :-)
Все очень просто, чем выше радиус, тем больше плечо обката и наоборот — это физика 5-го класса.
И тем не менее, никто плечо обката не нормирует и не регулирует его как целевой параметр. Проверяют развал на соответствие требованиям производителя, а не плечо обката, даже если на машине стоят колеса с нешататным вылетом и нештатного размера.
РАСТО
Все очень просто, чем выше радиус, тем больше плечо обката и наоборот — это физика 5-го класса.
Классно. С физикой у меня все в порядке, не сомневайтесь.
Ваш стенд измеряет этот параметр? У вас есть таблицы его значений для разных марок / моделей?
Не смог вам ответить спецЫалист этого чудо-сервиса…Видимо нечего(((
Даже подписываться страшно, придёшь к ним на шиномонтаж за 1000р. а на считают как за переборку двигателя, да и если заморочиться то можно резину от балансировать не повесив ни одного грузика.
Это я про тех говорю кто умеет делать))).
Мы именно Вас не заставляем ехать к нам
Я к вам и не собираюсь))), много чего сам умею делать, по линейке сход- развал на эстакаде делаю.
Рад за Вас! По линейке сегодня даже на тракторе "Белорусь" уже сложно сделать…
Кому как, кто умеет тот делает, после меня притензизий не было, удачи в поисках клиентов.)))
Что-же Вы пристали к клиентам, умеете делать линейкой? Поздравляю, значит с геометрией у вас все хорошо! Заметьте, что в нашем посте нет рекламы! Мы помогаем автовладельцам у которых нет чудо-линейки разобраться с понятием сход-развал! И поверьте, у Нас клиентов хватает.
Я к вам пристал? Вы что-то перепутали, давайте закончим не нужный диалог, который ни к чему не приведет)))
Удачи.
РАСТО
Рад за Вас! По линейке сегодня даже на тракторе "Белорусь" уже сложно сделать…
Трактор "Беларусь".
Denisonchik123
Я к вам и не собираюсь))), много чего сам умею делать, по линейке сход- развал на эстакаде делаю.
Как по линейке выставляете развал и схождение каждого колеса? Привязывается к какой-то точке кузова? Просто общее схождение понятно как делать. Это расстояние по центрам колёс сзади минус по центрам спереди. А остальное не очень понятно на что базироваться
🤦🏼♂️
Ерунду пишете. У большинства машин развал вообще давно не регулируется, и никто от этого совершенно не страдает. Да и зависит развал от загрузки машины во много раз больше, чемот диаметра колес. А схождение от диаметра колес вообще не зависит.
Так что, ребята, пАлитесь. Следующая статья будет о пользе накачки азотом?
Именно для Вас в следующий раз напишем про пользу азота с банановым запахом. Ржу не могу :)))
оке, ждем с нетерпением.
Хоть один человек с чувством юмора.
Про банановый запах я требую отдельно. Чтобы была химическая формула ароматизатора и доказательство, что он заделывает боковые порезы изнутри.
Мы пойдём дальше и предоставим доказательства того, что он работает на опережение и сгущается в месте где прогнозируется порез, либо прокол.
Тоже вариант. Сгущается в форме банана.
РАСТО
Хоть один человек с чувством юмора.
Что-то вспомнилось из детства… Реклама дирол кидс, где в конце мультяшный персонаж кричал Теперь банановый…
Для начала нужно проверить всю подвеску.
Углы надо не делать, а проверять! Причем читать бумагу и разбираться самому. Цены на проверку и регулировку отличаются в 2-4 конца.
Согласен, перед началом сход-развала
всегда надо сделать диагностику подвески.
Про Супротек нет ничего, не поеду к вам
ха-ха-ха! 😁😁😁 Повеселил👍
Onlyou
Про Супротек нет ничего, не поеду к вам
Забавно, переведите. Вместе посмеемся!
Опель астра н -делается только схождение.
Так на большинстве машин так.
Если не тянет то нет
Если не тянет, то не факт.
С нетерпением ждем статью о том, что сход-развал необходимо делать при каждой подкачке шин )
Прям с языка снял :)))))
Видимо, вы тоже с языком дружите :)
crocodilered
С нетерпением ждем статью о том, что сход-развал необходимо делать при каждой подкачке шин )
если качаешь не азотом то ОБЯЗАТЕЛЬНО, если азотом то можно не делать =)
* православным азотом )
заряженным Аланом Чумаком. царство ему небесное
crocodilered
* православным азотом )
С клубничным ароматом))))
crocodilered
С нетерпением ждем статью о том, что сход-развал необходимо делать при каждой подкачке шин )
Вас напишем. У каждой статьи свой читатель, видимо вы любите все подкачивать.
Я вашу досаду от того, что люди не ведутся на чушь, понимаю )))))
Никакой досады, мы не собирается никого разводить, мы помогаем людям разобраться в механике, предмет, который для Вас далек.
Вам по существу ответить есть что, вместо того, чтобы мои качества пропесочивать?
По существу именно Вы имеете какую-то досаду к нашему посту направленного на помощь автовладельцу.
Речь не обо мне, а про сход-развал, напоминаю ))
Ваш пост, я утверждаю, направлен на введение автовладельцев в заблуждение с целью обогащения. Простым языком, обмануть неграмотных ребят хотите.
Мы никого не собираемся обманывать и это наше Кредо. Мы имеем многолетний опыт по регулировке сход-развала в штате несколько инженеров, которые закончили "Бауманку", надеюсь, что к этому заведению у Вас нет претензий, что выпускают малообразованных специалистов? Приезжайте и мы Вам бесплатно сделаем сход-развал покажем и расскажем что к чему на станке! А не на диване…
Развал надо делать когда машинка уходит в какую либо сторону при нормально накачаных колесах… все остальное от лукавого!))) Я так думаю… Поэтому катаемся пока !)))
И каким же образом на плечо обката может повлиять развал-схождение? Это характеристика, про которую просто надо помнить при смене колес. К примеру, при увеличении диаметра колеса не мешает чуть подвинуть вылет в сторону уменьшения. Да и то, это скорее стремление "к идеалу".
Денег же надо заработать. Вот каким.
Денег много не бывает, но злиться на нас за то, что мы хотим заработать, а клиентам не попасть на новую резину не стоит!
igkov
И каким же образом на плечо обката может повлиять развал-схождение? Это характеристика, про которую просто надо помнить при смене колес. К примеру, при увеличении диаметра колеса не мешает чуть подвинуть вылет в сторону уменьшения. Да и то, это скорее стремление "к идеалу".
Ну не знаю, я делаю 2раза в год, после замены резины зима/лето, просто ищу акции и все, и их полно в межсезонье