Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.
На первых этапах, когда стук только начал появляться, можно перегильзовать блок и поставить новые поршня. В запущенных случаях придётся растачивать коленчатый вал, ремонтировать головку и менять масляный насос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. То есть, отсрочка ремонта ДВС нерентабельна. Издержки вырастут. Спасать Киа Спортейдж с задирами двигателя выгоднее при первых звоночках.
3 теории появления многострадальных задиров G4KD 2.0
Стук двигателя гонит владельцев Киа Спортейдж в автосервис косяками. Просторы интернета запружены форумами. Здесь можно отыскать ценное мнение специалиста, среди бесчисленных доктрин диванных экспертов и скептиков. Одни точно знают, отчего появляется дефект цилиндропоршневой группы. Другие вообще не верят в мифические задиры и считают проблему пузырём, раздутым владельцами автосервисов.
На самом деле инженерные просчёты в G4KD есть. (Это не точная копия мотора 4B11 Mitsubishi. Здесь порядком сэкономили на материале. В том числе и на его качестве). Правда концерн Kia Motors отказывается признавать недостаток.
Корейский изготовитель поступил дипломатично – заявил ресурс мотора 180 тыс. км, а затем рекомендует его утилизировать. Но мы, россияне, не привыкли к такому расточительству. Пробеги даже в 400-500 тыс. км для нас ерунда. Это возраст какой-то 10-15 годовалой машины. Ей ещё ходить и ходить… Мы отвлеклись. Вернёмся к задирам и рассмотрим 3 главные причины их появления.
Теория 1. Керамическая пыль от катализатора
Корейцы сэкономили не только на материалах для двигателя, но на остальных деталях кроссовера. Эксперты доказали, что качество керамики нейтрализатора оставляет желать лучшего. В автомобилях Евро-4 и Евро-5, куда входит Kia Sportage, катализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям. Буквально в 30-50 см от головки блока цилиндра.
В процессе прогрева мотора остатки несгоревшего топлива попадают на керамический элемент. Постепенно он начинает разрушаться. Его пыль и микроосколки засасываются в камеру сгорания. Здесь она работает как абразив, из-за чего появляются задиры на гильзах и юбках поршней. Как следствие, у Киа Спортейдж слышен стук мотора. (Такая проблема встречалась даже на автомобилях с пробегом 30 тыс. км, если владелец любил подольше прогреть двигатель).
Интересный факт! В Беларуси, Польше, Украине и Казахстане тема задиров G4KD на форумах практически не культивируется. Возможно потому, что климат там теплее. Не прогревают?!
Теория 2. Масляное голодание.
Версия о недостаточной смазке собрала больше сторонников. Причём дело здесь не в масляных форсунках, которые на японском 4B11 есть, а на корейском G4KD нет. Дело опять в жадности корейцев. С 2008 г. производитель почти в 2 раза уменьшил размер противовесов на коленчатом вале. Из-за такой модернизации разбрызгивание масла в картере стало слабым. Проще говоря оно не летит из поддона, под центробежной силой противовеса, на стенки гильз в нужном объёме. Нет того густого масляного тумана, который есть на тех же G4KD 2005-2008 г.в. (Кстати, они задирами не страдают). Как следствие, при длительной работе на холостых оборотах, например, в пробках, начинается сухое трение. Результат – появление затёртостей на поршнях и цилиндрах. И тот самый тревожный стук двигателя: сначала на холодную, а потом на горячую.
Совет эксперта. Чтобы продлить на Kia Sportage ресурс мотора G4KD, заливайте рекомендованное производителем жидкое масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40, с его толстостенными масляными плёнками.
Теория 3. Перегрев.
Довольно часто владельцы Kia Sportage наблюдают температуру двигателя в критической зоне. Причины две. Первая – особенность строения рубашки охлаждения блока. Из-за этого достаточно остужается лишь 1-й цилиндр, которой находится рядом с помпой, и более-менее 2-й. Хуже всего приходится 3-му и 4-му «горшкам». Вторая причина – между радиаторами кондиционера и двигателя скапливается мусор. Он мешает обдуву сот, из-за чего поднимается температура. Оба недостатка плохо сказываются на охлаждении цилиндров. Поршни расширяются. Их прихватывает со стороны выпускного коллектора – самой теплонагруженной зоны моторы. Как следствие на G4KD появляются задиры и стук.
Способ устранения дефекта
Ремонт двигателя G4KD на Киа Спортейдж поставлен на поток. На первом этапе можно обойтись «малой кровью» – загильзовать блок и установить новые поршни. Для этого в техцентре OemZap есть всё необходимое оборудование, включая современный станок для хонингования. Гильзы используются только чугунные. Поршни оригинальные, номинал. Остальные детали проверяются. В случае отсутствия дефектов, отмываются и готовятся к повторной установке.
Если откладывать ремонт мотора G4KD, то придётся нести дополнительные издержки на масло. Гарантировано начнётся «масложор». Кроме этого, стружка от задиров прибавится в объёме. Затем попадёт в масляный насос, головку и вкладыши, и образно уничтожит их. Поэтому, кроме цилиндропоршневой группы придётся ремонтировать дополнительные узлы. А это более серьёзные издержки.

Выводы:
1. Откажитесь от длительного прогрева мотора. Корейцы рекомендуют сразу начинать движение.
2. Заливайте масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40.
3. Не затягивайте с ремонтом двигателя вашего Kia Sportage. На ранних стадиях можно заменить только цилиндропоршневую группу, без восстановления коленвала, головки и замены масляного насоса.
Для быстрого решения проблем с Вашим авто обращайтесь bit.ly/3cdbLOc специализируемся на Kia и Hyundai, сохранение заводской гарантии при прохождении ТО. Можно присутствовать и наблюдать за процессом во время ремонта. Собственный токарный цех. Находимся на Юге и Севере г. Москвы.
Профильный сервис по ремонту и обслуживанию корейских авто:
🖥 Сайт: bit.ly/3cdbLOc
👉 Мы в Instagram: www.instagram.com/oemzap.ru/
👉 Мы в ВКонтакте: vk.com/oemzap
Наши контакты
Юг
г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2, м. Тёплый Стан
📞 Тел.: 8(499)110-98-13 Многоканальный
Север
г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1, м. Алтуфьево
📞 тел. 8(499)110-39-05 Многоканальный
🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных.
👍Опытные мастера готовы проконсультировать по телефону:
😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании:
👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Киа и Хендай;
👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет!
👍Одно из основных направлений ремонт двигателей;
❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров.
🔧Отремонтируем то, что не смогли другие!
Комментарии 54
Застрекотал спортаж 2 литра бенз конец 13 года… подскажите какая вилка по цене, плюс минус?
От 230т.р
Со стуком проездили тыщи 2 наверное, адская сумма какая то конечно…
Поищите контракт.
А у становка его примерно в какие деньги? Даже не представляю как это, это тестя машина
Просто поставить мотор?
Ну да, снять/поставить, подключить там все
Около 23т.р
уважаемые, с каких пор автовелт стал оригиналом? и ещё, при хонинговки охлаждение эмульсией, но не как не маслом…
Имеем машину Sportage 3 1.6 GDI 2012 года.
Масло не ест совсем, пробег 16600, стучит и на холодную и на горячую, и по переключении скоростей. Под нагрузкой начиная со третей передачи стука нет . Газ отпускаешь, стук появляется. Задиры? Клапана? Поршням хана? Повернуло вкладыш? Могу скинуть видео, оплатить консультацию, живу не в России((
Хочу приобрести спортедж 12 года, вот что показал эндоскоп. Что можете сказать по этому поводу?
Не совсем понял почему избегать 5w40 ? Всю жизнь заливаю такое масло на всех машинах и вообще норм
М8В и будет счастье?
Вопрос не оригинален, но во сколько выходит ремонт, если появился стук в поршневой и эмульсия на крышке?
На каком автомобиле?
Добрый день. Ауди Мотор gen 3 TFSI 2 литра.
ПРобег 49 тысяч км.
Жор масла примерно 600-700грамм на 1000км.
Камерой в цилиндрах обнаружили задиры.
На станции сказали что достаточно частая проблема на vag.
Какая цена ремонта на вашем СТО?
Добрый день! Мы специализированный сервис по ремонту и обслуживанию корейских авто.
А сколько можно ездить с таким стуком? Чем, в худшем случае, может это обернуться?
Ровно столько, сколько сможет сам ДВС, обернуться может еще более дорогостоящим ремонтом.
А если мне просто необходимо проехать 4000 км до ремонта?
Думаем не сильно усугубит ремонт.
Здравствуйте. Сколько будет стоить ремонт поршневой на моторе G4KD на начальном этапе. И если компрессия в цилиндрах одинаковая и составляет 13.3-13.5 очков, задиры все равно могут присутствовать? Пробег 180 тыщ. Слышен стук на холодную и горячую. После регулировки клапанов стал работать чуть мягче и тише, но стук все равно присутствует.
Добрый день! Да, задиры всё равно могут присутствовать, стоимость ремонта от 120тыс. руб.
Добрый день! Стук мотора на горячую и холодную, пробег 140. Сколько будет стоить работа по гильзовке с оригинальными поршнями и установкой маслофорсунок.Цена работ с запчастями +- цепь, свечи, натяжители, гильзы, поршни и т.п? Ставите ли вы масляный теплообменник от соренто?
Добрый день! сколько стоит первоначальный ремонт двигателя?на первом этапе)
А как ведут себя моторы 1.6 gdi? Что там по задирам?
Пока замечены не были.
И всё-таки вопрос по маслу… Что лучше лить? Есть кто на каком-либо конкретном масле проехал 100500 км? А то тут мастера уже 10/40 начали советовать😀
Как вы думаете если поставить термостат с меньшей температурой открывания?
Объясните пожалуйста как через ВЫПУСК засасывает пыль от катализатора.
Расположение катализатора не повлияет на засос пыли в ДВС
еще как влияет. но и состав керамики тоже влияет
Slavka-63
Объясните пожалуйста как через ВЫПУСК засасывает пыль от катализатора.
Я не спец, Но видел любопытное видео на ютубе, где корейские движки (почему то только они) после остановки (заглушил) делают четверть оборота назад. Автор ролика пояснял, что именно так керамика залетает в движок.
Slavka-63
Объясните пожалуйста как через ВЫПУСК засасывает пыль от катализатора.
В режиме торможения двигателем.
вкратце так. разрежение во впускном коллекторе при полностью закрытом дросселе и оборотах под 3000 достигает 0.1 бар . В момент перекрытия фаз впуска и выпуска, т.н. "продувки", в цилиндр под действием вакуума во впуске, засасывает воздух из выпуска.
Получается в режиме торможения двигателем выхлопная труба превращается во впускной коллектор? И засасывает всё в цилиндры?
Примерно так. ибо . как говорили древние греки, "Природа не терпит пустоты"
Там конечно прекрытие фаз всего градусов 5, но поскольку поверхность ката очень близко, то пыль успевает подняться
Сколько у вас стоит ремонт g4kd с установкой масляных форсунок?
Ответили в директ.
А денег то сколько это стоит? Хотя бы примерно 100-150? 150-200?
Ответили в директ.
А про г4на двигатель, тоже самое считать, или получше в техническом плане?
Это кто на видео? Куда предыдущий белолбрысый делся?
Не красиво так говорит! Ни куда я не делся все тут же ))))
Вы приемщик или технический директор?
А в чем собственно вопрос?
Да просто видео ваши смотрю, интересно кто это говорит на видео.
Последние видео или изначальные?
На последних новый мужик
Понял ))) до этого я был))) как вам новый ведущий?
Да пойдёт. К вам привык уже
Дело времени! Все люди боятся перемен, и мы так же ))) по этому привыкните
Вы так и не ответили. Это сотрудник или просто ведущий?
Это сотрудник ведущий
Alekcandr021089
Вы так и не ответили. Это сотрудник или просто ведущий?
Ведущий сотрудник)))
Сотрудник ведущий
Тамада короче