Омологация шин — это процесс разработки шин строго под конкретный автомобиль с учетом его характеристик. Как отвертка, пила и ножницы будут справляться со своими задачами лучше универсального швейцарского ножа, так и омологированные шины позволят автомобилю без остатка раскрыть весь заложенный в него потенциал. В этом посте мы расскажем, каким образом происходит процесс омологации, какие требования предъявляют партнеры к компании «Мишлен» и разумно ли установить на свой авто шины с омологацией под другую машину.

Испортить хороший автомобиль относительно нетрудно: залейте сомнительный дешевый бензин с безымянной АЗС, поменяйте рекомендованное масло на самый бюджетный аналог, да еще и не с теми допусками, вставьте изрядно пожившие свечи с черным масляным нагаром, а главное — вместо качественных или хотя бы штатных заводских шин смонтируйте старые истертые шины неизвестного производителя.
К счастью, такие экзекуции со своей машиной ни один здравомыслящий автомобилист никогда не совершит. По частям да, но всё вместе — ни за что. И это правильно, ведь каждое требование к горюче-смазочным материалам и шинам в том числе является результатом долгой исследовательской работы и испытаний, проводимых автопроизводителем. Чем мощнее и дороже автомобиль, тем строже требования к расходникам, что объясняется сложностью двигателя и высокими заявленными динамическими характеристиками. Чтобы гарантированно раскрыть весь потенциал премиального авто, разумно заправляться на рекомендованной сети АЗС, заливать масло рекомендованного бренда и, если существует такая опция, устанавливать рекомендованные, то есть омологированные шины, созданные специально для вашей машины.

Что такое омологация и как она появилась
Цикл разработки автомобиля — от принятия решения о выпуске до начала серийного производства — в среднем занимает 5-6 лет. Это очень большой срок, но уже в самом начале производитель знает приблизительные характеристики будущей машины: максимальная скорость, управляемость, поведение на различных покрытия, эффективность торможения — всё это рассчитывается в рамках компьютерного моделирования. Однако на эти параметры в реальности могут сильно влиять установленные на автомобиль шины.
Чтобы новый авто, только что вышедший из ворот завода, сразу же соответствовал просчитанным и заявленным характеристикам, производитель тщательно подбирает шины, которыми будет комплектоваться новая модель. Обычно автоконцерны имеют действующие договоры с производителями шин, поэтому выбор будущих колес ограничивается всего несколькими моделями. Однако если автопроизводителя не устраивает имеющийся модельный ряд или он считает, что обычные серийные шины не дают раскрыть весь потенциал автомобиля (если речь идет о премиальных и спортивных марках), то он может направить шинникам запрос на омологированные шины под конкретную модель — шины из имеющегося или будущего модельного ряда, доработанные с учетом всех физических и динамических качеств автомобиля.

Стандартные шины, даже высокого класса, делаются максимально универсальными, но всё же с соблюдением высоких стандартов и характеристик. В свою очередь автомобили бывают совершенно разными — разной длины, массы, с разной развесовкой, расположением двигателя, приводом и типом подвески, с разной мощностью двигателя. Стандартная шина по ряду характеристик будет уступать шине специализированной, омологированной для определенной машины.
Несмотря на странное звучание в русском языке, навевающее мысли о косметических процедурах омоложения, слово «омологация» (греческого происхождения) присутствует в разных языках и везде значит одно и то же: «соответствие». Иными словами, омологированные шины — это шины, соответствующие автомобилю. Не просто совместимые, как любые шины подходящего типоразмера, а именно соответствующие как оригинальные, как «вторая половинка», как «единственные и неповторимые».
Омологированные шины, они же шины OE (Original Equipment, «оригинальное оборудование для установки на заводе»), как класс появились несколько десятков лет назад. До этого у автобрендов просто не было потребности в каких-то специальных шинах, но как только спорткары стали достаточно быстрыми, а премиальные машины достаточно тихими и мягкими, оказалось, что стандартные шины могут не дотягивать до возможностей авто — попросту не справляться с мощностью двигателя, остротой управления и мягкостью подвески.
Омологированная шина выступает дополнительной гарантией того, что автомобиль будет соответствовать заявленным характеристикам, причем как после продажи в автосалоне, так и после замены изношенных шин на такой же новый омологированный комплект. Если ранее своим имиджем в глазах клиентов были в первую очередь озабочены премиальные марки, для которых недопустимо, чтобы сторонние шины превратили дорогой спорткар в желе на колесах, то в последние годы запрос на омологацию поступает даже от производителей массовых моделей, например, от Renault и Volkswagen.

Но забота о поведении автомобиля — не единственная причина роста спроса на омологацию. Если по результатам тестов автомобиль демонстрирует наилучшие результаты именно с омологированной шиной, то такая шина закономерно становится лучшим кандидатом на установку в будущем после износа первого комплекта. Автовладельцы избавляются от головной боли по поводу выбора шин, а официальные сервисы смогут рекомендовать клиентам наиболее подходящие шины.
Как происходит омологация шин
Процесс создания омологированных шин по сложности немногим уступает разработке целого автомобиля — испытания и доработки шины могут растянуться на два-три года. Для покупателей это совершенно незаметный процесс, потому что шины разрабатываются параллельно с самим автомобилем.
После того, как автопроизводитель принял решение, что для новой модели ему необходимы особые шины, он отправляет запрос шинному бренду — например, нам в «Мишлен», как это делают Porsche, Mercedes-Benz или BMW. В запросе раскрываются подробности об автомобиле, а также заявляются качества, которым он должен соответствовать с омологированными шинами. В интернете из уст в уста передают список из следующих показателей: управляемость на сухом и мокром асфальте, поперечное и продольное аквапланирование, время прохождения круга, управляемость, сопротивление качению, масса, акустический комфорт и мягкость. На самом деле в заявке на омологацию перечисляются далеко не все эти параметры
Обычно заказчик обозначает всего несколько критичных характеристик в зависимости от идеологии и целевой аудитории будущего автомобиля. Для машины со спортивным, «драйверским» духом требуется отличная управляемость, скорость прохождения круга и масса шины, а для представительского седана премиального уровня важнее мягкость хода и тишина. Так Audi чаще запрашивает улучшения ходимости, шумности и сопротивления качению, BMW — повышение управляемости и уменьшение массы, а Mercedes-Benz — мягкость хода и экономичность.
После заключения договора на создание омологированных шин между шинниками и автомобильными инженерами начинается плотное сотрудничество. Сперва производитель шин подбирает основу будущей шины — наиболее соответствующую требованиям обычную модель. Она тщательно испытывается, после чего намечаются точки доработок: это может быть как смена состава резины, так и существенная доработка протектора и профиля шины.
Работа над омологацией может идти с обеих сторон: изменяется не только сама шина, но и подвеска автомобиля. Каждый новый прототип раз за разом проходит полный цикл испытаний (о том, как испытываются шины, мы уже писали). Лучшее — враг хорошего, поэтому если результаты определенного прототипа весьма хороши, производитель всё равно старается доработать шину, сделав ее идеальной. Количество прототипов может исчисляться десятками и сотнями.

Около семи лет назад нам поступил запрос на производство омологированных шин для нового Ford Focus RS. Это спортивный автомобиль, участвующий в профессиональных заездах, поэтому на разработку омологации «Мишлен» потребовалось порядка двух лет, и инженерам «Мишлен» пришлось немало потрудиться. В результате для гоночных трасс мы создали MICHELIN Pilot Sport Cup 2 235/35 R19. Наши инженеры сделали 100 прототипов и 500 тестовых единиц, прежде чем была шина окончательно сертифицирована. А для создания MICHELIN Pilot Super Sport 235/35 R19 мы испытали 500 прототипов с разными характеристиками и 1000 тестовых шин!
Протектор всех шин MICHELIN Pilot Sport Cup 2 изготовлен с применением двух различных составов резиновой смеси. Такая же технология используется и при производстве шины MICHELIN Pilot Super Sport, которую можно эксплуатировать как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. MICHELIN Pilot Sport Cup 2 производится из тех же материалов, что и гоночные шины.
Технология Variable Contact Patch 2.0 позволяет сохранить площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. Она остается постоянной за счет изменяемой геометрии шины, что обеспечивает абсолютный контроль над автомобилем. При прохождении поворотов форма пятна контакта может измениться, сохраняя площадь фрагмента шины, контактирующую с дорогой.
Маркировка омологированных шин
Узнать, имеет ли шина омологацию, можно по маркировке в ее описании или на боковине (символы сразу после названия). Метка омологации состоит из одной-двух букв и цифры. Большие ничего на шине не будет говорить о том, что она предназначена для конкретной марки или автомобиля, поэтому не ищите на этикетке или боковине упоминания Porsche или BMW. Список кодов омологации, можно представить в виде такой таблицы:



Вопросы и ответы об омологированных шинах
Вопрос: Я купил десятилетний автомобиль, который выпускался с омологированными шинами. Есть шанс найти новые омологированные шины для старых машин?
Ответ: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Дело в том, что не «шинники», а именно автопроизводитель в договоре об омологации обозначает, сколько времени должны выпускаться омологированные шины уже после снятия машины с производства. В течение нескольких лет после ухода авто с конвейера продолжится выпуск запчастей для осуществления послегарантийного обслуживания. Этот срок может составлять и десять, и двадцать лет, в зависимости от пожеланий производителя. Но OE-шины не считаются запчастью, так как они предназначены для первичной комплектации автомобиля на заводе.
Соответственно, едва ли кто-то сможет сказать вам заранее, продолжается ли выпуск омологированных шин для устаревший автомобиль. Просто посмотрите предложения в шинных центрах и по возможности узнайте дату производства шин. Даже если они хранились на складе три-четыре года, это не катастрофа — мифы о «лежалых» шинах мы развеяли в нашем прошлом посте.
Вопрос: Можно ли поменять омологированные шины на обычные?
Ответ: В случае с большинством автомобилей среднего класса — да, вы можете со временем заменить омологированные шины на любые другие, это не возбраняется и не лишает вас гарантии. Но есть и исключения: для премиальных машин типа Audi RS, BMW M и Mercedes-Benz AMG производители прямо не рекомендуют менять омологированный комплект на любой другой. Вполне объяснимо: при мощности движков этих авто крайне нежелательно терять качество сцепления с дорогой из-за смены шин.
Некоторые дилеры грозят лишением гарантии за использование неомологированных шин, но на самом деле в России по закону нельзя снять автомобиль с заводской гарантии за установку совместимых шин соответствующего требованиям производителя типоразмера. А вот если вы заключили с автосалоном договор на расширенную гарантию (к которой производитель не имеет отношения), то в нём могут быть указаны любые правила, в том числе в отношение шин.
Вопрос: Можно ли установить омологированные шины от другого автомобиля?
Ответ: Если соблюдать требования закона, то есть устанавливать шины по сезону и попарно на каждую ось, то да, вы можете смонтировать омологированные шины от другого авто. Но в этом не просто нет смысла, такая процедура может быть опасна в случае с некоторыми строгими маркировками.
Омологированные шины не универсальны, их характеристики затачивались под определенную подвеску, определенную развесовку, определенный двигатель. Омологированная шина на несовместимых автомобилях может повести себя неоднозначно. Так омологации для более-менее массовых моделей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz допустимо ставить на другие авто. А вот узкоспециализированные шины для Ferrari (K1/K2) и Dodge Viper (C1) прямо не рекомендуется монтировать на что-то, отличное от моделей этих марок.
Вопрос: Можно ли сочетать омологированные и обычные шины на разных осях?
Ответ: Пункт 5.5 ПДД России запрещает эксплуатацию автомобиля, на одной оси которого установлены шины с разным рисунком протектора, разной размерности, разной сезонности, с шипами и без. Если же устанавливать шины попарно на каждую ось, то можно сочетать омологированные и неомологированные шины в одном автомобиле. Но делать это нежелательно, потому что омологированные шины разрабатываются не просто так, а по причине высоких характеристик и высоких требований машины. Если вы просто ждете доставки новой пары омологированных шин, а тем временем две-три недели ездите с другой совместимой парой, то ничего страшного. Но использовать разные шины на разных осях постоянно всё же не следует: это небезопасно.
Если в автомобиле омологированные шины установлены только на одну ось, постарайтесь не гонять между рядами, не пытайтесь дойти до точки аквапланирования и в целом ведите себя за рулем осторожней, чем обычно. Омологированная пара только на одной оси может привести к заносу из-за разного уровня сцепления с дорогой на разных осях — срыву передних колес или заносу кормы при резких маневрах на большой скорости.
Вопрос: Почему омологированные шины делают только для премиальных автомобилей, а не массовых марок, ведь это выгоднее?
Ответ: Основная разница между стандартными и омологированными шинами в поведении на дороге проявляется в экстремальных режимах, то есть на высоких скоростях и при крутых маневрах (хотя разница в акустическом комфорте заметна всегда). При езде с разрешенными в городе скоростями и толкании в пробках требования к шинам совсем не те, чем при заездах на треках. Поэтому нет особого смысла разрабатывать шину критических параметров для тихоходного хэтчбека с маленьким атмосферным двигателем — водитель просто не почувствует разницы со стандартной шиной.
К тому же омологация стоит денег, так как такие шины появляются в результате долгой разработки и испытаний, а поставляться они будут только вместе с несколькими моделями автомобилей (или вовсе с одной единственной моделью). Значит, в конечном итоге потребитель заплатит не только за сами шины, но и за их создание, хотя собственно омологированный комплект всего на несколько процентов дороже обычного того же типоразмера. Покупатели премиальных автомобилей готовы к «лишним» тратам, тогда как производители массовых авто стараются сэкономить буквально на всём, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Лучшие из лучших
Омологированные шины — это лучшие шины для лучших автотомобилей. На их разработку уходят годы, испытываются сотни прототипов, а в результате вы получаете комплект, раскрывающий все возможности автомобиля, заложенные производителем. Если вы цените не только свой автомобиль, но свой комфорт и безопасность, по возможности выбирайте именно омологированные шины (если они выпускаются для вашей машины).



Комментарии 243
Вы сможете ответить на такой вопрос: существует ли отличие шин с омологацией от точно такой же модели шин но без омологации?
Добрый день. Подскажите могут ли отличаться реальные размеры шин(высота, ширина)на одинаковых типоразмерах омологированной и обычной шины? Например обычная шина в размере 245/45 r18 и омологированная 245/45 r18.
Воды написано просто много!
C0C0K
Не увидел в таблице омологацию для ВАЗ. Это что, шутка какая-то?
В таблице нет, но она существует)) называется KS)) удивился, когда мне предложили прелли айс зиро КС и без маркировки КС
Lexa533
Покатайте Каму — 218)))))После для вас любая резина будет огонь))))) Не в резине дело, а в прокладке между рулём и седеньем)))
не ну это уже трешь)
Здравствуйте. У меня BMW 640ix (f13) 2013 года. Решил купить новую летнюю резину, так как штатная Primacy HP уже все…
Хочу взять Pilot Sport 4. Колеса R19 245/40 и 275/35. Вопрос, могу ли я поставить резину с такими характеристиками:
— перед Pilot Sport 4 245/40 R19 98Y XL
— зад Pilot Sport 4 275/35 ZR19 100Y XL
Без омологирования на бмв.
Здравствуйте! Можете, размеры являются штатными для вашего автомобиля. Индекс нагрузки зависит от размера шины: чем больше один, тем больше и другой.
AleksNetov
Обсмеялся. Вы либо читать не умеете, либо смысл прочитаного не улавливаете. Либо не понимаете что вас нае… потому что на обычной городской машине смысла нет их ставить и на скоростях 60 км в час а где и 50, 40 даже 20 (есть целая улица в городе) даже китайские справятся и без наличия всех электронных помощников. Надеюсь вы же взрослый человек и скорость не превышаете ибо это опасно для окружающих.
Даже с 60 кмч расстояние торможения у шин может легко отличаться на несколько метров. Надо ли объяснять что даже полметра могут спасти жизнь?
Точно так же отличается и поведение машины при переставке.
Lexa533
Не весь Китай имеет место жить, сравнивал, знаю, Хэнкук или Бриджик, для меня другого не дано, но Йокогама ещё может вкатить, Китай нет! Триангл, как только появился был не плох, но сдулся.
Триангл чисто чтобы поездить боком и пожечь резину)
AleksNetov
Все в этом мире для того чтобы продавать, а не для людей.
Эти шины при обычном гражданском вождении 60 в городе, как выпал 50 не перевели. И 90 загородом. Даже дешёвые китайские шины на ура работают. Но имеют место жить, вдруг кому то надо.
Большинство покупают подобные шины под спортивную езду, будь это в городе или на треке. Китай можно взять для того, чтобы "пожечь" резину, но у него хватает своих изъянов.
Подскажите такой момент. У меня Porsche Cayenne GTS и Carrera 4S оба 2021 года. На обоих с завода стоит резина Pirelli P Zero омологированные Porsche, но адски шумная. Захотел заменить на Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pilot Sport 4 S, но выяснил про омологацию (в том числе из вашей статьи) и дилер заявил что на данные машины сейчас идёт только пирелли и другую резину мне продать не могут… В итоге вопрос- так и ездить шуметь или плюнуть и поставить что хочется?
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, типоразмер шин, которые вы хотите установить
Porsche Carrera 4S 2021:
Перед- 245/35 ZR 20 (91Y) + Зад- 305/30 ZR 21 (100Y)
Porsche Cayenne GTS 2021:
Перед- 285/40 ZR 21 XL (109Y) + Зад- 315/35 ZR 21 XL (111Y)
Porsche Cayenne S Diesel 2017:
275/45 R 20 110Y XL
Мы можем предложить омологированные на PORSCHE MICHELIN Pilot Sport 4S
для Porsche Carrera 4S 2021 в следующей размерности: Перед- 245/35 ZR 20 (91Y) + Зад- 305/30 ZR 21 (100Y).
Для Porsche Cayenne S Diesel 2017 в размерности 275/45 R 20 110Y XL можем предложить омологированные шины Michelin Latitude Sport.
Мы рекомендуем придерживаться рекомендованных автопроизводителем шин, прошедших омологацию.
А где их купить главный вопрос? На s diesel не горит, а вот на 911 очень надо сейчас. При этом я не увидел у вас на сайте такой резины с таким индексом нагрузки…
Комментарий удалён
Молодец. Иди — проспись, обморок. Я вот одного не пойму: ты зачем здесь в комментариях срëшь? По делу ни одного слова не написал.
А имеет место быть мнение, что выбор шин зависит от того, как ездить на автомобиле? Я к тому что когда у менябыл гти мк6 то я ставил сначала адреналин потензу 2, потом вредештайн сессанта и да, я наваливал на нем постоянно. На яге сейчас стоит powertrac city racing и езду я на нем очень по ботанически — и доволен резиной.
Lexa533
Я веду к тому, что люди должны уметь управлять и чувствовать авто, а не надеяться на резину))
И всякого рода ассистенты, превращающие водителя в растение.
Michelin
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком городе и какого шины какого именно типоразмера вы ищете? Постараемся вам помочь!
Санкт-Петербург
245/35 20
265/35 20
Cup 2 N0, N1 или N2
Благодарим за уточнение! Шины данного типоразмера можно приобрести в сети магазинов "4 точки": www.4tochki.ru/catalog/ty…chelin/pilot-sport-cup-2/
Также данный типоразмер есть в магазинах "Шинсервис": spb.shinservice.ru/catalo…_%28none%29_%28not+set%29
Было бы все так здорово.
Омологированная 265/35 20 отсутствует и там и там 🙄
Вот здесь есть в наличии то, что вы ищете: tyreplus.ru//tyres/michel…_%28none%29_%28not+set%29
Перед тем, как представлять бренд, необходимо тщательно изучить его ассортимент, чтобы не позориться. Cup 2R и просто Cup 2 — это совершенно разные шины.
Приносим извинения, ошиблись со ссылкой, вот корректная: tyreplus.ru//tyres/michel…om_referral_%28not+set%29
Ну нету их пока в РФ.
Вы предложили 1 штуку и та без омологации Porsche
Спасибо за попытки помочь
Уточнили — шины MICHELIN Pilot Sport Cup 2 265/35ZR20 (99Y)XL N2 есть в наличии у www.buywheel.ru/. При создании заказа укажите, что вам нужны шины с омологацией (N2) 😌
Michelin
Спасибо, что остаётесь верны нашему бренду!
Спасибо. И останусь с ним уже. За годы за рулём, много чего было, и все ведёт к Мишлен.
Продолжайте делать лучшие шины. 👍👍👍
Прочитал статью. Каккие хорошие шины! А что в них тезнически отличительного? А про это в статье ничего.
Но есть натягивание совы на глобус. Сравнивают отвертку и нож со складным мультитулом, а в реале нож для хлеба и хороший нож для хлеба. 99 процентов разницы не заметят (кроме кошелька), а скорее всего разницу можно только на гоночном кольце увидеть да и то в сотых на секундомере
Хрень какая-то.
Не увидел в таблице омологацию для ВАЗ. Мы чë для вас, шутка какая-то?
Нет, не ".шутка…"
Вы тут для всех — C0C0K
И чё ты этим хотел сказать? Тащи дневник, пацан, за чтение — пятëрка.
Что хотел, то и сказал.
Ага-да, ясно-понятно. В лужу пукнул, а объяснить — зачем и что хотел — не в состоянии.
Shaigardanov54
Стал поклонником покрышек Мишлен исходя из собственного опыта, поставил на оба авто, и зима и лето все только Мишлен. Резину новую брал, летнюю зимой в квартире храню, PS4-превосходный зацеп на 4вд, чуткая реакцая на руль, отличный отвод воды, отсутствие срабатывания абс. Айс норд 4-ездил по такому льду, где полный привод встаёт, 16 покрышек, ни одной грыжи, и только лучшие впечатления о резине, хейтит тот кто не пробовал сам юзать))))
Икс Айс Норд 4 и Нокиан Хаккапелиита 9 — обе шины на личном опыте проверены последние три года, обе шипованы.
Нокиан — лучше держит дорогу.
Мишки мягче и менее шумные.
По остальным качествам шины схожи, особенно на снежном бездорожье.
VitallyP
это Вы мне говорите про прокладку? Смешно.
Я с 93 года за рулем, и Кама была и БЛ-85 и Белая Церковь и т.д. Я еще помню, в Южный порт ездил за шинами с отцом.
Так что забыли.
до сих пор туда ездим))
DeemaZzz
Согласен, тоже как-то скептически относился раньше, думал что впаривают, как обул пс4 так прозрел, по ощущениям даже подвеска стала лучше и новее) не ожидал от одних только шин такого прихода
А пыль от износа ложится на арки, образуя равномерное, антишумное покрытие, устойчивое к пескострую и воде.
У вас есть омологированные шины на АЗЛК 412? И ещё сосед спрашивает на ЗАЗ 965, с Porsche не путать!
Маркетологи не спят, лишь бы чего продать да подороже🤔
EvgeniyVA
Про Алтайский завод не слышал… А вот на прошлое лето взял на пробу китай (в БЖ писал) и если честно, в целом остался доволен.
С рулежкой камри, Китая вполне достаточно.
AleksNetov
Обсмеялся. Вы либо читать не умеете, либо смысл прочитаного не улавливаете. Либо не понимаете что вас нае… потому что на обычной городской машине смысла нет их ставить и на скоростях 60 км в час а где и 50, 40 даже 20 (есть целая улица в городе) даже китайские справятся и без наличия всех электронных помощников. Надеюсь вы же взрослый человек и скорость не превышаете ибо это опасно для окружающих.
Смысл есть всегда, всегда есть непредвиденные обстоятельства: надо резко перестроиться, затормозить, ускориться и так далее и тому подобное… так вот разница в 3-5 км/ч на лосином тесте и 5-10 м в торможении со ста может стать решающей в куче вопросов от целостности вашего автомобиля (в целом на него плевать) до здоровья и жизни вашей, ваших пассажиров и окружающих.
Нельзя ездить сто. Надо ездить 89 максимально, а в городе 59 и даже много где меньше. Взрослый это когда на спидометре 250, а ездишь все равно 60. Так что про то как вы со 100 останавливаетесь и рулём крутите не надо рассказывать. Пдд, чётко говорит, 60 и при опасности только торможение и остановка, никаких обруливаний.
Трасса М4 и М11 — абсолютно официальные знаки «130» — там по тысяче км тоже со скоростью 59 км/ч передвигаться? На МКАДе и КАДе ехать 50? Город же!
Перед неожиданно выскочившим на трассе животным или вылетевшим на встречку идиотом тоже будете тормозить и останавливаться? Ну удачи!
Вы троль, если нет навыков вождения ммдммьи на самокате убиться. Прощайте. Главное не сами и никого с собой.
Троль как раз таки вы, а раз уж быстрее 59 км/ч не способны безопасно передвигаться, то еще большой вопрос у кого из нас с навыками вождения проблемы)
Вы или дурак или просто глупы.
Удивительное дело: вот вроде взрослый человек, а залез в статью про премиальные шины и пытается доказать, что китайский ноунейм ну никак не хуже, а все несогласные бесконечно глупы)
Как думаете, над чем бьются шинники, раз во всем мире окромя Германии никому нахрен не надо разгоняться быстрее 130? И я говорю не про покрышки для соревнований, а вполне себе обычные гражданские шины, устанавливаемые заводом на заурядные автомобили)
Мне давно ясно что уже все в этом мире избыточно и нового ничего не придумывают для людей. Только продажи продажи и ещё раз продажи. Ну а вам можно и с запахом клубники колеса накачать. Вы видимо к понтами ещё только свой путь начали🤣.
Лучшее враг хорошему!
«Лучшее враг хорошему!» — согласен когда выбор из хорошего и лучшего!
Опишу типичную ситуацию: город, поздняя осень, моросит дождик, поток едет +-60, вы соблюдаете безопасную для вашего автомобиля, покрышек и реакции дистанцию (а она огромна, если вы действительно имеете нормальный опыт и это делаете), ваша собственная скорость определяется в данном случае «скоростью потока», т.е. все те же 60, впереди переключается светофор и поток начинает не экстренно но довольно интенсивно тормозить, а в этот момент какой-то щегол, который не считает покупку мощного авто и премиальных покрышек за избыточность, перестраивается в вашу «безопасную дистанцию» ну и само-собой бьет по тормозам (т.к. все уже остановились). И вот вы, не имея избыточности ни в тормозах ни в сцепных свойствах покрышек, бьете на своей Весте в зад условному Мерседесу.
Так вот, к чему я это, когда во времена СССР все гоняли зимой на летней резине- это было нормально, т.к. никакого преимущества не имел никто! Когда сейчас на одной дороге с одной скоростью едет и Порш на Мишлене и Лада на Каме — о какой избыточности вы можете говорить? Как можно сознательно выбрать то, что ведет не к сокращению тормозного пути, а к его увеличению, ухудшению маневренности, снижению скорости аквапланирования? Да хрен с ним с выбором, вы еще и пытаетесь доказать остальным что так надо делать! Или вы таким образом хотите уровнять свои шансы с возможностями окружающих?
Вы хоть тесты шинные откройте, даже между Мишленом и какой-нибудь Екогамой то и дело возникает разница метров 5 на тормозных тестах (а это половина вашей безопасной дистанции и длина полноразмерного седана). Избыточность?! Искренне желаю вам никогда в жизни не попасть в ситуацию при которой эта избыточность вам пригодится, но не все могут позволить себе столько легкомыслия и самонадеянности (вы же сейчас начнете мне «втирать» про свой огромный опыт и возможность предугадать и предупредить любую ситуацию?)
Ну точно, манагер продажник. Я сразу не понял. Ладно удачных вам продаж воздуха. 👍
Что в лоб, что по лбу!
Поскольку базовый курс экономики мне все же преподавали, то поделюсь с вами очень ценными знаниями: покрышку (как и любую другую вещь) нужно разработать, произвести, перевезти, растаможить, хранить и продать конечному пользователю, получив при этом прибыль на каждом из этапов. Сами сможете догадаться кем, как и из каких отходов производят изделия весом +- 10 кг при конечной цене 2 тысячи рублей (или сколько там китайский балон сейчас стоит)?
P.S. С продажами никаким образом не связан в этой жизни)
Видимо хорошо платят за то чтобы убеждали так пафосно и рьяно. Мы от Москвы далеко, нам вкус малины от покрышек не интересен или что там ещё для доставления удовольствия придумают. Мне на российских колёсах нормально. Сейчас выпускают хорошие колеса. А экономику вам сильно ограничено преподавали. Если что в цену ещё и имя заложено, обычно это и будет пол цены от стоимости. Имя производителя плюс имя марки авто и будет та разница в цене.
«А экономику вам сильно ограничено преподавали. Если что в цену ещё и имя заложено, обычно это и будет пол цены от стоимости. Имя производителя плюс имя марки авто и будет та разница в цене.» — вам видимо никак ее не преподавали)
Хотя какая разница — ваш автомобиль, ваши деньги, жаль только по дорогам вы общим передвигаетесь и, увы, без явного понимания, что покрышки — это не просто отформованная резина с кордом.
Покрышки это и есть просто резина с кордом. Расходники.
В таком случае покупайте самые дешевые фильтры и самое дешевое минеральное масло, какое только найдете — в Ашане, например, продают под брендом «Каждый День» рублей по 500 за 4-5 литров)
А чего, расходники же, и колодки, вероятно рублей за 300 можно найти на Весту.
Я покупаю просто российские Марки и расходники и масла и резину. Давай уже 🤝🤝расходиться. Ты прав за
ачество и разработки, но все это очень дорого, избыточно по возможностям и никому особо не надо. Так только похвастаться пацанам в курилке что шины оооо бмв.
greimi
чё за говно тут понаписали? лекция на 2 часа, а то что важно, умещается в пару строк. как говорил лектор " ваш диплом ни когда не сгорит, потому что она на 9/10 из воды"
Я буду омологированные покупать, как износятся, на мою машину цена не отличается от обычных. Если нет разницы в цене, почему бы не согласиться с рекомендацией.
А статья — @&₽@! Написана или криво переведена каким-то замученным стажёром-маркетологом с кучей стилистических несостыковок, логических и грамматических ошибок и нудноты
Начал с другого, с нецензурных возмущений, но сдержался! У вас там ваш мозг с вашими руками дружит или нет… Омольгация, а может онанизм шинного завода
Реклама б. Л. Я
Lexa533
Покатайте Каму — 218)))))После для вас любая резина будет огонь))))) Не в резине дело, а в прокладке между рулём и седеньем)))
Не… только хардкор, только ВЛИ. Потом любая резина будет как мышлен.)))
Вообще омолгация, это кто смог производителю денег занести. А тут про какую то фантастику пишут.
Хорошая статья, но в омологации есть нюансы. С завода на Porsche 911 VII (991) Рестайлинг Turbo S стоят N1. Я купил N0 передние 245/35 20 на вид такие же, а задние 305/30 20 без противобардюрного бурта.
Lexa533
Я и не спорю)) Я не могу позволить себе мишлен, я радуюсь бриджикам и хэнкукам)) Но и понимаю, что держать, как летом они не будут))) А нынешнее поколение "Водятлов" думают, раз резина зимняя, то и держать будет, как летом, вот и естественный отбор, хорошо если они в одиночку расхерачаться, а если встреча, то печаль(((Это автошколы должны пояснять, раньше только ДОСААФ учил, а сейчас б*******… Извеняюсь
Ещё на липучке летом после дождичка в четверг зацеп 500% будет🤣
После дешёвого и сомнительного бензина с сомнительной заправки сразу бросил читать дальше. Дичь какая-то для напомаженных мальчиков и манерных девочек. Лишь бы впарить.
Сейчас модно заворачивать г.но в красивый фантик, нанять в продажи ласкателя-лизателя, выучить пару десятков сложных технических слов и парить парить парить.
все нормально написано. Дальше интересно
XoxaSamoletov
С запахом лаванды обязательно.
Или альпийских трав
Кстати, в Советском союзе, годов так до 70-х, так и было, например, под автомобиль «Победа» были шины И-77 и никакие другие, под Москвич 407, М-59, так что, так как все новое, это хорошо забытое старое, что-то в этом есть…
Норм и пох, красава
miCHUTKA1988
Только сегодня смотрел тест по шинам летним. Так разница между топовыми марками и Китаем достигла в 17 метров тормозного пути на сухом асфальте. Но для нищих купившим авто не по карману китай заходит на ура)))
Ну а корейцы? Помнится одно время даже японцы рекомендовали корейские шины на тот же гтр35
У корейцев в основном шины второго и третьего эшелона. Заслуживает внимание лиш хенкук вентус прайм 3 но в нем много силики и очень быстрый износ. Но держак на уровне топа. Я за гражданские шины. Гэтер таки зверь там другой уровень шин и мощность))
Начало сразу печалит🙄 у нас и известные азс рос****ь люьт частенько херню бензин🤦🏻♂️
Df81
произведение Тульского мастера Мадеинчина! Омологированное слезами девственницы, на южном склоне альп, в полдень, после дождичка в четверг! Ваще понтово стоять в пробке! Хотя и по обочине не менее феншуйно судьбу наебывать!
С такими шинами можно перекресток на красный свет проезжать, а так же заплывать за буйки. Можно даже стоять под грузом и стрелой.
Ещё и рельсы перед грузовым составом переезжать )))
Aleksandr6066
Купил бы такие шины для запорожца лето и зиму чтобы раскрыть весь его потенциал, реактивное топливо заливаю, только шин не хватает. Чтобы его уши превратились в крылья, и под песню "Я свободен" пойти на взлёт самое то
А гтд установлен?
Kirill180671
Отличная реклама и не более. А по сути — пустышка.
Колёса, к конкретной машине… Колёса, тогда уж — не к машине надо омологировать, а к дороге. А уж наши дороги — всем дорогам… Какой нахрен потенциал вы хотите раскрыть на наших колдобинах? Не смешите…Michelin
вот кстати очень справедливое замечание. дороги дорогам рознь. и резина тут уже отходит на 10й план. главное, чтобы выдержала. не до раскрытия потенциала зачастую
Главное, если у вас фельдиперстовая машина, залит феншуйный бензин, установлены омологированные шины, ездить строго по гостовским дорогам, соответствующим рекомендациям производителя, соблюдая все правила движения: в городе 60, за городом 90, по КАД 110.и главное соблюдать дистанцию.
по согласованному маршруту
capitainelesang
Главное не пробовать юзать energy))
Да нормальная енерджи, не выдумывайте
спасибо, кушайте сами, если вам так нравится
8 лет откатал на ура.С них начались долгие и взаимовыгодные отношения между мной и мишлен 🤪
а я не встречал более "пластиковой" вибронагруженной покрышки… и всплыл я на ней на смешной скорости на МКАД. так что рад за ваш опыт, но врагу ее не посоветую :)
Возможно, разницу в производительности покрышки, сиграл производитель.У меня были итальянские.Не раз приходилось слышать не лестные отзывы о мишке произведенном в России
хреновая отмазка)) цена-то та же)
если что, кстати, этот енерджи приехал с новой машиной, произведенной во Франции
Ничего оправдывать не собираюсь, т.к. не являюсь дилером покрышек;) Просто хотелось бы разобраться почему на одних и тех же(возможно) шинах разный опыт у людей.Я думаю сказывается все, от износа до «поноса») Масса авто, состояние дорожного полотна, скорость, размерность, износ и состав шин.Гадать можно долго, но итог в опыте всегда будет разный, пусть и не на много.Мои енерджи тоже были комплектными, но опыт их эксплуатации, отличен от Вашего🤷🏻♂️
Маркетинг — такой маркетинг.
Впарили тачку за охуллиард, впарим ирезину за пиздиллион! И не приведи Перун поставить шину от Туарега на Кайен!
Так туарег и каен принципиально в разных условиях эксплуатируются, и требования к шинам и тормозам тоже разное
xeexeexe
Я продаю)))
Эх, года бы на 3 пораньше и к столице поближе
Искал несколько месяцев 2 комплекта такой резины. Всех ритейлеров обзвонил, дилеров. В итоге купил НЕ омологированные. Очень расстроился, что знал о них, но не смог купить то, что хотел. Смысл рассказывать эту инфу, если их и сейчас почти ни у кого нет. Даже проверять не стану.
А я вот наоборот — узнал про это чисто случайно. Пару лет назад покупал себе летнюю резину и в прайсе обнаружил одну и ту же шину "обычную" и с индексом "VOL". Почитал, удивился. Похоже конечно на маркетинговый буллшит. Но фишка в том, что шина "VOL" стоила всего рублей на 500 дороже обычной (при цене 10к+ за баллон). Но зато обычная была Made in Russia, "VOL" — Made in France. Надо ли говорить какую я купил?
Но проблема видимо как раз в этом и есть. Эту омологированную резину производят похоже на заводе во Франции, а к нам сюда её никто не возит, т.к. завод в Калуге свой.
Мои не!омологированные испанскими оказались
Наверно лучше будет сказать, что их НЕ производят в России (не в Калуге кстати завод, а д.Давыдово — перепутал с Континенталем) . Т.к. в РФ на них спроса не будет, а в Европу с нашего завода скорее всего ничего не возят. В Европе наверное какой-то спрос на такую резину есть, ну и в первичную комплектацию на конвейер идет. Хотя если такую рекламную статью опубликовали, то может есть в планах и у нас производство запустить. Хорошо это или плохо вот только вопрос.
Будет спрос, если обеспечивать его удовлетворение. К сожалению, местные эффективные менеджеры считают наше население за быдло неотесанное почему-то и не везут нам "технологии", а впаривают то, что помаржинальнее, да с коротким рублем…- ширпотреб и морально, и технологический устаревший продукт. Омологированная резина локального производства будет стоить дороже, а качество будет отличаться. У нас оптимизация вокруг. Найдут и сырье подешевле, и работников за суп
жуткая писанина, растяну на море строк и буду твердить " Омологация" супер характеристики, аж зарябило в глазах, а по факту ничего толкового нет
Согласен полностью, читать противно. Могли просто написать что значит слово омологация и конкретно что сделано. А тут вода.
peredoZZZ0
Сказочники
Лектор не станет вещатт в пустой аудитории…
Есть же слонята — ушки развесили и прям поглощают каждое слово…
Ржачно что немцы ставят французскую резину — хотя большинство брезгливо относятся к автоиндустрии Франции
Это ольшинство из стран СНГ)))))
Serguleto
Ржачно что немцы ставят французскую резину — хотя большинство брезгливо относятся к автоиндустрии Франции
И ещё летают на французских самолётах, пьют французское вино и тд и тп) Увы, логаны (которые к рено не имеют отношения) сделали своё дело
Ога…
Как отвертка под конкретный саморез, как молоток под конкретный гвоздь…
Лишь бы впарить лошкам… И лошки находятся, и лошки ведутся…
Создай УТП и рынок — твой.
Молодцы. Без лоха и жизнь плоха ))))
Простите конечно но я б посмотрел как отверткой sl-4 вы будете крутить хотябы ph3%)
ахахахахахаха
1MudFan
Простите конечно но я б посмотрел как отверткой sl-4 вы будете крутить хотябы ph3%)
Забитый шуруп, держит лучше чем закрученный гвоздь. )))
Ну тут я спорить не буду;)
Отсюда вывод, молоток более универсален. Им можно так же ещё закручивать и откручивать болты с гайками )))
1MudFan
Простите конечно но я б посмотрел как отверткой sl-4 вы будете крутить хотябы ph3%)
С таким же успехом можно предложить колеса от Урала поставить на ниву.
Крестовые можно практически любой крестовой битой крутить, главное чтобы бита была меньшего размера, чтобы банально в пазы заходила, а там уже дело техники. Плоские болты можно вообще без отверток и бит крутить — нож, топор, стамеска вполне удачно справляются в роли плоской отвертки.
Окей, усложним задачу, тот же тип бит и винты torx-pin. К слову писалось это потому что сударь сравнивает инструмент и какой либо крепеж с резиной, это как метрические болты крутить дюймовыми ключами, если в сарказм вам не дано то уж прситите, кто понял тот понял. Суть не в том что такой крепеж НАДО крутить таким инструментом который был мной обозначен. Просто сравнивать инструмент и омологированную резину не конрреткно, потому что инструмент имеет узкую специализацию, ну а если для вас нет разницы между ph и pz то уж простите.
На работе с этим убожеством сталкиваюсь периодически — средний штырек без проблем выламывается SL4 и откручивается этой же SL4, либо обычной битой-звездочкой. А делать так приходится по одной простой причине — эти трокс-пины крайне проблемно очистить от грязи, 5 минут ковырять шилом и продувать компрессором один несчастный болтик дело такое себе, особенно когда 20-30, а если не отчистить, то грани зализываются на раз-два.
А омологированная резина разве не узко специализированна? Ее затачивают под определенный авто или марку и ставить ее на другие авто смысла особого не имеет.
Я думаю мы друг друга не поняли, торкс пин в открытых местах встречается вообще редко, просто в коментарии было не логичное сравнение, и я не говорил что омологированая резина под например какой-нибудь амжо не узкоспециализирована, суть комента была в том что все так скажем лошапеды и не в состоянии молотком открутить какой то специфичный крепеж, и будут заносить бабос на спец инструмент, как и за резину преднозначенную для определённых автомобилей. Сугубо моё мнение, если в потребности владельца входит вождение своего авто в предельно допустимых нагрузках то нет смысла экономить(например трек дни), а если владелец едет на своем "не совсем гражданском" Автомобиле то можно взять то же самое без омологации и кактать в своё удовольствие.
Lexa533
А вот зря, нынешних Водятлов лучше агитировать на хорошую резину, может меньше печали в сводках ДТП будет. И был пример у меня, отец товарища(опытный шофёр) купил Лексус(на то время нафаршированный) и гонял, как в последний день)) Я ему говорил, д Витя ну куда против природы, условия не те, его ответ был:"Антибукс, антиснос, антиюз и т.п."Итог, Лексус в рулет, мои слова:"Ну что д Витя, анти всё?)))", ответ:"Иди нах…")))
Ну ты д. Витины понты высказал во всей красе. Вот он и обиделся))
Maximum15
Не знаю с каким Китаем сравнивали, и какие топовые, но я за топ)
Ознакомься))shina.guide/press/25885/ сам премиум 6 катаю. Для меня безопасность превыше 1000 рублей экономии)
Люблю бриджи, но была как то кумхо-она на третьем месте, правда зимняя липучка-такое г, ,
miCHUTKA1988
Ознакомься))shina.guide/press/25885/ сам премиум 6 катаю. Для меня безопасность превыше 1000 рублей экономии)
Безопасность…
Клише, помогающее продавать.
Наравне с "выгодные цены", " идивидуальный подход" и прочая маркетинговая ересь.
Главный элемент безопасности — водитель.
Любые ваши "топовые шины" с легкостью нивелируются прыщавым юнцом на педалях с его гонором и неадекватной оценкой реалий…
Но… Он же "потратил +1к на Бещопасность"…
В результате — он в жопе. На топовых шинах и весь в " безопасности"
)))))
Тормозной путь никто не отменял. Чем он короче тем лучше. Ну а случайности с пацанчиком один на миллион))
Походу, мы в разных странах катаем…
Верить, что сегодня этот удод сидит дома, ибо лень ему было переобуваться, конечно, можно…
Но… Розовые очки не признак Мужчины. ;)
Пол миллиона км за рулём говорят об обратном. Наблюдаю их только в подборках ютуба)) да и разница огромная кто у кого в жопе торчать будет. А если всегда бояться пацанчиков вообще на дороге делать нечего
Ты, походу, читать то не хочешь…
Вопрос не в шинах, а в водителе.
Но эту просту истину ты не осилишь и через два мульона км…
Ага) не умею) авария это обычно совокупность факторов а не только водителя) когда у тебя тормозит одно колесо много не нарулиш. Машину ставит поперёк и привет стаж и профессионализм на гололёде) а сколько у нас процентов профи за рулём? 0.5)чего тогда весело все втыкаются в жопу с вывернутыми и заблокированными колесами? Отсутствие абс и страх бросить тормоз и рулит! Состояние шин общее техническое состояние автомобиля играет не малую роль в управлении автомобилем даже в аварийной ситуации) ну ты же профи с тобой такого не произойдёт
ОуКей… Хочешь цифры… Статистику любишь!..)))
80% техосмотра в стране — КУПЛЕННЫЕ карты.
То есть, там весь узел выпадывает попросту…
Но ты же до усеру будешь топить за шины премиум класса.
Заметь — не за "соответствующие типоразмеры", а за " премиальность"! (Разницу то понимаешь?))))
Так что — включай адекватность и прекращай нырять из крайности в крайность…
Я — за Разумный подход.
Если для тебя 17 метров тормозного пути в разнице между топовыми шинами и Китаем это ерунда, нам неочем с тобой разговаривать. Расскажи это инженерам и компаниям вваливающим миллионы долларов в разработку новых смесей и шин для улучшения их характеристик. Мне побоку кто там и что купил мне главное безопасность моей семьи и для меня шины важны. Шины это половина автомобиля.
С первого твоего сообщения стало очевидным, что ты просто жертва рекламы и того, чем тебя накачивали с экрана.
Впрочем, я и не собирался тебе имплантировать мозг. Эээх, дети ЕГЭ…
Ктото де должен голосовать и исполнять решения Сверху )))
Согласен) все познаётся в сравнении) за свою жизнь ездил более чем на 30 моделях шин разных уровней. Континенталь для меня лучшие что пробовал из гражданских шин. Стоят правда одно как два Китая но для меня безопасность в приоритете экономии) каждый сам решает свою судьбу
Bormental23
Ты, походу, читать то не хочешь…
Вопрос не в шинах, а в водителе.
Но эту просту истину ты не осилишь и через два мульона км…
поэтому давайте ставить дерьмо, вместо резины. Даже самый лучший водитель может ошибиться, хорошая резина может нивелировать ошибку
Дооохренища случаев, когда дерево (но на ооочень модной резине) попросту не смог осознать ситуацию и не оттормозился даже…
Так что — прости, но в данном вопросе — ты банальный понторез…
А осмысленности в речи — ноль…
Bormental23
Безопасность…
Клише, помогающее продавать.
Наравне с "выгодные цены", " идивидуальный подход" и прочая маркетинговая ересь.
Главный элемент безопасности — водитель.
Любые ваши "топовые шины" с легкостью нивелируются прыщавым юнцом на педалях с его гонором и неадекватной оценкой реалий…
Но… Он же "потратил +1к на Бещопасность"…
В результате — он в жопе. На топовых шинах и весь в " безопасности"
)))))
Есть человеческий фактор а есть техничка. Будь ты самым резким на деревне если ты на говне едешь то и реакция не поможет. Зимой это особо видно — кто в состоянии затормозить, а кто катиться как по маслу.
То есть ты на свое говно ставишь уникальные шины "специально разработанные под эту модель говна"?
Говно — про резину, для особо тугих
Слушай, нетугой, ты искренне веришь, что все, что не омологированно (фу, дрянь слово), то — говнище?
Что ж ты сам тогда беркшь серийную машину, а не нечто из концепт каров или уникальное хенд мейд?
Ты сам то себя слышишь?
Никто не говорил, что надо ставить как колхозные петушки разползающийся корд и сожратую резину. Речь о серийных колесах против уникальных.
Тыж не тугой — все понял же. Но как по тупому жмешь педальку троллинга…
Ты чё несешь поехавший? Я говорил о том что н**** ставить говно резину по акции 3+1 в пятерочке. Не в ту сторону поплыл
Мальчик, ты, видно настолько резкий, как понос, что даже не читаешь…
Отсюда — очевидно, что за твоей скоростью мысли (вернее того, что там у тебя в черепе свистит) разумному человеку не поспеть.
За сим умываю руки. Диалог смысла не имеет.
Слив засчитан
EvgeniyVA
:))) может и так…
А если без смеха, то реально интересно. А то может пора мне Тойоту напрягать, что бы продали мне комплектик омологированных шин :)))
Вы где-то в табличке Тойоту увидели?
В таблице нет, но есть шины, где большими буквами на пол колеса нанесена маркировка омологации для TOYOTA
Сам видел! Прям так и пишут: “TOYO”
😉😄
Нет, ну один не заметил, но чтоб сразу 2 человека…
🙈
Piks
Вы где-то в табличке Тойоту увидели?
Это что?
Упс, не заметил
EvgeniyVA
Про Алтайский завод не слышал… А вот на прошлое лето взял на пробу китай (в БЖ писал) и если честно, в целом остался доволен.
Есть такой, купил Спортейдж 1 на колёсах Алтайского шинного завода, рисунок как у Гудрича а на самом деле жесть !
:)))
miCHUTKA1988
Только сегодня смотрел тест по шинам летним. Так разница между топовыми марками и Китаем достигла в 17 метров тормозного пути на сухом асфальте. Но для нищих купившим авто не по карману китай заходит на ура)))
Как боженька сказанул
Хрень! BFG MT рулит! Весь потенциал раскрывает по бампера в "говне" ))))
У тех кто ездит там где хочет, а не там где можно — свои идеалы )
Золотые слова! 🤝
Катал я заводские шины Примаси 3 hp, отличные сцепные и тормозные свойства, хороший ресурс, качество (через шесть лет ни одной микротрещинки, гладки и блестящие).
Понравились, но новые Примаси 3 (без "hp") очень дорогие оказались, да и в свободной продаже "hp" не было, видать только на конвейер.
Petryha099
Скажи где смотреть Мото Джипи?
Тут трансляции на русском
vk.com/motogpru