
"Эксплуатация импортных комплектующих в узлах вашего автомобиля, всегда приятный момент, который согревает душу и сердце." Именно так начиналась статья на нашем сайте Держи Кардан, которую опубликовали много лет назад.
Кто бы что не говорил, а тема эта очень интересна и по сей день.
Прошло достаточно много времени с первых экспериментов.
Ввиду того, что основная работа связана с ремонтом и изготовлением карданных валов, постоянно хотелось модернизировать карданные валы на своем УАЗе, не только установкой могучей шлицевой, но и установкой добротных крестовин.
Ситуация решилась сама собой, но только в обратном направлении. Привезли карданный вал от митсубиси паджеро 2. Заказчик попросил обслужить его перед долгой дорогой. При дефектовке выявили проблемы в обоих крестовинах. Созвонились, согласовывая работу и запчасти, клиент попросил не устанавливать дорогущий оригинал, а по возможности установить что-то более дешевое. Чему же было мое удивление, когда померив крестовину, пришел к выводу, что это тот же самый ГАЗ/УАЗ. Диаметр подшипника 30мм., упорное расстояние между канавками тоже самое 55мм.
Сравнение двух крестовин показало, что единственным отличием в размерах является расстояние посадки между ушами вилки кардана. На УАЗе оно 60 мм., на Митсубиси 58мм. По этому и толщина стопорных колец разная.
За основу взяли две крестовины: MR 232151 и GMB GUM-93. Это каталожный номера по которому их можно заказать через интернет магазины. Первый — номер оригинальной крестовины (в упаковке лежит KOYO), второй — очень хороший аналог от GMB.


Уазовскую крестовину можно поставить в митсубиси без доработок с стопорными кольцами митсу. А вот импортный аналог не подойдет на УАЗ без доработок.
Все дело в ширине канавки под стопорное кольцо.
Бывает так, что расстояние между опорными поверхностями в вилке или фланце отличается от номинала. Поэтому существуют стопорные кольца разной толщины. Но для того чтобы их можно было установить, соответственно ширина канавки должна быть не меньше самого толстого кольца. Стопорные кольца максимальной толщины, которые я встречал на рынке, имеют размер 3 мм. Соответственно ширина канавки в чашке крестовин должна быть не меньше 3 мм.
Даже если в комплекте с крестовиной лежат стопорные кольца меньшей толщины, то ее всегда можно «поджать» более толстыми стопорами, а вот если стопора не помещаются в канавку, то тут без токарки не обойтись.
Видео об особенностях замены крестовины.
Если вам показалось это интересным, пожалуйста оценивайте, пишите комментарии, подписывайтесь на Ютюб канал.
А теперь самое интересное! Цена доработанной крестовины — 1350 рублей. В комплекте уже есть стопорные кольца 2,5мм.
Отправка в любой регион любой транспортной или почтой!
Для заказа обращайтесь в личку или к менеджеру по телефону в профиле.



Комментарии 33
Смысл? Стандартная газелевская ходит года три смело без смазок дополнительных(не люблю лазить мазать их) с бездорожьем. Может и уазовская ходила б, но нет под боком их.
Машине 7 лет, дважды менял и то не все.
Менять то полчаса на кардан.
Что толку от усиленный крестов если уши дряблые.
С завода смазки толком не ложат. Поленился добавить смазки, перед установкой, считай на 10-15 тысяч. Добавил смазки тогда 70-100 пройдут.
Обслуживаемые, если обслуживать, вечные, при условии что Они СССР, а нет, тогда как карта ляжет. Как правило дерьмо дерьмом.
Немцы-японцы-дажекорейцы ходят без обслуги по 20-30 лет.
Чему удивляться.
Своё всё Просрали…
Тут важно, чтобы крестовины обслуживаемые были, а то у меня вот был усиленный синий кардан от АДС (артикул 31512-2201010, длина 931 мм) с необслуживаемыми крестовинами, с гарантией на 4 года/ 180 тысяч км — протянул он меньше двух лет/11 421 км пробега почти исключительно по дорогам (грунтовка была ещё и поля, но без жести и немного). Сразу оговорюсь, что покупал его не потому, что синенький, а потому, что он единственный в магазине тогда подошёл по длине из четырёх карданов с таким артикулом.
После разборки выяснилось, что необслуживаемые крестовины — таки зло, т.к. в двух пальцах (что на кардане) смазка была, а вот в тех, что были на мосту, было сухо и сточено.
И при этом крестовина HOLA, на которой было написано, что для уазов подходит, не подошла — её пальцы оказались длиннее потребного и крестовина просто не защёлкивалась/не запрессовывалась
СССР овские нужно ставить и проблем не будет.
как бы залезть смазать родные на 31105, хз вообще когда-нибудь смазывались или нет…406й мотор держат. может конечно держатся из-за отсутствия реагентов.
Вот шлицевое бы импортное, это дело…
Здравствуйте.
Без проблем! Все есть. На импортных шлицевых собрали уже более 800 карданных валов только на УАЗ. Понимаем, какие живут, какие нет. Есть разные предложения и по цене и по качеству!
www.drive2.ru/l/513655824564880083/
В ближайшее время напишу про это!
gluiv
Вот шлицевое бы импортное, это дело…
а смысл )? ну интересно просто за сколько найдешь "импортное" шлицевое.
и страну происхождения.
Да у меня что карданы не умирали, так от износа шлицевого. А крестовины, если их вовремя шприцевать, почти вечные. При чем Первый АДС прямой 160 тыс отходил до люфта в шлицах. Второй всего 50 тыс. Потом купил кардан другого производителя, люфт через 10 тыс. появился. Нет стабильности качества даже у одного производителя. И тенденция невесёлая, качество запчастей, общее, падает. Что толку от фильзиперсовых крестовин, если шлицевое дохнет.
вот собственно и вопрос — за какие деньги и от какого производителя удастся найти импортную шлицевую ))
о том, что АДС начинает делать амно мне стало понятно ещё году в 2013. на второй год владения первым патриком )
Это другой вопрос…
А говно не только АДС начал делать, это общая тенденция(((
Вот бы toyo крестовины, мне понравились, у бати на Корейском пикапе 240 тысяч прошла, остальные еще две еще в строю, пробег 260 с лишним, а вообще крестовин хороших на Уаз "нашего" производства не купить уже(
Здравствуйте. Спасибо за ваш коментарий! Желание клиента для нас закон!
Крестовины TOYO TM-193 также в наличии и тоже доработаны.
Отправляем транспортной, СДЭКом, Почтой в любую точку России.
Для уточнения всех подробностей, пишите в личку или звоните по телефону в профиле менеджеру.
Великолепно!
а нах оно? я за 9 лет 1 раз сломал родную крестовину уазовскую…
То есть вибрации тебя не беспокоят? За 50т км. уже дважды менял крестовины. УАЗ делает говно.
у меня мт резина, да и диски по бездору прошли не одну сотню км, из-за вибраций крестовины менять — маразм, на уазе дохнет обычно шлицевое на карданах — нужен новый кардан… а крестовины шприценул и пусть маслают дальше…
Зачем такой длинный текст, когда можно написать, что просто не беспокоят))
divikul
То есть вибрации тебя не беспокоят? За 50т км. уже дважды менял крестовины. УАЗ делает говно.
Вибрации кардана идут в бОльшей степери от балансировки самого кардана из-за чего в основном и разбивает крестовины
Не могу ничем возразить. Также менял и кардан (передний). На заднем вибрации ушли после замены крестовин.
Предполагаю в этом случае кардан был отбалансирован нормально а крестовины были разбиты
divikul
То есть вибрации тебя не беспокоят? За 50т км. уже дважды менял крестовины. УАЗ делает говно.
Ну вы батенька погаречились))) 50т.км, они порой и 100км не выхаживают, сейчас такое гамно на рынке))))
divikul
То есть вибрации тебя не беспокоят? За 50т км. уже дважды менял крестовины. УАЗ делает говно.
уаз вообще крестовины не делает :) как и подшипники.
в коробки с запчастями могут класть авно, сделанное в китае, факт.
но как правило вибрации не из-за крестовин ) причина иная, она и тянет впоследствии за собой крестовины.
divikul
То есть вибрации тебя не беспокоят? За 50т км. уже дважды менял крестовины. УАЗ делает говно.
балансируйте кардан после замены крестовин.Или сразу с нова. Ах если бы я об.этом знал в 1996г. когда купил новую волгу!
4u6uc
а нах оно? я за 9 лет 1 раз сломал родную крестовину уазовскую…
4700км, у заднего моста крестовине пришёл кердык.
А как вы проверяете центровку крестовин?Ведь если крестовина не отцентрована то даже после балансировки на установленном кардане будут вибрации
Не понял вопроса. Если не сложно, опишите по подробней.
Ну под крестовины с внешней фиксацией продают упорные кольца разной толщины. Видимо для того чтобы отцентровать крестовины? а как центруются крестовины с внутренними кольцами?
примерно вас понял. хочу уточнить один момент, что вы имеете ввиду под "центровкой крестовины"?
центр оси вращения крестовины относительно центра оси вращения фланца.
Спасибо.
1) Стопорные кольца разной толщины необходимы для регулировки осевого зазора крестовины.
Открыл первую попавшуюся книгу bookree.org/reader?file=627173&pg=1, страница 57
2) Для регулировки осевого люфта в крестовинах с внутренними стопорами так же есть кольца разной толщины. Простой пример, оригинал крестовин Тойота и Мису идут в комплекте несколько видов стопорных колец с разной толщиной.
Расскажите пожалуйста подробнее про шлицевые.
в ближайшее время постараемся выложить небольшой видео обзор, со статьей.