
Многие десятилетия между автомобилистами продолжаются споры о реальности существования двигателей внутреннего сгорания, рассчитанных на пробег в 1 000 000 километров. Одни утверждают, что двигатели-миллионники вполне реальны, причем даже без капремонта, сетуя на то что таких двигателей уже не выпускают. Другие доказывают, что это невозможно.
Мы не беремся разрешить данный спор, а только хотим напомнить о потрясающем достижении старого (1966 года выпуска) спорт-купе Volvo 1800S и его единственного владельца, американца Ирвина Гордона, которого, к сожалению, уже нет в живых.

Гордон приобрел свою машину в 1966 году за 4150 долларов. Двигатель B18 мощностью 100 л/с для этой модели был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Вольво того времени. Сам Ирвин говорил: «Я никогда не ставил себе цель проехать 1 миллион миль или 2 миллиона. Я просто наслаждаюсь каждой поездкой и живу рука об руку со своим Volvo».
Этот великолепный автомобиль вместе со своим хозяином ставил рекорды пробега несколько раз. Первый, зарегистрированный книгой рекордов Гиннесса, состоялся в ноябре 1998 года – 2,5 миллиона километров. Отметку в 4 млн км они достигли в сентябре 2006 года. Через семь лет, 18 сентября 2013 года, на Аляске был зарегистрирован последний официальный рекорд в 3 миллиона миль или 4,8 млн км.

После того события И. Гордон получил в подарок от североамериканского подразделения Volvo новенький кроссовер XC60, поэтому купе 1800S ушел на пенсию и километры на его одометре наматывались уже не так интенсивно. Но все же к 15 ноября 2018 года, когда Ирвин Гордон покинул этот мир в 77 лет, пробег старенького, но отлично выглядящего Volvo 1800S, составил 3,2 млн миль, что равно 5 120 000 км.
Ни один легковой автомобиль на планете не преодолевал больший километраж. Хозяин исколесил на нем все Соединенные Штаты, Канаду и Мексику, а также многие европейские страны. При жизни владельца автомобиль имел родной двигатель (правда после двух капитальных ремонтов), шасси, трансмиссию и радио. За время эксплуатации машина ни разу не попадала в аварии (не считая небольшие повреждения кузова во время транспортировки в контейнере на выставку SEMA).

Кто бы что ни говорил, но современным серийным автомобилям с ДВС такие рекорды вряд ли по силам, какой бы владелец у него не был.
5-минутное видео про И. Гордона, его Volvo 1800S и их рекорды (YouTube-канал «Ignition»). Не забудьте включить русские субтитры
Источники информации: guinnessworldrecords.com; media.volvocars.com; ru.wikipedia.org.
Комментарии 1
5.100.000км за 51 год = 100.000км каждый год это примерно 280км каждый день на протяжении полу-века? Если заболел или стоял на ремонте, то необходимый среднесуточный пробег должен быть уже под 400км в сутки? Особенно последние 7 лет (2006-2013г) необходимый среднесуточный пробег на старой машине почти 500км? Причём нельзя делать паузы на ремонт или отдых, иначе будет нужно ездить ещё больше? Либо он ездил не один, а специально нанятые водители в несколько смен (тогда ещё как-то можно уложиться хотя-бы теоретически), либо рекорд притянут за уши в рекламных целях (как это часто бывает).