
Решил на лето сделать полуавтоматическое орошение кулера из штатного бочка омывателя заднего стекла (объем 4 литра). Хотя со стишным кулером валит надо сказать и так не плохо ;)
Понадобится:
1) форсунка орошения от сти 86636FA120 (временно можно любую веерную приколхозить даже от таза 10ки) 350руб
2) трубка силиконовая 2метра стеклоомывателя 250руб
3) кнопка включения орошения (сти 83001-FE020 или от таза10го от стеклоподъемника) 600р или 140руб
4) реле времени (от таза 454.3747 или 726.3777) 250руб
5) провода, разъемы и прочее что понадобится для монтажа. 50руб
итого 350+250+140+250+50=1040р
Работу по монтажу делал сам, так что в стоимости не учитывал ;)
Вначале хотел поставить обычную веерную форсунку от камри, но почитав понял что это плохой выбор, потому как любая стекольная форсунка имеет малый угол распыла (не больше 90град) и ктомуже что самое плохое она должна находиться от поливаемого объекта минимум на 20-30 см. В ноздре ессно такого запаса нет. Стишная же форсунка ссыт практически под себя и имеет факел почти 180град, то что нужно. Еще есть аналог от Cusco CUS-00B-732-B также подходящая для наших целей, но стоит дороговато около 2.5тыр.
Временно пока не пришла стишная форсунка ставил веерную от 2110 за 25руб, расход воды на ней был существенно больше и поливает она похуже. Также убрал обратный клапан из конструкции — в моем случае смысла в нем мало насос мгновенно прокачивает магистраль, зато зимой вода не будет скапливаться перед форсункой ;)
Подключение:
Решил остановиться на полуавтоматическом орошении. Нажал — отпустил кнопку оно льет еще 3-5сек, в зависимости от настроек реле времени.
1) подключаем мотор омывателя
Задним омывателем не пользуюсь, поэтому решил подключить его моторчик к кнопке (4) (штатный разъем скинул и заизолировал) и вывести на панель. Кнопка подает напряжение с замка зажигания на реле времени которое после отпускания кнопки еще 3-5сек остается замкнутым, подавая питание с аккумулятора на насос. Таким образом не нужно держать долго кнопку, нажал отпустил, оно само польет.
2) подключаем форсунку
Форсунка (1) ставится в штатную дырку у стишной направляйки — посередине в ноздре перед кулером.


Что дало как пользоваться:
— на ходу быстрее продувается кулер (т.е. проблему затупов после +30 +40 пекла это не решит, надо все-равно продувать кулер), НО кнопку дрюкать некогда когда ты валишь… ;)
UPDATE: На счет тазовского реле времени — снял его, не прошло испытаний… стало периодически "залипать" после третьего раза снял его в топку, поставил обычное реле. Потому-что залипшее реле мигом высасывает всю воду и маслает моторчик впустую пока или тот не сдохнет или сам не отключишь принудительно.
А вообще вывод по ручному орошению — это задротство полное! Когда валишь тебе некогда кнопку дрюкать, да и дрюкать надо когда это реально нужно, что может делать только автоматический контроллер с обратной связью! Вот продолжение чем и по сей день пользуюсь www.drive2.ru/l/6684856/





Комментарии 25
А чисто теоретически вместо реле времени нельзя использовать реле поворотов чтобы добиться прерывистой работы орошения или это так не работает?
Вместо тазовского реле времени какое-нидь другое пробовал?
Задротством не занимайся, читай вот тут www.drive2.ru/l/6684856/
Да и автор сего контроллера на сайте imyaqa
да не, у меня своя система 2 режима) для орошения больше и не надо)))
Про реле времени другие не пробовал?
по реле нет
понел) штатное реле времени интеркулера ручного режима зацени как мало по времени(лампочка имитирует насос)
Я смотрю ты ещё и канал сам сделал к интеркуллеру
Ломал голову, а тут всё уже продумано и сделано!
Красота! Спасибо за статью!
А еще есть www.drive2.ru/cars/subaru…g/aprnsk/journal/2212276/ вообще кардинальное охлаждение :)
Не я так без фанатизма))))
самый разумный вариант! респект! на лето пользительно
точняк)
вопрос один, а почему нельзя на той же самой кнопке включения омывателя и оставить орошение кулера? (имею ввиду на "гитаре")
метла метет при нажатии на нее, таким образом если оставаться, надо или задний дворник обесточить или снять :) Мне он нужен бывает :)
Дешево и сердито :) Тоже хочу приколхозить. СТишную форсунку искать не стал, нашел на разборке от такого же форя две веерные форсы со шлангом. думаю, проблема "веерности" должна компенсироваться наличием двух форсунок. Единственное — не будет ли ватноват насосик заднегоомывателя на две форсунки.может имеет смысл его сменить на второй насос, как на передние омыватели стоит (разборка).
Кнопки — а для чего у тебя вторая (справа) тазовская кнопка?
А я как раз сегодня думал куда бы притулить штатный моторчик омывателя фар тк самих омывателей уже нет:) Вот тут и наткнулся на идею орошения куллера:)
Та же идея насчёт омывателя фар. А то трубка под бампером новым заглушенная стоит просто так. )
Интересно а как автоматическая будет поливать? какие датчики нужны?
Контроллер нужен, например Autospeed Intelligent Water Spray или от Куско. Датчики забортной температуры перед бампером и ядра кулера плюс загрузка форсунок, там можно настраивать.
ЗЫ Себе все же выведу на отдельную кнопку на панели через реле. Понадобится кнопка (думаю от стеклоподъемника тазовского пойдет, родную ждать долго) и реле с задержкой отключения (РЕГТАЙМ3 или тазовское от заднего омывателя) — нажал быстро кнопку, она еще секунду две поливает ;) Думаю мне будет этого достаточно на первое время, расход воды смешной :) А то с отключенной метлой задней както всеже не айс ;)
Пипец)) я пожалуй ручное сделаю))
И Я того же мнения :)) Хочешь дунуть, а когда ты хочешь дунуть тебе только видней — толкнул быстро кнопку — оно автоматом брызгает 2-3сек. Я отчет обновил с реле тазовским будет :)
А контроллер тот тыщ 10 стоит, плюс похорошему бачек надо литров на 12 от спеки тоже около 8тыщ. ;)
обратный клапан обязательно? сколько стоит?
Желательно, но можно и без него. Просто с ним будет брызгать без задержки. 50руб оригинал :) Номера написал, можешь в екзисте глянуть… :)
aprnsk
И Я того же мнения :)) Хочешь дунуть, а когда ты хочешь дунуть тебе только видней — толкнул быстро кнопку — оно автоматом брызгает 2-3сек. Я отчет обновил с реле тазовским будет :)
А контроллер тот тыщ 10 стоит, плюс похорошему бачек надо литров на 12 от спеки тоже около 8тыщ. ;)
проще взять весь комплект от спеки, там орошение по темп впускного воздуха, единственный момент прошивку нужно корректировать
Это гемморой с подключением и бачек 12литровый для форя както лишний в багажнике… тут 4х литров хватает на долго :) А вообще если бы я сейчас все делал заново, я бы все эти сти кулера и орошайки ставить бы не стал, водянка рулит для города… ;)