Эта история началась с того, что мой машин умер на трассе по дороге домой с моря. Все ссылки в хронологическом порядке там есть :)
Итак, в Торгмаш шёл ночью, чтобы если машин сдохнет, хоть не в пробке. Машин уверенно прошёл космическую дистанцию в 60км, хотя за 2 дня до этого на 10 км заглох раз пять. Видимо имеет место быть связь с жарой.
Сервис расположен очень неудобно — далеко от метро, далеко от меня. от метро на автобусе пилить ещё минут 30 без пробок. на машине или маршрутке — быстрее.
В этом плане Марьино лучше. Но спецы вроде как хорошие, посмотрим, что наколдуют. Да и покупал у них.
Конкретные глюки электрической части: приборка-ЭБУ-проводка.
Мастер-приёмщик Дмитрий как всегда производит исключительно положительное и позитивное впечатление.
Посмотрим на результаты. Пока просили привезти полный комплект ключей. Скорей всего, на случай замены приборки или ЭБУ.
20:45 не занимались машиной, средненький электрик сегодня. Завтра будет супермен — ему и отдадут :)
11.08 17:50: Машиной видимо занимаются время от времени. Пока ничего не известно. Типа плавающий глюк, сложно.
13.08: У электрика и Дмитрия выходной, другая сменами в промежутке машинами не занимается. Ещё один минус торгмашу. Попросил разобраться нач клиентской службы — обещал помочь, так ни слуху и не духу. Ещё один минус торгмашу. Плохой пока счёт. Уже есть сомнения, что сделают машину до выходных. Полная задница.
14.08 UPD: Сегодня узнал, что устная жалоба таки была передана нач техцентра. Дмитрия при этом не будет до субботы.
15.08: Алексей (электрик) сегодня не работает, личные причины. Сергей (мастер-приёмщик) сказал, что он завтра будет. Попросил хотя бы слесарку посмотреть, были там мелочи.
Позвонили мне вечером, я Алексею объяснил на словах как оно происходит, он мне сказал, что проверит проводку до вечера. На завтра договорились, что я подъеду, покажу видео и будем думать что дальше.
16.08:
Приехал, честно забив на работу на 4 часа и честно же пообещав себе отработать, часов в 10 утра. очень долго ехать общественным транспортом, учитывайте это. 167ммаршрутка вывезет, но неторопясь. Кстати, порадовало, что цена билетика на маршрутку = цене билетика на автобус, водитель выдаёт билет и его нужно пробивать. Всё по-честному. Приятно.
По приезду сразу пошёл в цех справа, пропустив визит к приёмщикам. Быстро нашёл свой красивый машин и ко мне почти сразу подошёл Алексей. С ним мы поговорили, он мне объяснил, что провода он проверил, визуально всё нормально, про себя я подумал, а что же вы неделю до этого делали! и начали рассуждать, в чём может быть проблема.
Я показал видео, фото, подтверждающие и наглядно демонстрирующие глюки, которые авто выдавал — как загорается значок иммо и авто тухнет при езде по дороге, как демонстрирует фонарём перегрев на стоянке при температуре около 80 и как демонстрирует перегрев при вообще лежащей стрелке температуры. Он посмотрел, подивился, порассуждали и пришли к выводу, что это таки мозг. Мозг на новых патриотах с ДАД новой модели, с индексом -20 на конце, в отличие от -10 на предыдущих Евро-3. Ну он вызвал гарантийщика по телефону, а мы продолжили смотреть по замечаниям по слесарке.
Про оторвавшуюся бумажку на ШОПКах он рекомендовал не париться, т.к. всё равно от попадания грязи и пыли они защищены.
По вибрациям на скорости (была у меня вибрация при скорости 115 км/ч на 5 передаче и 100 км/ч на 4 передаче) — говорит кардан под замену, дефект какой-то, скорей всего он виноват.
По плохо державшейся клавише руля — ну тут комиксы. :) Он меня спросил, не лазил я туда? Я честно ответил, что нет, как снимать его не нашёл и боялся сломать. Я спросил про проволочку, торчавшую из руля и оказалось, что она как раз и держала клавишу, чтобы та не отвалилась совсем. :) У клавиши сигнала были сломаны 2 или 3 крепления и проволочкой умельцы на заводе её притянули к основанию руля, чтобы она не отпала. Я говорю: "ну вот это как?" :) Он сказал, что по-идее случай не гарантийный и нужно жаловаться в салон, но опять же, ждём инженера по гарантии.
Пока ждали, он мне рассказал, как в случае чего перезагрузить приборку (снять питание при включённом зажигании), проверил релюшки, ещё что-то полазили, в общем, время зря не теряли. Человек знающий, интересующийся и видно, что реально хочет помочь.
Попутно я нашёл не прикрученный винт крепления поршня (или как его? короче который поднимает капот) капота. Говорю: "а это нормально, по фен-шую?" :) -Он говорит: "нет конечно, поправим". Кстати, нужно будет проверить, не забыли-ли :) UPD:Проверил, не забыли! :) Молодцы!
ИПГ всё не шёл, да и мне на работу тоже хочется. Пошёл я за ним, про себя опять думаю "ну разве это нормально?". Но мне срочно, да и познакомиться тоже нужно. Пришёл в офис, ИПГ Денис занят по телефону. Пока ждал, успешно раздал задания (да здравствуют сети сотовой связи!), которые мне передал шеф. Денис освободился, я говорю так и так, нужна ваша помощь в диагностике моего патрика. Объяснил суть и мы пошли в цех.
Пока шли — дорешал свои вопросы с шефом, к цеху подошёл минут на 5 позже его. Там уже консилиум. Все ругаются и вообще страшная веселуха. Ну наконец-то думаю, работа пошла! :) Вклиниваюсь в процесс, Алексей меж тем ушёл в глубь, напоследок сказав, что ответственность он на себя за ЭБУ брать не будет и сами думайте, что делать.
Разговариваю с Денисом, мол так и так, всё указывает на ЭБУ, давайте заказывать, потому что вот ваш специалист проводку проверил. Денис же сказал, что нужна полная уверенность, что это именно ЭБУ и кто-то должен под этим подписаться, иначе никак, потому что каждый ЭБУ прописывается на машину и просто взять рабочий и поставить взамен моего нельзя ну никак.
В итоге оказалось, что не было даже каких-то жгутов для проверки пока и главный мега-электрик занят, но он вот-вот освободится и его зашлют на амбразуры. На что я понятно спросил, а до этого неделю чем занимались?! Ну в общем понятно, что это вопрос не ИПГ и он так же недоумевал.
Пока ходили, спросил про вибрации, он сказал, что нужно проверять колёса и т.д., про руль тоже спросил, но он сомневался, что-то про салон говорил. Тут я тоже психанул слегка и поругался, потому что владею машиной полтора месяца и из них она более полу-месяца она не на ходу и что такая "природа движения" — это не очень хорошо. И если ремонт суммарно превысит оговоренные законом сроки — буду машину менять.
Засим все дружно рассосались, а я ещё походил, пооткрывал двери, посидел, подумал про ситуацию, наметил действия…Появился Алексей, я его ещё раз спросил, какой план? На что он ответил, что будем проводку досконально проверять — разбирать. Такое решение руководства.
На этом я ушёл в офис. Там снова поговорил с Денисом, он обосновал, что действительно, нужно всё проверить и найти проблему, тупо менять возможных виновников праздника (ЭБУ-жгуты-машину-водителя :)) они не могут. Они обязаны выполнить определённые шаги по поиску неисправности и уже после этого делать что-то ещё.
Поведал интересную историю, как у одного Патриота был глюк с заводкой кажется, в общем бились долго, в итоге нашли, когда руками проверяли провода. В одном из проводов, который визуально абсолютно нормальный и звонился прозвонкой, был как бы внутренний задир (нашли наощупь) и при вибрациях контакт терялся. Я говорю, ну хорошо, а если так же не повезёт и всё нормально, что делать будем? Тогда говорит, будем выходить на завод и решать уже с их специалистами. Убедил как говорится.
Далее спрашиваю про вибрации и кардан, что Алексей считает, что это дефект кардана, который видно. На что Денис ответил, что проверить надо, колёса и так далее. Меня это устраивает.
И последнее — руль, который вроде как не гарантийный если по закону, потому что механические повреждения, но машина новая, я туда не лазил и по совести-то надо менять.
Пошли к Александру, я так понял он тех директор. Толковый мужчина, выслушал, понял ситуацию, сразу сказал менять. Я дополнительно попросил проконтролировать, чтобы ремонт не затягивался, т.к. машин молодой, но капризный и уже 4 раз в ремонте и срок ремонтов близится к 20 дням из 30 допустимых в год. Уверили меня, что всё будет в лучшем виде. Денис для себя пометил, что меняем и кардан, и руль, а по проводке будет смотреть их мега-специалист, как только освободится.
На этом и расстались. В целом, я был доволен результатами. Но не понравилось то, что по-идее это всё должно происходить без моего участия, без привлечения тех директора и как-то более быстро и гладко. Т.е. все люди хорошие и специалисты неплохие, но работают раздельно, а не в команде. Понравилось то, что в итоге результаты есть, гарантия работает и да, время потрачено, но деньги — нет (или время-деньги? :)) и приобретёны опыт и знакомства. Всё же полезно, когда лично знаешь ИПГ и рядовых работников, а они тебя и у вас уже есть какие-то отношения. Как-то это чисто по-человечески правильно.
20.08.12 Все выходные я их не трогал, т.к. было ясно, что так быстро они не разберутся. Сегодня позвонил Денису, он сказал, что проблему нашли! Счастье! Наконец-то! Дело было (ну будем надеяться, что именно это причина) в плохо обжатом проводе в разъёме ЭБУ. Его хорошо обжали. Он переключил на мастера-приёмщика Дмитрия, который порадовал, что кардан уже заменили, руль заказан и как придёт мне позвонят. А машинку можно забирать. Я ещё раз порадовался и поблагодарив, предупредил, что сегодня не получится, а приезду завтра.
Хочется надеяться, что тот плохо обжатый провод был единственной причиной этих глюков. Это покажет ближайшая эксплуатация.
21.08.12
Приехал, подождал 15 мин пока освободится Дмитрий, пошли к машине, он показал разъём-виновник, в котором был плохо обжатый контакт.

Он пояснил, что когда трясли проводку, при тряске этого разъёма авто выкидывал фокусы, ну а дальше дело техники.
Первые 60км проехал без проблем, ни разу не заглохнув :) Буду наблюдать дальше.
После замены кардана вибраций сильно убавилось, приятно :)
Я снова с моим машином :) Счастье есть :)





Комментарии 15
Жуть конечно, новый авто и такой гемор, вплоть до риска быть раздавленным 40 тонной фурой. Да, стоит задуматься конечно над покупкой русского авто лишний раз.
спасибо за информацию :) намотаем на ус…
Бум знать теперь, где может собака порыться, если чего нить подобное начнется. Спасибо за опыт.:)
У меня тоже была тяжба с гарантийщиками. 0420 ошибка выскакивала почти уже каждые 50 км. Боялся что у меня катализатор мертвый попался. И с условиями замены его все очень скользко по гарантии. Пришлось подключать помощь друзей, чтобы сдвинуть все с мертвой точки, а то ездить на диагностики гарантийные для фиксации проблемы уставать уже начал. Заменили таки, загораться стало реже :) В планах — чиповаться хочу у Романа. С гарантии буду спрыгивать. ТО-2 сам уже буду делать. Заводские косяки сам потихоньку устраняю. Так оно надежней и спокойней как то.
Пилять столько частей и букав!
Еле нашел в чем все таки проблема была…
:D я знал, что кто-то это дочитает! :D:D:D
Итог каков?
Итогг в записи:
20.08.12 Все выходные я их не трогал, т.к. было ясно, что так быстро они не разберутся. Сегодня позвонил Денису, он сказал, что проблему нашли! Счастье! Наконец-то! Дело было (ну будем надеяться, что именно это причина) в плохо обжатом проводе в разъёме ЭБУ. Его хорошо обжали. Он переключил на мастера-приёмщика Дмитрия, который порадовал, что кардан уже заменили, руль заказан и как придёт мне позвонят. А машинку можно забирать. Я ещё раз порадовался и поблагодарив, предупредил, что сегодня не получится, а приезду завтра.
------------
уже проехал 200-300км примерно, больше не глохну, глюков нет :)
Похоже плохо обжатый провод был единственной причиной глюков :)
ну с починкой )))
Спасибо! )
Пока электрик жгуты проверяет вроде. Но у них был один Патриот — ПОЛ-ГОДА с ним возились, пока наконец не поменяли жгуты к ЭБУ. Они какую-то космическую цену имеют, что с ними такая морока?
Пока так:
15.08: Алексей (электрик) сегодня не работает, личные причины. Сергей (мастер-приёмщик) сказал, что он завтра будет. Попросил хотя бы слесарку посмотреть, были там мелочи.
хм, разгильдяи. но вопрос что с патром открыт .
14.08 UPD: Сегодня узнал, что устная жалоба таки была передана нач техцентра. Дмитрия при этом не будет до субботы.
13.08: У электрика и Дмитрия выходной, другая сменами в промежутке машинами не занимается. Ещё один минус торгмашу. Попросил разобраться нач клиентской службы — обещал помочь, так ни слуху и не духу. Ещё один минус торгмашу. Плохой пока счёт. Уже есть сомнения, что сделают машину до выходных. Полная задница.
Не верю сервисменам — к сожалению опыт говорит о том, что там одни разгильдяе и лоботрясы!
Это зависит от людей и руководства, всех под одну гребёнку нельзя. Хотя от сервисов именно УАЗа у меня пока только негативное впечатление.
Например сервисы ВАЗа значительно лучше, по скорости работы, по коммуникативности, по уровню заботы о своём имидже, не говорю уже про хонду.