
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи Тойоты Королла стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу Toyota, как надежного и живучего автомобиля. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим беззаботные годы владения ею. Но все, же некоторые "болячки" не смогли обойти стороной девятую Короллу. Но обо всем по порядку.
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны, способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставив особых проблем. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше, уже к 90 тыс. км. Изнашиваясь со временем, начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей — вибрация прогретого двигателя на оборотах холостого хода, иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема у моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо на моторах с пробегом более 100 тыс. км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. "Народный метод" избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случиться, то последствия могут проявиться уже через 20 — 30 тыс. км. При пробеге более 110 — 120 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. На этих двигателях уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми "сырыми" и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых двигателей был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря -2подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года выпускаются с доработанной конструкцией поршня, маслосъемных колец и увеличенным на 0,5 л уровнем масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность двигателей серии ZZ отсутствие гидрокомпенсаторов, нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило
необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к этой процедуре.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
TOYOTA
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) постепенно стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем — владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 180 тыс. км на этих двигателях начинает "сопливить" клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести "УТТ" ("утренний трабл тойот" — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. При пробеге около 110 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 тыс. км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После отметки в 140 тыс. км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 тыс. км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 220 тыс. км были случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе двигателя нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). К 140 тыс. км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 л на 100 км, более сильные моторы 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач требует замены масла в ней через каждые 50 тыс. км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 тыс. км — это появление скрипа при выжиме сцепления, источники его — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке, "слабое место" — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 — ей передачи. При пробеге более 120 тыс. км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 тыс. км.
Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Редко проблемы возникают раньше 200 — 250 тыс. км. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км! Автомат конечно же не любит пробуксовок, которые могут привести к выходу ее из строя. Болезнь коробок серии U — появление воя на отметке более 120 тыс. км, источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 тыс. км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим "Р" и запустить двигатель после стоянки.
К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.
Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.
"Сверчки" не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом, в салоне должна воцариться тишина.
На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина — ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.
Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам Corolla. Появляется он уже при пробеге более 60 тыс. км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, ноне влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через 60 тыс. км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок, о проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км. В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Ходовую нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 тыс. км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 — 150 тыс. км.
Передние тормозные диски работоспособны до 100 тыс. км, задние до 150 — 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 — 50 тыс. км, а задние через 70 — 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 — 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.
Электрика периодически проявляет себя "детскими болезнями". Первый в списке — звуковой сигнал, периодически играет в "молчанку", срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Поломка бендикса на стартере обычное дело, редко кто выхаживает более 100 тыс. км без его замены. Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке. К 200 тыс. км "устают" подшипники генератора, издавая гул. Если престали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если престали работать стеклоомыватели, значит "сгнил" провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км престает включаться освещение в салоне и срабатывать сигнализатор при открытии дверей, причина закисание концевика. Периодически возникают "глюки" часов и магнитолы, у которых пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта на блоке предохранителей в салоне. Закрывает список "глюк" стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.




Комментарии 91
Ну подскажите пожалуйста Королла 120 хетч дорест хочу купить бампер и фары с реста, нужно ли менять капот и крылья или же они одинаковые?
здраствуйте. крылья и капот думаю одинаковы а вот фары и бампер может крепления разные точно не скажу
Какая мкпп ставилась на 1.4 мотор 2002г?
Не знаю с 1.4 не было машины
1.6,2006 год. Пробег 226000.Замена всех тормозных дисков, колодок, стойки стаба и втулки стаба. На этом все. Ничего не скрипит и не стучит
это же хорошо когда так!
Всем привет, ребят подскажите пожалуйста где купить спойлер для хэтчбека тёмно зелёного цвета? Машинка 2006 года
ну только на фарпосте искать или на авито
Здравствуйте. Не подскажите куда вставляется этот штекер. Висит без дела. Или это "поднотовка" под часы. У меня вместо часов заглушка.
Приветствую если комплектация не полная есть вероятность что проводка есть проводка есть а опции такой в вашей комплектации нет
Спасибо
Что делать если подрулевой переключатель света, начинает трещать. Как будто искрит, только треск стоит. Пошевелю пропадает.
Разбирать смотреть либо новый ставить
Подскажите у меня корола 2002, правый руль Сингапур. Двигатель 1.6 3-ZZFE. Зимой сразу не заводится, даже не рычит. Просто походишь вокруг и потом заводится.
Свечи, катушки давно смотрели?
Обычные свечи или какой катушки?
Спрашиваю свечи давно меняли? Катушки в каком состоянии?
Катушки проверил, в порядке. Свечи давно не менял, как купил машину ни чего не делал по этим вопросам.
Свечи меняйте
Подскажите пож что за сфист может быть при нажатие на педаль газа
Может глушитель прогорел.
Со стороны двигателя свистит мож прокладка
Может смотреть надо
JOKER42RuS
Подскажите пож что за сфист может быть при нажатие на педаль газа
Скорее всего выхлопной коллектор пластиковый
Нет железный стоит
Здравствуйте, нужно поменять задний фонарь, говорят со временем может отличаться от оригинала, кто менял подскажите пожалуйста, что ставили и как выглядит
Они все от ориги отличаются! ставил депо
Ahatov-Rail
Здравствуйте, нужно поменять задний фонарь, говорят со временем может отличаться от оригинала, кто менял подскажите пожалуйста, что ставили и как выглядит
Меняй обе сразу) я депо тоже ставил, от оригинала только новизной отличались
Спасибо! Очень полезной была информация про вибрацию на холостых оборотах. Не мог и подумать, что это не адаптированная под наш бенз прошивка😊
Подскажите пожалуйста оригинальный багажник от короллы 120 седан на крышу по размерам подойдёт на короллу 120 хетчбэк…
Да вроде должен
Всем привет! Подскажите пжл., сколько брать масла, на замену в мех.коробку? 1,4л. (97л/с) 2006г. Заранее благодарен!)
1.9 литра
Благодарствую!
Хоть уже и в прошлом…))
Подскажите пожалуйста где достать Коврик в багажник для тойоты Короллы 2004 года?) проживаю в г. Барнауле)
Авито в помощь!
Ребят чего с замком делать дверь родительская в морозы не закрывается чем лечится
Еще штатные головы умирают, якобы от плохого пропая. Не повально конечно, но проблема в инете обсуждается.
Не знаю у меня все норм было.
Сам столкнулся с этим, в инет полез, проблема есть такая у владельцев. Не я один.
Мне это не грозит.
Мне теперь тоже все равно, поставил пионер, звук на порядок лучше.
А я давно уже продал машину.
привет хотел спросить можно мне устоновить круиз контроль машина 2006года с механической кпп и какая у нее педаль газа тросовая или электроная
Думаю да.
Какое масло необходимо для замены в мех. коробке?
не помню что наливал, давно тойоты нет.
Alex88salsk
Какое масло необходимо для замены в мех. коробке?
toyota geterbeoil 75lv
Здорово всем.Я ежу на королле хэтчбек2003г.Проблема при повароте на право колесо былькоет.Что может быть?ступачный подшибник?
Скорей всего
232000 проблем со стартером никогда не было.
134 тысячи — Замена Бендикса Стартера :)
Я НА 145 ПРОДАЛ АВТО ВСЕ НОРМ!
DJSpheeris
134 тысячи — Замена Бендикса Стартера :)
у меня проблема со стартером возникла на 158т.км
Я так подозреваю, что тысяч 30 скрутили при продаже.
Но это мое мнение и я отпостил актуальные показания Одометра.
Поэтому вполне возможно что пробег у меня такой же или чуть больше чем у Вас !
кто нибудь менял лампочки на подсветке печки не горят все 3 крутилки, и не работает корректор фар?
Да менял. Там ничего сложного
Estimusha
кто нибудь менял лампочки на подсветке печки не горят все 3 крутилки, и не работает корректор фар?
тоже не давно перегорели лампочки на крутилках, поменял при установки USBадаптера
Estimusha
кто нибудь менял лампочки на подсветке печки не горят все 3 крутилки, и не работает корректор фар?
А есть где то видео, как их менять?
Estimusha
кто нибудь менял лампочки на подсветке печки не горят все 3 крутилки, и не работает корректор фар?
Да недавно. Меняй если актуально
Мой бендикс отходил больше сотки! Ихха! )))) А признаки — все как выше описано. А вот у моей знакомой на 120 короллке 2001 г.в. в непрогретом двигателе слышен стук. Прогревается — стук исчезает? Может кто знает, что это может быть?
Может цепь уже растянута!
А какая связь? Что может стучать из-за растянутой цепи?
какой пробег?
С пробегом сложнее. Кто знает сколько она в действительности накатала. По одометру порядка 110-120, точно не знаю. А по факту, пожалуй, только машина знает)
ну так вот цепь примерно штук двести двести пятьдесят ходит.
Да это понятно. Не отрицаю что цепь растянута и что дело, возможно, в ней (если, конечно, она ее не меняла), хочу понять, что может стучать из-за нее. А вообще похоже на то, что что-то хорошенько износилось и стучит, а когда прогревается — деталь расширяется и стучать перестает.
Здравствуйте подскажите в чем может быть проблема или так и должно быть! У меня тойота королла 2006 года левый руль автомат 1.6 двигатель турецкой сборки! Вот в чем вопрос сегодня заметил какой то стук в работе двигателя на холостых оборотах вроде до этого его не было, обороты добавляю и стука нет! Что это может быть? И в какую сумму может мне это все выйти? Заранее спасибо!
Нынче летом пару раз заклинивал водительский ремень (заходил в скрутку, но не хотел выходить). Причину так и не понял, потому что после бесплодных попыток вытащить его перед ездой ремень свободно вылазил уже на ходу. В чём причина интересно? Езжу в основном по городу с постоянно пристёгнутым ремнём, одевая-снимая лишь верхнюю часть.
какое масло нужно лить в дизельный движок? калининградская обл. спасибо.
думаю оригинал для дизеля. каждый сам выбирает какое лить масло.
Собрался покупать королку 2003 года, левый руль, малазийской сборки. Двигатель 1,3, коробка автомат. Когда смотрел машину, обратил внимание, что в режиме P при работающем двигателе обороты на тахометре на нуле. В режиме D все нормально. Владелец так и не смог мне внятно ответить, должны ли отображаться обороты в режиме P. Теперь переживаю, стоит ли покупать эту машину. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобным.
Все в точку! Спасибо за инфу.
Уже вторая такая. Менять нет желания.
не за что!
Не подскажете что делать, у меня на холостых двигатель раборает не ровно и трясется. В чем может быть проблема? И какие последствия могу быть.
катушки смотри
хороший комент
хорошая инфа))))
Ай зверь вот это инфа=))) А не подскажешь что с магнитолой? У жены королка… То играет, то шипит то вообще молчит=(
Полезная и интересная информация!
Молодец! Полезная инфа!
всем доброго дня! все-решена проблема с запуском короллы! был поменян топливный насос в сборе с фильтром оригинал и все о кей. всякого рода установки топливных насосов отечественного автопрома ни кчему не привели.
Оригинал это хорошо!
Ну так, … пушкой по мухам. У хэтчей, нет оригинального фильтра, но и там меняется, у турчанских седанов фильтр идёт в оригинале. Соль в правильной установке уплотнительного кольца.
Иначе выше описываемый результат.
А так из-за фильтра, можно и бензобак в сборе поставить.
доброго всем дня ! Подскажите поменял на королке 1.6 2005года топливный фильтр и машинка отказывается заводиться, че за дела ? Можеть кто подскажет че делать .
по началу не заведется, нужно немного стартером погонять) дабы набрать бензина в топливную систему))
У меня ОЛЕНЬ, а у жены корова 2006г. хечбек, надо менять лямбду, хочу сам, падскажи как, пожалуйста?
Честно не знаю не менял, у меня все отлично работает)))))
а где фотка моей?
Полезную вещь ты выложил много всего интересного молодец
Спасибо.