Все началось года два назад.
О р/у моделях я ничего не знал, точнее я был уверен, что все ограничивается детскими игрушками, управляемыми 4-мя командами — вперед, назад, влево, вправо. Одна такая у меня была, но у нее что-то случилось с пультом — это вообще несколько лет назад было, все это время машинка лежала на полке, а я искал сгоревшую микруху в пульт. И вот два года назад я решил поискать не микруху, а новый пульт… и наткнулся на множество сайтов по р/у "игрушкам". К этому времени я уже достаточно зарабатывал и позволил себе некоторую трату.
Не помню точно, но комплект машинка, топливо, накал свечи и что-то еще — все обошлось около 25 т.р. и вот оно:


Первые два года несли сплошной негатив. Завести машинку не удавалось, руки стирались в мозолях от пул-стартера, времени на игрушку почти не было (за все время удалось уделить раз 5 по часу-два), в инете инфа по настройке почему-то упорно не попадалась. Один раз, правда, удалось завести и погонять около часика, но машина постоянно глохла от малейшей нагрузки. Но в целом удалось прогнать около двух баков (типа обкатка).
И вот очередной сезон, времени на машину стало больше.
День первый
Время очередной попытки завести мотор. Относительно удачно — минут 20 дерганий и мучений и минут 5 двигатель работает. Подкрутил там-сям, более менее стабильная работа на повышенных оборотах. На холостых по-прежнему плохо. Кое-как отработал один бак, после этого решил погонять… Неотрегулированный тормоз помог поймать пару столбов. И вот результат…
Полуразобранная передняя подвеска, вид снизу, почему-то повернутый на 90 градусов (движок сайта не хочет грузить иначе).
Слева сломанный левый рычаг, проволокой стягивал прямо на улице, как временое средство. Сверху сломанная пластина, держащая оси рычагов.


Пластина с ушами под оси рычагов. Передние концы осей держатся на металлической пластине. А вот задние почему-то на пластиковой.

Металлического аналога в природе не существует, пришлось попыхтеть с молотком, дрелью и точильным станком.


День второй
Для следующего раза я все-таки решился на стартовый стол (дороговатое удовольствие — 3-5 т.р.), с ним все стало заметно веселее.
Удалось поднастроить двигатель, теперь он легче заводится, стабильнее работает, но с холостыми по-прежнему беда — судя по-всему заливает.
Перебор двигателя
Поняв, что что-то тут явно не так, решил для профилактики перебрать двигатель. Во-первых, через карбюратор без воздушного фильтра туда могло попасть много пыли. Во-вторых, давно уже хотелось изучить изнутри.


Фоток наделал много, и несколько интересных проблем обнаружилось, но это, наверное, отдельно опишу.
Вобщем, после тщательной чистки, замены воздушного фильтра и свечи, регулировки на глаз (!) во время сборки… двигатель, вопреки ожиданиям, завелся сразу и работал на холостых стабильно — даже холодный.
День третий
Обрадовавшись удачной переборке, решил тут же погонять… Все оказалось просто чудом — машинка почти не глохла (всего пару раз за бак), очень устойчиво ездила по неровной поверхности (из 10 переворотов через голову только раз или два падала на крышу).
Но под конец первого бака машинка заглохла и не заводилась. Оказалось, прогорела новая свеча, которую купил по рекомендации спецов (RB CP-02 No.5). Она горела, но давление не держала — кончился изолятор между корпусом и контактом.
Нельзя сказать, что меня это не расстроило, ибо старую свечу я решил оставить дома, т.к. боялся ее потерять и никак не ожидал такой подставы.
День четвертый
Наконец пришли новые свечи. На этот раз взял их 3 штуки, одна из которых была такая же, как покупал в прошлый раз. Методом тыка выяснилось, что с базовой свечей заводится без проблем, но почему-то глохнет (может тоже сифонит где-то). Поставил ту же RB CP-02 No.5.
И о чудо! Первый бак целиком откатан, а машинка все еще ездит. Но появился странный звук от корзины сцепления. Начало второго бака и корзина слетела.
Я думал, что что-то серьезное, но всего-лишь разлетелся подшипник.


День пятый
Прогорела точно так же вторая RB CP-02 No.5 — все-таки это закономерность.
Откатал всего один бак — кончилось свободное время, но машинка опять стала плохо работать.
На данный момент она более-менее стабильно работает, но почему-то все равно глохнет иногда в самый неожиданный момент. Иногда после этого долго не заводится. Регулировка карбюратора делает только хуже. Возможно очередная свеча оказалась тоже невезучей. Но есть грешок на топливоподачу — либо бак не держит давление, либо фильтр забился, либо глушак не дает необходимого давления.
Продолжение следует…
Комментарии 2
свечу может гробить чрезмерная компрессия. даже в инструкции написано, если не удается добиться стабильности, уменьшить компрессию двигателя, подложив еще одну прокладку под головку цилиндра.
может пригодится yadi.sk/i/ysAgNDiPVAU2m
у меня hpi bullet, и то научился настраивать карбюр, хотя он намного проблемней
а я после пары дней покатушек перешел на электрику… никаких разочарований и сожалений )