
При сборке спортивной головки блока цилиндров важную роль играют пружины клапана. При их выборе нужно понимать какой они жесткости, какой подъем распределительного вала возможно использовать с ними, хватит ли их жесткости для нормального закрытия клапана. На сегодняшний день на рынке есть три вида самых распространенных пружин клапанов для тюнинговых двигателей ВАЗ.
стандартные пружины ВАЗ для шестнадатиклапанных двигателей.
пружины от двигателя Opel c20xe
пружины Schrick

На рисунке два представлены все три образца. В самом низу стандартные пружины, посередине Opel, сверху Schrick. Даже по фотографии видно, что пружина schrick превосходит остальные по всем параметрам. Жесткость пружины клапана зависит от материала, из которого она сделана, длины, диаметра витка, а также толщины прутка. Но не всегда нужна большая жесткость пружины, можно обойтись без замены пружин клапанов, если вы сможете облегчить сам детали системы ГРМ: клапана, толкатели, тарелки клапанов.
Клапана ГРМ возможно дорабатывать на токарном станке, а возможно менять на клапана с меньшим диаметром стержня (это более эффективно). Например, используя увеличенный клапан ГРМ, но с меньшим диаметром стержня на 2 миллиметра, его вес может быть ниже на 30-40%.

Тарелки пружин клапанов делают легче за счет использования при изготовлении более легких материалов, таких как: титан, алюминиевые сплавы. Вес титановой тарелки клапана может быть ниже стандартной на 40%. Вес увеличенной титановой тарелки составляет 8,6 грамм.

Толкатели клапанов стандартного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ имеют большой вес за счет механизма гидрокомпенсации тепловых зазоров клапанов. При установке спортивных механических толкателей этого механизма нет, и зазоры регулируются вручную мотористом.
Помимо жесткости пружин клапанов нужно понимать, с каким максимальным подъемом распределительный вал можно использовать. С помощью американского тестера пружин мы провели замеры и вывели данные по трем видам пружин клапанов, которые рассматривали.
Жесткость стандартной пружины 2112 (недоход до смыкания 2 мм) – 61 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 10,5 мм.
Жесткость пружины Opel (недоход до смыкания 2 мм) – 67 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,3 мм.
Жесткость пружины Schrick (недоход до смыкания 2 мм) – 92,5 кг

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,8 мм.

Комментарии 39
Поставили пружинки опель, в замен стока, обороты все равно виснут на 7600-7800, валы 9.0 290 цельные толкатели, куда рыть дальше не знаю
Дружище, тут не в пружинах дело, а в валах, у меня тоже стоят 9.0/290, по графику на них после 7500 уже идёт спад! двигатель у меня доработан, так что меняй валы!
Да уже разобрались, 9.0 едут в 8200 без проблем на турбо
Я на атмо их крутил в 8400, только толка нет
На атмо возможно, на турбо, особенно если она большая, то и 9000 без труда
Нужна линейная характеристика! Как минимум три цифры!Нулевого положение пружины(сила), сила при смыкания витков, перемещение. СИЛА — ПЕРЕМЕЩЕНИЯ! Ну и до полноты высота пружины! А так как у Вас толку мало.
Полезна инфа
Без полезная инфа! Так как сила неподходящая 2 до смыкания ни о чем не говорит!
Кому как
Эта информация дала возможность Вам понять:
— Какой преднатяг будет у одной и другой пружины?
— Какая сила будет при открытия клапана на 10мм у одной и другой пружины?
— Какой максимально возможный ход клапана с одной и другой пружиной?
Добрый день. 5 лет назад клиентов интересовал только этот параметр)))
Добрый, все ясно. Жаль что не нашёл то что искал. Все равно спасибо за статью!
А нету случаем номера пружинок Опелевских ?
Здравствуйте. Вопрос такой, а не подскажите высоту пружинки ВАЗ в сжатом состоянии ( при межвитковом расстоянии 2мм)? Очень надо…
Теоретически, прикинув, можно сказать на глаз. На 2112 преднатяг пружины в сток тарелки 33,5 кгс при открытие клапана на 10мм примерно 67кгс. Максимально возможный подъем с этими пружинами 10,5мм. Это так, чисто прикинул.
То есть если устанавливать валы 10.65/306 нужно менять пружины на опелевские?а роспуск тарелок нужно делать?
Шрик-слишком дорого. А между опелёвскими и стандартными пружинами судя по прибору разбег не большой. Я б лично за те деньги что стоят опелёвские пружины облегчил клапана и тарелки и ездил бы на сток пружинах. Да и злых валов с подъёмом до 10.5 благо предостаточно.
А можно узнать параметры(кг) вазовских пружин стандартных, при зжатии наружной — 36мм? И внутренней — 31мм?
Я так понимаю, что пружины фирмы шрик изначально предназначались для другого двигателя, но они подходят по параметрам на 16клапанный вазовский мотор.
Для какого двигателя они шли изначально ?
Т.е. ели всунуть в двиг Ваза Опелевские пружины(которые по-жестче), то на износе деталей(рокеров и распредвале) это как скажется?
подскажите в чем разница пружин c20xe до 2002 года выпуска машин которые по 250 р и после которые по 450 рублей за пружину
и еще кое-какое оборудование.
) только не от подвески.
А было бы не плохо иметь и такую возможность!
Присылайте пружины проверим.
теперь более менее понятно какие пружины можно поставить
Статься очень полезная, спасибо большое! Давайте больше подобной технической информации.
ок
супер, спасибо большое, спизжу если вы не против конечно =)
Все для людей, пользуйтесь пожалуйста.
ok
Когда ждать результатов? И если возможно так же с фото.
ok
NeZ
Когда ждать результатов? И если возможно так же с фото.
Сначала пружинки всех цветов купить.
ну так проверьте)
кстати в этой статье была измерена жесткость стандартной пружины с красной меткой. жесткость 61 кг.
)))) слышал эту историю. Но сам не проверял.
А есть разница в пружинках помеченных разными цветами? Слышал у них разная жесткость.
Источник: clubturbo.ru/inter/zhestkost_pruzhin_klapanov/